Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!»




НазваниеУрок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!»
страница1/19
Дата публикации25.08.2013
Размер2.63 Mb.
ТипУрок
zadocs.ru > Психология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Маршалл Розенберг – Язык жизни. Ненасильственное общение

Содержание

1

Содержание 1

БЛАГОДАРНОСТИ 7

ПРЕДИСЛОВИЕ 8

ГЛАВА ПЕРВАЯ 9

Введение 9

Способ сосредоточить внимание 10

Процесс ННО 11

Итоги 14

ГЛАВА ВТОРАЯ 16

Моралистские суждения 16

Делать сравнения 18

Отказ от ответственности 18

Другие формы жизнеотчуждающего общения 20

Выводы 21

ГЛАВА ТРЕТЬЯ 21

Высшая форма человеческого мышления 23

Разделение наблюдений и оценок 24

Выводы 25

Упражнение 1 26

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ 27

Высокая цена невысказанных чувств 27

Чувства против бесчувствия 29

Создание словаря для выражения чувств 30

Выводы 32

Упражнение 2 32

ГЛАВА ПЯТАЯ 33

Выводы 40

Упражнение 3 42

ГЛАВА ШЕСТАЯ 43

Просить того, что обогатит нашу жизнь 43

Использование языка позитивных действий 43

Просьба должна быть сознательной 46

Просьба о воспроизведении 47

Просьба о честности 48

Как просить у группы 48

Просьбы или требования? 49

Определение цели просьбы 50

Итоги 52

Упражнение 4 Выражение просьбы 54

Ответы к Упражнению 4 54

Прислушиваясь к чувствам и потребностям 57

Пересказ 58

Удержание эмпатии 61

Когда способности сочувствовать препятствует боль 61

Упражнения. 5 Отличие приема с эмпатией от приема без эмпатии 65

Ответы к Упражнению 5 65

ГЛАВА СЕДЬМАЯ 66

Сила эмпатии Эмпатия, которая исцеляет 66

Эмпатия и умение быть уязвимым 67

Использовать эмпатию, чтобыразрядить обстановку 68

Выслушать с эмпатией чье-то «нет!» 70

Оживить эмпатией безжизненныйразговор 71

Эмпатия в молчании 72

Итоги 73

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ 73

Сопереживание в отношении к себе 73

Помнить о собственнойуникалъности 74

Как оценить себя, когда мы не на высоте 74

Перевод самоосуждения и внутреннего требования 75

ННО: сожаление 75

Простить себя 76

Урок костюма в горошек 76

«Делайте все играючи!» 77

Переводим «должен это сделать» в «хочу это сделать» 77

Искать понимание энергии, стоящей за нашими действиями 78

Итоги 79

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ 80

Полное выражение гнева 80

Различать повод и причину 80

Любой гнев имеет жизнеутверждающую суть 81

Повод или причина: практическое применение 82

Четыре шага выражения гнева 84

Прежде всего проявите эмпатию 85

Умение не торопиться 86

Итоги 87

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ 91

Когда использование силы неизбежно 91

Мышление, стоящее за применением силы 91

Типы карательных действий 91

Цена наказания 92

Два вопроса, показывающие ограниченность наказания 93

Применение силы чтобы защитаться в школе 93

Итоги 95

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ 95

Освободиться от старой программы 95

Решение внутреннихконфликтов 96

Беспокойство о внутреннем мире 97

Замена диагноза на ННО 98

Итоги 100

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ 102

Выражение признательности в ННО Мотив, стоящий за признательностью 102

Три компонента признательности 102

Получение признательности 103

Жажда признательности 104

Преодоление нежелания выражать признательность 105

Итоги 106

эпилог 106

ОБ АВТОРЕ 107

ПРОЦЕСС ННО 107

Краткая, суть процесса ННО 107

Высшая форма человеческого мышления

1

Содержание 1

БЛАГОДАРНОСТИ 7

ПРЕДИСЛОВИЕ 8

ГЛАВА ПЕРВАЯ 9

Введение 9

Способ сосредоточить внимание 10

Процесс ННО 11

Итоги 14

ГЛАВА ВТОРАЯ 16

Моралистские суждения 16

Делать сравнения 18

Отказ от ответственности 18

Другие формы жизнеотчуждающего общения 20

Выводы 21

ГЛАВА ТРЕТЬЯ 21

Высшая форма человеческого мышления 23

Разделение наблюдений и оценок 24

Выводы 25

Упражнение 1 26

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ 27

Высокая цена невысказанных чувств 27

Чувства против бесчувствия 29

Создание словаря для выражения чувств 30

Выводы 32

Упражнение 2 32

ГЛАВА ПЯТАЯ 33

Выводы 40

Упражнение 3 42

ГЛАВА ШЕСТАЯ 43

Просить того, что обогатит нашу жизнь 43

Использование языка позитивных действий 43

Просьба должна быть сознательной 46

Просьба о воспроизведении 47

Просьба о честности 48

Как просить у группы 48

Просьбы или требования? 49

Определение цели просьбы 50

Итоги 52

Упражнение 4 Выражение просьбы 54

Ответы к Упражнению 4 54

Прислушиваясь к чувствам и потребностям 57

Пересказ 58

Удержание эмпатии 61

Когда способности сочувствовать препятствует боль 61

Упражнения. 5 Отличие приема с эмпатией от приема без эмпатии 65

Ответы к Упражнению 5 65

ГЛАВА СЕДЬМАЯ 66

Сила эмпатии Эмпатия, которая исцеляет 66

Эмпатия и умение быть уязвимым 67

Использовать эмпатию, чтобыразрядить обстановку 68

Выслушать с эмпатией чье-то «нет!» 70

Оживить эмпатией безжизненныйразговор 71

Эмпатия в молчании 72

Итоги 73

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ 73

Сопереживание в отношении к себе 73

Помнить о собственнойуникалъности 74

Как оценить себя, когда мы не на высоте 74

Перевод самоосуждения и внутреннего требования 75

ННО: сожаление 75

Простить себя 76

Урок костюма в горошек 76

«Делайте все играючи!» 77

Переводим «должен это сделать» в «хочу это сделать» 77

Искать понимание энергии, стоящей за нашими действиями 78

Итоги 79

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ 80

Полное выражение гнева 80

Различать повод и причину 80

Любой гнев имеет жизнеутверждающую суть 81

Повод или причина: практическое применение 82

Четыре шага выражения гнева 84

Прежде всего проявите эмпатию 85

Умение не торопиться 86

Итоги 87

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ 91

Когда использование силы неизбежно 91

Мышление, стоящее за применением силы 91

Типы карательных действий 91

Цена наказания 92

Два вопроса, показывающие ограниченность наказания 93

Применение силы чтобы защитаться в школе 93

Итоги 95

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ 95

Освободиться от старой программы 95

Решение внутреннихконфликтов 96

Беспокойство о внутреннем мире 97

Замена диагноза на ННО 98

Итоги 100

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ 102

Выражение признательности в ННО Мотив, стоящий за признательностью 102

Три компонента признательности 102

Получение признательности 103

Жажда признательности 104

Преодоление нежелания выражать признательность 105

Итоги 106

эпилог 106

ОБ АВТОРЕ 107

ПРОЦЕСС ННО 107

Краткая, суть процесса ННО 107




БЛАГОДАРНОСТИ

Я очень рад, что имел возможность работать с профессором Карлом Роджерсом и учиться у него, когда он исследовал поддерживающие отношения. Результаты этого исследования сыграли ключевую роль в развитии системы общения, которую я описываю в этой книге.

Я бесконечно благодарен профессору Майклу Ха-киму, который помог мне увидеть научную ограниченность, а также социальную и политическую опасность того вида психологической практики, которому я был обучен, — пониманию людей на основе их патологий. Благодаря ему я начал искать возможности практиковать совсем иную психологию

  • психологию, основанную на обретении ясного представления о том, как на самом деле должны жить мы, люди.

Я также благодарен Джорджу Миллеру и Джорджу Олби за их усилия, направленные на внедрение среди психологов мысли о необходимости поиска лучших методов «психотерапии». Они помогли мне понять, что на нашей планете слишком много страдания и что людей нужно эффективно обучать необходимым навыкам жизни. Одних психотерапевтических клиник для этого совершенно недостаточно.

Я хотел бы поблагодарить Люси Лю за редактуру этой книги и придание окончательной формы моей рукописи; Риту Херцог и Кати Смит — за помощь в процессе редактирования. Мне также помогали Даролд Миллиган, Соня Норденсон, Мелани Сире, Бриджит Белгрэйв, Мэриан Мур, Киттрел Маккорд, Вирджиния Хойт и Питер Вайсмиллер. Наконец, я хотел бы выразить благодарность моему другу Энни Мюллер. Ее совет усилить духовную составляющую моей работы сделал сильнее книгу и обогатил мою жизнь.




ПРЕДИСЛОВИЕ

Арун Ганди

Основатель и президент Института ненасилия имени М. К. Ганди

Родители решили оставить меня на некоторое время с дедом, легендарным Махатмой Ганди, чтобы я научился у него, как нужно работать с гневом, яростью и унижением. За восемнадцать месяцев я узнал даже больше, чем рассчитывали родители. Сейчас я жалею лишь о том, что мне было всего тринадцать и я не был прилежным учеником. Будь я тогда постарше, умнее и серьезнее, возможно, я узнал бы еще больше.

Впрочем, один из главных принципов жизни без насилия — уметь быть довольным тем, что получил, и не жадничать.

Мой дед всегда подчеркивал необходимость ненасилия в общении

  • именно того, чему на своих знаменитых семинарах уже несколько лет с успехом обучает Маршалл Розенберг. Я с большим интересом прочел книгу Розенберга о ненасильственном общении и был впечатлен глубиной его работы и простотой решений. Как говорил дед, пока мы сами не станем теми переменами, которые желаем видеть в мире, никаких сдвигов мы не увидим.

К сожалению, мы часто ждем, чтобы первыми изменились другие.

Ненасилие — не стратегия, которой можно воспользоваться сегодня и отказаться от нее завтра, и не та вещь, которая сделает вас кроткой овечкой; ненасилие — это создание позитивных отношений между людьми взамен негативных, доминирующих в нашем мире. Все, что мы делаем, обусловлено эгоистическим мотивом: «А что я за это получу?» Особенно ярко это проявляется в тотально материалистическом обществе, процветающем на почве ярого индивидуализма. Ни одна из этих негативных концепций не способствует построению гармоничной семьи, общества, нации.

Суть ненасилия в том, чтобы впустить в себя позитив. Мы должны служить любви, уважению, пониманию, приятию, сопереживанию и заботе о других, а не эгоцентризму, эгоизму, жадности, ненависти, предвзятости, подозрительности и агрессивности, которые повелевают нашим разумом.

Мы часто слышим: «Этот мир жесток, и чтобы выжить, нужно стать безжалостным». Позвольте мне с этим не согласиться. Мир таков, каким его сделали мы. Если сегодня он жесток и безжалостен, то это мы сделали его таким своим отношением друг к Другу. Если мы изменим себя, то сможем изменить и наш мир, а изменение себя начинается с изменения нашего языка и способов общения.

Я очень рекомендую всем читать эту книгу и практиковать ненасильственное общение, которому она учит. Это станет важным первым шагом к изменению практики нашего общения и созданию мира, основанного на сопереживании.

Арун Ганди

Словаэто окна (и стены тоже)

Я чувствую столько осуждения в твоих словах, Я чувствую, как ты судишь и гонишь меня. Но прежде, чем я уйду, мне хотелось бы знать, Ты действительно это имеешь в виду! Прежде чем я подниму свое оружие, Прежде чем заговорю в обиде и гневе, Прежде чем выстрою стены из словСкажи, я правильно понял тебя ? Словаэто или окна, или стены. Они приговаривают наси они же делают свободными. Когда я говорю и когда я слушаю, Позволь свету любви сиять сквозь меня. Вот что я хочу сказать, Раскрыть то, что важнее всего для меня. П если мои слова ничего не проясняют, Не поможешь ли ты мне стать свободнее! И если тебе кажется, что я хочу тебя унизить, Если тебе кажется, что мне все равно, Попробуй услышать за моими словами То чувство, которое мьіразделяем.

Рут Бебермейер




ГЛАВА ПЕРВАЯ

Дарить от всего сердца

Сущность ненасильственного общения

Я хочу, чтобы в моей жизни было сопереживаниепоток между мною и другими, который соединяет нас на уровне сердца.

Маршалл Розенберг




Введение

Я всегда считал, что самой нашей природе присуща радость дарить и принимать сопереживая, и потому большую часть жизни мне не давали покоя два вопроса:

  1. Что отделяет нас от нашей природного сопереживания, вынуждая вести себя жестоко и несправедливо?

  2. И в противоположность этому — что позволяет некоторым людям даже в самых тяжелых обстоятельствах помнить о сопереживании?

Эти вопросы начали занимать меня еще в детстве. Летом 1943 года наша семья переехала в Детройт (штат Мичиган). На вторую неделю после нашего переезда в общественном парке произошел неприятный инцидент на расовой почве. Наш дом оказался в самом эпицентре беспорядков, и три дня мы провели взаперти. Когда беспорядки закончились, я отправился в школу и обнаружил, что имя может быть не менее опасным, чем цвет кожи. Когда на перекличке преподаватель назвал мою фамилию, два мальчика впились в меня взглядом и прошипели: «Ты что, жид?» Я никогда не слышал этого слова прежде и не знал, что некоторые люди используют его в качестве уничижительного названия евреев. После школы эти двое подкараулили меня и избили.

С того самого лета я не забываю о тех двух вопросах, о которых говорил выше. Что, например, дает нам силы не утратить нашу способность к сопереживанию даже в самых неблагоприятных обстоятельствах?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!»

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок первый. «Я отвечаю за все!»
Урок восемнадцатый. Когда судьба вас прополощет, как грязное белье (Избавление от комплекса неудачника)

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок XXIII пол часть 2 Урок XXIV усиление элиминации физическими...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconПетрозаводск: Одежда
Магазин мужской классической одежды. Здесь вы найдете все от рубашки до костюма тройки

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconПер с англ под ред. А. Костенко. М.: Ид «София», 2003. 176 с
Крайон — это имя учителя, который никогда не был человеком. Как он рассказывает, все разумные существа делятся на две категории....

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconПер с англ под ред. А. Костенко. М.: Ид «София», 2003. 176 с
Крайон — это имя учителя, который никогда не был человеком. Как он рассказывает, все разумные существа делятся на две категории....

Урок костюма в горошек 76 «Делайте все играючи!» iconУрок Урок математики в 5 классе
Задачи урока: научиться применять формулу объёма куба и прямоугольного параллелепипеда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов