Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф?




Скачать 241.44 Kb.
НазваниеЧто устанавливают Правила технической эксплуатации рф?
Дата публикации04.08.2013
Размер241.44 Kb.
ТипВопрос
zadocs.ru > Спорт > Вопрос


Вопросы и ответы по билетам ПТЭ 2011 года
Билет №1
1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации РФ? На кого они распространяются.

Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта РФ общего и необщего пользования.

Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы на железнодорожном транспорте (в сфере перевозки, ремонта, охраны и т.д.)
^ 2. Расстояние установки сигнальных и путевых знаков от оси пути.

Знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
^ 3. Кто осуществляет прицепку и отцепку вагонов.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов.

Где нет осмотрщиков, а также при маневровой работе ответственным является работник, руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах (руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или ССПС с первым вагоном является машинист. Отцепку и прицепку локомотива к составу производит локомотивная бригада.

Отцепка локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится локомотивной бригадой, после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

При обслуживании локомотива одним машинистом прицепка и отцепка возлагается на осмотрщика вагонов. А на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, а в пассажирском поезде на начальника (механика-бригадира) поезда, в грузовых на машиниста.

^ В каких случаях выдаются предупреждения локомотивным бригадам.

Предупреждения выдаются:

1. при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2. при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

3. при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

4. при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5. при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6. при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7. при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8. во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.


Билет №2
^ 1. На кого распространяются Правила технической эксплуатации.

Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией перевозочного процесса, а также работы, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, охраной объектов и грузов.
^ 2. Какой уклон и радиус железнодорожных путей должен быть на станциях, разъездах и обгонных пунктах.

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.
^ 3. Места установки опор контактной сети.

Расстояние от оси крайнего пути до опоры контактной сети быть не менее 3100 мм. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках расстояние должно быть не менее 5700 мм.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах - не менее 2750 мм.
^ 4. Кто из работников привлекается к проверке действия тормозов, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов.

На железнодорожных станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники пассажирских вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, на которых эта обязанность возложена, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.


Билет №3
^ 1. Обязанности работников железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.
^ 2. Порядок закрытия и открытия перегона или путей при производстве работ.

Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограждения сигналами места работ.

На время производства работ, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными работами на устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. Допускается использование устройств мобильной радиосвязи владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Открытие перегона или путей необщего пользования производится распорядительным актом поездного диспетчера только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании работ и отсутствии препятствий для движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.
^ 3. С какими неисправностями не допускается ставить вагоны в пассажирские поезда.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров, с неисправной радиосвязью. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а электровозы - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления.
^ 4. В каких случаях проводится сокращенное опробование тормозов.

Сокращенное опробование с проверкой у двух хвостовых вагонов:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

- при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

- после перемены кабины управления МВПС и после смены локомотивных бригад;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут;

- в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45;

- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов.
Билет №4
^ 1. Дать определение интенсивному движению, особо интенсивному движению, поезду повышенной длины грузовому и пассажирскому.

Интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки;

Особо интенсивное движение поездов - количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки;

Поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей;

Поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов;
^ 2. Размеры ширины земляного полотна поверху на прямых участках пути.

На существующих железнодорожных линиях (до реконструкции) допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м.

В скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м.

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.
^ 3. Какие устройства ж.д. транспорта должны быть обеспечены надежным электроснабжением.

Надежным электроснабжением должны обеспечиваться:

- электроподвижной состав для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;

- устройств СЦБ, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную за время не более 1,3 секунды. При наличии аккумуляторного резерва бесперебойная работа должна осуществляться не менее 8 часов.
^ 4. В каких случаях производится полное опробование тормозов.

Полное опробование автотормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей МВПС из депо или отстоя его без бригады на железнодорожной станции;

- на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.


Билет №5
^ 1. В каких случаях работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу.

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.
^ 2. Размер ширины рельсовой колеи между внутренними гранями.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм.

Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

- при радиусе от 349 м до 300 м – 1530 мм;

- при радиусе от 299 м и менее – 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм. В этом случае, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

- при радиусе от 650 м до 450 м – 1530 мм;

- при радиусе от 449 м до 350 м – 1535 мм;

- при радиусе от 349 м и менее – 1540 мм;

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению – 4 мм, а по уширению + 8 мм. (на участках со скоростью 50 км/ч и менее по уширению +10 мм).

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
^ 3. Высота подвески контактного провода.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна не ниже 5750 мм, а на железнодорожных переездах - не ниже 6000 мм.

В пределах искусственных сооружений, на которых не предусматривается стоянка железнодорожного подвижного состава, может быть уменьшено до 5675 мм при переменном токе и до 5550 мм - при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.
^ 4. Какие вагоны не допускается ставить в поезда.

Не допускается ставить в поезда:

1. вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения;

2. загруженные сверх их грузоподъемности;

3. загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

4. вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

5. вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по перевозочным документам, как груз на своих осях;

6. с негабаритными грузами (без специального указания);

7. платформы с незакрытыми бортами;

8. вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

9. вагоны с открытыми дверями и люками или люками или закрытыми на одну закидку запорного механизма;

10. вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию только после их осмотра и признания годными.


Билет №6
^ 1. На каком расстоянии от головки рельса должны располагаться (складироваться) грузы.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
^ 2. Чем должен быть оборудован железнодорожный переезд.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С", а со стороны автомобильной дороги дорожными знаками. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С".

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным по переезду, должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, связью с диспетчером поездным. Так же они могут оборудоваться устройствами заграждения переездов.
^ 3. Величина напряжения на токоприемнике, устройствах СЦБ и связи.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть:

- не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе (в исключительных случаях 19 кВ).

- не менее 2,7 кВ при не более 4 кВ при постоянном токе (в исключительных случаях 2,4 кВ).

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения допускаются в сторону уменьшения и увеличения не более чем на 10%.
^ 4. Какие вагоны запрещено спускать с горки.

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

- вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками, сопровождающими грузы;

- вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

- платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

- локомотивы в недействующем состоянии, МВПС, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

- вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет "С горки не спускать";

- сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

- груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе промежуточных платформ

Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
Билет №7
^ 1. Размеры расстояний между осями смежных путей на перегонах и станциях.

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями главных железнодорожных путей на станциях должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм. в местах перегрузки грузов из вагона в вагон допускается не менее 3600 мм.

Допускается до реконструкции станций сохранять расстояние между осями менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм.
^ 2. Марки крестовин стрелочных переводов на железнодорожных путях.

Стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны иметь крестовины следующих марок:

- на путях движения пассажирских поездов, - не круче 1/11,; если пассажирские поезда двигаются без отклонения по стрелки допускается – не круче 1/9.

- на путях грузового движения - не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;

- на прочих путях - не круче 1/8, симметричных крестовин - не круче 1/4,5.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

- на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях - не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;

- на прочих путях - не круче 1/7, симметричных крестовин - не круче 1/4,5;

- на подгорочных путях - не круче 1/9, симметричных - не круче 1/6.
^ 3. Место установки входных светофоров.

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м.

Допускается эксплуатация входных светофоров, ранее установленных на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода.

На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, должны устанавливаться перед воздушными промежутками, отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станции.
^ 4. Какие скорости допускаются при маневрах.

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч - при следовании поезда с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади (без опробования тормозов), а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям;

25 км/ч - при движении вагонами вперед, восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам, а на путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.


Билет №8
^ 1. Продолжительность технологических окон при текущем содержании объектов инфраструктуры.

Для выполнения работ по текущему содержанию должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа в порядке.

Для ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7 - 1,5 часа.
^ 2. Допуск содержания рельсовой колеи по уровню.

Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на кривых участках железнодорожного пути, в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения устанавливается возвышение наружной рельсовой нити.

На железнодорожных путях необщего пользования отклонение в уровне расположения головок рельсов на прямых и кривых участках железнодорожного пути допускается не более 8 мм для постоянных и не более 20 мм для передвижных железнодорожных путей.
^ 3. Требования к колесным парам подвижного состава.

Расстояние между внутренними гранями 1440 мм. (+3 мм и -1 мм при 120 - 140 км/ч) и (+3 мм и -3 мм при менее 120 км/ч).

Не допускается трещина в любой части оси, ободе, диске и ступице колеса, и остроконечный накат.

^ При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

- прокат по кругу катания более 5 мм;

- толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня (при гребне 30 мм), а при гребне 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины;

^ При скоростях движения до 120 км/ч:

- прокат у локомотивов:

  • МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,

  • МВПС и ССПС и пассажирских вагонов местного и пригородного сообщений - более 8 мм,

  • рефрижераторных и грузовых вагонов, а также у подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;

- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня (при гребне 30 мм), а при гребне 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины, а на путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;

- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;

- ползун у локомотивов, МВПС и ССПС, а также у тендеров и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания.

При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм, у локомотива, МВПС и ССПС от 1 до 2 мм допускается следовать со скоростью 15 км/ч, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм и свыше 4 мм (соответственно) со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.
^ 4. Что является границами станций на однопутных и двухпутных участках.

Границами железнодорожной станции являются:

- на однопутных участках - входные светофоры;

- на двухпутных участках с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому пути являются входные светофоры.

При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца путей необщего пользования их границами является входной светофор или знак "Граница станции", установленный в створе с входным или маневровым светофором.

Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути".


Билет №9
^ 1. Какие устройства применяются для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов?

Для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов применяются предохранительные тупики, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов.
^ 2. Места установки предельных столбиков.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями путей составляет 4100 мм. На станционных путях построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях допускается 3600 мм.
^ 3. Высота подвески воздушной линий СЦБ.

Воздушные линии СЦБ должны находиться на высоте не менее:

- 2,5 м - от земли в ненаселенной местности;

- 3,0 м - от земли в населенной местности;

- 5,5 м - от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

- 7,5 м - от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных путей.

Линии СЦБ в местах пересечения с электрифицированными путями прокладывается только в кабельном исполнении.
^ 4. При каких неисправностях запрещается выдавать локомотивы, МВПС и ССПС.

Не допускается выпускать локомотивы, МВПС и ССПС, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

1. неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

2. неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

3. неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

4. неисправность привода передвижения;

5. неисправность вентилятора холодильника дизеля, ТЭД или ВИП;

6. неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

7. неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

8. неисправность радиосвязи, а на МВПС - неисправность связи "пассажир-машинист";

9. неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

10. неисправность системы подачи песка;

11. неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

12. трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

13. трещина в корпусе буксы;

14. неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

15. отсутствие или неисправность предохранительных устройств от падения деталей на путь;

16. трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

17. неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

18. неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

19. неисправность токоприемника;

20. неисправность средств учета электроэнергии;

21. неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

22. неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

23. появление стука, постороннего шума в дизеле;

24. отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

25. неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

26. неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

27. неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

28. неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов ССПС в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.


Билет №10
^ 1. Периодичность проверки продольных профилей путей сортировочных горок и станционных путей.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и вытяжных путей станций, путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в 3 года, на остальном протяжении железнодорожных путей профиль проверяется не реже одного раза в 10 лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.
^ 2. На каком расстоянии должны быть различимы сигналы светофоров.

Огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути общего пользования должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути показания этих светофоров, должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м.
^ 3. Какие отличительные знаки должен иметь подвижной состав.

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи:

1. технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту;

2. наименование владельца подвижного состава;

3. номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

4. идентификационные номера;

5. дату и место производства установленных видов ремонта;

6. массу тары (кроме локомотивов и ССПС).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

- на локомотивах, МВПС и ССПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров;

- на пассажирских вагонах, МВПС и ССПС, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

- на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.
^ 4. Нормы эксплуатации автосцепок подвижного состава.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;

- локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

- грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;

- ССПС не более 1080 мм и не менее 980 мм.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

- грузовом поезде - 100 мм;

- между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (ССПС) - 100 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

Автосцепки пассажирских вагонов и ССПС (работающего по технологии совместно в сцепа) должны иметь ограничители вертикальных перемещений.


Билет №11
^ 1. При каких неисправностях запрещается эксплуатировать стрелочные переводы.

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1. разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2. отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги, а у сердечника при запертом положении стрелки;

3. выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня длиной:

- на главных путях - 200 мм и более;

- на приемо-отправочных путях - 300 мм и более;

- на прочих станционных путях - 400 мм и более;

4. понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки поверху 50 мм и более;

5. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

6. расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

7. излом остряка или рамного рельса;

8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

9. разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
^ 2. Высота подвески кабельных и воздушных линий связи.

Кабельные линии связи должны находиться на высоте не менее:

5,0 м - от земли в ненаселенной местности;

6,0 м - от земли в населенной местности;

4,5 м - от поверхности пассажирских платформ;

7,0 м - от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

Воздушные линии связи должны находиться на высоте не менее:

2,5 м - от земли в ненаселенной местности;

3,0 м - от земли в населенной местности;

5,5 м - от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

7,5 м - от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицированных путей. Пересечение электрифицированных путей допускаются только в кабельном исполнении.
^ 3. Что не должны допускать устройства электрической централизации.

Устройства электрической централизации не должны допускать:

- открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

- перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом;

- открытия светофоров, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

- перевода стрелки или открытия светофора при враждебном (пересекающемся) маршруте.
^ 4. Чем должны быть оборудованы локомотивы, МВПС и ССПС.

Локомотивы, МВПС и ССПС должны быть оборудованы:

- средствами поездной радиосвязи,

- скоростемерами,

- локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации,

- устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера.

Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы ЭПТ, а грузовые локомотивы должны оборудоваться устройством контроля целостности тормозной магистрали.

МВПС оборудуются системой автоведения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, системой пожарной сигнализацией и пожаротушения.

При обслуживании одним машинистом, должны быть дополнительно оборудованы:

- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования;

- зеркалами заднего вида;

- системой пожаротушения (для тепловозов);

- блокировкой тормоза (для локомотивов).

Маневровые локомотивы должны быть оборудованы:

- устройствами дистанционной отцепки их от вагонов,

- а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотив.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? icon4. Относятся ли к понятию «вагон пассажирский» почтовые, багажные, служебно-технические вагоны?
Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconУтверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286...
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconПеречень вопросов для аттестации работников, предусматривающей проверку...
Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconЧто устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог рф?
На пассажирских вагонах, мвс и спец самоходном подвижном составе число мест, на грузовых вагонах – грузоподъемность. На локомотивах,...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconПравила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации
Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconПравила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году...
Рф. Настоящие правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? icon1. Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения...
В, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? icon«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры,...

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconПравила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

Что устанавливают Правила технической эксплуатации рф? iconТема №4 «Правила технической эксплуатации и сигнализации»
Основные значения сигналов подаваемых светофорами, независимо от места их установки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов