Г. А. Федотова Великий Новгород 2006




НазваниеГ. А. Федотова Великий Новгород 2006
страница1/14
Дата публикации20.06.2013
Размер1.83 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Г.А. Федотова


Великий Новгород

2006

Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого


Г.А. Федотова


Методология и методика

психолого-педагогических исследований

Великий Новгород

2006
ББК 74.204 Печатается по решению

Ф 34 РИС НовГУ

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор Р.М. Шерайзина

кандидат психологических наук, доцент Е.В. Пчелинцева





^ Федотова Г.А.

Ф 34




Методология и методика психолого-педагогических иссле-




дований: Учеб. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого / авт.-сост. Г.А.Федотова: – Великий Новгород, 2006. – 112 с.



В учебном пособии рассматриваются в единстве уровни философской методологии, общенаучных диалектических принципов, частно-научных методов, конкретных методик и процедур психолого-педагогических исследований. Детально описана методика исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.

Пособие предназначено студентам, выполняющим научную работу по психолого-педагогической проблеме исследования.


ББК 74.204

© Новгородский государственный

университет имени Ярослава Мудрого, 2006

© Г.А. Федотова, составление, 2006

Введение



Коренные преобразования в обществе создали реальные предпосылки для обновления всей системы российского образования и привели в действие механизм саморазвития школы. Выявление источника саморазвития образовательных учреждений - творческой научно-исследовательской деятельности учителя - отразилось в создании школ нового типа, в разработке и внедрении нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с педагогической наукой и обращении к мировому педагогическому опыту.

Учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых изменений в системе просвещения. Процессы кардинальных преобразований в современной школе требуют от учителя переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, адекватные характеру научного творчества, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем высшего образования - формирование научно-исследовательской культуры учителя.

Современная ситуация характеризуется следующей системой противоречий социального, теоретического, праксиологического и личностного характера:

  • между осознанием обществом настоятельной необходимости постоянного воспроизведения педагогической элиты через развитие научно-исследовательской культуры и отсутствием адекватных социально-педагогических условий ее формирования;

  • между современными потребностями школы и общества в учителе-исследователе и признанием необходимости совершенствования в этой связи его профессиональной подготовки и недостаточной методологической, теоретической и технологической разработанностью основ формирования и развития научно-исследовательской культуры педагога в ходе его профессионального становления;

  • между уровнем владения опытом научно-исследовательской деятельности и степенью его реализации большинством учителей;

  • между возникающими в профессиональной деятельности учителя потребностями и стремлениями в исследовании педагогической действительности и уровнем владения ею средствами, удовлетворяющими эти потребности.

Возникает объективная потребность в овладении будущими педагогами основами методологии и методики психолого-педагогических исследований, содержательный аспект которых представлен в данном пособии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconВеликий Новгород " 26 "
«Великий Новгород-Луга», проходящей по территории Новгородской области. Новгородского района не справился с управлением управляемого...

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 icon300 Великий Новгород

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconДоговор найма жилого помещения г. Великий Новгород

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconЗемельный Кодекс Российской Федерации
Фз от 17. 04. 2006; №73-фз от 03. 06. 2006; №92-фз от 30. 06. 2006; №93-фз от 30. 06. 2006; №154-фз от 27. 07. 2006; №160-фз от 16....

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconГ. М. Казаков Тепломассообмен
Казаков Г. М. Тепломассообмен: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегород гос архит строит ун-т, 2006. – 93 с

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconУколов С. С. Новый код нлп, или Великий канцлер желает познакомиться! 3-е изд
Новый код нлп, или Великий канцлер желает познакомиться! 3-е изд. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2006. 248 с

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconМетодические указания к практическим занятиям и срс для студентов...
Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза/экологическое проектирование и экспертиза

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconВеликий фильм отражает
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино», так кажется сказал великий Ленин!

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconПрограмма прохождения практики по профилю для студентов факультета...
Программа практики по профилю для студентов факультета среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Технология...

Г. А. Федотова Великий Новгород 2006 iconВладимир I святославович Великий ?
Новгородский (969), великий князь Киевский (980), в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича и Малуши,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов