Скачать 43.28 Kb.
|
Учебная программа по подготовке специалистов семейной терапии на основе системной модели ■ Общие положения Эффективность профессиональной деятельности практического психолога определяется его личностными ресурсами ,прежде всего, способностью к самореализации, творческим потенциалом ,отношением к себе как к источнику личностного роста. Системная модель семейной терапии оказывает помощь психологам в работе с клиентами и их семьями. Данная модель адекватно отражает реальность ,удобна и позволяет эффективно строить обучение, так как предлагает единую методологическую основу для анализа семейных проблем. ■ ^ Практический психолог, работающий с семьей ,должен обладать глубокими теоретическими знаниями и хорошей практической подготовкой. ^ : овладение психологами концептуальным аппаратом системной модели семейной психотерапевтической диагностики, навыками восприятия внутрисемейных взаимодействий и базовыми навыками проведения терапевтической работы и этическими основаниями со всей семьей в целом. Чтобы использовать обучение максимально эффективно, участникам программы желательно иметь высшее гуманитарное образование, опыт работы в «помогающих профессиях» . Базовый курс обучения представляет собой систему тренингов терапевтических навыков специалиста работающего с семьей, изучение основных теорий и методов семейной терапии, индивидуальное и групповое самопознание.Слушатели,прошедшие курс «Введение в системную семейную терапию»,способны использовать системный подход в работе с семьями и использовать базовые принципы системной семейной психотерапии в коррекционной работе. ^ -устанавливать и поддерживать терапевтические отношения с членами семьи (обучить навыкам сенсорного восприятия); -анализировать состояние клиента и его семейной системы (обучить концептуальным навыкам); -способствовать развитию семейной системы и ее изменению с помощью осознанного терапевтического вмешательства; - с помощью углубленного анализа и осознания собственной семейной системы помочь слушателям преодолеть личностные и профессиональные барьеры, используя концептуальный и технический аппарат системной модели семейной терапии. Задача тренинга – теоретическое и практическое изучение основ системной семейной психотерапии, формирование у участников тренинга особого восприятия, подразумевающего способность наблюдать за паттернами взаимодействия и понимать, какое влияние это взаимодействие оказывает на каждого члена семьи в отдельности и на всю семью в целом. В результате групповой работы с импровизированными семьями участники тренинга тренируют навыки работы с семьей как системой. ■ ^ - для семейного консультанта важно умение сочетать профессиональную подготовку с продвижением в решении личных проблем; -развитие теории коммуникации и применение теории систем обьясняют проблемы человеческих коммуникаций; -в фокусе работы психолога оказываются не индивидуальные проблемы членов семьи ,а паттерны взаимодействий ,устройство и процессы самой семьи. ■^ -специалисты, имеющие высшее медицинское, педагогическое, психологическое образование> образование социального работника, а также среднее специальное медицинское образование или образование социального работника ,имеющие ,как минимум два года работы в практике оказания медицинской, педагогической, психологической или социальной помощи клиентам. ■^ -аудиторная работа : лекции, семинары ,практическая работа в малых группах, супервизия в малых группах; -практическая работа: моделирование терапевтических навыков, отработка основных идей, навыков работы с семьями на демонстрационных сеансах и в контексте собственной практической деятельности; -самостоятельная работа: работа с литературой, написание курсовой работы, анализ слушателями собственной исходной семьи. Вот только некоторые темы наших занятий: • Семейная система как клиент. • Школы системной семейной психотерапии. • Теоретические основы системной семейной психотерапии • Жизненный цикл семьи. • Параметры семейной системы. • Дисфункциональные семьи. • Созависимые семьи. • Работа с разводом. • Повторный брак. • Практика психологической помощи семье. • Методологические принципы работы с семьей. • Техники вступления в контакт с семейной системой • Методы работы с семейной системой • Схема проведения первичного приема. ■ ^
|
![]() | Краткое описание интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики | ![]() | Современные школы системной семейной терапии. Краткосрочная системная семейная терапия по Берту Хеллингеру 24 час. Техники расстановки... |
![]() | М 63 Техники семейной терапии/Пер с англ. А. Д. Иорданского. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 304 с. — (Библиотека психологии... | ![]() | ... |
![]() | Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области... | ![]() | ... |
![]() | Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета... | ![]() | Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Основы биологии», регистрационный № тд-h. 008/тип от 16. 07. 2008... |
![]() | Предлагаемая программа подготовлена на основе многолетних исследований в области теории и практического применения системы Д. Б.... | ![]() | Программа «Учебная практика» разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |