Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций,




НазваниеУчебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций,
страница1/9
Дата публикации19.02.2014
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Кафедра психологии
Утверждено

на заседании кафедры

« » _________ 2011г.
Зав. кафедрой

_________ Е.А.Рыльская


ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс

(раздел курса «Психология»

блока общепрофессиональных дисциплин)

составитель: Запорожец В.Н.


^ Челябинск - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Выписка из Государственного образовательного стандарта………....................3

Учебная программа………………………………………………………………….3

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………6

Содержание курса……………………………………………………………………8

Рабочая программа…………………………………………………………………..15

Оценочные средства для текущего контроля……………………………………..26

Методические материалы……………………………………………………………42

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

( Специальность 030100 Информатика )

Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.

Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических проблем на разных этапах развития психологии.
^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, разработанных кафедрой психологии Челябинского государственного педагогического университета и предназначен для формирования у студентов системных знаний в области психологии, необходимых для профессиональной деятельности будущих педагогов.

Курс «Общая психология», являясь базовой психологической дисциплиной, на основе которой строятся все другие психологические курсы, помогает студентам войти в мир психологических знаний. Это придает ему особую значимость не только в информационном отношении, но и в плане формирования положительной мотивации для ознакомления с психологической наукой, развития познавательных интересов у студентов.

Учебно-методический комплекс включает в себя тематический план, программу курса, планы семинарских и лабораторно-практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы и задания по основным темам, экзаменационные вопросы, список основной и дополнительной литературы.

Курс изучается в течение одного семестра, его содержание отражено в тематическом плане, составленном в соответствии с учебным планом, включающим 22 ч. лекций, 28 ч. практический и 4 ч. лабораторных занятий.

По данному курсу предусмотрен экзамен в первом семестре.

Цель освоения дисциплины «Общая психология» - ознакомить будущих педагогов с основными общими закономерностями психических явлений, характеризующими психику нормального взрослого человека.

^ Задачи курса:

- сформировать систему знаний о психических явлениях, их характеристиках, механизмах, закономерностях;

- научить студентов разбираться в различных психологических концепциях, теоретических и исследовательских подходах, направлениях и школах в ходе истории развития психологии;

- выработать умения применять методы исследования познавательных, интеллектуальных процессов и свойств личности;

- сформировать навыки профессиональной рефлексии, позволяющей понимать внутренний мир ученика, прогнозировать его поведение как субъекта познания и общения.
Дисциплина «Общая психология» занимает важное место в структуре ООП ВПО, поскольку является базовым психологическим курсом в блоке общепрофессиональных учебных предметов.

В результате освоения данной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2).

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции

(в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции


1.Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-1).


1.Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества.

Уметь:

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Владеть:

Технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

1.Знать: психологические закономерности протекания процессов восприятия, мышления, психологическую структуру деятельности

Уметь: осуществлять психологические операции мышления.

Владеть: навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, целеполагания.


2.Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2).


2. Уметь: использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;


2.Знать:

  • основные понятия, принципы и законы общей психологии;

  • методы психологического исследования человека;

  • закономерности исторического развития психологического знания;

Уметь:

  • использовать методы психологической диагностики для решения различных профессионально-личностных задач;

  • дифференцировать различные психологические теории и концепции в контексте их исторического развития;

Владеть:

  • системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности;

  • базовыми умениями научного изучения психологических законов;

  • методами исследования личности и индивидуальных различий;

  • навыками анализа различных психологических теорий и концепций;





Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. ^

    Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. / Ж.Годфруа. – М.:, 1999.


  2. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней / А.Н. Ждан. – М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – 576 с.

  3. Кирдяшкина Т.А. Общая психология: краткий курс / Т.А. Кирдяшкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008.

  4. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г.Маклаков. – СПб., 2001.

  5. Марцинковская  Т.Д.  История психологии  /  Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – 544 с.

  6. Немов Р.С. Психология: В 3 т. / Р.С.Немов. – М., 2000.

  7. Нуркова В. Психология: Учебник / В.Нуркова, Н. Березанская. – М.: Высшее образование, 2006.

  8. Общая психология: Учебник (Образовательный стандарт ХХ1 в.) / Под ред. Турушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб, 2000.

  10. Сосновский Б.А.Психология: учебник для педагогических ВУЗов. /Б.А. Сосновский, М.,2009



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. ^

    Выготский Л.С. Психология / Л.С.Выготский. – М., 2000.


  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1988.

  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М.Грановская. – Л., 1988.

  4. Изард К.Е. Эмоции человека / К.Е.Изард. – СПб., 2000.

  5. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация / Е.П.Ильин. – СПб, 1999.

  6. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П.Ильин. – СПб, 2000.

  7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П.Ильин. – СПб, 2001.

  8. Лурия А.Р. Общая психология /А.Р. Лурия.- М., 2007.

  9. Лучинин А.С. История психологии / А.С. Лучинин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

  10. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.,1999.

  11. Общая психология в таблицах и схемах: методическое пособие по курсу. /сост. Т.В. Белозерцева. – Челябинск, 2002.

12. Общая психология: Курс лекций / сост. Е.И.Рогов. – М., 2000.

13. Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъекности / А.В.Петровский.- Ростов-на-Дону, 1996.

  1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии / А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. – М., 1994.

  2. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М., 2000.

  3. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия /Сост. А.А. Реан. - СПб., 2000.

  4. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия /Сост. Л.А. Куликов. - СПб., 2000.

18. Психология: Учебник для вузов / под ред. В.Н.Дружинина. – СПб, 2003.

19. Психология: Учебник для педвузов / под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005.

20. Психология сознания: Хрестоматия / сост. Л.В.Куликов. – СПб, 2001.

21. Психология состояний: Хрестоматия: Учебное пособие для вузов / под ред. А.О.Прохорова. – М., 2004.

  1. Слободчиков Б.И. Психология человека/ Б.И. Слободчиков. - СПб., 1999.

23. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии / под ред. Л.М. Аболина. – М., 2002.

24. Степанов В.А. Методы исследования эмоций и воли / В.А.Степанов. – Челябинск, 2003.

25.Фадеев  В.В.  Лекции  по истории   психологии:  учебное    пособие  /   В.В. Фадеев.  –     Екатеринбург:    Изд-во Гуманитарного ун-та, 2002.

26. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / З.Фрейд. – М.. 1991.

Фрэнкин Р. Мотивация поведения: Биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р.Фрэнкин. – СПб., 2003.

27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб, 1997.

  1. Шульц Д.П.История современной психологии/Д.П.Шульц, С.Э. Шульц; пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / под ред. А.Д. Наследова. – СПб: Изд-во «Евразия», 2002. – 532 с.

  2. Якунин В.А. История психологии / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998. – 376 с.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный коммерческий арбитраж»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование международных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы антропологии» Специальность
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Биология размножения и развития» составлен в соответствии с требованиями Государственного...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconМгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Куксин И. Н., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс «История Древнего Востока» составлен...
Канд ист наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермского филиала государственного университета – Высшей школы экономики

Учебно-методический комплекс по курсу «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом методических рекомендаций, iconУчебно-методический комплекс дисциплины вв «социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов