Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627)




Скачать 122.6 Kb.
НазваниеПравила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627)
Дата публикации04.08.2013
Размер122.6 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
Правила технической эксплуатации

Доманов Кирилл Иванович

В 2011 году было выпущено новое ПТЭ (28.01.2011 г. №19627).

ПТЭ

1. Общие положения

ПТЭ РФ разработано в соответствии с ФЗ (10.01.2003 г. №17 "о ж/д транспорте РФ"). Настоящие правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж/д транспорта, ж/д подвижного состава, а также определяют действия работников ж/д транспорта, при ПТЭ РФ общего и необщего пользования.

2. Основные определения

1. Блок-участок;

2. Боковой ж/д путь;

3. Главные ж/д пути;

4. Ж/д станция;

5. Ж/д подвижной состав;

6. Ж/д переезд;

7. Интенсивное движение поездов - 50 и 24 пары;

8. Особо интенсивное движение поездов - 100 и 48 пар;

9. Контактная сеть;

10. Маневровый состав - группа вагонов с локомотивом;

11. Перегон;

12. Поезд грузо-пассажирский;

13.Поезд пассажирский;

14. Поезд пассажирский высокоскоростной - более 200 км/ч;

15. Поезд пассажирский длинносоставный - с нарушением допустимой длины;

16. Поезд пассажирский повышенной длинны - более 20 вагонов;

17. Поезд пассажирский скоростной - от 141 до 200 км/ч;

18. Поезд почтово-багажный;

19. Сигнал - условно видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

20. Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик), при помощи которого подается приказ определенной категории работников ж/д транспорта;

21. Спуск затяжной, крутизна:

8-10% при длине 8 км и более;

10-14% при длине 6 км;

14-17% при длине 5 км;

17-20% длина 4 км;

20 и более % длина 2 км.

22. Стрелка;

23. Стрелка централизованная;

24. Торможение экстренное;

25. Тормозной путь.

3. Общие обязанности работников ж/д транспорта

1. Удовлетворения в перевозках пассажиров, грузов, багажа при безусловном обеспечении беспастности движения поездов (БДП), сохранности грузов, эффективности использования технических средств, соблюдения требований охраны окружающей среды.

2. Каждый железнодорожник несет по кругу должностные обязанности, ответственность за выполнение ПТЭ и ИСИ (сигнализация), контроль возлагается на руководителя.

3. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, медицинскую комиссию, выдержившие испытания на знание нормативных документов.

4. Каждый железнодорожник, выполняющий свои обязанности, должен быть в определенной форме.

5. Каждый железнодороникк обязан содержать свое рабочее место в ЧИСТОМ, исправном состоянии. При возникновении неисправностей сообщить в надлежащие службы. При подготовке вагона в рейс выявить все неисправности, проконтролировать устранение. Запрещено выезжать из пункта формирования вагонов имеющих техническую неисправность.

6. Каждый железнодорожник обязан принять меры к остановке ПС при угрозе БДП. При обнуружении каких-либо неисправностей, угрожающих БДП необходимо оградить местои принять меры к устрнению неисправности.

7. Недопускаются или отсраняются (увольняются), лица в алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении.

8. Работники ж/д транспорта, должны обеспечивать БДП с безусловным обеспечением культуры общения, комфорта пассажира, быть вежливыми и предупредительными одновременно, требуя от пассажиров соблюдения правил действующих на ж/д транспорте.
Сигналы

Видимые сигналы выражаются цветом, формой и числом сигнальных показателей, для подачи видимого сигнала используются: светофоры, диски, щиты, флажки, фонари, сигнальные указатели и знаки. Видимые сигналы по времени использования подразделяются:

1. дневные;

2. ночные;

3. круглосуточные.

Звуковые выражаются числом, количеством и сочетанием звуков, различной продолжительности и их значение равно и днем и ночью, для подачи используют гудок локомотива, ручные свистки, духовые рожки, петарды - срок годности 10 лет, выборочная проверка проводится через 4 года. Взрыв петарды сигнализирует о немедленной остановке поезда.

База обслуживания пассажирских вагонов, храниться в сумке главного кондуктора, петарды хранятся в сухом месте, недоступных для посторонних лиц, в промасленной бумаге, в закрытой герметичной емкости.

Сумка главного кондуктора содержит:1. Памятку главного кондуктора;2. Два комплекта сигнальных флажков;

3. Два комплекта аккумуляторных фонарей;

4. Шесть петард.
Ограждение ПС на перегоне
Ограждение ПС при занятости соседнего пути

Вращать флагом по часовой стрелке - сигнал к остановке. С ограждения проводник может уйти:

1. Вызов главного кондуктора с ограждением __ __ __ _ _;

2. Если сменил другой проводник;

3. При подходе помощи.

Ограждение ПС при прохождении участка с автоблокировкой

По указанию ЛНП (линейный начальник поезда - механик-бригадир) проводник должен выйти из вагона, убедиться в дальней и хорошей видимости, хвостовых сигнальных фонарей, с красным сигналом находиться возле вагона и наблюдать за перегоном, при появлении ПС принять меры по его остановке.
Лекция №2

Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки ж/д транспорта

Проезд светофора с запрещающим сигналом запрещен. Для сигнализацией связанной с движением поездов и маневровой работы применяются: зеленый; желтый; красный; лунно-белый; синий - основные сигнальные цвета. Следующие значения сигналов светофора: светофор закрыт - красный или синий огонь; светофор открыт - (неприрывно или в мигающим режими) - зеленый, желтый, лунно-белый огонь либо их сочетания. Погасшие сигнальные огни светофора, непонятные их показания, а также не понятная подача сигналов другими сигнальными приборами, требует остановки поезда.

На ж/д транспорте в качестве постояннх сигналов применяются светофоры

1. Входной - разрешает или запрещает проследование с перегона на станцию.

2. Выходной - разрешает или запрещает проследование со станции на перегон.

3. Маршрутный - разрешает или запрещает проследовать из одного района станции к другой.

4. Проходной - разрешает или запрещает проследовать от одного блок участка к другому.

5. Прикрытие - для ограждения мест пересечения с другими ж/д путями, трамвайными линиями.

6. Заградительные - требуют остановки при опасности движения.

7. Маневровые - разрешают или запрещают производство маневров.
Основные значения сигнала

один зеленый огонь - разрешает движение с установленной скоростью.

один желтый мигающий - следующий светофор открыт и требует проследовать с уменьшенной скоростью.

один желтый огонь - разрешает движение с возможностью остановиться, следующий светофор закрыт.

два желтых огня из них верхний мигающий - разрешает движение с готовностью остановиться у следующего светофора, поезд движется с отклонением по стрелочному переводу.

два желтых огня - скорость уменьшена, и останавливаемся.

один красный огонь - проезжать запрещено.

пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий - разрешает проследовать красный огонь (или погасший) до следующего светофора, со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться.

недействующие светофоры - вешаю крест.
Тема: Сигналы тревог

1. Общая тревога: -- - - -, подается при сходе поезда, развале груза и снежных заносов.

2. Пожарная тревога: -- - -, при въезде в полосу пожара. Закрыть окна, двери, выключить принудительную вентиляцию, взять огнетушитель и пройти с ним в рабочий тамбур.

3. Химическо-радиационная тревога: -- -, при угрозе заражения.

4. Воздушная тревога: - -, серия коротких гудков в течение 2-3 минут.

5. Оповестительный сигнал: свисток, при подходе поезда к мостам, тоннелям, виадукам, группам работников на ж/д путях, при въезде на станцию, при встрече двух поездов и их расходе.
Приложение №1: Техническая эксплуатация сооружений и путевого хозяйства.

Номинальный размер калии между внутренними гранями головок рельса на прямых участках ж/д и на кривых радиусом 350 м. и более - 1520 мм.; (349 - 300) - 1530 мм.; (299 и менее) - 1535 мм.; менее 1515 и более 1548 - не допускается. Царско-сельская дорога имеет калию - 1829 мм., самая распространенная в мире 1435мм.

Расстояние между осями путей на перегонах 4100 мм. на главных путях станции 4800, между осями второстепенных путей - 4500 мм., путей для предназначенных для перегрузки груза - 3600 мм.
Ограничения ПС по станции/в парках депо
Приложение №4: Техническая эксплуатация сооружений и устройств электроснабжения ж/д транспорта.

Уровень напряжения на токоприемнике электровоза, при переменном напряжении больше или равно: 21 кВт и постоянном: 2,7 кВт и не более переменное меньше или равно: 29 кВт и постоянное: 4 кВт.

Высота подвески контактного провода над уровнем верхней головки рельса на перегонах и ж/д станциях не ниже 5750 мм., на ж/д переездах не ниже 6000 мм., высота подвески не должна превышать 6800 мм.

Приложение №5: Техническая эксплуатация ж/д ПС.

1. ж/д ПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое облуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии. Ответственность за исправность технического состояния несет владелец ПС и лица, его обслуживающие.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм.
Тема: Неисправности колесных пар

1. Ползун, образуется при закливании тормозной колодки и движении юзом.

2. Прокат - естественный износ КП в результате длительной эксплуатации.

3. Уширение обода, не более 5 мм.

4. Выщербина, глубина не более 10 мм, длина не более 25 мм - допускается.

5. Вертикальный подрез гребня.

6. Навар, смещение металла на поверхности катания колеса, не более 0,5 мм, образуется при нарушении технологии изготовления.

7. Кольцевые выработки, образуются при попадании между тормозной колодкой и колесом, твердого инородного тела, не более 2 мм. зависит от расстояния до уровня гребня, до 120 км/ч - прокат более 7 мм. - запрещено такие вагоны ставить в поезда.
Ползуны:

- 1-2 мм. - с установленной скоростью движения поезда, до ближайшего ПТО с заменой колесной пары;

- 2-6 мм. - скорость 15 км/ч до ближайшего ПТО с заменой КП;

- 6-12 мм. - скорость 10км/ч до ближайшего ПТО с заменой КП;

- более 12 мм. - не вращается.

Стоп-кран в пассажирских поездах устанавливается внутри и пломбируется (проверить при принятии).

Пассажирские поезда эксплуатируются на ЭПТ (электро-пневматические тормоза), также пассажирские вагоны оборудуют ручными тормозами. При отказе ЭПТ машинист подает сигнал: -- -- --, применить ручной тормоз, -- --, отпустить ручной тормоз. Ж/д ПС оборудуется автосцепкой СА-3. Высота оси автосцепки над уровнем головки рельса, у пассажирских вагонов не более 1800 мм. в порожнем состоянии, в нагруженном не менее 980 мм. Разница по высоте между продольными осями, скорость до 120 км/ч - не более 70 мм., 121-140 км/ч - 50 мм., между локомотивом и первым вагоном - 100 мм., ответственность несет осмотрщик, не допускается включать в поезда вагоны, где неисправна: ЭПТ, система отопления, электрооборудование, вентиляции, с радио-купе (штабные, с неисправное между ЛНП и машинистом поезда), если истек срок ТО2, ТО3, КР.
Приложение №6: Организация движения ж/д на транспорте.

Основой организации движения поездов, является сводный график, который должен обеспечивать:

1. Удовлетворение потребностей в перевозке пассажиров и грузов;

2. БДП;

3. Эффективное использование пропускной и провозной способности ж/д станции;

4. Рациональное использование ж/д ПС;

5. Соблюдение установленной продолжительности, непрерывные работы, локомотивных и поездных бригад;

6. Возможность производства работ, по текущему содержанию и ремонту путей, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения.

Каждому поезду присваивается свой номер, установленный графиком движения поездов. Поезда одного направления (с юга на север, с запада на восток) присваиваются четные номера, в обратном направлении - нечетные.

По видам сообщения, пассажирские поезда делятся на: дальние (свыше 700 км.); местные (до 700 км.); пригородные (до 150 км.)

Деление поездов по старшинству:

1. Внеочередные поезда: восстановительный поезд; пожарный; снегоуборочный; одиночный локомотив.

2. Очередные поезда: пассажирские скоростные; пассажирские скорые; пассажирские все остальные; почтово-багажные; воинские; грузо-пассажирские.
Движение поездов производится по московскому поездному времени в 24-часом исчислении.

Скорости при маневрах

60 км/ч - при следовании по свободным ж/д путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами.

40 км/ч - при движении локомотива с прицепленными вагонами сзади, с выключенными тормозами.

25 км/ч - при движении вагонами вперед.

15 км/ч - при движении с вагонами занятыми с людьми, с проводниками и командами.

5 км/ч - спуск с вагонной горки.

3 км/ч - при подходе локомотива к вагону, в случаи нарушения скорости прицепки, локомотива к пассажирскому составу и травмированию пассажира, проводник обязан сообщит ЛНП.
Сигналы при маневровой работе

Для подачи сигнала используют желтые флаги, проводник работает в паре с машинистом и при помощи видимых и звуковых сигналов, должен состояться диалог между проводником и машинистом.

Движение вперед - полукруг над головой, в ответ: --;

Движение назад - полукруг у ног, в ответ: -- --;

Движение тише - полукруг сбоку: - -;

Сигнал - полный круг, в ответ: - - -.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах, крайние торцевые двери должны быть заперты, на все замки, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.
Полное опробование тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:

1. На ж/д станциях формирования, перед отправлением поезда и в пунктах оборота;

2. После смены локомотива;

3. На ж/д станциях, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

4. На ж/д станциях предшествующим перегонам, затяжным спускам, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;

5. Перед затяжными спусками 18%0 и круче.
Сокращенное опробование проверки состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонах производится:

1. После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно было произведено полное;

2. При смене направления движения с головы на хвост, если локомотив не меняется;

3. После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

4. После всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытие концевого крана в составе, после соединения рукавов в следствие прицепки ж/д ПС, в последнем случаи проверяется срабатывание под каждым из прицепленных вагонов;

5. В пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,539 МПа (5,5 кг/см2), при смене кабины управление.
При проверке тормозов проверяется выход штока тормозного цилиндра: 130-160 мм., а также прижатие колодок.
Сигналы при опробовании:

проводник: вытянутая рука вверх, ответ: -, = проводник проверяет

опустить: рука на уровне плеч, ответ: - -, = проверяет, если что-то не сработало подаем красный, днем с флагами, ночью с фонарем.

После опробования тормозов бригада автоматчиков выдает справку формы ВУ-45 (обязательно указывается номер хвостового вагона).
На все пассажирские поезда на ж/д станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдается учетный документ - натурный лист (натурка).
При срабатывании СКНБ проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном подать машинисту сигнал "стой", передать по цепочке информацию ЛНП и ПЭМ, до их прибытия проверить все 8 букс.
При движении вагона юзом

Для отпуска заклинившей КП необходимо воспользоваться поводком отпускного клапана, расположенного в коридоре вагона напротив 4 купе.

При следовании по маршруту на станции, где стоянка 10 и более минут, проводник обязан контролировать температуру нагрева букс, комплект ремней привод генератора от торца оси КП и силу их натяжения. При утере одного ремня во избежание трения шкивов необходимо снизить нагрузку на 50%, а пре утере двух ремней эксплуатация привода генератора запрещена, проводник обязан сообщить ЛНП и ПЭМ.

При саморасцепе проводник обязан открыть дверь, определить причину, подать машинисту сигнал "стой", в месте разрыва поднять переходную площадку, закрыть двери.

При обнаружении подозрительного предмета: не трогать его, не перемещать, о немедленно сообщить о нем ЛНП, запрещено звонить при подозрительном предмете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconИнструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской...
Изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconУтверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286...
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconМеханического оборудования пассажирских вагонов сведения о пассажирских вагонах
Главным документом являются «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (птэ)

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconО некоммерческих организациях
ФЗ, от 29. 12. 2010 n 437-фз, от 04. 06. 2011 n 124-фз, от 11. 07. 2011 n 200-фз, от 18. 07. 2011 n 220-фз, от 18. 07. 2011 n 239-фз,...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconПравила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации
Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconПеречень вопросов для аттестации работников, предусматривающей проверку...
Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconПрактическая работа на тему: «устройство питания мпц ebolock 950»
Сигналов, изложенным в "Правилах технической эксплуатации железных дорог рф" (птэ)

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconИтоги программы уфосети в 2012 году
Уфосети (для сравнения: 2001 = 52, 2002 = 73, 2003 = 50, 2004 = 72, 2005 = 77, 2006 = 57, 2007 = 69, 2008 = 56, 2009 = 60, 2010 =...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) iconЧто устанавливают Правила технической эксплуатации рф?
Ации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного...

Правила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году было выпущено новое птэ (28. 01. 2011 г. №19627) icon1. Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения...
В, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов