Скачать 0.78 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра подготовки педагогов профессионального образования и предметных методик УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры «___»___________2011 г. Протокол № __ Зав. кафедрой ______________ Н.Ю. Корнеева Учебно-методический комплекс по дисциплине ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯпо направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» (Заочная форма обучения, 3, 4 года) Составитель: доцент, к.пс.н. С. Г. Литке Челябинск 2014 ^ Учебная дисциплина «Педагогическая психология» изучается студентами в рамках Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования на втором курсе в четвертом семестре по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования». В соответствии с учебным планом аудиторная нагрузка составляет - 8 часов лекционных занятий (4 года обучения), 6 часов лекционных занятий (3 года обучения), 8 часов практических занятий (3 года обучения, 4 года обучения), 83 часа (4 года обучения), 121 час (3 года обучения) отводится для самостоятельной работы. Научной основой для построения программы данной дисциплины является методология интегративного подхода к изучению человека как объекта научного познания. Курс изучается после дисциплины «Общая психология», «Возрастная психология», что позволяет в процессе обучения ориентироваться на ранее сформированные компетенции. Выпускникам – педагогам-психологам важно научиться понимать психологические особенности личности профессиональных педагогов, используя их в процессе профессиональной психолого-педагогической деятельности. Целью дисциплины является формирование представлений о теоретико-методологических основах педагогической психологии, современном состоянии развития педагогической психологии, ее основных категориях, принципах, необходимых для более глубокого понимания предмета педагогической психологии – психологических особенностей педагогов, а также социально-психической компетентности педагогических работников. Основные задачи курса:
Дисциплина «Педагогическая психология» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о психологических закономерностях в процессе профессионального развития человека. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности особенностей психического развития детей при переходе из одного возраста в другой, ее закономерностях и специфических особенностях. Это позволит им понимать психологические возрастные особенности обучающихся в процессе профессионального образования и применять полученные знания в профессионально-педагогической деятельности. Студенты знакомятся с понятиями «педагогическая психология», «психология педагога», «предмет педагогической психологии», «социально-психологическая компетентность в профессиональной деятельности педагога», «профессиональное развитие педагога», «методы исследования социально-психологической компетентности» и т. п. В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Матрица соответствия компетенций модулям дисциплины:
УМКД «Педагогическая психология» состоит из трех модулей:
Основные формы организации учебного процесса: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов. ^ Для студентов заочного отделения: Текущий контроль – представление отчета о выполнении самостоятельной работы, оценка публичных выступлений на семинарских занятиях, составление индивидуальной программы личностного профессионального развития. Итоговый контроль – экзамен (форма интерактивного круглого стола). Параметры и критерии оценивания экзаменационных ответов:
Оценка «отлично» выставляется при полном самостоятельном верном ответе на вопросы: даны определения, проанализированы различные точки зрения, концептуальные основы рассматриваемой проблемы, приведены примеры, выражено обоснованное личное отношение. ^ выставляется при достаточно полном ответе на вопросы. В ответе проанализирована только одна точка зрения на рассматриваемую проблему. Студент владеет понятийным аппаратом, но допускает неточности, испытывает небольшие затруднения при обобщении теоретического материала и формулировки выводов. При ответе на дополнительные (наводящие) вопросы студент дает незамедлительные ответы. ^ выставляется при неполном ответе на вопросы. Студент в основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании, испытывает значительные трудности при обобщении теоретического материала и формулировки выводов, не умеет доказательно обосновать свои суждения. Отвечает на вопросы воспроизводящего характера. Речь неуверенная, прерывистая. ^ выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл. Также оценка «неудовлетворительно» выставляется за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать. ^ Основная учебная литература
освящение повседневности / В. В. Козлов [Текст]. М.: Издательство института психотерапии, 2007. – 528 с.
Дополнительная учебная литература
Информационное обеспечение
^ В основе изучения дисциплины «Педагогическая психология» используется технология модульно-рейтингового обучения. Однако следует заметить, что в процессе изучения отдельных дидактических единиц применяются: информационные технологии; творческая и научно-исследовательская деятельность; технология организации группового взаимодействия; проектная деятельность. ^
^ Дисциплина «Педагогическая психология» состоит из трех модулей: Модуль 1. Педагогическая психология как научная дисциплина Цель: синтезировать научную методологию педагогической психологии через интеграцию познания психического в процессе педагогической деятельности. Задачи:
Область изучаемых явлений, и предназначение педагогической психологии. Взаимосвязь педагогической психологии с другими направлениями научной психологии. Объект, предмет педагогической психологии. Интегративный психология как методологическая основа изучения психических явлений на разных этапах педагогического развития в контексте системы целостного понимания природы психики человека. Основные принципы педагогической психологии. Методы психологического исследования. Модуль 2. Личность педагога как целостная структура проявления психического Цель: определить основные особенности профессионального развития личности педагога, выявить закономерности личностного проявления профессионального педагога и адекватно применять эти знания в профессиональной психолого-педагогической деятельности. Задачи:
личности;
педагогическим личностным развитием и психологическим здоровьем человека;
Понятия «личность педагога», «профессионально-педагогическое развитие». Феноменология личности педагога: профессионально-важные качества личности, саморазвитие, самосовершенствование. Педагогическая коммуникация. Модуль 3. Социально-психологическая компетентность (СПК) педагога Цель: определить структурно-функциональные особенности социально-психологической компетентности как формообразующей системы профессионального развития педагога. Задачи:
Понятия: «СПК», «психологические компетенции: когнитивная, коммуникативная, целеполагающая, психокоррекционная», «программа профессионального саморазвития». ^
|
![]() | Умк по дисциплине «Педагогическая психология» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания... | ![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование... |
![]() | ... | ![]() | Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое... |
![]() | «22» марта 2010 г и учебным планом сф пгу имени М. В. Ломоносова для очной формы обучения от «28» декабря 2010 г | ![]() | Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с системой учебно-воспитательной работы школы и особенностями организации обучения... |
![]() | Психолого-педагогическое образование профиль психология и педагогика профессионального образования 25 | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для занятий по английскому языку на факультете социальной педагогики и психологии (заочная... | ![]() | Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного... |