1. Базовые понятия и задачи логистики




Скачать 440.32 Kb.
Название1. Базовые понятия и задачи логистики
страница1/4
Дата публикации09.08.2013
Размер440.32 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
1. Базовые понятия и задачи логистики

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций. Информационный поток (ИП) это совокупность циркулирующей лог.системы, между лог. системой и внешней средой сообщений. Финансовый поток – это направленное движение фин. средств циркулирующих лог. систему, а так же между лог системой и внешней средой.

^ Звено в лог.систем - звеном называется эк. или функциональный обособленный объект не подлежащий дальнейшему изменению в рамках задачи и реализующего свою цель, связанную с определенными лог.операциями или функциями . Логистическая цепь – это множество звеньев лог системы линейно –упорядоченной по мат.потоку с целью анализа и проектирования определ. набора логистч.операций или издержек, затрат, расходов. Цепь это конкретный канал для определ.задач

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. ^ Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. Производственный цикл - часть логистического цикла. Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций. Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой

Задачи логистики:

1)разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;

2)достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;

3) разработка принципов оптимального управления потоками;

4) оптимизация хозяйственных связей.
4.Классификация складов.

- по степени механизации складских операций различают немеханизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автоматические;

- по возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные;

- в зависимости от широты ассортимента хранимой продукции выделяют специализированные склады и склады со смешанным или универсальным ассортиментом;

- по конструктивным особенностям можно выделить закрытые, полузакрытые и открытые склады;

- по функциональному назначению хранимых запасов рассматривают материальные (сырьевые) склады, производственные и готовой продукции.

Работа скачана с сайта http://vzfeilive.ru


9.Технологическая схема складских операций.

Строиться по схеме: «склад – станок - склад». Преимуществом данной схемы явл. последовательность обработки различных наименований деталей.Благодаря этому проявляется возможность оперативно перераспределять ресурсы гибкой производственно – логистической системы при изменении производственной ситуации.

Содержание общей схемы «склад - станок - склад» зависит от технологии обработки, транспортно-перемещающих работ и организации производства. Например, технологический процесс может включать дополнительные операции, которые включают движение детали со склада на станок, проходя через секцию монтажа-демонтажа (где производиться её установка в крепежное приспособление), а затем, если станок занят, помещать в пристаночный накопитель. Впоследствии в процессе перемещения со станка на склад кроме демонтажа могут производиться технический контроль, мойка, сушка и т.д.

13. Сущность и задачи производственной логистики

Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Задачи:

- планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

- разработка план – графиков произ-водственных заданий цехам и другим производственным подразделениям;

- разработка графиков запуска - выпуска продукции, сог-ласованных со службами снабжения и сбыта;

- установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

- оперативное управление производством и организация выполнение производственных заданий;

- участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей;

- контроль за коллличеством и качеством готовой продукции;

- участие в разработке и реализации производственных нововведений;

- контроль за себестоимостью производства готовой продукции.
7. Материальные потоки в логистике

Материальный поток - это грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логис-тических операций и отнесенные к временному интервалу. Мате-риальный поток образуется в рез. транспортировки, складирования и выполнения материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями, начиная от первичного источника сырья вплоть до конеч-ного потребителя. Признаки: - отношение к логистической системе;

- натурально вещественный состав потока;- количество образующих потоков грузов;- удельный вес образующего потока груза;- степень сов-местимости грузов;

- консистенция грузов (степень вязкости, степень хрупкости).

Основными изме-рителями материального потока являются транс-портная масса, транс-портный путь и транс-портное время.
16. Значение и виды сервисного обслуживания

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и инф потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.

Использование лог. сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется лог. сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса. Виды: 1.Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара. 2.Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров. 3.Сервисное обслуживание проданного товара.
2. Выбор поставщиков материальных ресурсов

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики.

1.Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность

3. Концептуальные основы логистики

Концепция — система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.Деятельность по управлению материальными потоками, так же как произ-водственная, торговая и другие виды хоз. деятельности, осущ.человеком начиная с самых ранних периодов его эк. развития.Новизна логистики закл. прежде всего в смене приоритетов между различными видами хоз. деят-сти в пользу усиления значимости деят-сти по управлению мат. потоками. Предприниматели лишь сравнительно недавно осознали, каким потенциалом повышения эффективности обладает сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции в экономике.

Система взглядов на совершен-ствование хозяйственной деятель-ности путем рационализации материальных потоков явл.

концепцией логистики. При этом основным конструктивным принципом явл. принцип системности, означающий организацию и осущ-ние закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.
10. Планирование закупок материальных ресурсов

Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов). Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов. Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.
5. Каналы распределения продукции

Канал распределения - это путь, по кот. товары движутся от производителей к потребителям.

^ Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения -агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал вкл. в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения-дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал вкл. в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик.
11.Логистика и макросреда бизнеса.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промыленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого эк-го пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов. В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. На уровне макролог. Выделяют 3 вида лог. систем:- логистические системы с прямыми связями, в которых материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников;- эшелонированные логистические системы, которые предполагают на пути материального потока хотя бы одного посредника; - гибкие логистические системы, здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осущ. как напрямую, так и через посредников.

15.Выбор стратегии складирования.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Разработка СС основывается на выборе рациональной сист. из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. СС вкл.сл. складские подсистемы: складируемая грузовая единица. Оптимальная система складирования предопределяет рациональность технологического процесса на складе; вид складирования- предполагает выбор технологического оборудования, на кот. складируется груз; оборудование по обслуживанию склада. различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов; система комплектации. три этапа:- отборка товара по заказам покупателя;- комплектация полного заказа покупателя;- комплектация партий отправки покупателям; управление перемещением груза опред-ся возможностями технологического и обслуживающего оборудования.пр.:в автономном ручном режиме; обработка информации-процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах;"здание"- открытые площадки, полузакрытые (навес) и закрытые.
^ 8.Оборудование для хранения материалов и изделий.

Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем. Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары. Специальные стеллажи служат для хранения металлов. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона. Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении.

Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов.

Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.
14.Управление логистическими процессами

Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений. С корпоративных позиций цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения логистической системы). Логистический процесс может быть сформирован на разном уровне сетевой (канал, цепь, звено логистической системы) или функциональной (функциональная область логистики, подсистема, звено логистической системы) иерархии логистической системы.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":§ 1R (right product) - нужный товар; § 2R (right quality) - необходимого качества; § 3R (right quantity) - в необходимом количестве; § 4R (right time) - в нужное время; § 5R (right place) - в нужное место;§ 6R (right customer) - нужному потребителю; § 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
19 Логистические операции.

Логистическая операция – действия, направленные на преобразование материального и / или информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т.е. операции, выполняемые в процессе общения логистической системы с внешней средой, относятся к категории внешних логистических операций, выполняемые внутри логистической системы – внутренние логистические операции.

^ 18 Значение и виды транспорта в логистике
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Базовые понятия и задачи логистики icon1. Сущность и задачи глобальной логистики
Потенциал глобальной логистики должна быть направлена ​​на выполнение стратегических целей субъектов хозяйствования. Эти цели конкретизируются...

1. Базовые понятия и задачи логистики icon1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология
Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и...

1. Базовые понятия и задачи логистики iconЗадачи и функции логистики Предпосылки и факторы, обеспечивающие...

1. Базовые понятия и задачи логистики iconЗадачи дисциплины научить студентов: раскрывать основные понятия сферы сервисной деятельности
Основная цель дисциплины – дать базовые знания, умения, навыки, необходимые для осуществления сервисной деятельности

1. Базовые понятия и задачи логистики iconОсновы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: двгма, 2001. – 173 с

1. Базовые понятия и задачи логистики iconСущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель...
Логистика наука о планировании, организации и контроле материальными и сопутствующими им информационными потоками с высоким уровнем...

1. Базовые понятия и задачи логистики iconЛ. Б. Винокур основы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: мгу им адм. Г. И. Невельского, издание 2-е переработанное, 2011. – 127...

1. Базовые понятия и задачи логистики icon2. Актуальные вопросы теории и практики логистики Современные проблемы...
По результатам конференции будет выпущен сборник материалов. Материалы конференции будут размещены также на сайте юурГУ

1. Базовые понятия и задачи логистики icon1 Базовые понятия науки планирование и прогнозирование
Понятие и сущность стратегии компании, значение стратегии в бизнес планировании

1. Базовые понятия и задачи логистики iconБазовые понятия и категории национального счетоводства
Снс представляет собой международный статистический стандарт. Этот стандарт определяет

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов