И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей




НазваниеИ. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей
страница1/12
Дата публикации12.07.2013
Размер1.41 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Спорт > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

И.Ю. Мезин


РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ


Рекомендовано Редакционно-издательским советом


университета в качестве учебного пособия


Магнитогорск

УДК 621.43

Рецензенты:

Мезин И.Ю.
Рабочие процессы автомобильных двигателей: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГТУ,. … с.

ISBN

В учебном пособии рассмотрены основные вопросы теории рабочих процессов автомобильных двигателей, принципы и резервы их совершенствования, а также пути улучшения качественных показателей работы.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки дипломированного специалиста «Эксплуатация наземного транспорта» по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (Автомобильный транспорт)

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт сегодня является одним из основных видов в Российской Федерации, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки.

Основой большинства энергетических установок автомобильной техники в настоящее время являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространенный тип тепловых двигателей. На их долю приходится более 80% всей вырабатываемой в мире энергии. По некоторым оценкам суммарная мощность двигателей автомобилей составляет 20 - 25 млрд. кВт, а ежегодно вырабатываемая ими энергия - примерно 30 тыс. млрд. кВтч. Благодаря компактности, высокой экономичности, надежности, долговечности они используются практически во всех видах автомобильной техники.

Факторами, влияющими на конструкцию ДВС, являются необходимость увеличения удельной мощности, повышение надежности и возможность использования двигателя в различных условиях эксплуатации при минимальных расходах топлива, стоимости и затратах материалов. В дополнение к этим факторам конструкция и рабочий процесс определяются также требованиями нормативных ограничений (например экологические нормы) и технологическими требованиями. В ближайшем будущем виды топлива нефтяного происхождения останутся основными энергоносителями для ДВС. Однако спрос на подобный вид энергии в ближайшее десятилетие будет расти. Это обстоятельство заставит в ближайшем будущем перейти на альтернативные виды топлива и другие типы энергетических установок. Этот процесс в мире и в нашей стране уже идет.

Из всего комплекса проблем при создании новых двигателей главными можно считать следующие: 1) улучшение топливной экономичности; 2) совершенствование экологических характеристик ДВС; 3) повышение надежности ДВС.

Глубокое понимание принципов работы ДВС, строгая научная обоснованность путей и методов дальнейшего совершенствования ДВС открывают широкие перспективы для создания современных двигателей. Большое значение в этом процессе придается подготовке специалистов по проектированию, производству и эксплуатации ДВС, а также создание отвечающих современным требованиям учебных материалов.

Данное учебное пособие содержит сведения по основным теоретическим вопросам работы автомобильных двигателей, формированию энергетического баланса, образования и уменьшения воздействия на окружающую среду вредных факторов. В основе учебного пособия лежат общепринятые представления о работе автомобильных двигателей, труды и методические разработки коллег из Московского автодорожного института. Оно предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» для изучения дисциплины «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок и транспортно-технологического оборудования», а также может быть полезно другим работникам, специализирующимся в области эксплуатации наземных транспортных средств.

^ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Устройства, преобразующие какой-либо вид энергии в механическую работу, называются двигателями.

Машины, трансформирующие тепловую энергию в механическую работу, носят название тепловых двигателей (ТД).

Тепловые двигатели являются основным типом энергетической установки на всех видах транспорта (железнодорожный, речной, морской, автомобильный и воздушный), на сельскохозяйственных и дорожно-строительных машинах. Различают тепловые двигатели стационарные и транспортные.

Для транспортных двигателей характерна работа при изменении в широких пределах скоростного и нагрузочного режимов, а также необходимость сохранения работоспособности при изменениях положения двигателя в пространстве. К ним предъявляются повышенные требования по уменьшению габаритов и массы.

По способу подвода теплоты к рабочему телу (РТ) (рабочее тело - это субстанция, с помощью которой происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу) различают двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ) и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Классическим примером двигателя с внешним подводом теплоты является паровой двигатель. В нем теплота подводится к РТ (вода) в парогенераторе и в пароперегревателе, механическая работа Lм совершается в паровой турбине, оставшаяся после рабочего цикла теплота Q2 от РТ отводится в конденсатор, где отработанный в турбине пар превращается в воду. Далее вода питательным насосом перекачивается вновь в парогенератор.

Для ДВПТ характерны следующие особенности:

• теплота к РТ подводится вне рабочего цилиндра двигателя (обычно в теплообменнике);

• РТ не обновляется и циркулирует в различных агрегатных состояниях по замкнутому контуру;

• работа совершается в турбине или в расширительном цилиндре.

Примерами двигателями внутреннего сгорания являются бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Для них характерно следующее:

• сжигание топлива, выделение теплоты и преобразование ее в механическую работу происходят непосредственно в цилиндре двигателя;

• РТ обновляется в процессе работы двигателя.

ДВС по сравнению с ДВПТ имеют, как правило, существенно меньшие габариты и массу на единицу производимой мощности, вследствие чего они являются в настоящее время основным типом транспортных энергетических установок.
ДВС классифицируют по ряду признаков:

  • по конструкции элементов, с помощью которых тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую работу - поршневые ДВС с возвратно-поступательно движущимися поршнями (ПДВС); двигатели с вращающимися поршнями или роторно-поршневые ДВС (РПД); газотурбинные двигатели (ГТД); реактивные двигатели (РД). Из-за неудовлетворительной топливной экономичности РПД, ГТД и РД не нашли широкого применения в наземной транспортной технике. Здесь в качестве энергетических установок используются главным образом поршневые ДВС;

  • по способу осуществления цикла - двух- и четырехтактные, с наддувом и без него. Из определения такта работы как совокупности процессов, протекающих в цилиндре двигателя при перемещении поршня между верхней и нижней мертвыми точками (ВМТ и НМТ), следует, что в четырехтактном ДВС рабочие процессы совершаются за два оборота коленчатого вала, в двухтактном - за один;

  • по роду применяемого топлива - легкого, тяжелого, газообразного, смешанного и многотопливные. В настоящее время ведутся работы по широкому использованию в двигателе внутреннего сгорания газового конденсата, природного и сжиженного газов, спиртов и водорода;

  • по способу смесеобразования - с внешним и внутренним смесеобразованием (существует определенная условность термина «внешнее смесеобразование» в связи с тем, что практически во всех двигателях смесеобразование в той или иной мере продолжается внутри цилиндра);

  • по способу воспламенения - с воспламенением от сжатия (дизели) и с принудительным зажиганием (искровым или факельным). В двигателях с искровым зажиганием используются два вида топлива: жидкость - преимущественно бензин (бензиновые двигатели) и газ (газовые двигатели). Двигатели с искровым зажиганием могут быть карбюраторные, впрысковые и газовые, в которых топливовоздушная смесь (ТВС), поступающая в цилиндры, подготавливается вне их, т. е. в автономном устройстве, называемом карбюратором или смесителем. По другому признаку классификации эти двигатели относят к ДВС с внешним смесеобразованием. Имеются также двигатели с впрыском топлива непосредственно в цилиндр или во впускной трубопровод (обычно на впускной клапан). Дизель относится к двигателям с внутренним смесеобразованием:

  • по способу охлаждения - с жидкостным и воздушным охлаждением;

  • по способу регулирования мощности при неизменной частоте вращения - с качественным, количественным и смешанным регулированием. Двигатели с искровым зажиганием относятся к ДВС с количественным регулированием, мощность которых регулируется на большей части режимов изменением количества подаваемой в цилиндры топливовоздушной смеси. Дизели являются двигателями с качественным регулированием, так как в них для изменения мощности в практически неизменное количество воздушного заряда впрыскивается различное количество топлива, что резко меняет состав ТВС, т. е. относительное содержание в ней топлива и воздуха (имеется определенная условность термина «количественное регулирование» в связи с тем, что наряду с количеством смеси изменяется обычно и ее состав, т. е. качество);

  • по расположению цилиндров — однорядные с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением; двухрядные (в том числе с V-образным и оппозитным расположением), звездообразные;

  • по назначению — стационарные, наземно-транспортные, судовые, авиационные.


Вопросы и задания для самоконтроля


  1. Какие устройства называются тепловыми двигателями?

  2. По каким признакам классифицируют ДВС?

  3. Чем характеризуется работа транспортных двигателей?

  4. Какие типы двигателей бывают по способу подвода теплоты к рабочему телу?


^ 2. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС
В зависимости от определяемых свойств и качеств показатели двигателей можно разделить:

- на энергетические, характеризующие двигатели с точки зрения их мощностных показателей, тепловой и механической напряженности;

- на весовые и габаритные, определяющие весовые и габаритные данные двигателей;

- на конструктивные, характеризующие двигатели со стороны особенностей их конструкции и соотношения основных размеров;

- на эксплуатационные, определяющие эксплуатационные свойства и качества двигателей;

- на производственные, характеризующие двигатели с точки зрения организации их производства;

- экологические показатели, определяющие воздействие двигателя и продуктов его эксплуатации на окружающую среду и организм человека.

К энергетическим показателям относятся степень сжатия, среднее эффективное давление, тактность, число оборотов коленчатого вала, средняя скорость поршня, литровая и поршневая мощности, удельный расход топлива, эффективная мощность и крутящий момент двигателей.

Большое значение для оценки надежности и долговечности двигателя имеют показатели, характеризующие тепловую и динамическую напряженность его конструкции. К этим показателям относится средняя скорость поршня , м/с, где S ход поршня, м; п — частота вращения коленчатого вала, мин-1. Этот параметр оценивает механическую напряженность, так как определяет уровень нагруженности деталей двигателя инерционными силами, пропорциональными сп, а также косвенно характеризует износ сопряженных элементов.

Параметром, определяющим комплексную напряженность (тепловую и механическую), является поршневая мощность Nп (кВт/дм2)
,
где - номинальная мощность двигателя, кВт;

- площадь одного поршня, дм2;

- число цилиндров в двигателе.

Поршневая мощность представляет собой эффективную мощность, приходящуюся на единицу площади всех поршней. Этот параметр тесно связан с литровой мощностью

В группу весовых и габаритных параметров входят габаритная мощность, удельный и литровые веса двигателя. Сюда же можно отнести вес двигателя и его габаритные размеры и объем.

^ Удельная масса (кг/кВт), , представляет собой массу сухого двигателя Мдв, отнесенную к его номинальной эффективной мощности .

Литровая масса (кг/л) определяется следующим выражением:



где - рабочий объем цилиндра, л

Эти показатели связаны между собой через литровую мощность:

.

При одинаковом рабочем объеме gл у дизелей больше, чем у карбюраторных двигателей, в основном из-за большей массы элементов конструкции вследствие более высокой их тепловой, механической и динамической напряженности. Учитывая, что дизели без наддува, как правило, имеют меньшую , для них характерны большие, чем в двигателях с искровым зажиганием, значения удельной массы.

Характерные значения массогабаритных показателей и параметров тепловой, механической и динамической напряженности конструкции основных типов транспортных двигателей приведены в таблице.

Для дизелей с наддувом эти показатели в значительной мере варьируются в зависимости от .

Основными конструктивными параметрами являются число и расположение цилиндров, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Характеризуя двигатели со стороны конструктивных особенностей и соотношения основных размеров, эти параметры могут оказывать определенное влияние на их рабочий процесс и динамическую напряженность деталей. Особенно важное значение в этом смысле имеет отношение хода поршня к диаметру цилиндра, которое представляет собой один из основных параметров рассматриваемой группы.

Таблица

Значения показателей и параметров основных типов

транспортных двигателей


Тип

двигателя

Параметры

Скорость поршня, м/c

Поршневая мощность, кВт/дм2

Литровая масса (кг/л)

Удельная масса (кг/кВт)

Бензиновый

6 … 8

22 … 41

50 … 120

1,4 … 7

Дизельный без наддува

9 …12

11 …. 19

30 … 150

2,8 … 10


Существенную роль в протекании рабочего процесса, в динамической напряженности деталей и их износостойкости играют также количество и расположение цилиндров, поскольку от этих параметров зависят жесткость конструкции двигателей, инерционные, газовые и тепловые нагрузки на их детали, протекание ряда процессов рабочего цикла.

К параметрам, оценивающим эксплуатационные качества двигателей, относят:

- надежность двигателей;

- межремонтный пробег, км или мото-часы;

- пробег между ТО, км или мото-часы;

- трудоемкость технического обслуживания или ремонта, чел.-час.;

- номенклатуру и дефицитность эксплуатационных материалов, необходимых для работы и обслуживания двигателей;

- время, потребное для запуска двигателей в определенных климатических и сезонных условиях, сек.

В группу производственных параметров могут быть включены:

- степень унификации отдельных деталей и двигателей в целом;

- общее количество деталей двигателя;

- количество единиц уникального оборудования, необходимого для организации производства двигателя;

- количество дефицитных материалов, используемых в процессе производства двигателей;

- себестоимость производства и т. п.

Особое положение в системе показателей ДВС занимают экологические показатели, которые характеризуют наличие в отработавших газах токсических компонентов, а также излучение звуковой энергии в окружающее пространство. Если уровень экономико-энергетических и массогабаритных показателей определяется в основном техническими, экономическими, а часто и конъюнктурными соображениями, то экологические показатели ДВС жестко регламентируются соответствующими государственными и международными стандартами и правилами.

Для оценки эффективности функционирования ДВС при его работе на различных режимах и при различных значениях регулировочных параметров служат характеристики двигателя.

^ Характеристикой ДВС называется зависимость (как правило, графическая) показателей двигателя от режима работы или от параметров, связанных с регулировкой его основных систем.

Режимы работы двигателя определяются нагрузкой и частотой вращения коленчатого вала n.

Характеристики, представляющие собой зависимость показателей работы двигателей от частоты вращения при неизменном положении органа управления (дроссельной заслонкой — для бензинового двигателя, регулятором - для дизеля), называют скоростными.

Если положение органа управления соответствует максимальной подаче топлива или горючей смеси, то такая скоростная характеристика носит название внешней.

Характеристику, полученную при работе двигателя с любым постоянным промежуточным положением органа регулирования, называют частичной скоростной характеристикой.

^ Внешняя скоростная характеристика двигателя позволяет определить его предельные мощностные показатели и оценить экономичность на полных нагрузках. Эта характеристика является паспортной для большинства транспортных двигателей, ее пример приведен на рис.2.1.


Мощность, л.с.



Мощность, л.с.






Обороты коленчатого вала, об/мин




Обороты коленчатого вала, об/мин

а. б.
Рис. 2.1. Внешние скоростные характеристики дизельного и бензинового автомобильных двигателей: а - дизельный двигатель «Endura-DI»; б – бензиновый двигатель «Zetec – E»
^ Нагрузочной характеристикой называется зависимость показателей двигателя от мощностных параметров двигателя при фиксированной частоте вращения коленчатого вала. По ней определяется предельная для данной частоты вращения мощность, а также оценивается экономичность работы двигателя при различных нагрузках.

Помимо этих характеристик для поршневого ДВС на практике широко используются так называемые регулировочные характеристики, представляющие собой зависимости показателей работы двигателя от регулируемого параметра (например, коэффициента избытка воздуха, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива и т. д.). Данные характеристики используются для определения оптимальных параметров работы систем топливоподачи и зажигания.

В реальной эксплуатации многие транспортные установки работают значительное время в условиях неустановившихся (переходных) режимов работы, когда показатели и тепловое состояние двигателя изменяются во времени. Это имеет место при разгоне и торможении транспортного средства двигателем, при изменении нагрузки и частоты вращения и т. д. Доля переходных режимов может быть меньшей или большей в зависимости от технологического цикла и условий эксплуатации.

В силу особенностей рабочих процессов двигателя и отдельных его систем на неустановившихся режимах показатели ДВС могут отличаться от полученных на установившихся режимах. Поэтому в ряде случаев анализ работы двигателя только по скоростным и нагрузочным характеристикам может оказаться неадекватным условиям реальной эксплуатации.

Для конкретной категории транспортных средств, на которых используется данный двигатель, можно выделить совокупность наиболее характерных режимов его работы. Так, например, для ДВС, используемых на автомобилях, осуществляющих городские перевозки, характерны относительно большие периоды работы на режимах разгона, торможения двигателем, холостого хода и на частичных нагрузках. В то же время двигатели автомобилей, предназначенных для междугородных перевозок, большой период эксплуатации работают на установившихся режимах, близких к режиму номинальной мощности.
Вопросы и задания для самоконтроля


  1. На какие группы делятся показатели ПДВС?

  2. Сформулируйте определение термина «характеристика ДВС».

  3. Назовите основные виды характеристик ДВС.

  4. Чем характеризуется работа двигателя в реальных условиях?

^ 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Характер процессов, формирующих рабочий цикл ДВС, зависит от принципов организации газообмена, способа организации смесеобразования (внешнее или внутреннее) и воспламенения (от искры или от сжатия).

Рабочий процесс двигателя принято анализировать по индикаторной диаграмме, представляющей собой зависимость давления в цилиндре двигателя р от переменного объема надпоршневого пространства V.

^ 3.1. Рабочие процессы четырехтактного бензинового двигателя
Схема и индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя приведена на рис. 3.1, а схема двигателя с впрыском бензина во впускную систему представлена на рис. 3.2.



Рис. 3.1. Схема и индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя:1 - поплавковая камера; 2 - диффузор карбюратора;

3 - дроссельная заслонка; 4 - свеча зажигания

Рис. 3.2. Схема двигателя с впрыском бензина во впускную систему:^ 1 - кривошипно-шатунный механизм; 2 - картер; 3 - свеча зажигания; 4 - форсунка; 5 – дроссельная заслонка; 6 - расходомер; 7 - воздухоочиститель; 8 - электронный блок управления; 9 - топливный фильтр; 10 - топливный насос; 11 - топливный бак
Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя приведен на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Рабочий цикл четырехтактного двигателя:

1 - коленчатый вал; 2 - цилиндр; 3 - поршневой палец; 4 - камера сгорания; 5 - выпускной трубопровод; 6 - свеча зажигания; 7 - выпускной клапан; 8 - крышка головки цилиндра; 9 - головка цилиндра; 10 - впускной трубопровод; 11 - впускной клапан; 12 - поршень; 13 - шатун; 14 - электрическая искра от свечи зажигания
^ Первый такт (впуск) реализуется при повороте кривошипа от 0 до 180°, чему соответствует изменение объема надпоршневого пространства от Vc (объем камеры сгорания) при = 0° (ВМТ) до Va = Vc+ Vh (полный объем цилиндра) при =180° (НМТ). Объем Vh называют рабочим объемом цилиндра (рис. 3.4.).

В действительном цикле понятия «такт» и «процесс» не совпадают. Для лучшей организации процессов газообмена клапаны открываются до начала соответствующего такта и закрываются после его окончании.

Перед началом впуска в объеме камеры сгорания Vc находятся продукты сгорания, оставшиеся от предыдущего цикла, которые называются остаточными газами (см. рис. 3.2.). Заполнение цилиндра свежим зарядом (линия rа на диаграмме) происходит из-за разрежения в нем, создаваемого движущимся в сторону НМТ поршнем.

Давление ра в конце такта впуска (точка а) определяется гидравлическими потерями во впускном тракте, величина которых зависит от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя (от скорости перемещения ТВС по впускному тракту и от степени открытия дроссельной заслонки).


Рис.3.4. Геометрические параметры четырехтактного двигателя:

1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршень; 6 — головка цилиндра; 7 — верхняя головка шатуна; 8 — цилиндр; 9 — коленчатый вал;10 — поддон; 11 — маховик; S — ход поршня; R — радиус кривошипа; Va — полный объем; Vc — объем камеры сгорания; Vh — рабочий объем
На режиме номинальной мощности (дроссельная заслонка открыта полностью, частота вращения коленчатого вала равна номинальной), pa= (0,8... 0,9)ро. На температуру Ta влияют теплообмен свежего заряда с элементами двигателя, формирующими впускную систему и камеру сгорания, и его охлаждение за счет затрат теплоты на испарение топлива, для компенсации которых в карбюраторном двигателе осуществляется специальный подогрев ТВС во впускном трубопроводе отработавшими газами (ОГ) или горячей жидкостью из системы охлаждения. Кроме того, температура свежего заряда увеличивается вследствие перемешивания его с горячими остаточными газами.

На номинальном режиме в бензиновом двигателе превалирует подогрев свежего заряда и Та= 320...350 К.

Второй такт (сжатие) осуществляется при повороте кривошипа на угол  = 180...360° (линия oc на диаграмме). На расчетные значения параметров рабочего тела в конце сжатия (точка с) в основном влияют их начальные значения а, Та) и степень сжатия , которая равна отношению объемов Vа и Vc, т. е. . При значениях , характерных для современных бензиновых двигателей ( = 6,5...11), рс=0,9...1,5 Мпа Т=550...750 К.

При реализации действительного цикла давление в конце такта сжатия, т. е. при положении поршня в ВМТ, р'с > рс, р'с=(1,15...1,25)рс, что является следствием повышения давления в результате начавшегося процесса сгорания (точка - момент искрового разряда в свече зажигания). Угловой интервал от момента подачи искры до прихода поршня в ВМТ называется углом опережения зажигания.

^ Третий такт ( = 360...540°) - такт расширения. Во время этого такта работы двигателя происходят сгорание основной доли поданного в цилиндр топлива, расширение рабочего тела и осуществляется полезная работа.

Вблизи ВМТ при повороте кривошипа на угол = 10...15 давление в цилиндре достигает максимума pz = 3,5...6,5 МПа и соответственно возрастает температура рабочего тела до Тz=2400...2800 К. Отношение называют степенью повышения давления. Для современных бензиновых двигателей  =3,6...4,2.

По завершении такта расширения РТ имеет расчетные значения давления и температуры, соответственно:

pb = 0,35...0,5МПа, Tb = 1400...1700 К.

Следует заметить, что в действительном цикле процесс расширения заканчивается раньше, чем поршень приходит в НМТ, из-за раннего начала открытия выпускного клапана.

Четвертый такт ( = 540...720°) - такт выпуска - осуществляется под некоторым избыточным давлением рс = (1,05..1,2)рo, величина которого зависит от гидравлических потерь в выпускной системе. Отработавшие газы покидают цилиндр с Tr=900...1100К.

При термодинамическом расчете действительного цикла карбюраторного двигателя принимается допущение, что основная доля теплоты при сгорании топлива выделяется вблизи ВМТ, т. е. при условиях, близких к условиям подвода теплоты при постоянном объеме (V = const).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconМоскра издательство досааф 1974
Подготовка автомобильных двигателей к со­ревнованиям. М. Изд-во досааф, 1974 160 с с ил

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconТермодинамические политропные процессы с идеальными газами
Политропные процессы – это равновесные, обратимые процессы, которые протекают при постоянной теплоемкости c=const. Многие реальные...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconВопросы к экзамену Определение термина «проектирование»
Высказывание «Модернизация серийных двигателей и участие в создании новых двигателей совместно с ведущими мировыми компаниями» является...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconО проведении соревнования автомобильных экипажей «Автоквест», посвященного
Целью соревнований автомобильных экипажей «Автоквест» (далее – соревнования) является внедрение технологии «Автоквеста» в досуговую...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconУчебное пособие предназначено для студентов IV курса специальности...
«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», изучающих дисциплину «Транспортные сооружения»

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconФазы газораспределения 2Т двигателей
Итак, что же это такое и для чего нужно. Расписывать основы работы 2Т двигателей не буду, так как их все знают, но не все понимают,...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconАвтозвук решение проблем статья 2
Здесь мы расскажем Вам о решении наиболее часто встречающихся проблем в области проводки силовых и межблочных кабелей и устранении...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconОрганизационное и финансовое обеспечение эксплуатационного содержания автомобильных дорог
Для обеспечения сохранности автомобильных дорог представители органов управления дорожным хозяйством, органов мвд россии и подразделений...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconКурсовой проект является завершающим этапом изучения предме­та «Техническое...
«Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназна­чен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...

И. Ю. Мезин рабочие процессы автомобильных двигателей iconГосударственные строительные нормы украины ресурсные элементные сметные нормы
В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов