Скачать 74.52 Kb.
|
Рекомендуемые схемы анализа современного урока Комплексный анализ урока 1. Общая характеристика урока (предмет, класс, тема, тип урока — урок новых знаний, повторительно-обобщющий, комбинированный и др., форма урока — традиционный, в игровой форме, экскурсия, видеоурок и др. 2. Анализ выполняемых учителем задач: • как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя; • насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока; • в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока; • что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду; • насколько объективно оценивались знания, умения, навыки; • как осуществлялась связь теории с практикой; • насколько удачно сочетались содержание и методы обучения; • применялись ли на уроке технические средства; • что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников. 3. Анализ воспитательного влияния урока: • как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса; • что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации; • каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися. 4. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя: • педагогическая этика; • внешний вид; • умение «видеть» класс, активизировать и мотивировать труд учащихся; • определить типичные ошибки в работе школьников и устранять их; • оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников; • умение быстро корректировать ход урока. 5. . Анализ деятельности учащихся на уроке: • учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий; • работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов); • развитие речи учащихся; • умение школьников применить теорию на практике. 6. Общие выводы. Лист наблюдения и анализа урока Общие сведения:
Оборудование урока:
Содержание урока:
Тип и структура урока:
Реализация принципов обучения:
Методы обучения:
Организация учебной работы на уроке:
Система работы учителя:
Система работы учащихся:
Общие результаты урока:
общая оценка результатов и эффективности урока; рекомендации по улучшению качества урока. Психолого-педагогический и методический анализ урока истории
4.1. Познавательная деятельность учащихся на уроке. Мышление. Как учитель побуждал учащихся к активной мыслительной деятельности? Создавались ли проблемные ситуации? Насколько адекватны они были содержанию урока и познавательной активности учащихся? Какие качества ума проявлялись у детей? Как учитель контролировал решение учащимися мыслительных задач на различных этапах урока? Память. Какие особенности воспроизведения учебного материала проявились у школьников? Какие случаи забывания материала обнаружились на уроке? Каковы их возможные причины? Какие приемы использовал учитель для активизации процессов вспоминания и запоминания? Воображение. Какие образы должны были быть созданы учениками на данном уроке для успешного овладения новыми знаниями, решения воспитательных и развивающих задач урока? Обнаружились ли в формировании образов какие-либо неточности, неполнота, искаженность и т.д.? Какие приемы использовал учитель для стимулирования воображения детей? ^ Какие психологические состояния проявились у школьников на уроке (позитивный настрой, эмоциональный подъем, возбужденность, апатия, скука, растерянность, подавленность и др.)?. Каковы возможные причины этих состояний? Замечал ли учитель эти состояния и как реагировал? (Психологический настрой учащихся на уроке может быть связан с общим физическим и умственным состоянием детей, усталостью, сниженной работоспособностью, или быть вызванным ходом и особенностями самого урока, или быть следствием стиля общения и особенностей взаимодействия, которые выбрал учитель, действиями, которые он производил, например, с наглядными средствами и т.д. Необходимо попытаться оценить все возможности).
|
![]() | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание | ![]() | А содержание психологической цели и достижение целевых установок в процессе урока |
![]() | Олимпийских зимних играх и XI паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников | ![]() | Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике |
![]() | ![]() | Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме... | |
![]() | Цель урока: Закрепить знания учащихся об устройстве и техническом обслуживании карбюратора. Сформировать у учащихся первоначальные... | ![]() | ... |
![]() | Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы Туранской низменности, закрепить практические умения при определении физико-географического... | ![]() | Задачи урока: научиться применять формулу объёма куба и прямоугольного параллелепипеда |