Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы




Скачать 107.4 Kb.
НазваниеКурс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы
Дата публикации18.02.2014
Размер107.4 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.

Список рекомендуемой учебной литературы



Основная литература:


  1. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.

  2. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996.

  3. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., 1991.

  4. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 1997.

  5. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., 1998.

  6. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996.

  7. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., 1997.

  8. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. М., 1997.

  9. Кондращенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, 1997.

  10. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М., 1995.

  11. Марченко Г.И. Имидж в политике. - М., 1997.

  12. Массовое сознание и массовые действия. М., 1994.

  13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. РЕФЛ-бук, 2001.

  14. Шепель В.М. Имиджелогия. М., 1996.

  15. Шепель В.М. Имиджелогия: как нравиться людям. М., 2002.


Дополнительная литература:


  1. Беттажер Ф. Обаять клиента. Идеи, стиль и техника профессионального коммерсанта. — Новосибирск, 1995.

  2. Гарифуллин Р. Энциклопедия блефа. Манипуляционная психология и психотерапия. Казань, 1995.

  3. Гриндер Б., Бэндлер Р. Структура магии. М., 1995.

  4. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993.

  5. Кейзеров Н.М., Ножин Е.А. Контрпропаганда: проблемы методологии и методики. М., 1984.

  6. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978.

  7. Кэссон  Г.  Как завоевать престиж. М., 1998.

  8. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. М., 1999.

  9. Мамардашвили М. Необходимость себя. - М., 1996.

  10. Маслоу А. Психология бытия. М. – К., 1997.

  11. Масленников Р.М. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. М., 2011.

  12. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.

  13. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М.,1996.

  14. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. М., 1995.

  15. Панасюк А.Ю. Словарь-справочник по имиджелогии. М., 2005.

  16. Питерс Т. Представьте себе!: Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений. - Стокгольмская школа экономики, 2005.

  17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К., 2000

  18. Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1999.

  19. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее повести. — М., 1992

  20. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. – СПб., 1995.

  21. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1996.

Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.

Практическое занятие №1.

Деловая игра «Позитивный и негативный имидж»
Работа в группах по 4-5 человек.
Студенты выступают в роли группы имидж-консультантов, анализирующих возможности построения имиджа руководителя крупного предприятия. Каждой группе предлагается набор качеств объекта в таблице.
^ Цель работы: спрогнозировать возможную негативную сторону восприятия данного качества сотрудниками компании и ее клиентами, а также предложить возможность акцентирования положительной стороны данного качества.
По завершении времени, отведенного на задание, студенты представляют отраженные в таблице результаты перед аудиторией, которая оценивает реальность предлагаемых путей и методов построения имиджа.

^ Практическое занятие №2

«Имидж в современном коммуникативном пространстве»

Подготовьте сообщения:

  1. Особенности современного коммуникативного пространства.

  2. Механизмы целенаправленного влияния на человека и группу.

  3. Психологические законы общественного мнения.

  4. Управление общественным мнением (формирование списка приоритетов, переключение внимания, введение новых тем и ситуаций, контрпропаганда).

  5. Функции слухов.

  6. Создание легенды как составной части имиджа

Литература: основная – 1, 2, 9, 10, 11, 13, 14, 15; дополнительная – 2, 3, 10, 15, 16, 18, 20, 21.
Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.

^ Практическое занятие №3

«Организация коммуникативного пространства. Первичные и вторичные коммуникативные процессы».

Подготовьте сообщения:

  1. Визуальная коммуникация. Владение языком тела, создание положительного визуального образа.

  2. Вербальная коммуникация. Профессиональное владение речью, эффективные стратегии построения доверия. Психосемантические особенности восприятия текста.

  3. Перформансная коммуникация как сообщение в пространстве.

  4. Ритуальное политическое поведение как форма создания политического имиджа.

  5. Мифологическая коммуникация. Мифологические структуры как неосознаваемая явно информация. Создание политических мифов и их роль в восприятии имиджа.

  6. Художественная коммуникация как форма порождения символической реальности Роль кино, телевидения, литературы в формировании имиджа.

  7. Международные коммуникации как объект исследования. Международные коммуникативные потоки. Теория переговоров.

Литература: основная – 2, 4, 6, 10, 11, 13, 14; дополнительная – 2, 3, 6, 13, 20.
Практическое занятие №4

«Способы построения личного бренда»
^ Часть 1. Самоанализ
Студентам предлагается пройти тест, позволяющий оценить уровень формирования личного бренда в настоящий момент. На основе результатов теста вырабатываются рекомендации по повышению этого уровня.
^ Часть 2. Навыки успешной самопрезентации.
Студентам предлагается выступить в роли представителя торговой или консалтинговой компании и за 30 секунд заинтересовать потенциального клиента своим товаром (или услугой). Предварительно необходимо разработать план действий.
Требования: оригинальность, корректность, убедительность, эффективность.
В роли клиента выступает преподаватель или студенты (по желанию).
Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.
^ Тема контрольной работы:

«Создание имиджа»

Предложив в качестве объекта создания имиджа себя, напишите план кампании (опирайтесь на предложенную схему). Отметьте, к каким инструментам и стратегиям имиджелогии вы прибегнете для достижения результата?

План работы.

  1. Сформулируйте цель создания имиджа.

  2. Сконструируйте «идеальный образ» Персоны, вытекающий из анализа интересов и ожиданий целевой аудитории (нескольких целевых групп).

  3. Определите сильные и слабые стороны субъекта. Подведите характеристики под требования аудитории.

  4. Сконструируйте оптимальный имидж, переведя требуемые характеристики субъекта в вербальную, визуальную и событийную стороны.

  5. Определите, каким образом вы оцените успешность созданного имиджа?

  6. Предположите, какие коррективы придется внести в имидж субъекта в процессе его интеграции в информационное пространство.

  7. Предложите кандидатуру реального человека, который соответствует сконструированному вами имиджу.

Литература: основная – 1, 3, 5, 8; дополнительная – 6, 7, 10, 11.
Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.

^ ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТУ
Студенты, посетившие все лекции и работавшие на практических занятиях, получают зачет на основе выполненной по требованиям и зачтенной контрольной работы.
Остальные сдают зачет по билетам (в 1 билете 2 вопроса).
Вопросы к зачету


  1. Феномен имиджа в истории и культуре

  2. Ведущие этапы построения имиджа

  3. Основные виды имиджформирующей информации

  4. Типы современных имиджей

  5. Элементы личностного имиджа

  6. Невербальные компоненты современного имиджа

  7. Габитарный имидж

  8. Вербальный имидж

  9. Кинетический имидж

  10. Овеществленный имидж

  11. Средовый имидж

  12. Понятие имиджа и репутации фирмы

  13. Способы формирования и элементы фирменного

  14. Технологии создания делового имиджа

  15. Имидж в политике: иллюзии и реальность

  16. Основные элементы имиджа политика

  17. Стратегии позиционирования при построении имиджа

  18. Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности и технологии их формирования

  19. Имидж в дипломатии и государственном управлении

  20. Методы рекламы и PR в технологиях построения имиджа лидера.

  21. Имидж в шоу-бизнесе

  22. Ведущие приемы создания имиджэффекта

Курс: Имиджелогия

Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс)

Преподаватель: к.ф.н. Красушкина А.В.

Глоссарий
«Я-концепция» – совокупность представлений индивида о себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам.

PR (Public Relations, англ. PR, от public relations — связи с общественностью; сокращённо-жаргонное: пиар) — технологии создания и внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Авторитет — в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком — влияние умственное, возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели.

Агитация — деятельность журналистики по распространению оперативной информации, активно формирующей позиции масс, воздействие на аудиторию путем создания примера для подражания, а так же с помощью призыва и морального стимула.

Деидеологизация — ликвидация идеологического подхода к тем областям, в которых он не нужен.

Декодируемость — доступность сообщения для понимания в языковом, культурном, социальном планах.

^ Деловой имидж - специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

^ Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.

Импонирование – формирование межличностных отношений на основе механизмов эмпатии и рефлексии, способствующих их эмоциональной позитивности и комфортности.

^ Качества ритора – голосовые данные, образцовый литературный язык, логика суждений, телесные характеристики (фигура, осанка, дыхание) и умение творить в речи. Представлены М.В. Ломоносовым в пособии «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия».

Кинесика (греч. kinitikos) информативность телодвижения, язык тела.

Коммуникационное общение многообразные формы и методы информационного (вербального и невербального) взаимодействия людей, в процессе которого происходит восприятие людьми каких-то сведений, их распространение или пресечение, поддержка или развенчание источника информации.

Композиция – теория и практика художественной организации социальных явлений: гармоническое взаиморасположение их частей и элементов.

Контраст – средство композиции: резко выраженная противоположность свойств (цвета, фактуры, текстуры, размера, веса и т.д.). Антоним – нюанс.

Костюм (от латинского costume) набор предметов и элементов одежды, объединённых единым замыслом и назначением, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, профессию.

Креативность – творческий потенциал человека, коллектива, нации.

^ Личностное пространство базовая составляющая развивающегося бытия творческой личности. Чем выше интеллектуально-эмоциональная плотность этого пространства (насыщенность событиями и переживаниями), тем креативный потенциал творческой личности выше, то есть способность человека по-иному видеть (мир, ситуацию, проблему) и на основе этого выходить за пределы привычных представлений, что зависит от содержания личностного пространства. Перестройка личностного пространства – главное условие и основное средство саморазвития творческой личности: человек, творящий своё личностное пространство, тем самым творит сам себя и таким образом самоопределяется и саморазвивается как творческая личность.

^ Массовое сознание — совокупность представлений различных социальных групп о затрагивающих их интересы явлениях окружающей действительности. Массовое сознание формируется и в процессе самоориентации масс, и в процессе их обработки различными идеологическими институтами.

Мимика (греч. mimikos подражательный) движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Минимализм – направление, возникшее в конце 90-х годов и провозгласившее культ простых чистых форм и нейтральных цветов с характерным отсутствием деталей.

Модельер (в русской традиции) – специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

^ Модный стиль – стиль, теряющий устойчивость в течение определённого периода времени. Микростили XX века – кантри, вестерн (40-е гг.), нью лук, «Шанель» (50-е гг.), спортивный, джинсовый, милитари, бельевой, сафари, панк-стиль (70-е гг.), неоклассика, необарокко, секси, корсетный, этнический (80-е гг.), гранж, гламур, минимализм (90-е гг.).

Невербальный – «знак» несловесный, неязыковый; невербальная коммуникация – это общение без единого слова.

^ Нюанс – средство композиции: малозаметный переход или различия свойств (в цвете, размерах, в площадях и т.д.). Антоним – контраст.

Обаяние – умение светиться людям, вызывая у них симпатию и доверие.

^ Образ - воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.

Общественное мнение — система ориентаций в современности, реакция массового сознания на явления, события, процессы современной жизни.

Перевоплощение (актёрское) – способность к внутренним и внешним изменениям.

Презентация – предъявление, представление, демонстрация каких-то данных или имиджа в целом.

^ Профессиональный имидж облик человека, отражающий его профессиональную деятельность; важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.

Реидеологизация — возвращение идеологического подхода в измененной, улучшенной форме, своего рода ликвидация результатов чересчур активной деидеологизации.

^ Репутация, реноме - закрепившаяся за кем-либо или чем-либо добрая или худая слава; ходячее мнение о ком-либо.

Самосознание — осознание самого себя, своего места в мире, своих целей и путей их достижения.

^ Социальное пространство межсубъектное пространство (физическое, экономическое, культурное и т.д.), сотворённое и постоянно сотворяемое в процессе общения.

Спичрайтер – специалист по подготовке речей, докладов, выступлений, разработки режиссуры их вербального и невербального представления. Как правило, принимает непосредственное участие в практической подготовке выступающего.

^ Спонтанный имидж – облик человека, сформированный под влиянием различных обстоятельств, а потому часто внутренне противоречивый, отражает дисгармонию между внешним (демонстрируемым) и внутренним (проживаемым) состояниями.

Стиль – идейная и художественная общность приёмов определённого периода и в отдельном произведении (объекте дизайна); художественно-пластическая однородность предметной среды.

Физиогномика – наука о геометрии и мышечной структуре лица, характерных мимических выражениях.

Этика - это философская наука, посвящённая общим принципам морали и нравственным решениям, которые людям приходится принимать в общении с себе подобными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconСписок рекомендуемой литературы по курсу «История зарубежной литературы второй половины ХХ века»
Зверев А. М. Модернизм в литературе сша: Формирование. Эволюция. Кризис. – М

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра «Истории...
Курс лекций обсужден на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconУчебный курс для персонала сферы обслуживания. Курс телесно-ориентированной...
...

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconСписок рекомендуемой литературы
«Тяньдицзяо: новое понимание космоса и жизни (постулаты учения небесного государя)» Е. И. Лубо – Лесниченко

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconСписок рекомендуемой литературы для интернов, ординаторов по специальности «неврология»
Пол ред. Акимова Г. А. Топическая диагностика заболеваний и травм нервной системы, Л., 1989

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «уголовный процесс...

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconТематика семинарских занятий по Новейшей истории стран Азии и Африки...
Совместно с читальным залом научной библиотеки организация выставки важнейшей научной, учебной и учебно-методической литературы по...

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconКурс Юридический факультет Преподаватель доцент к ф. н. Е. П. Шишкина...
«Риторика «Аристотеля Цицерон об ораторском мастерстве 10. Квинтилиан и его труд «Риторические наставления»

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconФакультет дополнительного образования Направление Экономика Структура...

Курс: Имиджелогия Факультет: Экономики и Бизнеса (4 курс) Преподаватель: к ф. н. Красушкина А. В. Список рекомендуемой учебной литературы iconРасписание экзаменов 5 факультет 3 курс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов