Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1




НазваниеКонспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1
страница1/4
Дата публикации08.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипКонспект
zadocs.ru > Спорт > Конспект
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ: ЛВЧДГ Пятков В.З.

КОНСПЕКТ проведения занятий по ПТЭ,ИСИ ,ИДП, для

работников ЛВЧД-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26.12.05г.

1

4

Раздел I.

Правила технической эксплуатации

железных дорог Российской Федерации.

Глава 1.

Общие обязанности работников

железнодорожного транспорта.

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожно­
го транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках
пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности
движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное ис­
пользование технических средств, соблюдение требований охраны
окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несёт
по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Пра­
вил технической эксплуатации и безопасности движения.

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуа­тации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  1. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обна­ружении неисправности сооружений или устройств, создающей уг­розу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

  2. Работники железнодорожного транспорта должны обес­печивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одно­временно требовать от них выполнения действующих на железно­дорожном транспорте правил.

  3. Работники железнодорожного транспорта должны содер­жать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлена форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисцип­лине работников железнодорожного транспорта Российской Феде­рации одеты по форме.

!

з

Веедение.

Правила Технической эксплуатации железных дорог Россий­ской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транс­порта, основные размеры, нормы содержания важнейших соору­жений, устройств и подвижного состава и требования, предъяв­ляемые к ним, систему организации движения поездов и принци­пы сигнализации.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению по­ездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Правила технической эксплуатации и Инструкция по сигна­
лизации обязательны для всех подразделений и работников желез­
нодорожного транспорта. •

Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, чёткую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Выполнение требований сигналов, установленных Инструкци­ей по сигнализации, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Правила технической эксплуатации и Инструкция по сигна­лизации могут быть изменены только приказом (указанием) Ми­нистра путей сообщения.



5

ак»*.,,,.., ■

Каждый работник железнодорожного транспорта должен со­блюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожар­ной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководите­лей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управ­
ления моторвагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и
другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности дви­
жения поездов, а также в помещения, откуда производится управ­
ление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права
доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, авто­мотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигна­лами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связан­ными с обеспечением безопасности движения поездов, а также пе­реводить стрелки имеют право только работники во время испол­нения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в ус­тановленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поез­дами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными едини­цами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на
работу, связанную с движением поездов, должны пройти профес­
сиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, про­
фессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем пе­
риодически проверяться в знании:

Правил технической эксплуатации железных дорог Россий­ской Федерации (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Россий­ской Федерации (ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

должностных инструкций и других документов, устанавли­вающих обязанности работников;

правил и инструкций по технике безопасности и производст­венной санитарии;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

6

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные на­стоящими Правилами, правила по технике безопасности и произ­водственной санитарии, должностные инструкции и другие доку­менты, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в по­рядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возла­гается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструк­ций.

Перечень должностей и профессий, для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приёме на рабо­ту и периодических - устанавливаются МПС.

1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на
должности, связанные с движением поездов, должны пройти ме­
дицинское освидетельствование для определения годности их к
выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодиче­
ское медицинское освидетельствование этих работников должно
производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов:

... начальников (механиков - бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов ...

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохра­
нять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10 Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алко­гольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, об­наруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от ра­боты и привлекаются к ответственности.

Глава 2. Общие положения, габарит.

2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны со­держаться в исправном состоянии.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и уст­ройства.
7

Указанные работники в соответствии с должностными обя­занностями каждый на своём участке должны знать правила экс­плуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, техни­ческого обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование
должны соответствовать утверждённой проектной документации и
техническим условиям. На основные сооружения, устройства, ме­
ханизмы и оборудование должны быть технические паспорта, со­
держащие важнейшие технические и эксплуатационные характери­
стики.

Сооружения и устройства железных дорог должны соответст­вовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наи­большими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/час, грузовых - 90 км/час. По конкрет­ным участкам железных дорог в соответствие! с перечнем, утвер­ждаемым МПС, устанавливаются дифференцированные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства. ...

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, со­
оружения, устройства и здания должны быть приняты в постоян­
ную эксплуатацию приёмочными комиссиями в соответствии с
Правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительных
объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов. ...

  1. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории про­мышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом. ...

  2. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырёхпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепен­ных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения

9

8

начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для не­посредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. ...

2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учётом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах ус­тановленных МПС габаритов погрузки. ...

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте -не ближе 2,5 м.

Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства.

3.1. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, ус­тойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и пла­новое движение поездов со скоростями, установленными на дан­ном участке. ...

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

...3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренни­ми гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кри­вых радиусом 350 м и более - 1520 мм. ...

На участках железнодорожных линий и путях, где комплекс­ная замена рельсошпальной решётки не производилась, допускает­ся на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м но­минальный размер ширины колеи - 1524 мм. ...

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается...

3.10. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути должен быть в одном уровне. Разрешается на пря­мых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой...

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в за­висимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней уста­навливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути макси­мальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм. ...



9

Путевые и сигнальные знаки.

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путе­вые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. ...

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по на­правлению движения, а путевые - с правой стороны по счёту ки­лометров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупу­тья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. ...

Сигнальные, путевые и особые знаки должны быть утвер­ждённого МПС типа.

Глава 4.

Сооружения и устройства

локомотивного и вагонного# хозяйств,

водоснабжения и канализации.

Восстановительные средства.

  1. Размещение и техническое оснащение локомотивных де­по, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локо­мотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, каче­ственный ремонт и техническое обслуживание, рациональное ис­пользование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

  2. Размещение и техническое оснащение вагонных депо и участков, пунктов технического обслуживания вагонов, промывоч-но - пропарочных станций и других сооружений и устройств ва­гонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслужива­ние, рациональное использование материальных ресурсов, безопас­ные условия труда.

Ремонтно - экипировочные депо и пассажирские технические станции должны иметь необходимую техническую оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.

4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны
обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качест­
ва и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и
предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять
другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.

Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых посёлков в соответствии с санитарными нормами.

10

4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабже­ния, вагоны и автомобили ремонтно - восстановительных летучек связи, аварийно - полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.

Запрещается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

, Г л а в а 5.

Сооружения и устройства станционного хозяйства.

5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приёму и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов и багажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безо­пасность движения поездов и безопасные условия труда.

Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно - художест­венный облик, обеспечивать удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты.

При сохранении переходов в одном уровне на станциях они должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автома­тической сигнализацией.

Пассажирские станции оборудуются автоматизированной сис­темой резервирования мест и продажи билетов, системой билето-печатающих машин и автоматов, камерами хранения самообслу­живания, автоматическими указателями отправления поездов, справочными установками.

Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами и павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы. ...

5.3. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поез-



. 11

дов, должны в прямых участках соответствовать следующим нор­мам по высоте и расстоянию от оси пути:

1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких плат­форм;

1920 мм - от оси пути для высоких платформ;

1745 мм - от оси пути для низких платформ. ...

5.8. На станциях должны освещаться сооружения для обслу­живания пассажиров, пути и парки приёма и отправления поез­дов, производства погрузочно - выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, а также места, где ра­ботники встречают поезда, стрелочные горловины, склады, переез­ды, а при необходимости и другие пути и пункты. Освещение должно соответствовать нормам, установленным МПС, и обеспе­чивать безопасность движения поездов и маневровых передвиже­ний, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов. ...

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconОрганизация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте 1
Птэ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на желез дорогах (идп), Инструкция по сигнализации на железных дорогах (иси),...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах...
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconВопросы к экзаменам по птэ,иси, от, электробезопасности
Российской Федерации общего и необщего пользования (далее железнодорожный транспорт)

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconКонспект лекций по птэ, иси, идпм 2013 год Введение ОАО «Росси́йские...
Оао «Росси́йские желе́зные доро́ги» (оао «ржд») — государственная компания, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconПеречень вопросов для аттестации работников, предусматривающей проверку...
Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconПлан конспект проведения занятий по огневой подготовке с личным составом...
Тема занятий: «Положение Курса стрельб из стрелкового оружия для лиц рядового и начальствующего состава овд украины Утвержденного...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconПравила технической эксплуатации Доманов Кирилл Иванович в 2011 году...
Рф. Настоящие правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 icon1. Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения...
В, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также...

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 iconМетодическая разработка для проведения практических занятий по производственному...
Количество часов: 12 Место проведения: Учебно-тренировочный комплекс. Автомобиль

Конспект проведения занятий по птэ,иси,идп, для работников лвчд-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26. 12. 05г. 1 icon3. Законопроекты
Главы рк, постановления Законодательного Собрания рк, постановления и распоряжения Правительства рк); акты органов исполнительной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов