Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания




Скачать 493.68 Kb.
НазваниеПрофессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания
страница1/4
Дата публикации19.07.2013
Размер493.68 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания пассажиров во многом зависит работа всего ж/д транспорта.

Конструкция пассажирских вагонов с каждым годом совершенствуется и усложняется, поэтому возрастает необходимость технической подготовки специалистов. Проводники должны:

  1. знать устройство и принцип действия основных узлов пассажирских вагонов, уметь правильно обслуживать системы отопления, вентиляции, водоснабжения, кондиционирования и т.д.;

  2. вести наблюдение в пути следования поезда за состоянием ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и др., и принимать меры к своевременному устранению неисправностей.


Классификация вагонов

По своему назначению все вагоны разделяются на грузовые и пассажирские. Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных и служебно-технических вагонов. Пассажирский вагон имеет кузов, представляющий собой закрытое помещение, оборудованное необходимыми для пассажиров устройствами (диванами для лежания или сидения, туалетными кабинами, системами кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и др.).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

  1. дальнего следования. Предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния свыше 700км. В зависимости от внутренней планировки вагоны могут быть некупейные и купейные; в зависимости от того, какими диванами они оснащены - жесткими, мягкими или мягко-жесткими.

1 — тамбур тормозного конца вагона 2 — кладовая

3 — служебное отделение 4 — купе для отдыха проводников

5 — пассажирские купе 6, 7 — туалетные кабины

8 — тамбур нетормозного конца вагона 9 — малый коридор

10 (рис.1), 11 (рис.2) — косой коридор

Рис. 1 - Некупейная планировка вагона постройки ТВЗ 10 (рис. 2) — большой коридор

11 (рис.1), 12 (рис.2) — котельное отделение


Рис. 2 - Купейная планировка вагона постройки ТВЗ

  1. местного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на короткие расстояния до 700км. В вагонах имеются удобные сидения.


См. обозначения выше
Рис. 3 - Планировка вагона с местами для сидения постройки Тверского вагоностроительного завода

  1. пригородного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на расстояние до 150км, время в пути 2-3 часа. Вагоны оборудованы жесткими или мягко-жесткими диванами для сидения.

  2. Вагоны-рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал для приема пищи, кладовые и холодильные камеры для хранения продуктов, зал для приема пищи, кухню и др.

1 — тамбур тормозного конца вагона 2 — туалетная кабина

3 — умывальное отделение 4 — коридор тормозного конца вагона 5 — котельное отделение 6 — салон 7 — кладовая

8 — моечное отделение 9 — большой коридор 10 — кухня

11 — бар 12 — коридор нетормозного конца вагона

13 — тамбур нетормозного конца вагона

Рис. 4 - Планировка вагона-ресторана постройки Тверского вагоностроительного завода

  1. почтовые вагоны. Предназначены для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала.

  2. багажные вагоны. Предназначены для перевозки багажа. Вагон имеет кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживающего персонала.

  3. Почтово-багажные вагоны. Эксплуатируются на участках дорог с небольшими объемами пассажирских перевозок.

  4. Служебно-технические вагоны. К ним относятся: вагоны-электростанции (эксплуатируются на неэлектрифицированных участках), вагоны-лаборатории (путеизмерительный, вагон-дефектоскоп и т.д.), санитарные (поезд «Здоровье»), вагоны-клубы, вагоны-кинотеатры, вагоны для перевозки спец.контингента, вагоны для перевозки драгоценностей.

На железных дорогах РФ эксплуатируются пассажирские вагоны зарубежной постройки (Венгрии, Германии, Польши), а также вагоны отечественной постройки — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Московский вагоноремонтный завод.
Характеристики пассажирских вагонов

К основным технико-экономическим характеристикам пассажирских вагонов относятся: линейные размеры, осность, тара, коэффициент тары, коэффициент населенности, количество мест и т.д.

  1. К линейным размерам вагона относятся база вагона, база тележки, длина, ширина и высота кузова от уровня верха головок рельса.

  • Длина типового цельнометаллического пассажирского вагона установлена 23,6м. Она определяется расстоянием между наружными торцевыми стенами кузова вагона. При определении для поезда учитывается длина вагона по осям автосцепок 24,75м (вагон ТВЗ нового модельного ряда 25,5м, двухэтажный — 26,232м);

  • ширина и высота кузова вагона определяется соответствующим габаритом подвижного состава;

  • база вагона — расстояние между центрами пятников рамы вагона. При длине вагона 24,75м (25,5м) база составляет 17м.Ее величина выбирается исходя из условия вписывания в кривые участки и устойчивости вагона на ж/д пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, а также наименьшего радиуса кривой;

  • база тележки — определяется расстоянием между центрами осей колесных пар.




  1. Осность вагона определяется количеством колесных пар. Все пассажирские вагоны 4х-осные, за исключением некоторых вагонов специального назначения, имеющих 6 осей.

  2. Тара вагона — величина его массы в порожном состоянии.

  3. Количество мест в вагоне зависит от типа, назначения, конструкции вагона и уровня комфорта, предоставляемого пассажирам.

    Тип вагона

    Тара, т

    Количество мест

    Для сидения

    Для лежания

    Некупейный цельнометаллический:

    с местами для лежания (спальный)

    с креслами для сидения


    51

    47-51


    -

    68-76


    54-60

    -

    Купейный жесткий

    52-55

    54

    28-36

    Мягкий:

    с двухместными купе (СВ)

    с двух- и четырехместными купе

    с трехместными купе для международного сообщения и двухместными купе (РИЦ)


    60-62

    57

    52


    -

    -

    -


    16-18-24

    33

    22

    Ресторан

    56

    32

    -

    Багажный (грузоподъемностью 20 т)

    48

    -

    -

    Почтово-багажный (грузоподъемность багажного отделения 10т, почтового — 10т)

    45-48

    -

    -

    Почтовый

    46,2

    -

    -

  4. Коэффициент тары — отношение массы тары к числу мест в вагоне.

  5. Коэффициент населенности — количество пассажиров, приходящихся на 1 метр длины кузова.


Габариты

Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной состав должны свободно проходить через искусственные сооружения; расстояние между ступеньками вагона и платформой для входа и выхода пассажиров и расстояние между встречными и параллельными вагонами, идущими по соседним путям, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами подвижного состава и приближения строений (рис.5).

^ Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний или груженый подвижной состав с максимальными нормируемыми допусками и износами.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, строений и устройств, кроме тех, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что их положение во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться.

Рис.5 — Габариты: 1 - габарит подвижного состава; 2 - габарит приближения строений; 3 - свободное пространство; 4, 6 - нижнее очертание габарита соответственно на станции и на перегоне; 5 - уровень верха головок рельсов.

Для вагонов установлены следующие габариты подвижного состава:

1-ВМ (0-Т) - для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ и магистральных линий Польши, Германии, Румынии, Болгарии колеи 1435 мм для международного сообщения. Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят данный габарит;

0-ВМ (01-Т) - для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России и стран СНГ и по всем основным линиям железных дорог - членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм с незначительными ограничениями только на отдельных участках этих дорог;

02-ВМ - для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ и стран - членов ОСЖД колеи 1435 мм;

03-ВМ - для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России стран СНГ и всех европейских и азиатских стран колеи 1435 мм. Для пассажирских вагонов международного сообщения стран Европы и Азии принят данный габарит.

Габариты 0-ВМ и 1-ВМ мало отличаются друг от друга, поэтому для отличия от вагонов внутреннего сообщения на кузове вагонов указанных габаритов ставится соответственно знак «МС-0» и «МС-1» в круге.

Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят габарит 1-ВМ, а для пассажирских вагонов международного сообщения железных дорог всех стран Европы и Азии габарит 03-ВМ. Габарит 03-ВМ называется также габаритом РИЦ; РИЦ RIC (Regolamento Internationale Carrozze) Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ), с 1980 г. функционирующий в рамках Международного союза железных дорог (МСЖД). Членами МСЖД являются все европейские железные дороги следующих стран: Австрия ОВВ1, Болгария BDZ, Бельгия SNCB, Великобритания BR, Венгрия MAV, Германия DB, Греция СН, Дания DSB, Италия FS, Люксембург SNCL, Нидерланды NS, Норвегия NSB, Польша РКР, Финляндия VR, Франция SNCF, Чехословакия (с 1993 г. Чехия и Словакия) CSD, Швейцария SBB, Швеция SJ, Югославия JZ. Кроме того, в МСЖД входят железные дороги Азии, Африки и Ближнего Востока.

Для локомотивов и другого подвижного состава предусмотрены габариты Т, Л-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т в зависимости от типа локомотива, ширины колеи и страны обращения. В процессе эксплуатации вагонов проводники должны очень внимательно относиться к положению негабаритности особенно при проходе станции. Зачастую при минимальном расстоянии между вагоном и опорами контактной сети возможны травмы проводников, хотя эти расстояния и находятся в пределах габарита приближения строений. Проводники обязаны предупреждать пассажиров, особенно при открытых окнах в летнее время, о необходимости соблюдения осторожности. В случае возникновения какой-либо негабаритности (падение детали, препятствия на рельсах и т.п.) проводники должны принимать срочные меры к остановке поезда, кроме мест, запрещенных к остановке (мосты, тоннели и т.д.), и предупреждать начальника поезда.
Знаки, надписи и нумерация пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны РЖД приписаны к железным дорогам и определенным вагонным депо (ЛВЧД), вагонным участкам (ВЧ) и дирекциям по обслуживанию пассажиров (ДОП), которые проводят техническое обслуживание вагонов.

На каждом пассажирском вагоне внутреннего и межгосударственного сообщения на боковых и торцовых стенах и внутри вагона наносятся утвержденные ОАО «РДЖ» знаки и надписи. Снаружи вагона посередине боковой стены нанесены герб Российской Федерации, знак РЖД и восьмизначный номер. Около входной двери указывается число мест, а внизу кузова - тара вагона и место установки домкрата при подъемке вагона. Маршрут вагона в поезде указывается на маршрутной доске, навешиваемой проводником на наружной стороне вагона (либо пластмассовая внутри вагона). Если вагон обращается в фирменных поездах, то на кузове могут быть нанесены название фирмы и рекламные надписи. На раме тележки и внизу кузова наносится надпись «160 км/ч», если вагон может обращаться в поездах с указанной скоростью.

t8

На торцовых стенах вагона указываются дата и место постройки, последнего вида ремонта (КР-капитальный, ДР-деповской), дата ТО-3 (единая шестимесячная техническая ревизия). В зоне торцовой лестницы подъема на крышу нанесены предупреждающая надпись и знак высокого напряжения, под вагоном на подвагонном ящике - также знак высокого напряжения, а на резервуарах тормозов - дата последнего испытания. Фирменная табличка завода-изготовителя с указанием типа вагона и даты выпуска устанавливается на входной ступеньке рабочего тамбура и внутри вагона. Около мест вагонов, а также около двери каждого купе в купейных вагонах находятся таблички с указанием номеров мест. В вагонах имеются также следующие надписи: в рабочем тамбуре (в зоне штурвала ручного тормоза) «Тормозить», в нерабочем - «Место для курения», соответствующие таблички в зоне служебного отделения, где находится охладитель питьевой воды, на дверях туалета, около ящика для мусора. Около каждого стоп-крана должны находиться таблички «Стоп-кран».

Для систематизации и удобства передачи информации на железных дорогах введена восьмизначная система нумерации подвижного состава. Для обеспечения считывания номер пассажирского вагона записывают в виде дроби. ЧИСЛИТЕЛЬ: первая цифра номера 0 означает, что вагон пассажирский. Вторая и третья цифры - цифровой индекс дороги приписки пассажирского вагона (Октябрьская-01-07; Калининградская-10; Московская-17-23; Горьковская-24-27; Северная -28-31; Северо-Кавказская-51-53; Юго-Восточная-58-60; Приволжская-61-62; Куйбышевская-63-65; Свердловская-76-79; Южно-Уральская-80-82; Западно-Сибирская-83-87; Красноярская-88-89; Восточно-Сибирская 90-93; Забайкальская-94-95; Дальневосточная-96-98; Сахалинская-99).

ЗНАМЕНАТЕЛЬ: перваф цифра определяет род вагона (0-мягкий; 1-купейный; 2-некупейный; 3-межобластного сообщения; 4-почтовый; 5-багажный; 6-вагон-ресторан; 7-служебно-технический; 8-вагон, не принадлежащий РЖД). Вторая, третья, четвертая цифры указывают на разновидность типов вагонов, их конструктивные особенности (тип планировки, тормозов, вид отопления и т. д.). Пятая цифра-контрольный знак, или кодовая защита, номера, Служит для проверки считывания номера и учета номера в персональном компьютере. Она определяется расчетом. Каждая четная цифра номера умножается на 1, а нечетная-на 2, и все произведения суммируются.

При постройке каждого пассажирского вагона завод-изготовитель составляет технический паспорт вагона. Паспорт хранится в вагонном участке или вагонном депо приписки вагона в течение всего срока его службы вплоть до списания кузова, но не менее 28 лет (минимальный срок службы вагона). В техническом паспорте вагона указываются место и время постройки и приписки, тип вагона или его модель, род вагона, тара, длина рамы, автосцепные устройства, база вагона, типы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconЗанятие №1 Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час Общие...
Обучающийся на курсах проводник за время изучения предмета, должен усвоить принципы работы э о., изучить все конструктивные особенности...

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconТиповой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу
Подготовка и экипировка пассажирских поездов в пунктах формирования включает в себя

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconСпециализация – «пассажирские вагоны» Конструирование и расчет вагонов
Технико-экономические показатели грузовых и пассажирских вагонов и их связь с линейными размерами кузовов вагонов

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconМетодические рекомендации по оформлению исследовательских работ студентов Г
Повышение качества подготовки специалистов является одной из главных задач, поставленных перед учебным заведением

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconБелорусской железной дороги содержание
Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного...

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconМетодическое пособие для обучения проводников пассажирских вагонов...
Для обучения проводников пассажирских вагонов для работы в период летних пассажирских перевозок

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconМеханического оборудования пассажирских вагонов сведения о пассажирских вагонах
Главным документом являются «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (птэ)

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона общие требования охраны труда
Мпс россии 20 ноября 2002 г. N пот ро 13153-цл-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и...

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconКурский институт кооперации
...

Профессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих профессий на ж/д транспорте и от уровня подготовки специалистов, качества обслуживания iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г
Настоящая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона (далее — Инструкция) устанавливает основные требования безопасности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов