Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010




НазваниеКонспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010
страница1/6
Дата публикации07.08.2013
Размер0.85 Mb.
ТипКонспект
zadocs.ru > Спорт > Конспект
  1   2   3   4   5   6
«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Читинского АСК РОСТО

_____________________ О.Корсаков

«___»____________________20___ г.


Конспект по проведению теоретической подготовки

спортсменов-парашютистов по программе №5 СПП-2010

«Подготовка парашютистов-спортсменов».

Т-2. Теоретические основы прыжка с парашютом.
Особенности при выполнении прыжков с парашютом Д-1-5У.
При выполнении прыжков с парашютом Д-1-5У, в связи с наличием у него постоянной горизонтальной скорости, нежели чем у Д-6, необходимо уделять особое внимание осмотрительности на всех этапах снижения.

Первый прыжок является ознакомительным. Его задача: ознакомле­ние со скоростными характеристиками, управляемостью парашюта и свя­занными с этим особенностями.

Первый прыжок выполнять при ветре у земли не более 5м/с.

Необходимо помнить о том, что перед приземлением купол парашюта всегда должен быть развернут против ветра – на малый снос.

загнутыми вверх. Не забывайте поддерживать прогиб. Именно в этой позиции вы без проблем ляжете на поток.

^ Техника выполнения:

Отделение.

Для отделения от самолёта применяется способ отделения - «НА ПОТОК». Он заключается в следующем:

В самолёте, по команде выпускающего - «ПРИГОТОВИТЬСЯ», парашютист становится в одном шаге от двери, по команде выпускающего - «ПОШЁЛ» готовится к отделению и энергично отделяется от самолёта «НА ПОТОК».

Отделение производится в сле­дующей последовательности: правой рукой спортсмен берется за пе­редний обрез двери (посередине ее высоты), становится у двери ле­вым боком, лицом по направлению полета, правую ногу ставит на по­рожек у нижнего обреза двери, обращая внимание на то, чтобы при отделении не поскользнуться, и переносит на нее вес те­ла, поставив левую ногу немного назад. Затем парашютист, придер­живаясь правой рукой, энергичным маховым движением левой ноги выносит корпус за борт (следя за тем, чтобы не касаться двери проема самолета частями тела, парашютами и снаряжением) и, отпустив правую руку от борта самолета, как бы ложиться на встреч­ный поток воздуха под углом 30-40°.

Корпус должен быть прогнут в пояснице, ноги симметрично разведены в стороны и полусогнуты в коленях, руки должны быть разведены, согнуты в локтях, чуть вперёд. Тело держать свободно, не напрягать.



Представьте себе, вы высунули руку из окна автомобиля когда вы мчитесь по трассе. Ветер, который вы почувствуете вызван скоростью автомобиля, а не погодой. Парашютисты называют этот ветер "ПОТОК" и это наиболее важная часть свободного падения. В целом, поток единственная вещь с помощью, которой вы можете перемещаться во время падения, и с момента отделения от летательного аппарата до открытия парашюта вы становитесь пилотом своего собственного тела вместо обычного человека, так же как, когда вы идете плавать, вместе с одеждой вы оставляете привычки поведения на земле и на воде вы уже не сможете ходить, бегать и.т.д. Работа на потоке начинается с момента отделения от летательного аппарата.

Ничего сложного в вашем первом отделении от летательного аппарата нет, оно будет таким же, как и у других парашютистов, которые имеют тысячи прыжков. Продолжение прыжка будет зависеть от вашего отделения от самолета и обычно этому моменту уделяется много времени в наземной подготовке. Неправильное отделение отнимает драгоценное время контролируемого свободного падения и заставляет вас подсознательно всеми конечностями пытаться опереться за поток и выровнять положение тела. Добавьте к этому нежелательный стресс, который вы получите во время такого прыжка. Хорошее отделение придаст вам еще больший опыт и наслаждение от этого процесса, а также дополнительное время контролируемого свободного падения.

Позиция тела, которую мы используем, чтобы находиться в комфортном положении во время свободного падения - это нейтральная позиция, как будто лежим на воде, но с прогибом. Скоро мы много узнаем об этой позиции, а пока нам нужно думать об отделении от самолета с прогибом и последующим принятием нейтральной позиции. Это означает, что ваши бедра должны быть как бы вытолкнуты вперед на поток, а руки и ноги расставлены равномерно и закинуты назад, ваш подбородок поднят. Вы должны быть похожи на ровную кривую начиная от головы и кончая пальцами ног. Если вы представите себя лежащим лицом вниз, то вы будете похожи на чашу с ровно распределенными ногами и руками загнутыми вверх. Не забывайте поддерживать прогиб. Именно в этой позиции вы без проблем ляжете на поток.

Чтобы достигнуть наилучшего отделения, просто прогнитесь и встретьте поток в таком положении. Помните, что самолет летит вперед со скоростью примерно 140 км/ч и поток будет дуть в противоположную сторону движения самолета. (Когда вы смотрите на фотографии парашютистов в свободном падении, они лежат на потоке лицом к земле, это потому что они уже отделились и набрали вертикальную скорость и теперь поток не с той стороны, куда летит самолёт, а со стороны земли.) Пока вы еще не начали падение, сделайте прогиб сразу после отделения. Расправляем руки, прыгаем, встречая ветер, и вы летите!

Вы скоро узнаете, что расслабленный прогиб самый эффективный, стабильный и приятный, нежели напряженное тело с мыслями, что вы выпрыгнули из самолета. Старайтесь не думать об этом. Это не так! Вы летите свободно!

Представьте, что может помочь в обучении плаванию? Вы входите в светлый бассейн в теплой водой и пробуете учиться или в темный резервуар с холодной водой? Где вы научитесь плавать быстрее? Будьте уверены, что воздух это дружественная среда, поднимитесь в самолет, прогнитесь, дышите глубоко, расправьте руки, и выходите на встречу ветру!

Вы заметите, что я ничего не сказал про толчок во время отделения. Пока ваш парашют не раскроется, последняя твердая точка это самолет. Если вы сильно отталкиваетесь вы будете иметь некоторую движущую силу, которая может заставить вас лечь на спину или кувырнуться в бок. Просто прогиб и лицом к ветру.

Когда вы покидаете самолет поток идет параллельно земле. С хорошим прогибом и лицом поднятым вверх вы увидите только улетающий самолет и небо а не землю в течении нескольких секунд.

Далее вы будете терять горизонтальную скорость, и ваша вертикальная скорость начнет увеличиваться, поток сменится от горизонтального к вертикальному относительно земли. Этот переход займет несколько секунд. Вы не должны бы увидеть землю 4-5 секунд после отделения.

Никогда не смотрите прямо вниз на землю. Даже когда вы примите горизонтальное положение, ваши глаза должны смотреть на горизонт.

Скорость самолета примерно 140 км/ч. При отделении вы теряете горизонтальную скорость и некоторое время падаете с небольшой скоростью. Но через некоторое время гравитация земли начинает разгонять вас и скорость вашего падения увеличивается до 180 км/ч. Вот почему нет ощущения внезапного ускорения, ваша скорость просто увеличивается на 20 километров в час за десять секунд, не так уж и много.

Даже если у вас не получилось гладкого отделения не пытайтесь бороться и вернуться в нужное положение, прогиб сделает это за вас. Просто продолжайте сохранять прогиб, и вы увидите, что тело вернулось в нужную вам позицию.

Никакие случайные движения не повлияют на вашу позицию. Она будет сохраняться стабильно пока вы сохраняете прогиб. К несчастью большинство людей не могут привыкнуть, что поток начинается прямо за дверью. Выходя в дверь самолета эти люди представляют ее обычной дверью, например как у них дома, и теряют стабильность.

В бассейне вы не можете ходить, вы можете плавать. Тоже и в воздухе. Вы должны начать лететь через дверь, не выходить.

Выполнив отделение и почувствовав себя в воздухе, парашютист старается сохранить заданное положение тела, регулируя его руками, ногами и прогибом тела в пояснице.

Раскрытие.

Затем парашютист имитирует (при выполнении прыжков «на верёвку») ручное раскрытие парашюта. Посмот­рев на кольцо, подносит обе руки к груди, при этом, сохраняя положение ног и туловища, берется большим пальцем левой руки за кольцо и резким движением руки вперед, перед собой, выдергивает кольцо основного па­рашюта (смонтированное специально для имитации), правая рука вы­полняет симметричное одновременное движение с левой рукой. Затем руки убираются в исходное положение.

Для раскрытия парашюта при выполнении прыжков на принудительную расчековку ранца и ручное раскрытие необходимо помнить от том, что для нормального раскрытия парашюта необходимо создать наклон туловища по отношению к потоку (не к земле!) около 30°, что обеспечит попадание в поток ШВП.

Почувствовав раскрытие парашюта, парашютист осматривает ку­пол, разблокирует страхующий прибор на ПЗ, осматривает воздушное пространство и вставляет вытяжное кольцо в карман.

Осмотр.

Парашютист должен помнить, что сразу после раскрытия парашют уже имеет скорость по горизонту, поэтому при осмотре воздушного пространства необходимо в первую очередь осмотреть его спереди. С этой стороны большая вероятность опасного сближения парашютис­тов. В случае, если парашютисты движутся навстречу друг другу, необходимо натянуть правую стропу управления (при прыжках со всеми типами управляемых парашютов, в данной ситуации парашютисты ВСЕГДА расходятся левым боком), развернуться вправо на 90° и отпустить стропу управления.

После этого надо осмотреться, т.е, найти всех парашютистов, прыгающих в этом заходе самолета, а затем удобнее сесть в под­весной системе. Выполнив эти действия, парашютист должен найти площадку приземления и убедившись, что он снижается в район заданного места приземления, приступить к ознакомлению с управляемостью купола и работе на точность при­земления.
^ Устойчивость и управляемость падающего парашютиста.

Движение тела называется устойчивым, если оно сохраняется в заданном положении сколь угодно, длительное время независимо от случайных возмущений, выводящих его из этого положения. Для примера и аналогии с падающим парашютистом рассмотрим устойчивость падающего «волана».

На рисунке показано расположение центра тяжести и центра давления (точки приложения силы сопротивления).

В положении а) волан не может сохранить устойчивость, при малейшем изменении этого положения он перевернется в положение б), т. е. в устойчивое.

Если у волана убрать перья, то шарик будет безразличен к устойчивости, т. е. будет или вращаться под действием посторонних сил, или падать без вращения.

Из рисунка можно сделать вывод, что для устойчивого падения тела необходимо, чтобы центр давления тела располагался выше центра тяжести.

Из аэродинамики известно, что устойчивость движущегося тела рассматривается относительно определенной оси в пространстве.

В данном примере рассматривалась устойчивость относительно горизонтальной оси. В то же время относительно вертикальной оси она же может быть иной.


Существует связь между устойчивостью и управляемостью тел (легкостью изменения своего положения под действием внешних сил), которая рассматривается относительно какой-либо одной оси в пространстве. Чем больше устойчивость тела, т. е. чем больше расстояние между ЦТ и ЦД, тем хуже управляемость относительной одной и той же оси и наоборот. Это свойство нужно учитывать при управлении телом парашютиста в падении.

На рисунке показаны примеры устойчивого падения парашютиста относительно горизонтальной оси (положение а, б). В то же время относительно вертикальной оси устойчивость безразличная – человек может легко вращаться или падать без вращения (положение а, б, в).


Как было сказано выше управляемость тела – легкость в изменении положения, зависит от устойчивости тела. Кроме того, управляемость зависит от момента инерции тела, т. е. от того, на сколько оно разбросано относительно центра тяжести

В положении а) руки и ноги разбросаны и надо приложить большее усилие и момент (М1), чтобы сдвинуть тело, чем в положении б)2), где управляемость лучше, т. к. момент инерции меньше.
^ Методика освоения свободного падения.

Освоение свободного падения и раскрытия начинается с отделения от самолета или вертолета. Правильное положение тела человека при отделении является предпосылкой для устойчивого свободного падения. Устойчивое падение обеспечивается расслабленным положением тела, лицом к потоку воздуха и прогибом в пояснице. Все эти условия создаются при отделении.

Парашютист (при левом расположении двери по потоку) правой рукой берется за обрез двери, правую ногу ставит на край порога и резким движением, выходя из двери, разворачивает свое тело на правой ноге лицом на поток, придерживаясь правой рукой для равновесия. В тот момент, когда его тело развернется на поток и нога отделится от обреза двери, парашютист должен прогнуться и зафиксировать свою позу.

В начальный момент тело находится в положении стоя, немного наклонено вперед. Необходимость такого положения связана с траекторией падения парашютиста и с направлением потока воздуха. Сначала парашютист движется по наклонной траектории за самолетом и, соответственно, положение тела должно быть перпендикулярно вектору скорости.



В этом случае, если тело прогнуто, оно стабилизируется, но если конечности выведены вперед, образуется опрокидывающий момент, и парашютист разворачивается спиной к потоку, затем переходит в беспорядочное падение.

Выйти из беспорядочного падения можно прогнувшись в пояснице, развести руки и ноги и расслабится. Если не получается остановить беспорядочное падение таким способом, необходимо выпрямить и развести в стороны ноги, руки прижать к груди и, после стабилизации тела головой к набегающему потоку, раскрыть парашют. При этом необходимо контролировать время свободного падения и безопасную высоту раскрытия парашюта.

Если парашютист падает в правильном положении, но скован, т. е. мышцы рук и ног напряжены, его будет качать, возникнут клевки или вращение.

Наклон тела относительно горизонта легко регулируется движением рук. Это особенно важно в начальный момент падения, когда поток еще не установившийся. Чтобы тело плавно переходило в горизонтальное положение, желательно сразу после отделения, руки не поднимать выше плеч.

В положении 1 – тело опускается головой вниз, в положении рук 2 – тело «задирает», т. е. голова поднимается выше ног.

В устойчивом падении парашютист может пропадать неограниченно долго, но раскрытие парашюта в этом положении нежелательно.

За спиной парашютиста возникает разряженная зона, которая может вытяжной парашют прижать к спине. Это явление называется затенением.


Чтобы избежать затенения достаточно наклонить тело немного вперед «под поток»

Техника раскрытия должна быть следующая:

- перед раскрытием посмотреть на кольцо, синхронно подбирая руки к груди, левой рукой взяться за него;

- прижать голову к груди и выдернуть кольцо синхронным движением обеих рук.



Техника отделения от ЛА, раскрытия парашюта и приземления сначала отрабатывается на земле.

Отработка навыков правильного отделения от ЛА производится на макете кабины самолета (вертолета).

Действия парашютиста в свободном падении и при раскрытии парашюта отрабатываются на стапеле в подвесной системе, обеспечивающей горизонтальное положение тела.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 icon6. Количество человек в группе зависит от категории парашютистов,...
Сборник программ по парашютной подготовке авиации досааф россии (спп-2010) (далее Сборник) определяет объем, содержание и методику...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 icon6. Количество человек в группе зависит от категории парашютистов,...
Сборник программ по парашютной подготовке авиации досааф россии (спп-2010) (далее Сборник) определяет объем, содержание и методику...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconРуководство по парашютной подготовке (рпп-83) является основным документом...
Подготовку спортсменов-парашютистов к участию в различных внутрисоюзных и международных соревнованиях

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconКонспект лекций Витебск 2010 министерство образования республики...
Конспект предназначен для самостоятельного изучения, подготовки к практическим занятиям и экзамену по экономической теории

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconПриказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 "Об утверждении программы...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 "О программе подготовки медиаторов"...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconВсесоюзное ордена ленина и ордена красного знамени добровольное общество...
Впервые приступающих к освоению прыжков, спортсменов- парашютистов всех категорий и уровней подготовки, парашютную подготовку постоянного...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconПсихологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов университетов, академий и институтов физической культуры, тренеров и спортивных врачей,...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconКонспект лекций Киров 2010 удк 681. 332
Теория автоматов (часть I). Конспект лекций /Киров, Вятский государственный университет, 2010, 56с

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconСтруктурно-семантическая классификация сложноподчиненных предложений (спп) спп
...

Конспект по проведению теоретической подготовки спортсменов-парашютистов по программе №5 спп-2010 iconУчебно-методическое пособие по методике обучения истории и обществознанию...
Еходящей в практическое ее применение. Теоретически отрабатываются все темы, указанные в учебной программе, но большее значение и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов