Республика татарстан закон




Скачать 162.78 Kb.
НазваниеРеспублика татарстан закон
Дата публикации27.06.2013
Размер162.78 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Спорт > Закон


ПРОЕКТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Настоящий Закон Республики Татарстан принят в целях регулирования отношений, связанных с организацией транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан и направлен на создание условий для безопасности дорожного движения, комфортности перевозок, а также обеспечение добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.
Статья 1. ^ Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить ручную кладь (багаж) в пункт назначения и выдать ручную кладь (багаж) управомоченному на их получение лицу;

ручная кладь (багаж) – вещи пассажира, за сохранность которых несет ответственность перевозчик с момента принятия для перевозки до момента выдачи согласно действующему законодательству;

таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;

таксомоторные перевозки – платные перевозки пассажиров и багажа легковым такси;

тариф – установленная уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок), величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния и/или времени поездки;

транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.
Статья 2. ^ Правовое регулирование отношений в сфере организации пассажирских перевозок легковыми такси на территории Республики Татарстан
Правовое регулирование отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, регулирующими вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
Статья 3. ^ Основные цели организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан
Основными целями организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан являются:

1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок;

2) повышение уровня качества транспортных услуг;

3) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;

4) формирование единых требований к перевозчикам и правил организации таксомоторных перевозок на территории Республики Татарстан.
Статья 4. ^ Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения легковыми такси
Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения легковыми такси являются:

1) безопасность при выполнении перевозок населения легковыми такси;

2) обеспечение доступности перевозки и стабильности осуществления перевозки населения легковыми такси;

3) равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на транспортные средства;

4) обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере транспортного обслуживания населения легковыми такси;

5) ответственность органов государственной власти Республики Татарстан за обеспечение потребностей населения в перевозках легковыми такси.
Статья 5. ^ Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан
Кабинет Министров Республики Татарстан в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Татарстан, регулирующие организацию обслуживания населения легковыми такси, в том числе устанавливает:

форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);

порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения;

порядок ведения реестра выданных разрешений;

порядок выдачи, переоформления и отзыва (аннулирования) разрешений;

порядок предоставления соискателем заявления и документов, необходимых для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

порядок принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;

порядок предоставления уполномоченным органом дубликата разрешения и копии разрешения;

порядок осуществления государственного контроля, а также иные нормативные правовые акты, касающиеся организации перевозок легковыми такси на территории Республики Татарстан;

2) утверждает методику расчета расходов перевозчиков, связанных с перевозками легковыми такси на территории Республики Татарстан;

3) утверждает методические рекомендации для муниципальных образований по определению необходимого количества автомобилей такси для удовлетворения потребности территорий в качественных и доступных транспортных услугах.

4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством.
Статья 6. ^ Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан
1.Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан).

2.Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан

осуществляет следующие функции:

  1. выдает разрешения;

  2. ведет реестр выданных разрешений и его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет;

  3. выдает предписания об устранении нарушений федерального законодательства;

  4. принимает решение о приостановлении действия разрешения;

  5. обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;

  6. осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.


Статья 7. ^ Полномочия муниципальных районов (городских округов) в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом
Муниципальные районы (городские округа) в пределах своей компетенции:

1) создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывают перевозку населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

2) совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки населения легковыми такси на территории муниципального района (городского округа);

3) оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов по управлению перевозки населения легковыми такси на территории муниципального образования;

4) принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и осуществляют контроль за выполнением требований, предусмотренных действующим законодательством;

5) определяют способы развития и совершенствования организации перевозок населения легковыми такси на территории муниципального образования;

6) совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, места их размещения;

7) взаимодействуют с обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с качеством обслуживания пассажиров легковыми такси;

8) принимают решение о создании и условиях эксплуатации муниципальных стоянок;

9) обеспечивают контроль за содержанием и использованием муниципальных стоянок.
Статья 8. ^ Установление тарифов в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси по внутриреспубликанским и межреспубликанским маршрутам устанавливаются органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок).
Статья 9. Права и обязанности перевозчика


  1. Перевозчик должен иметь следующие документы:

  1. разрешение на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси;

2) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

3) документы, подтверждающие право собственности или право пользования автомобилями в качестве легковых такси;

4) свидетельство о прохождении государственного технического осмотра автотранспортного средства;

5) документ, подтверждающий прохождение предрейсового медицинского осмотра водителями легковых такси;

6) документ, подтверждающий наличие производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) техническим осмотрам транспортных средств с предприятием, обладающим необходимой базой;

7) документ, подтверждающий прохождение медицинскими работниками перевозчика специального обучения, или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси между организацией и учреждением здравоохранения;

8) документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов.

2. Перевозчик может иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Перевозчик обязан:

1) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси;

2) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

3) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

4) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

5) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;

6) принимать на работу водителей, имеющих водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

7) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси, установка которых предусмотрена действующим законодательством;

8) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями законодательства;

9) не допускать к управлению легковыми такси водителей не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовый медицинские осмотры (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) не выпускать на линию легковые такси:

а) переоборудованные без соответствующего разрешения;

б) не зарегистрированные в установленном порядке;

в) не прошедшие государственный технический осмотр;

г) имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;

д) не соответствующие требованиям статьи 11 настоящего Закона;

е) имеющие внешние повреждения;

ж) находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

4. Перевозчик отказывает в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя.

5. Перевозчик отказывает в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

6. Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

1) номер заказа;

2) дата принятия заказа;

3) дата выполнения заказа;

4) место подачи легкового такси;

5) марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси;

6) планируемое время подачи легкового такси.

7. В журнал регистрации помимо информации, указанной в части 6 настоящей статьи, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

8. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику.

9. По прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси и фактическое время подачи легкового такси.

10. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

11. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

12. Для проведения проверки выполнения перевозчиком требований федерального законодательства и настоящего Закона перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченного органа и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки.
Статья 10. ^ Требования, предъявляемые к водителям легковых такси
1. Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством либо общий водительский стаж не менее пяти лет

2. Водителям легкового такси не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами.

3. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен:

1) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров;

2) перевозить не более 8 пассажиров;

3) производить перевозку пассажиров только с включенным и исправным таксометром с применением исправной контрольно-кассовой техники для выдачи кассового чека либо бланка строгой отчетности для выдачи квитанции в соответствии с законодательством;

4) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и в пути следования.
Статья 11. ^ Требования, предъявляемые к легковым такси
1. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

2) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова, определяемой уполномоченным органом;

4) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

5) легковое такси должно быть оборудовано таксометром.

2. Легковые такси, должны быть технически исправны и иметь:

1) не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

2) левостороннее расположение рулевого управления;

3. Салон легкового такси должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в салоне легкового такси. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

1) полное или краткое наименование перевозчика;

2) условия платы за пользование легковым такси;

3) визитная карточка водителя с фотографией (с указанием фамилии, имени, отчества водителя);

4) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

4. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию.
Статья 12. Права и обязанности пассажиров
1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством.

2. Пассажир, пользующийся услугами легкового такси, имеет право:

а) требовать от водителя выполнения законодательства в сфере организации пассажирских перевозок легковыми такси;

б) обращаться в уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации пассажирских перевозок легковыми такси, а также в контролирующие органы с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства с указанием своего контактного адреса, телефона;

в) прервать поездку в любое время и расплатиться за проезд согласно показаниям таксометра;

г) требовать от водителя такси произвести расчет стоимости проезда согласно установленным тарифам с предоставлением чека (квитанции).

3. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны:

а) соблюдать законодательство в сфере организации пассажирских перевозок легковыми такси;

б) соблюдать общественный порядок;

в) не совершать действий, угрожающих безопасности водителя такси, других пассажиров, а также безопасности дорожного движения.

4. В легковых такси запрещается перевозка веществ, имеющих резкий запах, и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и других) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и других) в установленном законодательством порядке.

5. Ручная кладь (багаж) пассажира, найденная в легковом такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру.

В случае отсутствия такой возможности водитель должен передать обнаруженную ручную кладь (багаж) перевозчику.
Статья 13. ^ Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. За нарушение требований федерального законодательства и настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в соответствии с законодательством.

2. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков при перевозке легковым такси, в установленном законодательством порядке.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Президент

Республики Татарстан


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика татарстан закон iconПробы и пробирование. Фальшивые клейма. Советы и решения
Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Татарстан (Татарстан), Чувашская Республика Чувашия, Владимирская, Кировская...

Республика татарстан закон iconКомитетом Государственного Совета Республики Татарстан по культуре,...
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования в Республике Татарстан в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством...

Республика татарстан закон iconЗакон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. №44-зрт "О государственных...
Утверждена Законом Республики Татарстан «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и...

Республика татарстан закон iconПеречень участковых избирательных комиссий на дату голосования 14 октября 2012 года
Адрес уик и помещения для голосования: Республика Татарстан (Татарстан), Апастовский муниципальный район, пгт. Апастово, ул. Заводская...

Республика татарстан закон iconУтвержден
Ставропольский край, Карачаево-Черкесская республика, Кабардино-Балкарская республика, Республика Ингушетия, Республика Дагестан,...

Республика татарстан закон iconРеспублика татарстан
Зарегистрировано в гу минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 28 декабря 2005 г. N ru163010002005001

Республика татарстан закон iconПостановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики...

Республика татарстан закон iconО проведении Ежегодной студенческой премии Республики Татарстан
Премия учреждена Региональной молодежной общественной организацией «Лига студентов Республики Татарстан» (далее – Лига студентов...

Республика татарстан закон iconРеспублики Татарстан Региональная молодежная общественная организация...
Методическое пособие "Уроки добра" подготовлены в рамках проекта «Поддержка Центра развития добровольчества Республики Татарстан»...

Республика татарстан закон iconКабинет Министров Республики Татарстан Татарстан республикасы министрлар кабинеты
Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов