Вопросы по курсу «Основы технологии художественной обработки камня.»
Добыча камня Основные типы месторождений камнесамоцветного сырья и способы добычи в зависимости от вида сырья.
Оборудование, используемое при добыче камня. Баровые машины. Перфораторы. Канатные пилы.
Взрывной способ вскрышных работ и добычи камня. Область применения взрывного способа.
Транспортировка добытых блоков. Целесообразность размещения распиловочного оборудования в зависимости от удалённости от месторождения.
Способы «разделки» блоков. Штрипсовые станки. Дисковые пилы.
Распиловка блоков в зависимости от назначения сырья (тротуарный бордюр, ритуальные услуги, облицовка зданий и помещений, ювелирная промышленность и др.)
Основные технологические операции, выполняемые при изготовлении изделий из камня.
Понятие слэба. Изготовление слэбов. Основные параметры слэбов, принятые в камнеобработке.
Средства измерения заготовок в процессе изготовления изделий из камня.
Номенклатурный ряд алмазных порошков, используемых при изготовления инструмента для обработки камня.
Допуски при различных операциях, входящих в цикл изготовления изделий или деталей изделий из камня.
Соединение деталей и компонентов изделий (камень-камень, камень-металл).
Ультразвуковой способ обработки камня. Область его применения.
Гидроабразивная резка камня.
Керамогранит, его особенности, область применеиия.
Базирование заготовок.
Механизм шлифовки и лощения,
Полировальная операция. Различные типы полировочных агентов( окислы, кислоты, алмазные пасты и др.)
Проклеивание и лечение камня. Основные типы клеёв.
Виды технологической документации, заполняемой при проектировании технологического процесса механической обработки заготовки.
Составляющие затрат при расчёте технологической себестоимости изготовления художественных изделий из камня.
Процесс изготовления сферического изделия (шар, кабошон). Стадии процесса.
Изготовление плоских заготовок. Особенности шлифования с применением свободного абразива.
С Рождеством Христовым! Надеюсь, что экзамен будет сдан на отлично! Дана, всё же отправь ребятам вопросы. |