Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8




НазваниеАналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8
страница1/55
Дата публикации06.03.2016
Размер4.47 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Оглавление


Оглавление 1

1. Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3

2. Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8

3. Герменевтика как метод понимания и интерпретации текста. 14

4. Интроспекция как метод психологического исследования; наблюдение и проблема объективности эмпирического знания в психологии; виды психологического эксперимента; индуктивное обобщение и статистические методы в психологическом познании; возможности факторного анализа; проблема измерения в психологии. 23

5. К обоснованию гипотезы; от гипотезы к теории; особенности построения психологической теории; соотношение теории и метода в психологии. 32

6. Категории пространства и времени в социально-гуманитарном познании. 43

7. Классическая наука XVIII-XIX вв.: научные открытия и методологические парадигмы познания; наука как профессиональная деятельность. 45

8. Культурно-исторические предпосылки возникновения научного знания: опыт, язык, техника. 49

9. Личность ученого: научное творчество и научное общение. 51

10. Методологические принципы обучения: (принципы адаптации, ассоциаций, функций, поведения, генезиса, структуры). Обучение как общение; роль диалога в обучении; модель обучения как разрешения проблемных ситуаций; обучение как процесс «проб и ошибок». 54

11. Мифология и наука: от образа к понятию; космогонические и космологические 61

12. Натуралистический и культурно-исторический подходы в социальных и гуманитарных науках. 64

13. Наука и культура; нравственные ценности и этика ученого. 69

14. Наука как знание и как производство знания; разнообразие методов научного познания; проблема классификации наук. 73

15. Наука как предмет философского анализа: социальный, культурный, исторический и индивидуально-личностный аспекты. 79

16. Наука как тип рациональности; историческая смена типов научной рациональности. 83

17. Научная революция XVI-XVII вв.: Н.Коперник, Г.Галилей, И.Кеплер, И.Ньютон. 87

18. Общая методологическая характеристика научного познания; проблема языка науки. 91

19. Объяснение и понимание в социальном и гуманитарном познании. 94

20. Основания науки; роль философских идей в развитии научного знания: идеалы, нормы, ценности; сциентизм и антисциентизм. 96

21. Особенности объяснения в психологии: проблема редукции и психофизиологический параллелизм; к понятию закона в психологии; типы объяснения в психологии: объяснение через генезис, структуру (возможности гештальт-принципов), функциональное и системное объяснение. 100

22. Позитивистская традиция в философии науки: от О.Конта к Э.Маху. 106

23. Понятие научного факта и проблема его описания. 110

24. Понятие социально-исторической реальности. 113

25. Понятие факта в социально-гуманитарном познании. 115

26. Прагматическая программа познания в философии науки ХХ века. 118

27. Принципы построения научной теории; гипотетико-дедуктивная схема развития научного познания. 121

28. Природа человеческой психики: антропогенетический аспект; человек как предмет психологического познания: культурно-исторический аспект; индивидуальность и личность. 123

29. Проблема генезиса социально-гуманитарного знания. 132

30. Проблема истины в научном познании. 134

31. Проблема истины в социальном и гуманитарном познании. 137

32. Проблема объективности познания в социальных и гуманитарных науках. 141

33. Психология человеческого бытия: когнитивные и коммуникативные аспекты; сознательная и бессознательная психика; проблема самосознания и самооценки; жизненный мир личности и типология переживаний. 143

34. Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени: Ф.Бэкон и Р.Декарт. 150

35. Роль биологии и физиологии в формировании и развитии психологии как науки; гуманитарные модели психологии. 153

36. Роль науки в современном обществе: экономические и политические функции. 159

37. Роль традиции в гуманитарном познании. 162

38. Роль философии в формировании и развитии социально-гуманитарного знания. 164

39. Роль языка в психологическом познании; формирование психологической терминологии. 166

40. Роль языка в развитии социального и гуманитарного знания. 179

41. Соотношение религиозного знания и социально-гуманитарных наук. 181

42. Соотношение философии и истории науки. 184

43. Социокультурные подходы к исследованию развития науки: «интернализм» и «экстернализм». 188

44. Специфика социально-гуманитарного познания. 191

45. Специфика субъектно-объектных отношений и особенности методологии в социально-гуманитарном познании. 194

46. Теоретический уровень научного познания; научная гипотеза и проблема ее обоснования; 196

47. Формирование программ познания в древнегреческой науке. 199

48. Функции научной теории; виды научного объяснения. 202

49. Человек и общество в социальном и гуманитарном познании; понятие личности. 204

50. Эмпирический уровень научного познания: наблюдение, эксперимент, измерение. 212



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconПлан: Специфика философского подхода к познанию. Агностицизм. Чувственное...
Теория познания, или гносеология, это раздел философии, в котором изучается природа познания и его возможности. Вопрос о познании...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconПонятие философии как мировоззрение
Особенности средневековой философии (Августин Блаженный: Бытие, человек, вера и время)

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 icon1. Предмет философии. Основной вопрос философии. Функции философии. Предмет философии
Предмет философии – философия – наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания. Философия рассматривает...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 icon1 Предмет и объект философии. Структура философского знания
Классический период античной философии: философия Платона (учение об идеях, теория познания и социальная утопия)

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconАналитическая стратегия постклассической философии
В узком смысле – это доминирующее направление в англоязычной философии XX века, связанное, в той или иной степени, с редукцией проблемного...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 icon2. Предмет философии и ее функции в обществе
Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconВопросы к экзамену по философии
Понятие и предмет философии. Цели и задачи философии. Функции философии. Основные проблемы философии и её структура. Основной вопрос...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconТема Идея «философии науки», её цель и основные проблемы Начиная...
Философия науки – часть философии, представляет собой философские размышления о науке, поэтому для определения её предмета, проблем...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconРабочая программа дисциплины
Программа разработана с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы...

Аналитическая программа познания в философии науки ХХ века. 3 Вера и разум: программы познания в средневековой философии и науке. 8 iconЫ философии и вопросы которые в них рассматриваются: Онтология
Предмет философии – философия – наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания. Философия рассматривает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов