Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам»




НазваниеПрограмма тренировок школы боевого искусства «нят-нам»
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Общероссийская общественная организация «Федерация НЯТ-НАМ»

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОК ШКОЛЫ БОЕВОГО ИСКУССТВА «НЯТ-НАМ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

2009 год

I. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Общая цель: наряду с другими видами спорта и боевых искусств развивать и повышать эффективность массовых видов спорта в учебных заведениях, в населенных пунктах и т.д. Программа «Нят-нам» – это новый элемент, содержащий в себе компонент уникальности культуры Востока, способствующий развитию новых, полезных и интересных подходов к физическому и духовному воспитанию общества.

^ 2. Назначение и польза

Программа тренировок боевого искусства «Нят-нам» включает в себя систему упражнений, способствующую гармоничному сочетанию работы мышц, суставов и органов дыхания, а также внешних физических воздействий ми внутренних энергетических процессов, улучшению функциональных качеств и повышению иммунитета. Поэтому тренировки школы «Нят-нам» позволяют не только поддерживать здоровье и предупреждать возникновение различных заболеваний, но и ускорять процесс адаптации организма к условиям внешней среды, трудовой и учебной деятельности.

^ 2.1. Тренировки «Нят-нам» способствуют улучшению функционирования костно-мышечной системы.

Тренировки «Нят-нам» не только позволяют достигать тех результатов, которые возможны в процессе занятий другими видами спорта и боевых искусств, но также имеют множество других преимуществ: более быстрое достижение успехов, большая привлекательность, возможность тренироваться в ограниченных временных и пространственных условиях. В результате таких тренировок укрепляются мышцы и сухожилия, увеличивается объем мышц и улучшается ощущение собственного тела. Все это может быть подтверждено результатами на практике.

Что касается костей, то тренировки «Нят-нам» способствуют совершенствованию структуры костной системы, предупреждают возникновение переломов, изгибов позвоночника и несимметричность отдельных частей тела; повышают стабильность функционирования костной системы и прочность костей при столкновениях, сжатиях и прочих обстоятельствах, а также улучшать внутренний процесс образования костной структуры.

Что касается суставов, то такие тренировки способствуют увеличению объема смазочной жидкости в них, укреплению суставных оболочек и связок, повышению степени их растяжения и защите суставов от возможных травм.

^ 2.2. Тренировки «Нят-нам» способствуют улучшению функционирования системы кровообращения и сердца.

Благодаря особым методикам дыхания, заключающимся в сочетании двух его противоположных типов (статического и динамического) основанных на принципе «инь-ян», глубокого и неглубокого входа, задержки дыхания и максимального выдоха, диафрагма движется вверх и вниз, соответственно оказывая давление на грудную клетку и брюшную полость. При этом регулируются кровообращение, частота сердечных сокращений, сердце увеличивается в объеме, повышается также его сила сжимания, регулируется частота сердцебиения в зависимости от конкретных условий выполнения движения: с тяжестью, без тяжести, резко или с постепенно увеличивающейся быстротой. Некоторые специальные упражнения для тренировки дыхания позволяют увеличивать количество лейкоцитов и повышать уровень гемоглобина Hb в крови.

^ 2.3. Тренировки «Нят-нам» способствуют улучшению функционирования дыхательной системы.

Повышается качество деятельности дыхательной системы; дыхание становится глубже и уменьшается частота (ритм) дыхания; увеличивается объем легких, что позволяет увеличивать показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ); увеличивается пауза между вдохом и выдохом; повышается способность легких поглощать кислород.

Кроме того, благодаря тренировкам «Нят-нам» устраняются такие заболевания дыхательных путей, как астма, гайморит, различные виды аллергии и т.д.

^ 2.4. Тренировки «Нят-нам» способствуют улучшению функционирования нервной системы.

Повышается способность центральной нервной системы к саморегулированию при управлении деятельностью и согласовании функций организма; активируется деятельность нервной системы в целом и повышается степень адаптации к внешним изменениям; повышается скорость реагирования (особенно в современных условиях). Тренировки «Нтя-нам» способствует быстрому устранению физической усталости и улучшению психологического состояния, помогают бороться со стрессами, которые связаны с различными социальными проблемами.

^ 2.5. Тренировки «Нят-нам» способствуют улучшению обмена веществ и процесса пищеварения.

Во время тренировок «Нят-нам» из-за большого разнообразия движений (жестких и мягких, резких и плавных, медленных и быстрых), используемых при выполнении различных упражнений, организм расходует большое количество энергии – намного больше, чем при обычных тренировках. Разумеется, в зависимости от пола и возраста, состояния здоровья занимающихся, а также характера упражнений и продолжительности тренировок, процесс расходования и восполнения энергии происходит с различной интенсивностью: чем больше продолжительность и напряженность тренировки, тем больше общий расход энергии. Эта закономерность наблюдается во всех видах спортивной и трудовой деятельности. Однако благодаря сочетанию психологических компонентов и большой привлекательности, боевое искусство «Нят-нам» позволяет достигать большего эффекта и бóльших результатов. При этом увеличиваются все показатели уровня здоровья: биологические, физиологические, иммунологические и др.
^ II. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ШКОЛЫ БОЕВОГО ИСКУССТВА «НЯТ-НАМ»

В разделе «Там-фап» первого тома книги «Борьба Нят-нам» я старался отразить философские и духовные особенности древних людей, их методы воспитания и обучения детей. Однако чтобы современному читателю было легче их понять, далее будут вкратце изложены основные принципы и методика обучения «Нят-нам»:

^ 1. Сознательность и активность

Степень сознательности и активности ученика определяется уровнем его сознания и воодушевления. Это отражается в его способности преодолевать трудности, его готовности побеждать внутренние конфликты, мыслить позитивно и продолжать упорно заниматься вопреки трудностям. Тренер как боец в процессе обучения должен опираться на внутренние мотивы ученика и помогать ему постепенно повышать самосознание и понимание сущности подобных занятий, их значения и смысла, а также постоянно воодушевлять ученика, создавая фундамент для дальнейшего развития его сознательности и активности.

2. Наглядность

Тренеры и занимающиеся по программам «Нят-нам» должны всегда помнить: чувства и ощущения – это основа сознания. Для того чтобы понять смысл того или иного движения, необходимо во время тренировок активировать органы чувств, чтобы создавать ощущения. На первом этапе тренировок важнейшую роль играет наглядное обучение. Это не только возможность наглядного восприятия тех или иных движений, но и средство их совершенствования. Необходимо максимально задействовать все органы чувств (например, сочетание слухового и зрительного восприятия образцовых упражнений), для того чтобы мысленно создавать образ упражнения для лучшего его запоминания и последующего выполнения. Чем богаче и разнообразнее ощущения и образы, тем быстрее вырабатываются необходимые навыки и умения.

Тренеры, обучающие учеников по программам «Нят-нам», должны быть в обязательном порядке знать основы спортивной психологии и спортивной педагогики, что поможет им повышать уровень профессионализма и совершенствовать педагогические качества.

^ 3. Системность содержания занятий

Дополнение и распределение типов упражнений на занятии, применение рациональных и научно обоснованных методов регулирования действий (выполнение их в строго определенной последовательности) позволяют создавать систему, в которой результаты предыдущего занятия служат основой для понимания и восприятия материалов на следующем занятии, а каждое последующее занятие способствует закреплению знаний и навыков, полученных на предыдущем занятии, путем их повторения.

При определении содержания занятия необходимо рациональное сочетание физической нагрузки и отдыха. Тренер должен обладать способностью мыслить логически и системно (однозначно).

^ 4. Постепенность («шаг за шагом»)

(Это помогает ученикам оставаться в воодушевленном состоянии, легче воспринимать полученные знания; а тренеру помогает видеть особенные черты и качества каждого ученика).

Тренировки «Нят-нам» с одной стороны, должны быть содержательными и достаточно продолжительными, с другой стороны, при увеличении физической нагрузки необходимо учитывать пол, возраст, уровень физической подготовленности и психологические особенности учеников.

В процессе тренировок упражнения осваиваются в следующем порядке:

–от простого к сложному;

– от легкой нагрузки к тяжелой;

– от медленных движений к быстрым;

– от единичных движений к составным;

– от упражнений для тренировки отдельных частей тела (рук, ног, на месте или с перемещением) к упражнениям для всего тела, с соблюдением непрерывности и гармоничности выполнения движений;

– от базовых (простых) упражнений к постепенно усложняющимся упражнениям, от упражнений для тренировки приемов без оружия к упражнениям с оружием и парным упражнениям.

^ 5. Повторение и усложнение

Повторение помогает ученикам закрепить полученные знания, выработать нужные навыки выполнения различных движений.

Усложнение заключается в постепенном включении в программу обучения новых типов заданий, выполняемых с постепенно увеличивающимися нагрузкой и быстротой. Желаемый результат может быть достигнут только при условии, если величина нагрузки и содержание заданий соответствует возможностям учеников.

Поскольку организм человека не может сразу привыкнуть к большой нагрузке, требуется определенное время для улучшения качества выполнения движений.

III. Некоторые основные характеристики^ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ШКОЛЫ БОЕВОГО ИСКУССТВА «НЯТ-НАМ»

1. Нагрузка

Нагрузка – это степень воздействия на организм человека различных физических упражнений в процессе их выполнения. Для улучшения физического состояния, необходимо выполнять упражнения в меру своих возможностей. Дозировка нагрузки зависит от количества и частоты движений. Тренеры и инструкторы должны по мере необходимости регулировать величину и объем нагрузки и частоту движений в выполняемых упражнениях, постепенно увеличивая или, наоборот, уменьшая их, а также должны научить занимающихся самостоятельно контролировать свои возможности путем наблюдения за изменениями, происходящими в организме, чтобы определить максимальную нагрузку при выполнении упражнений на каждом этапе.

^ 2. Частота движений

Частотность движений выражается в процентном соотношении рационально использованного времени (времени выполнения упражнений) и общей продолжительности занятия. Для того чтобы достигнуть максимальной частоты движений и максимальных результатов следует:

– увеличить фактическое время тренировок (т.е. время непрерывного выполнения упражнений);

– сократить время, которое тратится на подготовку места для тренировки, лишние объяснения, на расстановку учеников перед занятием, на организацию и т.д.;

– быстро перемещаться при изменении расстановки учеников, использовании тренировочного инвентаря и оборудования;

– выполнять упражнения одновременно или «поточным» методом (друг за другом);.

– рационально использовать инвентарь и оборудование.

^ 3. Этапы тренировки техники

Тренировка техники осуществляется поэтапно в следующем порядке:

3.1. Ознакомление – это первый (начальный) этап, на котором ученикам объясняют упражнения, чтобы они имели правильное представление о них и могли в дальнейшем самостоятельно их выполнять. На этом этапе ученики начинают первые шаги тренировки.

3.2. Углубленное изучение – это второй этап, этап преобразования теоретических знаний в умения совершать точные действия, правильно и искусно выполнять упражнения. Если на первом этапе ученик смог понять и освоить основные элементы упражнения, то на этом этапе он тщательно отрабатывает их.

3.3. Закрепление и совершенствование – это последний этап, на котором вырабатываются боевые навыки на основе полученных знаний и выполняемых упражнений. В боевом искусстве «Нят-нам» высоко оценивается умение самостоятельно работать и самосовершенствоваться. На последнем этапе дополнительные тренировки в парных упражнениях, упражнениях с приемами оказания сопротивления и оздоровительных упражнениях «зыонг-шань» будут определять истинные способности бойца.

3.4. Соревнования и показательные выступления

В целях повышения активности и поощрения учеников на занятиях, а также для достижения оптимальных результатов в условиях тренировок, необходимо периодически организовывать различные соревнования и показательные выступления отдельных учеников, групп и клубов школы в следующих формах:

– соревнования в выполнении основных упражнений;

– соревнования в выполнении «куен»;

– соревнования в выполнении парных упражнений;

– соревнования в выполнении парных упражнений с элементами борьбы.

– соревнования в групповом выполнении упражнений;

– соревнования на скорость выполнения упражнений;

– соревнования в силе ударов.

^ 4. Тренировка силовых качеств и ловкости

4.1. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление (силу атаки) или самому совершать атаки, столкновения. Для того чтобы развивать силу, необходимо выполнять сложные упражнения на сопротивления. Для этого следует увеличить количество упражнений с использование тренировочных средств, увеличить силу сопротивления соперника, увеличить вес и силу сопротивления тренировочных снарядов (например, боксерского мешка), выполнять больше парных упражнений с элементами боя и столкновениями (для максимального привыкания к боли в мышцах). Кроме того, следует выполнять вспомогательные упражнения: упражнения с гантелями и на брусьях, элементы вольной борьбы, бег по песку, по грязи, по воде и др.

4.2. Выносливость – это способность организма человека преодолевать усталость и оставаться активным в течение длительного времени. Для развития выносливости необходимо выполнять упражнения с ровным и оптимальным ритмом движений со средней нагрузкой; требующие непрерывной работы мышц, постоянного функционирования различных частей тела и органов и позволяющие организму постоянно и в определенной степени испытывать усталость.

Упражнения для развития выносливости бывают следующих типов:

– основные упражнения, выполняемые сериями;

– «Куен», выполняемые многократно;

– упражнения с элементами столкновения с различными тренировочными средствами;

– парные упражнения, выполняемые сериями;

– тренировочные соревнования (с соблюдением необходимых мер предосторожности и защиты); при этом продолжительность отдельных раундов больше, чем на настоящих соревнованиях;

– дополнительные упражнения для тренировки различных техник в боевом искусстве «Нят-нам»;

– дополнительные занятия: бег или плавание на длинные дистанции, катание на велосипеде, спортивные игры с мячом и др.

4.3. Быстрота – это высокая скорость реагирования и частота движений, способность человека своевременно оказывать сопротивление, перемещаться во время боя, скорость уклонения от ударов, атакующих действий, скорость нанесения ударов и т.д. Для развития быстроты следует выполнять упражнения в максимально быстром темпе и многократно; тренироваться в быстром реагировании на внезапные сигналы или внезапное изменение ситуации во время выполнения конкретных упражнений. Например:

– упражнения для тренировки техники нанесения единичных и непрерывных ударов. Подсчитать количество единичных ударов (серии ударов) за 1 минуту; сравнить его с результатами предыдущих занятий и определить, насколько увеличилось количество ударов через неделю, месяц и т.д.;

– упражнения для повышения скорости реагирования в бою;

– упражнения с помощниками, держащими палки, веревки или внезапно наносящими удары (разумеется, при соблюдении правил безопасности);

– дополнительные упражнения для тренировки «Нят-нам» и вспомогательные упражнения игрового характера.

4.4. Ловкость. Сложный характер упражнений для тренировки техники непрерывных движений или техники парных упражнений («хоа-зяй») и упражнений в выполнении различных «куэн» в боевом искусстве «Нят-нам» требует высокой степени согласованности движений отдельными частями тела во время тренировки. Согласованность движений при выполнении различных форм и техник является первым критерием для определения ловкости. Вторым критерием является точность движений и способность к самоконтролю.

Понятие «ловкость» включает в себя два элемента: правильное сочетание движений отдельных частей тела и точность движений.

В программе «Нят-нам» все формы и упражнения можно разделить на две группы:

1) упражнения для тренировки техники «Куен» без оружия и с оружием, парные тренировочные упражнения; упражнения для тренировки техники перемещения; базовые упражнения и др.;

2) свободные парные упражнения; упражнения для тренировки прикладных техник, упражнения для тренировки приемов оказания сопротивления; упражнения для тренировки скорости реагирования и др.

В упражнениях первой группы ловкость вырабатывается для быстрого освоения новых форм и возможности непрерывного выполнения всех движений.

В упражнениях второй группы ловкость вырабатывается для того, чтобы ученик мог быстро реагировать в соответствии с внезапно изменяющейся ситуацией.

Ловкость является сложным комбинированным качеством и не может оцениваться по строго установленным критериям. В боевом искусстве «Нят-нам» для развития ловкости необходимо выполнять упражнения, разработанные именно этой школой (как основные, так и вспомогательные). Это сложные «куен», сложные перемещения, парные тренировочные упражнения; упражнения для тренировки скорости реагирования; парные упражнения с защитными средствами, а также вспомогательные упражнения (такие, как акробатика, снарядовая гимнастика) и различные игры по «Нят-нам».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconФедерация нят-нам порядок проведения экзамена на получение дай школы...
Аттестационной комиссии. Аттестационной комиссией, созданной в соответствии с нормами школы, руководит сам Глава школы, кем составляются...

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconФедерация Русского Боевого Искусства Национальная Академия Русского...
Место проведения: Краснодарский край, Геленджикский р-н, с/л. Криница, с 18. 06. по 09. 07. 2012 г

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconИстория Русского Боевого Искусства

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» icon140 90 30 Стоимость за 6 тренировок
Цены по направлениям (за 12 тренировок) в период с сентября до 1 ноября 2012 года

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconМеждународный союз боевого каратэ
Кочергин А. Кои но такинобори рю нюмон. Введение в школу боевого каратэ. Спб.: «Лекс Стар», 2002

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной...

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconПрограмма Летней школы 2013 Программа Летней школы 2013 1 Введение....
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. (Т. 21, с. 269-317). 29

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconПрограмма Пятой Летней Школы Коммерциализации Инноваций
Умения представлять себя. Официальное представление участников и коучеров Школы (Светлана Василишина)

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconСистема целостного волнового движения
Санкт-Петербурге мне посчастливилось взять интервью у одного из самых известных первооткрывателей последнего десятилетия, создателя...

Программа тренировок школы боевого искусства «нят-нам» iconВалентин Вадимович Тараторин История боевого фехтования
История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала XIX века

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов