Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины.




Скачать 292.07 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины.
страница1/3
Дата публикации05.08.2013
Размер292.07 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Факультет промышленности и транспорта
Кафедра общей инженерии

Е.В. Фролова

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Бузулук 2012
Рецензент:

заведующий кафедрой общей инженерии _______________ О.С. Манакова

^ Метрология, стандартизация и сертификация:

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания. – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2012

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению РГЗ, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины.

Методические указания предназначены для студентов факультета промышленности и транспорта очной формы обучения специальностей 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (на автомобильном транспорте).

© Фролова Е.В., 2012

^ 1 Основные положения
Расчетно-графическое задание является одним из видов самостоятельной работы студентов, выполняется в соответствии с рабочей программой дисциплины и служит для развития необходимых специалисту навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных и практических занятиях.
^ 1.1 Общие сведения о расчетно-графическом задании



Расчетно-графическое задание включает в себя ответы на три теоретических вопроса и решение задач, охватывающих разделы «Техническое регулирование и стандартизация», «Сертификация» и «Метрология».

Текстовая часть оформляется в виде пояснительной записки в соответствие с требованиями СТП 101-00 ГОУ ОГУ. Пояснительная записка должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • основную часть;

  • список использованных источников.




    1. Оформление текста


Текст выполняется на листах формата А4 (210х297) по ГОСТ 2.301. Допускается выполнять текст рукописным способом пастой черного цвета, печатным шрифтом. Текст оформляется в текстовом редакторе Word 6/7 for Windows шрифтом Times New Roman Cyr высотой 14 пт, через одинарный интервал с выравниванием по ширине. Межсимвольный интервал: обычный. Печать осуществляется только на одной стороне листа.

Расстояние от верхней или нижней строки текста пояснительной записки, до верхней или нижней рамки листа должно быть сверху - 10 мм, снизу - 10 мм, справа и слева – 3-5 мм Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправить подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте исправленного текста черными чернилами.

Внутри теоретических вопросов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример:




15мм а) ______________

б) ______________

15мм 1)______________

2)______________

в) ______________
Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 15 мм (два интервала). Расстояние между заголовками частей и пунктов - 8 мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела - 15 мм.

В тексте работы частей и пунктов названия пишутся с прописной буквы, с абзацного отступа без точки в конце. Каждый часть начинается с новой страницы. Если на странице умещается менее пяти строчек новой части, то он переносится на новую страницу. Вполне допустимо перед первым пунктом, между названием части и названием пункта сделать вступление или вводную часть. Если такая не­обходимость существует и она целесообразна, то это обязывает автора напи­сать подобные вводные части во всех частях.

Все заголовки, обозначенные в структуре курсовой работе, должны быть в тексте, причем названия частей, пунктов и т.п., указанные в содержании, должны точно соответствовать названию в тексте, расхождения не допускаются. В содержании РГЗ нужно указать страницы, на которых помещен ма­териал введения, каждой части и пункта, заключения, списка исполь­зованных источников, приложений.

Страница должна быть заполнена текстом не менее чем на 2/3.

«Содержание», «Список использованных источников» следует располагать в середине строки без точки в конце. Пере­носы в заголовках не допускаются. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Графический материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые. Иллюстрации и рисунки должны иметь названия, помещаемые под ними, напри­мер:
Рисунок 1 – Показатели …….
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, которые либо располагаются по тексту, либо выносятся в приложение. Таб­лицы имеют наименование, например:
Таблица 1 - Динамика ……

В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-технической литературе. Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Если в пояснительной записке принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце пояснительной записки.

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

-применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениям величин (следует писать слово «минус»);

-применять знак «» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «»;

-применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше),=(равно), > (больше или равно), < (меньше или равно),

(не равно), а также № (номер), % (процент);

-применять индексы стандартов, технических условий без регистрационного номера.

В пояснительной записке следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Например:
Плотность теплового потока q, Вт/м2 , вычисляют по формуле:



q=  (Тж ст), (2)



где  - коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2 К);

Тж - температура жидкости, К;

Тст - температура поверхности теплообмена, К

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, в пределах записки, которые ставят на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например, в формуле (3.1)

После расшифровки формулы, с новой строки в неё подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы физической величины.

Задание на расчетно-графическое задание определяется личным шифром студента по списку в журнале.

^ 2 Варианты заданий для выполнения расчетно-графических задания
Вариант 1
1 Общая характеристика стандартизации.

2 Сертификация услуг.

3 Воспроизведение единиц физических величин и передача их размеров.

4 Указатель отчетного устройства вольтметра класса точности 0,5 с верхним пределом измерений 150 В показывает 130 В. Найти абсолютную и относительную погрешности. Чему равно измеряемое напряжение?
Вариант 2
1 Межотраслевые системы стандартов.

2 Схемы сертификации продукции.

3 Обобщенная структурная схема средств измерения и контроля.

4 Определить абсолютную, относительную и приведенную погрешности потенциометра с верхним пределом измерений 150 ºС при показании его хп=120 ºС и действительным значением измеряемой температуры хд=120,6 ºС. За нормирующее значение принять верхний предел измерения хN=150 ºС.
Вариант 3
1 Международная стандартизация.

2 Применение стандартов ИСО 9000.

3 Метрологические характеристики средств измерения и контроля.

4 Класс точности приборов А и Б равен 0,5. Прибор А имеет шкалу на 100 В, а прибор Б – на 50 В. Указатель обоих приборов показывает 20 В. Какой из приборов будет иметь большую абсолютную погрешность измерений? Чему равно измеряемое напряжение приборов А и Б.
Вариант 4
1 Методы стандартизации.

2 Участники сертификации.

3 Шкалы измерений.

4 При контроле за движением транспорта инспекторы ГАИ используют дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств типа «Электроника». Погрешность измерения скорости этим прибором ±1 км/ч. Определите относительную погрешность на нижнем (10 км/ч) и верхнем (180 км/ч) пределах измерений.


Вариант 5
1 Нормативные документы по стандартизации. Категории и виды стандартов.

2 Обязательная и добровольная сертификация.

3 Погрешности. Классификация погрешностей.

4 Пользуясь методом сравнения определили, что показания образцового вольтметра 1 В, а поверяемого 0,95 В. Определите абсолютную погрешность и поправку для поверяемого прибора.
Вариант 6
1 Порядок разработки и утверждения стандартов.

2 История сертификации. Основные понятия по сертификации (сертификация, сертификат соответствия, знак соответствия, идентификация продукции, декларация о соответствии, обязательная сертификация, добровольная сертификация, схема сертификации, инспекционный контроль за сертифицированной продукцией).

3 Эталоны единиц физических величин.

4 Амперметр с нулевой отметкой внутри шкалы и диапазоном измерения от -5 А до +5 А класса точности 1,5 показывает хп=+5 А. При поверке его калибратором получили значение хд=+4,5 А. Найдите приведенную погрешность прибора.
Вариант 7
1 Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

2 Порядок сертификации продукции.

3 Основы метрологии (история развития, основные понятия, основное уравнение измерений).

4 При обработке результатов измерений получено: среднее арифметическое значение х=1,27 и среднее квадратичное отклонение s=0,025. Какова вероятность того, что результат отдельного измерения не выйдет за пределы 1,26<хi<1,28 при e=±0,01.
Вариант 8
1 Межгосударственная система стандартизации (МГСС).

2 Декларирование соответствия.

3 Измерение и его основные операции. Классификация измерений.

4 Для известного числа измерений х получены значения: среднее арифметическое х=2,17 и случайной погрешности Δ=0,043. Определить вероятность того, что случайная погрешность отдельного измерения не выйдет за пределы доверительного интервала e=±0,01.
Вариант 9
1 Техническое регулирование. Сущность Федерального закона «О техническом регулировании».

2 Основные направления сертификации на автомобильном транспорте.

3 Системы физических величин и их единиц. Международная система единиц СИ.

4 Потенциометр постоянного тока в диапазоне 0-50 мВ имеет основную погрешность где А – показание прибора, мВ. Определите предел допускаемой погрешности в конце (Ак=50 мВ) и в середине (Ас=25 мВ) диапазона измерений.
Вариант 10
1 Единая система конструкторской документации сегодня.

2 Сертификация импортируемой продукции в России.

3 Понятие о средстве измерений. Классификация средств измерений.

4 Оцените годность пружинного манометра класса 1,0 на 60 кПа, если при его поверке методом сличения с образцовым манометром класса 0,2 в точке 50 кПа при повышении давления было зафиксировано 49,5 кПа, а при понижении 50,2 кПа. Определите вариацию показаний манометра.
Вариант 11
1 Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов.

2 Сертификация за рубежом.

3 Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений.

4 Измерение толщины изделия осуществляют магнитным толщиномером МТ-41НЦ. Проведено 10 измерений: 1,60; 1,64; 1,58; 1,57; 1,62; 1,72; 1,60; 1,58; 1,62; 1,58. Проверьте, не содержит ли результат №6 грубую погрешность, если известно, что при n=10 и Р=0,95 nтаб=2,29. Найти доверительную вероятность и доверительные границы.

Вариант 12
1 Основные этапы реформирования государственной системы стандартизации. Концепция развития национальной системы стандартизации.

2 Законодательная и нормативная база сертификации.

3 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

4 Имеем результаты измерений: (3±0,05)А; (5±0,3)А; (127±0,8)В; (129±2)В. Сравните эти измерения по точности.
Вариант 13
1 Международные организации по стандартизации (ИСО, МЭК, МСЭ).

2 Системы обязательной и добровольной сертификации.

3 Метрологические службы.

4 В результате пяти измерений физической величины х одним прибором, не имеющим систематической погрешности, получены следующие результаты: 92, 94, 103, 105, 106. Найдите оценку математического ожидания и дисперсию погрешности прибора.
Вариант 14
1 Стандартизация услуг.

2 Сущность Федерального закона «О защите прав потребителей».

3 Государственный метрологический контроль и надзор. Цель, объекты и сферы распространения ГМКиН.

4 На шкалах измерительных приборов можно встретить различные обозначения классов точности:




0,5; 0,5; 0,2/0,1.
Объясните выражения для пределов допускаемой погрешности, соответствующие этим обозначениям классов точности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания к выполнению задания «Проекционное черчение»
Методические указания предназначены для студентов первого курса, начинающих изучать инженерную графику. Содержат рекомендации по...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания к выполнению расчетно-графических заданий для студентов очной формы
В течение семестра по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» студенты должны выполнить два расчетно-графических задания (ргз):...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания к выполнению расчетно-графического задания...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания и задания к выполнению
Сопротивление материалов: Методические указания к выполнению расчетно–проектировочной работы.– Вологда: Вогту, 2012.– с

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМеханика расчетно-графическое задание по физике №1 Иваново 2004 г
Задание предназначено для обеспечения самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения. Даны методические указания...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconОбщие положения
Настоящее методическое пособие содержит вопросы для изучения и практические задания (с указаниями по их выполнению и оформлению результатов)...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания и задания по выполнению контрольной работы...
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ студентами-заочниками специальности 1-70 02 01. Изложено содержание...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания и задания к лабораторным работам по курсу “одм...
Приведены теоретические сведения, методические рекомендации, контрольные вопросы и задания для выполнения лабораторных работ по разделу...

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Организация предпринимательской деятельности: Метод указания и задания к выполнению контрольных работ. / Сост. Бобарыкин И. В.; Кгтэи....

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания включают требования и рекомендации по выполнению и оформлению ргз, теоретические вопросы, практические задания, рекомендуемые источники для изучения дисциплины. iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов