Скачать 1.16 Mb.
|
Цели и задачи практики. Цель практики – подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов для работы в образовательных учреждениях различного типа, основанная на модульном, интегрированном соединении учебной, научно-исследовательской, производственно-практической деятельности студентов ФМПСИ. Задачи практики:
^ Знакомство со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения. Знакомство со спецификой деятельности практического психолога в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной). Ознакомление с основной документацией практического психолога. Психолого-педагогический анализ организации педагогического процесса в конкретном образовательном учреждении, его воспитательно-образовательной эффективности, взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Составление психолого-педагогического паспорта конкретного образовательного учреждения. Диагностика развития детей разного возраста (дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего школьного) и оформление протоколов обследования, психолого-педагогических заключений и рекомендаций. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Проведение лекций, семинаров, практикумов с родителями и педагогическим коллективом образовательного учреждения. Подготовка стендовой информации для родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения. Выполнение заданий, позволяющих оценить соответствие условий учебы и режима дня учащихся гигиеническим требованиям. Знакомство с состоянием здоровья учащихся по медицинским картам. ^ В процессе практики студенты должны приобрести профессиональные навыки и умения: Наблюдения и понимания феномена возраста (дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего школьного, юношеского, зрелого).
^ Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики, промежуточный и итоговый контроль определяются с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и устанавливается учебным планом ФМПСИ. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению. Каждый вид практики оценивается по пятибалльной шкале. Предварительная оценка практики выставляется психологом образовательного учреждения (если психолог отсутствует, оценку ставит руководитель учреждения). Итоговая оценка выставляется руководителем практики ФМПСИ на основании письменных отчетов студентов во всем видам заданий. ^ Практика проводится на 8-11 семестрах в зависимости от сроков обучения. Место прохождения практики студенты выбирают из того что предлагает филиал или находят самостоятельно. Первая часть практики проходит в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) в течение одной недели из расчета 6 часов в день. Студенты работают в качестве помощника практического психолога ДОУ. Вторая часть практики проходит в начальном звене общеобразовательной школы в течение 3-х недель (по 6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе). Студенты работают в качестве помощника практического психолога школы. Третья часть практики проводится в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в течение 2-х недель из расчета 6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе. Студенты работают в качестве помощника практического психолога школы. ^
Обязанности участников практики. Курсовой руководитель:
работу студентов;
Руководитель образовательного учреждения:
Педагог – психолог:
Студент – практикант:
прохождении) принимает учебный отдел ФМПСИ на основании положения о практике. Оценка практики. При выставлении итоговой оценки за практику курсовой руководитель учитывает качество предоставленной студентом отчетной документации, своевременное выполнение заданий практики и предварительную оценку, выставленную психологом или руководителем образовательного учреждения, на базе которого студент проходил педагогическую практику. Критерии оценки практики. «Неудовлетворительно» выставляется за:
«Удовлетворительно» выставляется за:
«Хорошо» выставляется за:
«Отлично» ставится за:
ПРИМЕЧАНИЕ: При любом качестве выполнения заданий оценка за практику снижается на 1 балл, если студент не сдает отчетную документацию в установленные сроки. ^ Цель практики: Ознакомить студентов с основными видами деятельности практического психолога в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). ^
Практика проводится на 6 курсе, в 11 семестре. Продолжительность практики – 1 неделя по 6 часов в день. Студенты работают в качестве помощника практического психолога ДОУ. Формируемые умения:
|
![]() | В настоящее время для образовательных учреждений типовые штаты Российским законодательством не предусмотрены | ![]() | С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества их работы возникла потребность... |
![]() | Бушуева Л. А., Зайнулова Е. В., Земляникина Е. Д., Кондакова О. Н., Кулькова Ж. Г., Меркулова М. М., Пилипенко О. Н., Потапова Е.... | ![]() | Учимся решать проблемы: программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно-методическое пособие для психологов и... |
![]() | Турнир направлен на повышение роли органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного... | ![]() | Изучение современного состояния психолого-педагогической работы в различных учебных учреждениях (вузах, школах, фирмах, учреждениях... |
![]() | Для расчета и анализа различного типа ценных бумаг в Excel реализована специальная группа функций, расширенных специальным дополнением... | ![]() | Апрель – съёмка объектов, отборочные туры в образовательных учреждениях (по желанию) |
![]() | Учебно-ознакомительная практика является важнейшей составной частью учебного процесса на факультете психологии, педагогики и права... | ![]() | Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и соответствует... |