Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология)




Скачать 43.89 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология)
Дата публикации14.02.2014
Размер43.89 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031000 (ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ)

2012-2013

  1. Психология как наука. Современная психология и ее место в системе наук.

  2. Методы исследования в психологии и их методологическое обоснование.

  3. Теории личности в зарубежной психологии.

  4. Личность и ее структура в работах отечественных психологов.

  5. Структура мотивационной сферы личности(Рубинштейн С.Л., Ананьев Б.Г., Платонов К.К., Мерлин В.С.)

  6. Категория «самосознание» в психологии. «Я- концепция» как интегральная характеристика самосознания.

  7. Категории «установка», «аттитюд» и «когнитивный диссонанс» в современной психологии.

  8. Самооценка и уровень притязаний личности. Условия изменения самооценки и уровня притязаний.

  9. Деятельность как психологическая категория. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.

  10. Категория «внимание» в психологии. Основные виды и свойства внимания. Методы и методики их изучения.

  11. Общая характеристика речи. Ее виды и функции. Развитие речи в онтогенезе.

  12. Общая характеристика ощущений. Теории ощущений. Свойства, классификации, закономерности ощущений. Роль ощущений в адекватном отражении объективной реальности.

  13. Общее понятие о восприятии. Теории восприятия. Классификации, свойства (закономерности) восприятия.

  14. Память. Теории и механизмы памяти. Классификации видов и типов памяти.

  15. Основные процессы памяти. Их виды. Условия эффективного запоминания. Закономерности забывания.

  16. Понятие «мышление» в психологии. Виды мышления. Мышление и речь.

  17. Мыслительные операции, их виды и уровни. Структура решения мыслительных задач.

  18. Формы мышления, их виды. Формирование понятий (Выготский Л.С., Менчинская Н.А., Гальперин П.Я. и др.)

  19. Понятие «воображение» в психологии. Виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие воображения в онтогенезе.

  20. Понятие о воле. Механизмы и функции воли. Волевые действия и их структура. Проблема волевой регуляции.

  21. Общая характеристика эмоциональных явлений. Теории эмоций и чувств.

  22. Формы протекания чувств. Виды и качества эмоций и чувств, их функции.

  23. Общее понятие о темпераменте. Учения о темпераменте. Темперамент и деятельность.

  24. Характеристика свойств и типов темперамента. Учет их особенностей в учебно-воспитательном процессе.

  25. Учение о характере в психологии. Классификации черт характера. Структура характера и ее свойства. Социальные и психологические условия формирования характера.

  26. Понятие «акцентуация характера». Диагностическая, коррекционная и профилактическая работа педагога-психолога с акцентуантами.

  27. Понятие о способностях. Признаки способностей. Виды и уровни способностей.

  28. Предпосылки и условия развития способностей. Формирование способностей в онтогенезе с позиции различных направлений в психологии.

  29. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности психического развития и их учет в педагогическом процессе.

  30. Основные положения теории Выготского Л.С. о культурно-историческом развитии психики и учет этих положений в педагогическом процессе.

  31. Различные концепции психического развития в зарубежной психологии.

  32. Концепция интеллектуального развития Ж. Пиаже.

  33. Психологические особенности дошкольника.

  34. Психологические особенности младшего школьника и их учет в педагогическом процессе.

  35. Психологические особенности подростка и их учет в педагогическом процессе.

  36. Психологические особенности ранней юности и их учет в педагогическом процессе.

  37. Категория «общение» в психологии. Общая характеристика общения. Педагогическое общение.

  38. Категории «социализация», «воспитание», «развитие». Институты и механизмы социализации.

  39. Личность в группе. Статус и роли личности. Межличностные отношения в группе и методы их изучения.

  40. Внутригрупповое и межгрупповое взаимодействия и особенности их проявления в педагогическом процессе.

  41. Психология малой группы. Школьный класс как малая группа. Социальная оценка и давление социального образца.

  42. Общее представление о психологическом консультировании. Виды, методы и этапы психологического консультирования.

  43. Педагогика как наука: категориальный аппарат и методология педагогической науки.

  44. Педагогический процесс как система. Понятие о воспитательных системах.

  45. Факторы формирования личности и их учет в учебно-воспитательном процессе.

  46. Цели воспитания и проблема их реализации.

  47. Понятие и сущность воспитания. Подходы к анализу воспитания.

  48. Содержание воспитания и комплексный подход к его реализации.

  49. Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Условия выбора методов воспитания.

  50. Закономерности и принципы воспитания.

  51. Коллектив как объект и субъект воспитания.

  52. Сущность и содержание процесса обучения. Функции обучения.

  53. Закономерности и принципы обучения.

  54. Управление образовательными системами. Сущность, принципы и функции педагогического менеджмента.

  55. Виды и методы обучения. Характеристика и сравнительный анализ видов обучения.

  56. Понятие технологий обучения. Их сущность. Типы технологий обучения.

  57. Формы организации обучения. Урок как основная форма обучения. Требования к современному уроку.

  58. Типы и структуры уроков.

  59. Система образования на современном этапе.

  60. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.

  61. Педагогика межнационального общения. Национальное своеобразие воспитания.

  62. Личностные качества и способности педагога.

  63. Стили педагогического общения и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся.

  64. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

  65. Мотивация учебной деятельности. Формирование познавательных мотивов учения.

  66. Психологическая служба образования. Основные аспекты ее деятельности.

  67. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и особенности школьной психодиагностики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену для студентов специальности Психология
Проблема предмета психологии. Понимание предмета психологии постклассический период развития науки

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconПреподаватель: к пс н., доцент Каданкова Н. Н. Вопросы к экзамену:...
...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) icon050720 Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconУчебное пособие по написанию и оформлению квалификационной работы...
Печатается по решению Ученого Совета Профессионально-педагогического института гоу впо «чгпу»

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «психология»
Методы психологии и их использование при изучении индивидуальных особенностей личности и психологии коллектива

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconКонтрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая...
Методические рекомендации к написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения фармацевтического факультета по учебной...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconВопросы к Государственному экзамену для специальности 260501. 65...

Вопросы к государственному экзамену по психологии для специальности 031000 (педагогика и психология) iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов