Вопросы к зачету по дисциплине ”




Скачать 35.32 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине ”
Дата публикации29.07.2013
Размер35.32 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине ”Психология“ для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности ”Физическая культура“ (по направлениям), ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура“ (по направлениям), ”Физическая реабилитация и эрготерапия“ (по направлениям) рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ”Гуманитарных наук, философии и права“
31 августа 2012 г. Протокол № 1
И.о. зав. кафедрой В.Л. Лозицкий
Вопросы к зачету


  1. Предмет, задачи и методы психологии.

  2. Психика как продукт деятельности нервной системы. Биологические и социальные факторы формирования и развития психики. Эволюционное развитие психики (по А.Н. Леонтьеву).

  3. Сознание как высший уровень развития психики. Структура сознания. Взаимосвязь сознательного и бессознательного в психике человека.

  4. Сознание и самосознание.

  5. Понятие ощущений. Виды ощущений по анализаторам и расположению.

  6. Понятие чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений. Закономерности ощущений: адаптация, сенсибилизация, контраст, синестезия.

  7. Восприятие как познавательный психический процесс отражения объекта в целом. Восприятие времени, движения, пространства. Восприятие человека человеком.

  8. Свойства восприятия. Понятие иллюзии. Роль ощущений и восприятия в спортивной деятельности.

  9. Понятие о памяти и ее процессах. Теоретические концепции механизмов памяти (биохимическая, физиологическая, кибернетическая и др.).

  10. Виды памяти по запоминаемому материалу, по участию волевого процесса, по способу запоминания и времени сохранения информации. Индивидуальные особенности памяти.

  11. Понятие ассоциации и мнемотехники. Приемы развития и рационального использования памяти. Значение памяти при овладении двигательными навыками.

  12. Понятие о представлении. Виды и индивидуальные особенности представления. Представление о движении и двигательное представление (динамический стереотип). Идеомоторные акты.

  13. Понятие о воображении. Виды и индивидуальные особенности воображения. Типичные механизмы создания образов при воображении.

  14. Формы воображения: сновидения, мечты, грезы, галлюцинации. Роль воображения в планировании действий.

  15. Понятие о мышлении и его особенности. Виды мышления: наглядно- действенное, конкретно-образное, условно-образное, абстрактно-логическое.

  16. Формы и операции мыслительной деятельности.

  17. Качества мышления: широта, глубина, гибкость, быстрота, самостоятельность, критичность, логичность. Индивидуальные особенности мышления.

  18. Методы развития мышления. Понятие инсайта.

  19. Понятие о языке как о системе знаков. Семантическая и коммуникативная функции языка.

  20. Понятие о речи как процессе. Характеристика видов речи. Информационная, коммуникативная и регулирующая функции речи.

  21. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность. Понятие терминологии и сленга. Значение речи для физкультурно-спортивной деятельности.

  22. Понятие об эмоциях и чувствах как о формах переживания отношения. Классификация эмоций по направленности, воздействию на личность, интенсивности переживаний. Функции эмоций.

  23. Виды чувств по направленности отношения: морально-нравственные, интеллектуальные, эстетические, социальные. Взаимосвязь чувств и эмоций. Чувства как показатель социального развития личности. Роль чувств и эмоций в спортивной деятельности.

  24. Понятие о воле, волевых действиях и усилиях. Структура простого и сложного волевого действия.

  25. Классификация и сравнительная характеристика волевых качеств. Понятие волевого профиля. Методы развития волевых качеств.

  26. Виды волевых усилий. Взаимосвязь волевых усилий и эмоций в регуляции поведения.

  27. Понятие о внимании. Доминанта как психофизиологический механизм внимания (по А.А. Ухтомскому). Контролирующая и регулирующая функции внимания. Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание.

  28. Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение, отвлечение, флюктуация. Внимательность, рассеянность как свойства личности. Значение внимания в физическом воспитании и спортивной деятельности.

  29. Понятие о психическом состоянии. Компоненты психического состояния: физический (телесно-поведенческий), эмоциональный (энергетический) и когнитивный. Уровни и динамика психической активности.

  30. Классификация психических состояний и их характеристика. Понятие измененного состояния сознания. Классификация методов регуляции психического состояния.

  31. Понятие о стрессе. Причины возникновения стресса в учебной и спортивной деятельности. Стадии стресса, их характеристика. Понятие о посттравматическом стрессе. Формы и методы профилактики стрессовых ситуаций и их негативных последствий.

  32. Сравнительная характеристика понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Подходы к изучению личности (социодинамический, структурный, психоаналитический и т.д.)

  33. Психологическая структура личности по соотношению биологического и социального (по К.К.Платонову).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к зачету по дисциплине «Ядовитые и лекарственные растения Астраханской области»

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Организация хранения...

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «Конституционное право России»

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к зачету по дисциплине «Основы экологии и энергосбережения» для студентов специальности

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к зачету по дисциплине "Международное частное право" на 2011-2012 учебный год

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине
Возникновение государственности у восточных славян. Образование древнерусского государства

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к зачету по дисциплине «Трудовое право»
Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве

Вопросы к зачету по дисциплине ” iconВопросы к зачёту по дисциплине «Основы философии»
Соотношение возможности и действительности, необходимости и случайности, причины и следствия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов