Скачать 57.13 Kb.
|
Семинарское занятие № 5Тема: Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах во второй половине XIX – нач. XX веков. (2часа)План:
а) создание рабочего гимнастического и спортивного движения; б) создание религиозных спортивных организаций (Ассоциация молодых христиан, Маккавей, международный союз католических организаций физической культуры и др.); в) возникновение молодежных организаций (бойскауты).
Литература:
Виды самостоятельной работы:
^ проверка таблицы, лекции, реферата, устный опрос по плану семинарского занятия, выполнение теста, возможно использование письменного опроса по карточкам. Вопросы для письменного опроса:
Тест по истории физической культуры и спорта (новое время)
а) археологические раскопки в Олимпии; б) развитие экономических, политических и культурных связей между странами; в) институционализация спортивных организаций в национальном и международном масштабе; г) деятельность П. де Кубертена; д) активная деятельность правительства Советского Союза по развитию олимпийского движения.
а) 1894 г., Париж; б) 1896 г., Афины; в) 1948 г., Лондон.
а) Пьер де Кубертен; б) Деметриус Викелас; в) Хуан Антонио Самаранч.
а) 1894 г., б) 1900 г., в) 1948 г.
а) 1894 г., Париж; б) 1896 г., Афины; в) 1908 г., Лондон.
а) американский пловец Д. Вейсмюллер, проплывший 100 метров вольным стилем за 59,0 с.; б) индеец из команды США Джим Торп, набравший в десятиборье 8412 очков; в) студент Гарвардского университета (США) Джеймс Конноли, прыгнувший тройным на 13 м. 71 см.
а) он вложил все средства на восстановление стадиона в Олимпии; б) стал первым олимпийским чемпионом на марафонской дистанции; в) написал “Оду спорту”.
а) 524 г. до н. э., Олимпийские игры (Древняя Греция), Ференика; б) 1900 г., Игры II Олимпиады (Париж), Шарлотта Купер; в) 1924 г., 1 зимние Олимпийские игры (Шамони), Сони Хени.
а) это расизм в спорте. На Олимпийских играх 1904 г. в Сент-Луисе (США) введены определенные дни для соревнований “цветных” спортсменов; б) это дни соревнований для женщин. Появились на Олимпийских играх 1900 г. в Париже; в) это дни, когда были запрещены все соревнования по политическим мотивам. Введены на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 г.
а) 1896 г.; б) 1900 г.; в) 1908 г.
а) борец Г. Гакеншмидт; б) фигурист Н. Панин-Коломенкин; в) борец М. Клейн.
а) за «Оду спорту»; б) за развитие олимпийского движения; в) за строительство мраморного стадиона в Афинах; г) за развитие французской педагогики.
а) 4; б) 5; в) 6; г) 8.
а) фигурное катание; б) хоккей; в) лыжные гонки; г) биатлон.
а) Лондон, Великобритания; б) Париж, Франция; в) Лозанна, Швейцария; г) Вена, Австрия. |
![]() | Особенности физической культуры и спорта в России со второй половины XIX до 1917 г | ![]() | ... |
![]() | Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,... | ![]() | Краснодарского университета культуры и искусства, член Союза композиторов России |
![]() | Древнегреческая агонистика (Немейские, Пифийские, Истмийские, Панафинейские и др. Игры) | ![]() | Тема: Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века |
![]() | Дисциплина, которую нам предстоит изучить — «История физической культуры и спорта». Она включает в себя три основные дефиниции: историю,... | ![]() | Кпзс в зарубежных странах и в России. ( О зарубежных странах можно подробнее посмотреть в учебнике Г. Н. Андреевой кпзс). Особенности... |
![]() | Предмет, задачи, источники, периодизация и методы изучения истории физической культуры и спорта | ![]() | Предмет и объект: объектом являются тексты русских периодических изданий 18 нач. 20 веков, биографические материалы; предметом изучения... |