Социальный проект




Скачать 146.1 Kb.
НазваниеСоциальный проект
Дата публикации14.08.2013
Размер146.1 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Спорт > Реферат
Районная детская общественная организация "ЛАД"

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
" Шаг в будущее "


Тип проекта: долгосрочный

Срок исполнения : декабрь 2012г. -декабрь 2014

1 этап : декабрь 2012г. - январь 2013г.

2 этап : февраль 2013 г.- декабрь 2013 г.

3 этап: январь 2014 г. - декабрь 2014 г.

Участники проекта: участники волонтерского отряда "Шаг в будущее ", командир волонтерского отряда "Шаг в будущее", учащиеся ГОУ"Ленинская (специальная) коррекционная общеобразовательная школа- интернат 2 вида

География проекта:1, 2 этап -город Ленинск Волгоградской области,

3 этап - Ленинский муниципальный район


Разработал: Председатель

детского парламента РДОО "ЛАД",

командир волонтерского отряда

Фисенко Александр .

Ленинск

2013 год

^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Шаг в будущее "
Содержание проекта.


  1. Введение. Тема проекта.

  2. Цель и задачи проекта.

  3. Актуальность выбранной темы.

4. Рабочий план реализации проекта.

5. Финансовые и материальные затраты .

6. Ожидаемые от проекта результаты.

1. Введение.

По мнению большинства людей, люди с ограниченными возможностями должны пытаться самостоятельно адаптироваться в нашем обществе, если же у них это не получается, их следует определять для проживания в специализированные заведения или создавать для них дома определенные условия жизни.

Ребенок с инвалидностью вызывает жалость и страх, и люди ошибочно думают, что инвалид полностью зависим от окружающих людей.

Если спросить людей: «Что делает человека инвалидом?», то большинство ответит, что люди становятся инвалидами, потому что не могут ходить, слышать, видеть, разговаривать и т.д.

То есть у людей, которые так отвечают, уже сформировались определенные шаблоны восприятия. Вот эти шаблоны: инвалид всегда болен, инвалид не может посещать обычную школу, инвалид не может работать, а, следовательно, ему незачем учиться в ВУЗе или получать профессию, дети-инвалиды являются обузой для общества.

Люди, придерживающиеся такой точки зрения, фактически считают, что дети-инвалиды должны быть изолированы от здоровых людей.

В современном обществе сформировалась довольно большая группа людей, не согласная с таким мнением большинства обывателей. Они стараются помочь детям с ограниченными физическими возможностями найти свое место в жизни и стать полноценным членом общества. Деятельность их исключительно добровольная.

Добровольцы – люди, по собственному желанию и на бесплатной основе выполняющие работу в пользу третьих лиц и общества в целом (при этом расходы, связанные с осуществлением ими добровольческой деятельности, могут покрываться). Добровольчество – это право человека и одновременно его ответственность, баланс этих понятий чрезвычайно важен, подчеркнул президент Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE) Канг-Хун Ли.

Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении детей-инвалидов направлена на создание достойных условий их жизни, на реализацию предоставляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод и возможностей, обеспечивающих надежную и эффективную интеграцию в семью и общество. Реабилитация детей-инвалидов в нашей стране представляет собой комплексную систему государственных, педагогических, медицинских, психологических, социально-экономических, бытовых и других мероприятий. 
^ 2. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • Воспитание в социуме толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи проекта:

* Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями .

* Воспитание в молодежи таких качеств, как : милосердие, сочувствие , соучастие.

* Формирование в социуме будущего слоя населения, понимающего и знающего проблемы людей с ограниченными возможностями .

* Налаживание дружеских отношений между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями .
3. ^ Актуальность выбранной темы.

В наше время очень актуальна проблема адаптации детей с ограниченными возможностями в современном мире . Особо остро она стоит в России. Дети - инвалиды должны уметь общаться с обычными людьми. Нужно, чтобы они могли раскрыть свои возможности, сумели найти свою нишу в этом мире, почувствовали себя востребованными.

По данным статистики огромное количество людей с ограниченными возможностями в нашей стране обречены на одиночество, не могут себя реализовать ни в одной из сфер деятельности. Очень часто люди-инвалиды сталкиваются с негативным отношением к себе. Они не могут найти работу . Особенно тяжело приходится тем, кто живет в малонаселенных пунктах или в таких городках, как наш Ленинск. Здесь нет работы для обычных людей, а уж для людей-инвалидов тем более.

Я считаю, что именно общество делает инвалидом человека с некоторыми нарушениями. Людей наделяют инвалидностью в довесок к их основным проблемам, чтобы ограничить их возможности, изолировать от участия в жизни общества. Люди, наделенные статусом «инвалид», фактически являются угнетаемой частью общества. Таким образом, получается, что люди становятся инвалидами из-за барьеров в обществе, из-за отсутствия доступа к нормальному общению и информации, из-за того, что они не имеют равных возможностей с остальными членами общества, из-за негативного отношения к инвалиду других людей, из-за недоступности жилья или транспорта.

В Ленинске есть школа- интернат для слабослышащих детей. Они не только плохо слышат, но и плохо говорят. Вот мы и решили взять шефство над этими ребятами, чтобы немного научить их общаться со здоровыми людьми и самим узнать о проблемах детей -инвалидов и завести с ними крепкую дружбу.


^ 4. Рабочий план реализации проекта.

1этап : декабрь 2012г. - январь 2013 г.

Подготовительный



^ Наименование мероприятия

Сроки выполнения

1.

Обучающий семинар для волонтеров отряда "Шаг в будущее ".

Декабрь 2012года

2.

Обучающий практикум по организации игровой деятельности с детьми с ограниченными физическими возможностями .

Январь 2013года

3.

Психологический тренинг "Общение с особенными детьми ".

Январь 2013года


2 этап : февраль 2013 г.- декабрь 2013 г.

Основной



Наименование мероприятия

Сроки выполнения

1.

Знакомство с ребятами из школы-интерната. Игры на знакомство .

7.02.13 год

2.

Игра-вертушка "День Святого Валентина ".

14.02.13 год

3.

Конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет, посвященная 23 февраля.

26.02.13 год

4.

КТД "Сюрприз".

Март

5.

Подготовка к Дню Победы. Обучение коллективному танцу ( флеш-моб )

Март, апрель , май.

6.

Празднование масленице.

театрально-развлекательная программа .

11 -17 марта

7.

Игры на свежем воздухе .Тур-град.

Апрель

8.

КВН. Игра между смешанными командами волонтеров и учеников школы-интерната.

Апрель

9.

Мероприятие "Жизнь леса ".

Май

10.

Игра по станциям , на свежем воздухе. "В поисках золотого медальона "

Май

11.

Показательное выступление коллективному танцу

(флешмоб ).

9 май

12.

Просмотр видео фильма что значит дружба.

Сентябрь

13.

Кружок "мы исследователи ".

Сентябрь

14.

Мероприятие , "Фото-кросс".

Сентябрь

15.

Олимпиада по не традиционным видам спорта.

Октябрь

16.

Мероприятие "Жизнь леса " прогулки на свежим воздухе.

Октябрь

17.

Свечка для старших классов.

Ноябрь

18.

Конкур на выявление талантов ."Ищем таланты" .

Ноябрь

19.

КТД ,украшение новогодней елки .

Декабря

20.

Новогодний театр.

Декабрь

21.

Дискотека , "Здравствуй новый год "

Декабрь


3 этап: январь 2014 г. - декабрь 2014 г.

Заключительный


1.

Мастерская . "Сделай сам "

Январь

2.

Игра вертушка , "Пришельцы атакуют "

Январь

3.

Кружок "мы исследователи ".

Январь

4.

Игра вертушка с городскими школами ,"Седьмое Царство "

Февраль

5.

КТД , изготовление подарков для своих Пап ,

"С днем защитника отечества "

15 февраль

6.

Митинг концерт посвященный 2 февраля, возложение венков на братской могиле .

Февраль

7.

Посещение городского музея, тематика экскурсии "Сталинград битва"

Февраль

8.

Мероприятие "Жизнь леса ".

Март

9.

Общешкольная выставка рисунков , фильмов , стихов . "Что такое доброта ?".

Март -Апрель

10.

КТД "Костер ".

Март

11.

Брей- ринг , "Вопрос знатоки ".

Апрель

12.

КТД "Олимпиада народных игр ".

Апрель

13.

Тематическая Свечка , "Дружба в современном мире".

Апрель

14.

Мероприятие "Жизнь леса ".

Май

15.

Игра вертушка . "Остров сокровищ".

Май

16.

Мастерская "Фантазия ".

Май

17.

Мастерская "Чудо глина ".

Май

18.

Общешкольная свечка .

Сентябрь

19.

Кружок "мы исследователи ".

Сентябрь

20.

Между школьное мероприятия

"Путешествие на северный полис ".

Сентябрь

21.

Деловая игра "Адаптация".

Октябрь

22.

КТД "Культура стран ".

Октябрь

23.

Между школьная выставка поделок "Ты мой Друг ".

Ноябрь

24.

КТД "Дерево дружбы ".

Ноябрь

25.

Подведение итогов работы с детьми . Награждения.

Декабрь

26.

КТД , "Здравствуй елка ".

Декабрь

27.

Игровая развлекательная игра "Вот и новый год".

Декабрь

28.

Новогодний театр.

Декабрь

29.

Мастерская "Юный режиссёр ".

Ежемесячно



^ 5. Финансовые и материальные затраты.
5.1 Оборудование



Наименование

Цена

(рублей )

Количество

Всего

(рублей )

Имеется

(рублей)

Требуется

(рублей)

2.

Canon 600 D EOS

(фотоаппарат )

23000

1

23000

-

23000

3.

 карта памяти

(16 гб)

1000

1

1000

-

1000

4.

Сумка для фотоаппарата

2500

1

2500

-

2500

7.

Принтер , сканер

5000

1

5000

-

5000

8.

Звукоусиливающий комплект FENDER PASSPORT 150 PRO



26000

1

26000

-

26000

9.

Итого :












57 500



^ 5.2 Расходные материалы, канцелярские товары, типографические расходы .




Наименование

Цена

(рублей)

Количество

Всего

(рублей )

Имеется

(рублей)

Требуется

(рублей)

1.

Бумага А-4

180

3

540

-

540

2.

Бумага А-3

70

2

140

-

140

3.

Ватман белый

18

20

360

-

360

4.

Цветная бумага

( в пачках )

25

20

500

-

500

5.

Цветной картон

(в пачках)

25

20

500

-

500

6.

Набор акварельных красок

105

5

525

-

525

7.

Набор гуашей

160

5

800

-

800

8

Клей ПВА

30

15

450

-

450

9.

Клей момент

45

5

225

-

225

10.

Набор цветных карандашей

55

6

330

-

330

11.

Набор цветных фломастеров

47

6

282

-

282

12.

Канцелярский нож

20

5

100

-

100

13.

Набор кистей для рисования

150

3

450

-

450

14.

Ежедневники

300

3

600

-

600

15.

Блокноты

50

10

500




500

16.

Файлы (упаковка)

100

2

200

-

200

17.

Ножницы

40

4

160

-

160

18.

Скотч

35

5

175

-

175

19.

Ручки шариковые

7

30

210

-

210

20.

Папка для слайдов

200

2

400

-

400

21.

Карандаши

10

30

300

-

300




Итого :













7 747



^ 5.3 Спортивный инвентарь .



Наименование

Цена

Рублей

Количество

Всего рублей

Имеется

Требуется

1.

Палатка туристическая

2800

1

2800

-

2800

2.

Скакалки

45

10

450

-

450

3.

Волейбольные мячи

550

5

2750

-

2750

4.

Футбольные мячи

500

5

2500

-

2500

5.

Обручи

70

10

700

-

700

6.

Кегли (комплект)

350

2

700

-

700




Итого:













9900


Всего: 75 147рублей ( семьдесят пять тысяч сто сорок семь рублей 00 копеек )
Результат
Разработанный проект находится на стадии реализации 2 (основного) этапа. результатом полной реализации предлагаемого проекта станет социальная адаптация группы особых детей школы (ГОУ"Ленинская (специальная) коррекционная общеобразовательная школа- интернат 2 вида). Вовлечение этих ребят в общественную работу , формирование у детей навыков общения со здоровыми детьми поможет им найти свое место в жизни и поможет обществу изменить мнения о об особых детях. Волонтёрам с такими детьми даст возможность реализовать свои педагогические способности и научит , находить взаимопонимание с окружающими .






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальный проект iconПоложение о Всероссийском конкурсе социальных проектов «Социальный...
Всероссийский конкурс социальных проектов «Социальный проект в действии» ( далее Конкурс) направлен на развитие у подростков социальной...

Социальный проект iconСоциальный проект
По теме: «Экологическое благополучие мо г. Краснодара и Краснодарского края. Сортировка и переработка Твердых Бытовых Отходов (тбо)....

Социальный проект iconЦелевой проект по развитию массового спорта и физической культуры...
Социальный проект по развитию массового спорта и физической культуры среди детей и молодежи «Догони себя»

Социальный проект iconКонкурс процесс определения самого лучшего претендента на победу...
«О порядке проведения конкурса «Социальный предпринимательский проект в Республике Северная Осетия-Алания»

Социальный проект iconСоциальное предпринимательство – прибыльный бизнес или социальный проект
Каждый раз, когда начинается семинар или просто разговор о социальном предпринимательстве, сталкиваюсь с необходимостью простого...

Социальный проект iconСамурский лес. Единственный или последний в россии?
Дербента и Избербаш, нуждающихся в воде Однако жители Самурской долины понимают, что это не социальный, а чисто коммерческий проект,...

Социальный проект iconСоциальный прогресс и буржуазная философия
От Фрейда к Хайдеггеру: Критич очерк экзистенциального психоанализа.— М.: Политиздат, 1985.— 175 с.— (Социальный прогресс и буржуазная...

Социальный проект iconПрактическое занятие №8 по теме: Социальный контроль и девиантное поведение. Вопросы
Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Способы осуществления...

Социальный проект iconРеспубликанский социальный проект «Миллион добрых дел»
Бесценный опыт социальной работы, развитие коммуникабельности и других профессиональных качеств, возможность сделать людей счастливыми,...

Социальный проект iconИмперский проект новый путь возрождения великой россии создание новой
Проект идеологической основы создания Российской Имперской государственности, программный проект Имперского Возрождения России

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов