Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог




НазваниеУтверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог
страница1/5
Дата публикации31.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Утверждены

Приказом Минтранса России

от 21 декабря 2010 г. N 286

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в соответствии Приложения № 4 к распоряжению ОАО «ФПК» от 15.08.2011 года № 698р)
1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ"

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж.д. транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников ж.д. транспорта при технической эксплуатации ж.д. транспорта РФ общего и необщего пользования.

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами ж.д. транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом ж.д. подвижного состава и технических средств, используемых на ж.д. транспорте, охраной объектов ж.д. транспорта и грузов, и их работниками.

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.
III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

11. Работники ж.д. транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками ж.д. транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций ж.д. транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники ж.д. транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ж.д. транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников ж.д. транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства РФ и положений настоящих Правил.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д.транспорте в РФ" для работников ж.д. транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники ж.д. транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

14. Право доступа на локомотивы, в кабины управления мотор-вагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники ж.д. транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники ж.д.транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

Работники ж.д. транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

15. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д. транспорте в РФ" лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники ж.д. транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на ж.д. транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Минтранс РФ от 28 марта 2007 г. N 36, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на ж.д. путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на ж.д. транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ж.д. транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в ж.д. подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками ж.д. транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.
IV. Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорта

19. Сооружения и устройства ж.д. транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

Сооружения и устройства ж.д. транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Габариты приближения строений С и Сn должны соблюдаться у всех эксплуатируемых ж.д. путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Владелец инфраструктуры, владелец ж.д. путей необщего пользования формирует перечень негабаритных мест, подлежащих приведению в соответствие с настоящими Правилами, осуществляют проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по ж.д. пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

20. Расстояние между осями ж.д.путей на перегонах двухпутных ж.д. линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего ж.д. путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных ж.д. путей на ж.д. станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных ж.д. путях (ж.д. пути стоянки ж.д. подвижного состава, ж.д. пути грузовых дворов) и ж.д. путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих ж.д. станций сохранять расстояние между осями смежных ж.д.путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных ж.д. путей на ж.д. станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями ж.д. путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных ж.д. путей на станциях ж.д. путей необщего пользования на прямых участках ж.д. путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных ж.д. путей и между осью ж.д. пути и габаритом приближения строений на перегонах и ж.д. станциях устанавливаются нормами и правилами.

21. Погруженные в ж.д. подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом ж.д. подвижном составе в местах массовой погрузки (на ж.д. путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на ж.д. станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около ж.д. пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

34. Информационно-вычислительные системы, используемые на ж.д. транспорте, должны обеспечивать возможность:

ввода, передачи, обработки и хранения, архивирования и резервирования данных;

выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки;

решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех хозяйствах ж.д. транспорта.

Технические и программные средства должны постоянно содержаться в работоспособном и активном состоянии, обеспечивать требуемую надежность и достоверность.

Подключение терминального и другого оборудования к информационно-вычислительным системам, используемым на ж.д. транспорте, осуществляется владельцем таких систем.

37. Устройства водоснабжения и водообработки владельца инфраструктур и владельца ж.д. путей необщего пользования должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, ж.д. станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.

Канализационные сооружения владельца инфраструктур и владельца ж.д. путей необщего пользования должны обеспечивать очистку сточных вод, образующихся в процессе деятельности на объектах ж.д. транспорта.

38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации ж.д. транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления ж.д. пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Владельцы ж.д. путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций. ( ст. 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д. транспорте РФ").

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом ж.д. пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д. транспорте в РФ" принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы ж.д. транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области ж.д. транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.
Приложение N 1

^ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках ж.д. пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и ж.д. путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках ж.д. пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;

при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках ж.д. пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование ж.д. подвижного состава, предназначенного для использования на ж.д. путях общего пользования, по ж.д. путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На ж.д. путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках ж.д. пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм;

ширину колеи на более крутых кривых:

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм;

величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках ж.д. пути радиусом 350 м и более не должны превышать по сужению -8 мм, по уширению +6 мм, а на участках ж.д. пути радиусом 349 м и менее - по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

На строящихся, а также после проведения реконструкции и капитального ремонта ж.д. путей номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках ж.д. пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть - 1520 мм.

14. Стрелочные переводы на ж.д. путях общего пользования должны иметь крестовины следующих марок:

на главных и приемо-отправочных ж.д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, - не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;

на приемо-отправочных ж.д. путях грузового движения - не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;

на прочих ж.д. путях - не круче 1/8, симметричных крестовин - не круче 1/4,5.

На ж.д. путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

на главных и приемо-отправочных ж.д. путях - не круче 1/9, симметричных крестовин - не круче 1/6;

на прочих ж.д. путях - не круче 1/7, симметричных крестовин - не круче 1/4,5;

на подгорочных ж.д. путях - не круче 1/9, симметричных - не круче 1/6.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных ж.д. путях общего пользования должны быть уложены отбойные брусья.

Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений допускается с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. путей необщего пользования.

Централизованные стрелки на ж.д. путях общего пользования в зависимости от климатических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
Приложение N 2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconИнструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской...
Изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской...

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconПравила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог icon«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры,...

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах...
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными...

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог icon4. Относятся ли к понятию «вагон пассажирский» почтовые, багажные, служебно-технические вагоны?
Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconМеханического оборудования пассажирских вагонов сведения о пассажирских вагонах
Главным документом являются «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (птэ)

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconПамятка для вылетающих рейсами авиакомпании «Трансаэро»
Утверждены приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты, Открытое Акционерное...

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 правила технической эксплуатации железных дорог iconКонспект для изучения правил технической эксплуатации железных дорог...
О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-фз, "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов