Скачать 3.02 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Исторический факультетКафедра социальной, специальной педагогики и психологии Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3.Б.1.4 «Педагогическая психология» Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки История Право Составители: профессор, д.псх.н. Недбаева С.В. доцент, к.псх.н. Качалова А.В. доцент, к.псх.н. Твелова И. А. Армавир, 2014 ^ Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Педагогическая психология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль: история, право. Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии от «26» декабря 2013 г., протокол № 4. Авторы - составители: д.псх.н., профессор Недбаева С.В., к.псх.н., доцент Качалова А.В., к.псх.н., доцент Твелова И.А. Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии «26» декабря 2013 г., протокол № 4. Зав. кафедрой _________________ / Дохоян А.М. ----------------------------------------------------------------------------------------- СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональный цикл (Б.3) стандарта подготовки бакалавра по направлению 050100.62 Педагогическое образование предусматривает в базовой (профессиональной) части учебный модуль «Психология». Учебный модуль «Психология» состоит из четырех разделов: Психология самопознания, Общая психология, Возрастная психология, Педагогическая психология. Он предназначен для ознакомления с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами и методами психологической науки в современном мире. Это определяет чрезвычайную важность психологического компонента в подготовке будущих учителей. В подготовке специалистов с высшим педагогическим образованием, психологическим знаниям отводится одно из центральных мест. Специалисты, включенные в образовательный процесс, должны владеть знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях людей разных онтогенетических периодов. И с этих позиций оценивать психическое развитие конкретного ребенка и человека. Только на этой основе оказывается возможной адекватная диагностика причин того или иного поведения ребенка, его учебных достижений при подготовке к школьному обучению и успеваемости в школе, а также внесение корректив в учебно-воспитательный процесс. Кроме того, педагоги и школьные психологи включены в систему работы не только с учащимися, но и с взрослыми (другими учителями, администрацией школы, семьей учащихся), что требует знания психологии взрослых людей и людей пожилого и старческого возраста. Дисциплина «Педагогическая психология» является одним из основных предметов в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Курс предназначен для ознакомления с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами и методами педагогической науки в современном мире, что определяет его чрезвычайную важность в подготовке будущих учителей. Педагогическая психология представляет собой одну из профилирующих дисциплин в общем контексте концепции высшего педагогического образования. Актуальность и практическое значение данного курса заключаются в рассмотрении основных положений педагогической психологии как науки применительно к деятельности будущего педагога при ориентации на необходимость получения как теоретических, так и практических навыков студентами с целью применения их в будущей профессиональной деятельности в образовательных учреждениях. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов аналитического подхода к ученику с точки зрения психологических теорий обучения и воспитания, которые отражает психологические особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Программа по дисциплине «Педагогическая психология» построена с учетом последних достижений в области психологии и смежных наук. Содержание и структура курса включает изложение зарубежных и отечественных теорий, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Основными методами, используемыми при организации процесса обучения по данному курсу, являются методы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность студентов (поисковый, эвристический, проблемный и др.). Содержание курса определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02 2010 № 16 277, приказ от 22 декабря 2009 № 788), который предусматривает возможность вуза в самостоятельной разработке примерных программ дисциплины с ориентацией на региональные условия, а также профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника средствами этой дисциплины.
Цель дисциплины: изучение психологические закономерности процессов обучения, воспитания и развития личности учащегося, а также психологическое сопровождение субъектов образовательного пространства. ^
Дисциплина Б3.Б.1.4 «Педагогическая психология» относится к базовой (профессиональной) части стандарта подготовки бакалавров по направлению 050100.62 Педагогическое образование. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как психология самопознания, общая психология, возрастная психология. РПД определяет состав компетенций, трудоемкость по видам учебной работы, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, перечень применяемых образовательных технологий, систему оценочных средств. Таблица 1. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
4. Дидактический минимум содержания дисциплины 1. Введение в педагогическую психологию. 2. Психология учителя. 3. Психология обучения. 4. Психология воспитания. ^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
^ а) общекультурные (ОК):
б) профессиональные (ПК): общепрофессиональныеи (ОПК):
в области педагогической деятельности: - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» |
![]() | Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления | ![]() | Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения |
![]() | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература для специальности 030503 (52) 0201 «Правоведение» среднего профессионального... | ![]() | Транспортное право: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,... |
![]() | Экономика: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по не экономическим специальностям)/ Горно-Алтайск: рио гагу,... | ![]() | Целью дисциплины является формирование представлений о теоретико-методологических основах педагогической психологии, современном... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Биология размножения и развития» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ![]() | Багсу, обучающихся по всем специальностям. Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, учебно-методические материалы... |