Скачать 0.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУВПО «ЧГПУ») Кафедра психологии Утверждено на заседании кафедры « » _________ 2011г. Зав. кафедрой _________ Е.А.Рыльская ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс (раздел курса «Психология» блока общепрофессиональных дисциплин) составитель: Запорожец В.Н. ^ СОДЕРЖАНИЕ Выписка из Государственного образовательного стандарта………....................3 Учебная программа………………………………………………………………….3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………6 Содержание курса……………………………………………………………………8 Рабочая программа…………………………………………………………………..15 Оценочные средства для текущего контроля……………………………………..26 Методические материалы……………………………………………………………42 ^ ( Специальность 030100 Информатика ) Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических проблем на разных этапах развития психологии. ^ Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, разработанных кафедрой психологии Челябинского государственного педагогического университета и предназначен для формирования у студентов системных знаний в области психологии, необходимых для профессиональной деятельности будущих педагогов. Курс «Общая психология», являясь базовой психологической дисциплиной, на основе которой строятся все другие психологические курсы, помогает студентам войти в мир психологических знаний. Это придает ему особую значимость не только в информационном отношении, но и в плане формирования положительной мотивации для ознакомления с психологической наукой, развития познавательных интересов у студентов. Учебно-методический комплекс включает в себя тематический план, программу курса, планы семинарских и лабораторно-практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы и задания по основным темам, экзаменационные вопросы, список основной и дополнительной литературы. Курс изучается в течение одного семестра, его содержание отражено в тематическом плане, составленном в соответствии с учебным планом, включающим 22 ч. лекций, 28 ч. практический и 4 ч. лабораторных занятий. По данному курсу предусмотрен экзамен в первом семестре. Цель освоения дисциплины «Общая психология» - ознакомить будущих педагогов с основными общими закономерностями психических явлений, характеризующими психику нормального взрослого человека. ^ - сформировать систему знаний о психических явлениях, их характеристиках, механизмах, закономерностях; - научить студентов разбираться в различных психологических концепциях, теоретических и исследовательских подходах, направлениях и школах в ходе истории развития психологии; - выработать умения применять методы исследования познавательных, интеллектуальных процессов и свойств личности; - сформировать навыки профессиональной рефлексии, позволяющей понимать внутренний мир ученика, прогнозировать его поведение как субъекта познания и общения. Дисциплина «Общая психология» занимает важное место в структуре ООП ВПО, поскольку является базовым психологическим курсом в блоке общепрофессиональных учебных предметов. В результате освоения данной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2).
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
12. Общая психология: Курс лекций / сост. Е.И.Рогов. – М., 2000. 13. Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъекности / А.В.Петровский.- Ростов-на-Дону, 1996.
18. Психология: Учебник для вузов / под ред. В.Н.Дружинина. – СПб, 2003. 19. Психология: Учебник для педвузов / под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005. 20. Психология сознания: Хрестоматия / сост. Л.В.Куликов. – СПб, 2001. 21. Психология состояний: Хрестоматия: Учебное пособие для вузов / под ред. А.О.Прохорова. – М., 2004.
23. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии / под ред. Л.М. Аболина. – М., 2002. 24. Степанов В.А. Методы исследования эмоций и воли / В.А.Степанов. – Челябинск, 2003. 25.Фадеев В.В. Лекции по истории психологии: учебное пособие / В.В. Фадеев. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2002. 26. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / З.Фрейд. – М.. 1991. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: Биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р.Фрэнкин. – СПб., 2003. 27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб, 1997.
|
![]() | Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ![]() | Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Биология размножения и развития» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |
![]() | Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ![]() | Куксин И. Н., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации |
![]() | Канд ист наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермского филиала государственного университета – Высшей школы экономики | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного... |