Скачать 0.54 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: ЛВЧДГ Пятков В.З. КОНСПЕКТ проведения занятий по ПТЭ,ИСИ ,ИДП, для работников ЛВЧД-20 согл. Распоряжения 2191 р от 26.12.05г. 1 4 Раздел I. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Глава 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. 1.1. Основными обязанностями работников железнодорожно го транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное ис пользование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. 1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несёт по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Пра вил технической эксплуатации и безопасности движения. Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Работники, для которых установлена форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме. ! з Веедение. Правила Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Правила технической эксплуатации и Инструкция по сигна лизации обязательны для всех подразделений и работников желез нодорожного транспорта. • Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, чёткую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения. Выполнение требований сигналов, установленных Инструкцией по сигнализации, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Правила технической эксплуатации и Инструкция по сигнализации могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения. ■ 5 ак»*.,,,.., ■ Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений. 1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управ ления моторвагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности дви жения поездов, а также в помещения, откуда производится управ ление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только работники во время исполнения ими служебных обязанностей. Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. 1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профес сиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, про фессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем пе риодически проверяться в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ); Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП); должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников; правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации. 6 Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников. Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций. Перечень должностей и профессий, для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приёме на работу и периодических - устанавливаются МПС. 1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти ме дицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодиче ское медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: ... начальников (механиков - бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов ... 1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохра нять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы. 1.10 Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности. Глава 2. Общие положения, габарит. 2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание. Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства. 7 Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своём участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта. 2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утверждённой проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, ме ханизмы и оборудование должны быть технические паспорта, со держащие важнейшие технические и эксплуатационные характери стики. Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/час, грузовых - 90 км/час. По конкретным участкам железных дорог в соответствие! с перечнем, утверждаемым МПС, устанавливаются дифференцированные скорости. Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС. Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства. ... 2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, со оружения, устройства и здания должны быть приняты в постоян ную эксплуатацию приёмочными комиссиями в соответствии с Правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительных объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов. ...
На трехпутных и четырёхпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения ■ 9 8 начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. ... 2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учётом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки. ... Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте -не ближе 2,5 м. Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства. 3.1. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плановое движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. ... Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения. ...3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. ... На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решётки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. ... Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается... 3.10. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой... Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС. Возвышение наружной нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм. ... ■ 9 Путевые и сигнальные знаки. 3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. ... Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счёту километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. ... Сигнальные, путевые и особые знаки должны быть утверждённого МПС типа. Глава 4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного# хозяйств, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства.
Ремонтно - экипировочные депо и пассажирские технические станции должны иметь необходимую техническую оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс. 4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качест ва и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности. Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых посёлков в соответствии с санитарными нормами. 10 4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности: восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно - восстановительных летучек связи, аварийно - полевые команды; пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров. Запрещается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ. , Г л а в а 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства. 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приёму и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов и багажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда. Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно - художественный облик, обеспечивать удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. При сохранении переходов в одном уровне на станциях они должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией. Пассажирские станции оборудуются автоматизированной системой резервирования мест и продажи билетов, системой билето-печатающих машин и автоматов, камерами хранения самообслуживания, автоматическими указателями отправления поездов, справочными установками. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами и павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы. ... 5.3. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поез- ■ . 11 дов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути: 1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм - от оси пути для высоких платформ; 1745 мм - от оси пути для низких платформ. ... 5.8. На станциях должны освещаться сооружения для обслуживания пассажиров, пути и парки приёма и отправления поездов, производства погрузочно - выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, а также места, где работники встречают поезда, стрелочные горловины, склады, переезды, а при необходимости и другие пути и пункты. Освещение должно соответствовать нормам, установленным МПС, и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов. ... |
![]() | Птэ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на желез дорогах (идп), Инструкция по сигнализации на железных дорогах (иси),... | ![]() | Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными... |
![]() | Российской Федерации общего и необщего пользования (далее железнодорожный транспорт) | ![]() | Оао «Росси́йские желе́зные доро́ги» (оао «ржд») — государственная компания, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец... |
![]() | Что устанавливают птэ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников... | ![]() | Тема занятий: «Положение Курса стрельб из стрелкового оружия для лиц рядового и начальствующего состава овд украины Утвержденного... |
![]() | Рф. Настоящие правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры... | ![]() | В, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также... |
![]() | Количество часов: 12 Место проведения: Учебно-тренировочный комплекс. Автомобиль | ![]() | Главы рк, постановления Законодательного Собрания рк, постановления и распоряжения Правительства рк); акты органов исполнительной... |