Украин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й




НазваниеУкраин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й
страница1/6
Дата публикации13.08.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6


Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Е С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Е Н О Р М Ы

У К Р А И Н Ы

Г Р А Д О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О
П Л А Н И Р О В К А И З А С Т Р О Й К А

Г О Р О Д С К И Х И С Е Л Ь С К И Х

П О С Е Л Е Н И Й

Д БН 360 - 92 **

К и е в 2002

7 ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ



7.1 При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую дорожньо-транспортною сеть поселений и тяготеющих к ним районов, обеспечивающую удобные и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, местами загородного отдыха, устройствами внешнего транспорта и автомо­бильными дорогами общей сети.

Затраты времени на передвижения от мест проживания до мест приложения труда для 90 % трудящихся (в один конец), как правило, не должны превышать: в городах с населением более 1 млн. чел. - 45 мин, от 500 тыс. до 1 млн. чел. - 40 мин, от 250 тыс. до 500 тыс. чел. - 35 мин, до 250 тыс. чел. - 30 мин.

Примечание 1. Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Примечание 2. Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного пред­приятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

7.2 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси, 4-5 прокатных и 2-3 ведомственных автомобилей, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.

Примечание 1. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется специальным расчетом.

Примечание 2. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20 %.


^

Сеть улиц и дорог



7.26* Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать в виде единой системы с учетом функционального назначения отдельных улиц и дорог, интенсивности транспортного, пеше­ходного и велосипедного движения, архитектурно-планировочной организации территории и харак­тера застройки, требований охраны окружающей среды.

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в приложении 7.1.

Территория улиц и дорог всех категорий отделяется от других функциональных территорий поселений геодезически зафиксированными границами - красными линиями. Разбивочные чертежи красных линий предназначаются для обеспечения регулирования и градостроительного контроля при застройке, реконструкции и благоустройстве поселений, при отведении земельных участков, установлении условий их использования.

7.27 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 7.1.
Таблица 7.1

Группа поселений

Категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина полосы движения, м

Количество полос проезжей части

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

Ширина тротуара, м

^ Магистральные улицы и дороги

Крупнейшие,

крупные города

Общегородского значения, непрерывного движения

100

3,75

6-8

40

500

4,5

То же регулированного движения

80

3,75

4-6

50

400

3,0

Районного значения

70

3,75

4-6

60

250

2,25

Большие

Общегородского значения

80

3,75

4-6

60

400

3,0

города

Районного значения

60

3,75

2-4

60

250

2,25

Средние, малые города

Магистральные улицы (дороги)

60

3,75

2-4

60

250

2,25

^ Улицы и дороги местного значения

Все

группы поселений

Жилые улицы

40

3,50

2-3*)

70

125

1,5

Дороги в промышленных и коммунально-складских зонах

40

3,75

2

60

250

1,5

Проезды

30

3,0-3,5

1-2

80

30

0,75

Пешеходные улицы и дороги

4

0,75

2-6

60

-

-

Велосипедные дорожки

30

1,50

1-2

40

50

-

*) С учетом стоянок легковых автомобилей.

Примечание 1. К жилым зданиям высотой 9 этажей и более и к общественным зданиям высотой 5 этажей и более следует предусматривать проезды шириной не менее 3,5 м или полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с двух продольных сторон многосекционных жилых домов и общественных зданий и со всех сторон односекционных жилых домов. К жилым и об­щественным зданиям меньшей этажности проезды можно устраивать с одной продольной сто­роны.

Примечание 2. Велосипедные дорожки следует предусматривать по направлениям наиболее интенсивных транспортных и пешеходных потоков в малых, средних и больших городах, сельских населен­ных пунктах, а также функциональных зонах крупнейших и крупных городов (селитебных, про­мышленных, ландшафтно-рекреационных). Прокладывать их необходимо изолированно от этих потоков.

^ Примечание 3*. Дорожки для проезда инвалидных колясок следует прокладывать по основным направле­ниям движения инвалидов в пределах населенных пунктов или их районов к соответствую­щим учреждениям здравоохранения, социального обеспечения, торговли, спорта, физкульту­ры и пр., предусматривая при этом необходимое оборудование перекрестков (пандусы-съез­ды, светофоры и пр.). Допускается совмещение дорожек для движения инвалидных колясок с велосипедными и пе­шеходными дорожками. Ширина пешеходных дорожек и тротуаров, обеспечивающих движение инвалидов и престаре­лых на креслах колясках, должна быть не менее 1,8 м при двухстороннем движении и 1,2 м -при одностороннем. Величина уклонов пешеходных дорожек и тротуаров не должна превы­шать: продольных - 40 ‰, поперечных - 10 ‰.

^ Примечание 4*. Вдоль пешеходных дорожек для престарелых и инвалидов, пользующихся креслами-коляс­ками, и людей с физическими недугами следует устраивать площадки для отдыха через каж­дые 300 м. Размеры площадок для отдыха принимать не менее: 150 см х 180 см при повороте кресла-коляски на 90°; 180 см х 190 см - 180°; 210 см х 210 см - 360°.


7.28 При проектировании сети магистральных улиц и дорог следует исходить из требований организации рациональной системы общественного пассажирского транспорта, нормативной до­ступности его остановок, необходимости дифференциации трасс движения транспортных потоков по экологическим соображениям.

7.29 Исключен (изменение № 9).

7.30 На первую очередь строительства магистральных улиц непрерывного движения допуска­ются отдельные пересечения в одном уровне или с неполной развязкой движения в разных уровнях при обязательном резервировании территории и подземного пространства для возможности строи­тельства в будущем полных развязок транспортного и пешеходного движения.

7.31 При прокладке магистральных улиц непрерывного движения в районах жилой застройки необходимо дополнительно предусматривать местные проезды одностороннего движения шири­ной 7м.

7.32* Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проез­жих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаж­дений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:

а) магистральных улиц 50-80

б) улиц и дорог местного значения 15-25.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при применении шумозащитных устройств - не менее 25 м.

7.33, 7.34, 7.35, таблица 7.2 - исключены (изменение № 9).

7.36 Классификацию и параметры улиц и дорог сельских населенных мест следует принимать по таблице 7.3.
Таблица 7.3

Категория улиц и дорог

Ширина полосы движения, м

Количество полос движения

Наименьшая ширина тротуара, м

Поселковая дорога

3,5

2-4

-

Главная улица

3,5

2-4

1,5

Жилая улица

3,0

2

1,0

Проезд

3,5

1-2

-

Дорога хозяйственного назначения

4,5

1

-

Пешеходная дорога

0,75

2-4

-


7.37 С целью оптимизации дорожного движения, обеспечения его безопасности и сокращения неблагоприятного воздействия транспорта на окружающую среду для городов с населением свыше 50 тыс. жителей следует разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения, предусматривая при необходимости внедрение систем автоматизированного управления.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Украин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й iconУкраин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й
С. Н. Проценко; канд мед наук Л. И. Литвинова; канд с-х наук Я. Л. Садовенко, Ю. В. Авдеев, Н. А. Байбакова, Р. И. Бесшейко, А. М....

Украин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й iconГосударственныестроительныенорм ы украин ы
Итиаг (канд арх. Т. А. Трегубова); Киевский инженерно-строительный институт(д-р арх. И. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов