Зарубежные партнеры




Скачать 165.81 Kb.
НазваниеЗарубежные партнеры
Дата публикации20.06.2013
Размер165.81 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы

Зарубежные партнеры


ПГСГА является партнером ряда зарубежных вузов:

С этими вузами подписаны договоры о сотрудничестве.

Международный отдел как структура ПГСГА работает по соглашениям и договорам, география которых охватывает Германию, Францию, США, Италию, Нигерию, Казахстан

За время работы отдела Академия была признана рядом зарубежных вузов. Были подписаны договоры о взаимном признании результатов обучения и стажировок студентов с Людвигсбургским педагогическим институтом(Германия), с Университетом Франсуа Рабле (Франция), с Западно-католическим университетом г. Анже (Франция), с Туринским университетом (Италия), с Хартвик колледжем (США). 

Подписанные договора предполагают двусторонний обмен студентами, аспирантами и преподавателями. В настоящее время ведется работа по реализации совместного проекта преподавателей факультета коррекционной педагогики ПГСГА и представителей стран Европейского Союза. В дальнейшем планируется вовлечение и других факультетов в проектную деятельность с зарубежными партнерами. ПГСГА стала членом «Информационной партнерской сети Международной программы стипендий Фонда Форда»

Осенью 2006 года ПГСГА подписала два международных договора о сотрудничестве в области высшего образования.

Первый договор — с Высшей школой «^ Кадры для Европы» (г. Познань, Польша; www.kde.edu.pl) о сотрудничестве в области дошкольного и начального образования, культурологии и журналистики, туризма и отдыха. Партнерство будет проходить в рамках договора о сотрудничестве между Самарской областью и Великопольским воеводством.

Второй договор — с ^ Университетом Томаса Бата (г. Злинь, Чешская Республика; www.utb.cz)

Сотрудничество ПГСГА с этими двумя высшими учебными заведениями предполагает обмен студентами, аспирантами, преподавателями, проведение совместных конференций, семинаров, научных исследований, публикацию совместных учебных пособий и монографий.

В январе 2007 года между ПГСГА, компанией Delcam Plc. и ООО «Делкам-Самара» был подписан договор о творческом сотрудничестве, позволяющий вузу осуществлять подготовку будущих учителей информатики, рисования и дизайнеров по компьютерному проектированию, дизайну и графике на базе лицензионных программных продуктов фирмы Delcam Plc

Предметом особой гордости является подписанный договор о сотрудничестве с представительством некоммерческой корпорации «Project Нarmony, Inc.» (США) в Российской Федерации, в рамках которого на базе ПГСГА началась реализация программы «Обучение для будущего» (Intel Teach).
^

Российские партнеры


Помимо зарубежных партнеров ПГСГА активно взаимодействует с:

С 2002 г. на базе ПГСГА действует представительство Немецкой службы академических обменов DAAD. Студенты и сотрудники ПГСГА принимают активное участие в праздниках франкофонии, организуемых Альянс Франсез. Преподаватели кафедры иностранных языков участвуют в работе международного лингвистического лагеря, организуемого Альянс Франсез.

Историческая справка

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия возникла во времена больших преобразований в России и имеет богатую и долгую историю существования. ВУЗ пережил две мировые войны, расцвет и закат СССР, а теперь активно участвует в формировании нового демократического общества, являясь одним из лучших педагогических вузов России.

Академия ведет свою историю от Учительского института, торжественное открытие которого состоялось в Самаре 16 октября 1911 года. А уже 18 октября начались учебные занятия. В первые годы своего существования Учительский институт прошел через ряд преобразований. 5 октября 1918 года Учительский институт был переименован в Педагогический институт, а в 1919 году педагогические институты были переименованы в Институты народного образования. 

В 1921 году Институт народного образования стал Педагогическим факультетом Самарского университета, который в 1927 году из-за гражданской войны был закрыт. Датой возрождения вуза является 18 июня 1929 года, когда в соответствии с постановлением Совнаркома РСФСР № 516 в г. Самара был вновь открыт педагогический вуз — Средне-волжский педагогический институт. В возрожденное учебное заведение влились лучшие силы закрытого ранее педагогического факультета Самарского университета.

В это время учебное заведение насчитывало всего три факультета: общественно-экономический (с двумя отделениями — экономическим и историческим), русского языка и литературы, естествознания. Уже в1931-1932 учебном году в Институте функционировали 11 отделений: историко-экономическое, литературное, биологическое, химическое, физико-математическое, физико-технологическое, химико-биологическое, химико-технологическое, общей литературы, дошкольное, кооперативное, на которых обучались 529 студентов. Кроме того, активно работали заочное отделение с 796 студентами, вечерние филиалы в Пензе, Мелекессе, Бугуруслане.



В 1934-1935 учебном году учебно-организационная перестройка продолжается. Окончательно формируются 5 факультетов: исторический, педагогический со школьным и дошкольным отделениями, физико-математический, русского языка и литературы, естествознания.

В 1941 году в Институте открыта первая аспирантура по специальности 10.02.01 — русский язык.

С 1956 года в состав Куйбышевского педагогического института влились студенты и преподаватели Сызранского учительского института.

В 1959-1960 учебном году организованы три новых факультета: на базе физико-математического факультета — индустриально-педагогический и физико-химический, а на базе факультета естествознания — агробиологический.



В 1960 году открылся музыкально-педагогический факультет.

К началу 60-х годов в структуру института входили 7 факультетов: историко-филологический, физико-математический, физико-химический, индустриально-педагогический, агробиологический, иностранных языков, музыкально-педагогический.

В 1963-1964 учебном году открывается новый биолого-химический факультет.

 





В 80-х годах Куйбышевский педагогический Институт — один из крупнейших вузов СССР. На восьми факультетах (историческом, русского языка и литературы, физико-математическом, биолого-химическом, иностранных языков, музыкально-педагогическом, физического воспитания, педагогики и методики начального обучения) проходят обучение около 6000 студентов.

В 1994 году Куйбышевский государственный педагогический институт был переименован в Самарский государственный педагогический университет. В 2009 году учредитель вуза, Министерство образования и науки РФ, проанализировав направления, по которым вуз готовит специалистов, принял решение о придании вузу специализированной профильной формы академии.



С этого момента начинается новый этап развития одного из ведущих самарских вузов — Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. В настоящее время в ПГСГА открыты 12 факультетов. В Академии обучаются около 9 тысяч студентов по 30 различным специальностям.
^

Факультеты и направления подготовки




Факультет (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») —

Работой факультета руководит декан.

Декан избирается в порядке, определяемом уставом высшего учебного заведения, учёным советом высшего учебного заведения или советом структурного подразделения путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников высшего учебного заведения, имеющих учёную степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора.

Для руководства отдельными направлениями деятельности факультета (учёба, научные исследования и т. д.) назначаются заместители декана.

Для рассмотрения ключевых вопросов деятельности факультета при декане организуется совет факультета.

Основным учебным и научно-исследовательским подразделением факультета является кафедра, в составе которой могут создаваться секции. Для организации учебной работы в составе факультета создаются отделения. Отделения выделяются либо по специальностям или специализациям, либо по форме обучения (заочное, очное, подготовительное, вечернее). Для ведения научно-исследовательской работы в составе факультета создаются лаборатории и научно-исследовательские центры.



В ^ Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, при открытии в 1911 году (под названием "Самарский учительский институт") не было факультетов, а были только кафедры. Первые факультеты появились при Советской власти.

Сейчас в структуре Академии 12 факультетов и 48 кафедр.


Факультет иностранных языков


На факультете иностранных языков обучаются 600 студентов по очной форме. 

В настоящее время факультет обучает студентов по специальности "Иностранный язык" с присвоением квалификации "Учитель двух иностранных языков"
^

На факультете существуют три отделения: 


  • отделение английского языка;

  • отделение немецкого языка;

  • отделение французского языка.

Факультет успешно развивает такие формы, как подготовка специалистов на базе среднего профессионального и высшего образования. Отвечая требованиям времени, факультет начал подготовку"переводчиков в сфере профессиональной коммуникации"

Кафедра романской филологии в рамках гранта Посольства Италии в России обучает студентов итальянскому языку

С 2008 года факультет иностранных языков начал подготовку кадров по направлению "Лингвистика и межкультурная коммуникация" по специальностям:

  • "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" с присвоением квалификации - лингвист преподаватель;

  • "Перевод и переводоведение" с присвоением квалификации - лингвист переводчик.


Исторический факультет


Факультет создан в 1929 году на базе кафедры истории, которая существовала с момента основания Самарского учительского института. 

Исторический факультет Академии является одним из старейших в вузе. На протяжении истории вуза подразделение являлось основой историко-экономического, историко-филологического и историко-английского факультетов.

Современный факультет существует со второй половины 80-х годов 20 века. В настоящее время на факультет обучается 366 студентов на очном и 250 студентов на заочном отделении. На факультет работает 28 преподавателей (8 докторов и 18 кандидатов наук). 
^

Факультет художественного образования


Факультет художественного образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии учрежден в июне 1994 года.

Основная его цель - подготовка специалистов в области художественно-эстетического воспитания для общеобразовательных школ, специальных высших и средних учебных заведений, школ искусств, лицеев, колледжей, частных школ и т.п.  

Среди преподавателей факультета - профессора, доценты, кандидаты  и доктора наук, заслуженные деятели искусств и заслуженные артисты РФ, члены Союза композиторов и Союза художников РФ: Л.Г.Вохмянин, А.М.Кац, А.Я.Пономаренко, В.В.Шевердин, Ю.И.Филиппов, И.В.Дония, Н.Э.Герасимова, А.И.Пахомов, И.А.Касьянова, В.Н.Пономаренко, Е.М.Лакирев, М.Л.Платонова, Н.Г.Канделаки, Г.Б.Крылов, Э.К.Сэт.  

В разные годы здесь работали и работают композиторы, народные и заслуженные артисты, лауреаты конкурсов, известные режиссеры, музыканты, хореографы, художники. Мы гордимся творческим союзом с выдающимся композитором С.М. Слонимским, замечательным педагогом-музыкантом и ученым Г.М. Цыпиным - почетными профессорами университета. 

Среди наших выпускников - известный музыкант Сергей Войтенко (класс профессора А.М.Кац), который признан лучшим баянистом мира. Он выступал на концерте-приветствии главам государств, участвовавшим в саммите Большой восьмерки в 2007 году, исполнил яркую роль в кинофильме Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь - 2".


Психологический факультет


Активное развитие психологии в Самаре и Самарской области началось с конца 80-х годов в связи с формированием системы переподготовки учителей по специальности «Психология». 

На этот момент во всем регионе можно было найти не более семи-восьми психологов, имеющих ученую степень. Хотя исторические корни психологии в Самаре достаточно глубокие (деятельность видного дореволюционного психолога Н.П.Нечаева; психологическая лаборатория, основанная в 1918 году в Самаре). 

Организационные условия для более стабильного развития психологии сформировались в связи с деятельностью педагогического института. Психология преподается в университете с момента его основания.

В 1938-39 гг. кафедра педологии стала называться кафедрой педагогики и психологии.

В 1951-52 гг. кафедра педагогики и психологии была разделена на две самостоятельные кафедры. Но уже в 1954-55 гг. психологи вновь потеряли свою независимость и вошли в состав объединенной кафедры психологии и физиологии. Это довольно важный период развития психологии в институте, когда физиологи и психологи весьма интенсивно стимулировали учебную и научно-методическую работу друг друга.

В 1955-56 гг. психологи вновь объединяются с педагогами на кафедре педагогики и психологии. С этого времени и до 1985 г., то есть в течение 30 лет кафедра психологии самостоятельно не существовала. На объединенной кафедре педагогики и психологии была организована секция психологии, которую первоначально возглавил профессор А.А.Гайваровский, а затем, после его смерти, доцент Л.Н.Кадочкин, впоследствии проректор института по учебной работе. В работе кафедры активно участвовали такие известные остепененные психологи как М.Н.Акимова, И.В.Алексеев, Н.В.Генина, В.Е.Кадочкина и др. 


Факультет физической культуры и спорта


Факультет физического воспитания был основан в 1978 году.

В 1996 году впервые в России на базе факультета физической культуры педагогического института был основан Институт Физической культуры – уникальное учебное заведение, аналогов которому в Поволжье не существует (с 2009 г. Факультет Физической Культуры и Спорта).

Выпускниками и студентами являются олимпийские чемпионы: С.Сухорученков, А.Яркин (велоспорт), О.Кузнецова (стрелковый спорт), а так же заслуженные мастера спорта, чемпионы мира и Европы: П.Коновалов (гребля), В.Шишов (бокс), С.Казаков (бокс), Р. Зотов (велоспорт), С.Никитенко (велоспорт), О.Матвеева (борьба), А.Анюков (футбол), А.Дурнова (борьба), Т.Горляк, И. Фролов (современное пятиборье)и заслуженные тренеры России: Ю.Никольский (плавание), О.Судаков (фигурное катание), В.Дмитриев (легкая атлетика), А.Власов (баскетбол).

С 1997 года на ФФКиС открыта аспирантура при кафедре спортивных дисциплин. Факультет регулярно проводит научно-практические конференции и выпускает сборники научных трудов по материалам конференций.

В г. Сызрани до 2009 года работало представительство ФФКиС Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, где готовили специалистов в области физической культуры.

В настоящее время подготовка специалистов осуществляется по двум специальностям: "Физическая культура" с присуждением квалификации "Педагог по физической культуре" и "Физическая культура и спорт" с квалификацией "Специалист по физической культуре и спорту" (по специализациям: плавание, легкая атлетика, гимнастика, борьба, бокс, футбол, таэквондо, фитнес). В стенах Факультета Физической Культуры и Спорта получают высшее образование студенты на педагогическом, тренерском и заочном отделениях.
^

Факультет начального образования



^ Начальное образование - это фундамент всего дальнейшего общего и специального образования.

Миссия учителя начальной школы, воспитателя дошкольного учреждения особая: прикасаясь к детству, он во многом определяет судьбу ребенка, формирует базовые основы личности, развивает его способности.

Выполнить достойно эту миссию сможет лишь высоко квалифицированный специалист.
^

Факультет математики, физики и информатики


Физико-математический факультет ПГСГА может по праву считать датой своего основания 1 июля 1911 года.

Хотя в открывшемся 1 июля 1911 года Самарском учительском институте не были выделены факультеты, в том числе и физико-математический (тогдашняя система высшей профессиональной подготовки специалистов-педагогов на начальном этапе, по сути, сводилась к подготовке и последующему направлению на «службу учителей городских начальных училищ по назначению учебного начальства»), кадровую основу административно-педагогического и обслуживающего персонала института составили именно преподаватели математики и физики.

В настоящее время в ФМФИ обучается около 1300 студентов по дневной и заочной формам обучения.


Факультет управления


На факультете с 2002 года ведется обучение по специальности 080705.65 "Менеджмент организации" (очная форма обучения). С 2008 года открыта подготовка по заочной форме обучения. В 2007 году специальность прошла государственную аккредитацию.
^

Филологический факультет


Научно-исследовательская работа является одним из важнейших видов деятельности профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов филологического факультета. 

Проведение научной работы обеспечивает непрерывное совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе фундаментальных и прикладных исследований по направлениям подготовки специалистов и внедрение в образовательную деятельность современных методик и педагогических технологий.

Факультет проводит научные исследования в соответствии с профилем подготовки специалистов по многим научным направлениям. Результаты научных исследований кафедр филологического факультета активно применяются в практической деятельности.

Научная работа тесно связана с учебным процессом, носит многоплановый характер и направлена на приоритетное развитие прикладных исследований как основы для создания новых знаний, обеспечения подготовки квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров.

На факультете трудятся 14 докторов наук и профессоров, 34 преподавателя имеют ученую степень кандидата наук, что составляет 98% от всего профессорско-преподавательского состава.

На факультете существует аспирантура с 1941 года. На факультете существует аспирантура и докторантура. Традиции подготовки научных кадров успешно продолжаются Е.П.Прониной, О.М.Буранком, М.Н.Везеровой, Т.А.Якадиной, А.С.Бакаловым, И.В.Рогожиной, Н.А.Буранок, Н.Б.Алдониной, Е.П.Сеничкиной и др.

В 2009 г. под руководством проф. О.М.Буранка выполнена докторская диссертация Немировской И.Д. (пройдена предзащита в Москве).

В 2009 году защищено ^ 8 кандидатских диссертаций, выполненные под руководством преподавателей факультета.

Профессорско-преподавательский состав филологического факультета ежегодно принимает участие в работе всероссийских, городских и внутривузовских конференций.

На нашем факультете работает студенческое научное общество. Основная его цель – привитие студентам навыков научно-исследовательской работы, привлечение студентов к участию в НИР, выполняемых кафедрами, проведение ежегодных научно-практических конференций, участие в организации конкурсов на лучшую научную студенческую работу, встречи с ведущими учеными самарских вузов, организация деятельности научных кружков.

Об эффективности сложившейся структуры НИРС свидетельствует положительная оценка достижений студентов в конкурсах научных работ городского и всероссийского уровней. В апреле 2010 года в Самаре проходила XXXVI областная студенческая научная конференция. Заседание секции «Литературоведение» традиционно проходило на филологическом факультете. В областной студенческой научной конференции студенты филологического факультета заняли 8 призовых мест. 


Естественно-географический факультет


С 2011 года факультет обучает студентов по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование по профилям «Биология» и «География» и «Биология» и «Химия».

В 2012 году факультет получил право на ведение образовательной деятельности по подготовке бакалавров по направлению 022000.62 Экология и природопользование по профилю «Экология», а также магистров по направлению подготовки 020400.68 Биология, магистерской программе «Экология».

80% наших выпускников – учителя и работники сферы образования и науки, 20% выпускников работают в других отраслях. В настоящее время на факультете обучается боле 500 студентов по очной и заочной формам обучения. 


Экономический факультет


Многие выпускники экономического факультета и по настоящее время работают преподавателями в школах, колледжах, вузах.

С 2002 года факультет готовит студентов по специальности «Экономическая теория» с квалификацией выпускников «Экономист».


Факультет специального образования

^

Обучение студентов в ФСО ведется по 5 специальностям:


  • Олигофренопедагогика,

  • Логопедия,

  • Специальная психология,

  • Тифлопедагогика,

  • Сурдопедагогика.

Общее число обучающихся студентов по дневной, заочной и очно-заочной формам составляет около 900 человек.
^

Для специалистов практиков ФСО предлагает следующие виды образовательной деятельности:


  • повышение квалификации (тематические курсы, индивидуальные стажировки по актуальным проблемам диагностики, обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии)

  • прохождение профессиональной переподготовки по специальностям: "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика".





За 100 лет своего существования Академия дала жизнь новым учебным заведениям - Самарскому государственному университету, первое открытие которого состоялось в 1918 году, и Тольяттинскому государственному университету -  так  в 2001 году стал называться филиал ПГСГА в городе Тольятти. За время своей работы Академия  подготовила  и  выпустила  свыше  50 000 специалистов различного профиля.

Часть корпусов Академии расположена на берегу Волги в историческом центре Самары, а студенческий городок, объединяющий несколько учебных корпусов спортивные площадки и общежития, находится в Советском районе города.

Академия ежедневно обучает свыше 9 000 студентов и аспирантов. Обучение построено с учетом вековых традиций классического образования, педагогических инноваций, опыта и разработок собственных научных школ и с использованием возможностей новых информационных и образовательных технологий. 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зарубежные партнеры iconВеликие зарубежные кинорежиссеры и их лучшие фильмы

Зарубежные партнеры iconВопросы к зачету
Основные зарубежные психологические школы: психоаналитическая психология К. Юнга

Зарубежные партнеры iconЭтапы: А. Проектные
Нужные партнёры и агентства обслуживания (их характеристика, предлагаемая роль и получаемые выгоды)

Зарубежные партнеры iconО старении На принципиальные вопросы о старении отвечают известные...
На принципиальные вопросы о старении отвечают известные российские и зарубежные ученые

Зарубежные партнеры iconД. В. Туманов Современные зарубежные сми
Выступление В. В. Путина на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности

Зарубежные партнеры iconУсловия проведения
Уважаемые партнеры, предлагаем Вам организовать уникальное клубное событие Transmission в вашем городе

Зарубежные партнеры iconЛекция 1 Дисциплина «Эксплуатационные материалы»
Российскую классификацию, обозначение, марки эксплуатационных материалов и их взаимозаменяемые зарубежные аналоги

Зарубежные партнеры iconТиповые задания контрольной работы по дисциплине
Зарубежные психологические типологии личности (К. Г. Юнг, Э. Фромм, Э. Шпрангер, К. Хорни, Дж. Роттер и др.)

Зарубежные партнеры iconРоссийская семья и ювенальная юстиция
Зарубежные специалисты к числу последствий жестокого обращения относят также нарушение прав ребенка

Зарубежные партнеры iconВопросы к Государственному экзамену по специальности «032401» Реклама
Субъекты рекламного рынка. Ведущие зарубежные и отечественные рекламодатели на российском рекламном рынке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов