Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению




Скачать 62.41 Kb.
НазваниеТематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению
Дата публикации06.03.2016
Размер62.41 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Психология > Методические указания
Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению
Рекомендации по написанию контрольной работы:

1. Контрольная работа состоит из нескольких основных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. Содержание контрольной работы должно быть представлено несколькими параграфами, названия которых должны отражать основные положения темы.

2. Содержание контрольной работы должно складываться из содержания изучаемых работ учебного и научного характера, материалов периодической печати по теме, изложенных либо своими словами, либо через цитирование отрывков этих работ, а также из обобщений, критики, выводов автора контрольной работы. Цитируемые отрывки изучаемых работ должны быть заключены в кавычки и сопровождаться указанием номера используемого источника (по списку используемой литературы) и номера страницы, например: [4, с. 15].

3. В заключении необходимо сделать выводы по рассматриваемой теме.

4. В конце работы указывается список литературы (не менее 5 источников).

5. Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц.

6. Контрольная работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный

Отнеситесь к работе над контрольной работой творчески, постарайтесь сделать ее содержание интересным и полезным для себя.
^ Тема 1. Психологические особенности детей младенческого возраста.

Кризис новорожденности. Социальная ситуация развития и центральные новообразования младенческого возраста. Перцептивное развитие младенца. Развитие мелкой и крупной моторики на первом году жизни. Понимание речи и появление первых слов.

^ Тема 2. Психологические особенности детей раннего возраста.

Кризис 1 года. Социальная ситуация развития и основные новообразования раннего детства. Развитие моторики у преддошкольника. Речевое развитие ребенка в раннем детстве. Формирование качеств личности в раннем детстве. Особенности эмоционально-волевого развития в раннем возрасте.

^ Тема 3. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.

Кризис 3 лет. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Роль игры в развитии, психических процессов и качеств личности ребенка. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Классификация и признаки игровой деятельности. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. Трудовая деятельности в дошкольном детстве. Развитие основных психических процессов у ребенка дошкольного возраста. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.

^ Тема 4. Готовность детей к обучению в школе.

Готовность детей к школе как проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Педагогическая и психологическая готовность к обучению в школе. Компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, мотивационная, интеллектуальная готовность). Проблема обучения 6-летних детей и детей с особенностями в развитии.

^ Тема 5. Учебная деятельность младшего школьника.

Роль учебной деятельности в формировании психических процессов, новообразований возраста. Структура учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

^ Тема 6. Интеллектуальное и личностное развитие детей младшего

школьного возраста.

Теории интеллектуального развития детей младшего школьного возраста. Особенности формирования и развития интеллекта и мыслительных операций в младшем школьном возрасте. Особенности личностного развития младшего школьника (закрепление мотивов деятельности, формирование самооценки, межличностных отношений в учебном коллективе и т.д.).

^ Тема 7. Общая характеристика психического развития подростков. Физиологические изменения организма подростка. Взаимосвязь биологического и социального факторов развития в подростковом возрасте. Ведущий вид деятельности, новообразования, социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Особенности развития психических процессов. Общение со сверстниками, педагогами, родителями.

^ Тема 8. Специфические формы поведения в подростковом возрасте.

Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста. Девиантное поведение и его формы у подростков. Формирование характера, индивидуального варианта развития личности. Акцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений).

^ Тема 9. Общая характеристика детей раннего юношеского возраста.

Проблема возрастной периодизации. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразования возраста. Общие особенности учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте. Формирование мировоззрения. Развитие интимно-личностных отношений.

^ Тема 10. Профессиональное и личностное самоопределение в раннем юношеском возрасте.

Профессиональное самоопределение старшеклассников как проблема. Формирование типологии восприятия жизни. Условия формирования самоуважения в старшем школьном возрасте.

^ Тема 11. Психологические особенности старших юношей и девушек.

Проблема возрастной периодизации старшего юношеского возраста или ранней взрослости. Кризис 17 лет. Ведущая деятельность, социальная ситуация развития и новообразования периода. Варианты развития жизненного пути. Формирование стратегии приспособления к окружающему миру. Особенности интеллектуального развития старших юношей и девушек.

^ Тема 12. Психологические особенности развития в молодости.

Молодость как социально-историческая категория. Границы возраста. Развитие личности в молодости. Выстраивание системы жизненных ценностей и смысложизненных ориентации. Становление индивидуального жизненного стиля. Кризис молодости. Социальная активность в молодости. Интеллектуальное развитие в молодости.

^ Тема 13. Психологические особенности развития в зрелом возрасте.

Обще психологическая характеристика взрослости. Границы возраста. Кризис взрослости. Характеристика взрослой личности. Самоактуализация в профессиональной деятельности. Роль трудовой деятельности в интеллектуальном развитии взрослого. Основные линии онтогенеза.

^ Тема 14. Психологические особенности развития пожилого человека.

Старость как психологический, социальный и физиологический феномен. Классификация старческого возраста. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте. Ведущий вид деятельности в поздней зрелости. Кризис начала старости. Типологии старения.

^ Тема 15. Интеллектуальное и личностное развитие в пожилом возрасте.

Развитие личности в пожилом возрасте. Основные линии онтогенеза. Отношение людей к своему старению. Потребностная сфера пожилого человека. Стратегии адаптации к старости. Общая характеристика интеллектуального развития пожилого человека. Деменция как форма старческого слабоумия. Механизмы компенсации снижения интеллектуальной деятельности в старости.
^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Кайл Роберт. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – СПб., 2006*

  2. Крайг К. Психология развития. – СПб: Питер, 2000*

  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2008*

  4. Реан А.А. Психология развития человека. – СПб., 2006*

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996*

  6. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003*

  7. Солодилова О.П. Возрастная психология. – М., 2004*

  8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005*


Дополнительная литература

  1. Асеев В.Г. Возрастная психология: учеб. пособие. – Иркутск, 1989*

  2. Абрамова Г.С. Возрастая психология. – М., 1999*

  3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1996*

  4. Божович Я.И. Проблемы формирования личности. – М., 1997*

  5. Возрастная и педагогическая психология /пол. ред. А.П. Петровского. – М, 1979*

  6. Возрастная и педагогическая психология /под. ред. М.В. Гамезо. – М., 1984*

  7. Горелова Г.Г, Орлова Л.М. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999*

  8. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1995*

  9. Краткий словарь по педагогической и возрастной психологии /Сост. Б.М. Петров, 1972*

  10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997*

  11. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М., 1995*

  12. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина. – М., 1988*

  13. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. – М., 1988*

  14. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб., 1999*

  15. Орлова А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. – М., 1982*

  16. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М., 1997*

  17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994*

  18. Райф Ф. Психология подростков и юношеского возраста. – СПб., 1999*

  19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1998*

  20. Фрейд 3. Анализ фобии пятилетнего мальчика (Психология бессознательного). – М., 1989*

  21. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М., 1994*

  22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1995*

  23. Эриксон Э.Детство и общество. – М., 1996*


*Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Организация предпринимательской деятельности: Метод указания и задания к выполнению контрольных работ. / Сост. Бобарыкин И. В.; Кгтэи....

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, фгаоу...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconТематика курсовых работ и методические указания по их выполнению...
Формирование и оценка конкурентоспособности товаров: Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности...

Тематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов