Учебно-методический комплекс институты




НазваниеУчебно-методический комплекс институты
страница1/32
Дата публикации14.07.2013
Размер4.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Спорт > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра организации и безопасности движения


ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ

И РЕМОНТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Институты:

автомобильного транспорта

управления производством и инновационных программ
Специальности:

190701.65организация перевозок и управление на транспорте

(автомобильный транспорт)

190702.65 – организация и безопасность движения

(автомобильный транспорт)

080502.65 – экономика и управление на предприятии автомобильного

транспорта

Специализация:

190701.65-01 – организация перевозок

190702.65-01 – расследование и экспертиза дорожно-транспортных

происшествий

Направление подготовки бакалавра:

080500.62 - менеджмент

Санкт-Петербург

Издательство СЗТУ

2009

Утверждено редакционно-издательским советом университета
УДК 629.113 (07)
Техника транспорта, обслуживание и ремонт: учебно-методический комплекс / сост. Л.Л. Зотов, С.Е. Иванов.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. – 251 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Дисциплина содержит необходимый теоретический и практический материал по изучению функционального состава, конструкции и принципа действия механизмов современных отечественных и зарубежных автомобилей, тенденции развития автотранспортных средств, а также анализ современных представлений об изнашивании и разрушении деталей и агрегатов в процессе эксплуатации автомобиля.
Рассмотрено на заседании кафедры организации и безопасности движения 20.09.2008 г., одобрено методической комиссией института 23.09.2008 г.
Рецензенты: кафедра организации и безопасности движения СЗТУ

( зав. кафедрой С.Е. Иванов, канд. техн. наук. проф.);

А.И. Чернов, канд. техн. наук, доцент кафедры СЭУ,С и О

СПб ГМТУ.
Составители: Л.Л. Зотов, канд. техн. наук. проф.,

С.Е. Иванов, канд. техн. наук, проф.

© Северо-Западный государственный заочный технический университет. 2009

© Зотов Л.Л., Иванов С.Е., 2009
1. Информация о дисциплине
1.1 Предисловие
Дисциплина «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» изучается студентами специальностей 190701.65 всех форм обучения, 190702.65 и 080502.65 очно-заочной и заочной форм обучения. Дисциплина включает в себя разделы: конструкция автомобиля. эксплуатационные свойства автотранспортных средств, рабочие процессы агрегатов автомобиля и основы технической эксплуатации подвижного состава.

^ Целью изучения дисциплины является формирование у студентов устойчивых знаний конструкции автомобилей, теории их эксплуатационных свойств, рабочих процессов и расчётов механизмов автомобилей, а также требований к обеспечению работоспособного состояния автомобильной техники.

^ Задачи изучения дисциплины – изучение конструкции автомобиля, законов движения с позиций требований к водителю, как основному регулирующему звену в системе «водитель – автомобиль – дорога – окружающая среда», рабочих процессов основных агрегатов автомобиля, вопросов обеспечения работоспособности, определение нормативов технической эксплуатации и системы технического обслуживания и ремонта, контроль технического состояния и ремонта, контроль технического состояния транспортных средств.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях:

^ Иметь представление:

- об основных направлениях и перспективах развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации автомобилей;

- о перспективах и основных направлениях научно-технического прогресса на автомобильном транспорте.

Знать:

- основные тенденции развития автомобильного транспорта;

- основные принципы конструкции и работы механизмов и систем автомобилей;

- законы движения автомобилей;

- экспериментальные и теоретические методы оценки и пути улучшения эксплуатационных свойств автомобилей;

- требования к механизмам и системам автомобилей;

- методы получения и критерии оценки характеристик и рабочих процессов механизмов и систем автомобиля;

- нормативные основы технической эксплуатации автомобилей;

- методы обеспечения требуемого технического состояния автомобилей;

- особенности технической эксплуатации в особых производственных и природно-климатических условиях;

- основные причины, источники и методы сокращения загрязнения окружающей среды при использовании методов технической эксплуатации автомобилей;

Уметь:

- самостоятельно осваивать новые конструкции автомобилей, их механизмы и системы;

- определять расчётно-аналитическим методом показатели эксплуатационных свойств;

- оценивать технический уровень автомобилей и прогнозировать его эффективность в заданных условиях эксплуатации;

- оценить технический уровень механизмов и систем автомобиля;

- оценить влияние характеристик и рабочих процессов механизмов и систем на формирование эксплуатационных свойств автомобиля.

Владеть:

- умением грамотно ставить и решать задачи по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, определению потребностей в запасных частях и ГСМ.

^ Место дисциплины в учебном процессе:

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин как «Теоретическая механика», «Автомобильные двигатели: конструкция», «Транспортная энергетика», а также общих математических и естественнонаучных дисциплин.

Итогом изучения дисциплины является написание и защита контрольной работы, а также сдача экзамена по дисциплине (студентами всех форм обучения).
^ 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы

1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС
Классификация подвижного состава; теоретические основы конструкций транспортных средств, основных элементов, узлов и агрегатов: двигатель, движитель, несущие системы, системы управления; конструктивная эффективность подвижного состава; технико-эксплуатационная эффективность подвижного состава; критерии выбора подвижного состава; обслуживание и ремонт подвижного состава: нормы и требования, основные технологии выполнения, диагностирование технического состояния; оценка конструктивной и эксплуатационной надёжности; моделирование и оптимизация технической эксплуатации и ремонта подвижного состава.


^ 1.2.2. Объём дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы



Специальность 190701.65


Спец.190702.65


Спец.080502.65

Всего часов

Всего часов

Всего часов

Форма обучения

Форма обучен.

Форма обучения


Очная

Очно-

заочн.


Заочная

Очно-

заочн.


Заочн.

Очно-

заочн.


Заочн.

Общая трудоёмкость дисциплины (ОТД)



140



140



140



300



300



120



120


Работа под руководством преподавателя

(включая ДОТ)

84


84


84


180


180


72


72


В том числе аудиторные занятия:

лекции

практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛЗ)
Самостоятельная работа студента
Промежуточный контроль, количество

В том числе контрольная работа


40

30
56

2



14
20
56

2




6
10
56

2



32
44
120

3



12
24
120

3



16

6


48

1



8

2

48

1



Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)


Экзамен


Экзамен


Экзамен


Экзамен



Экзамен



Экз.


Экзамен

^ 2. Рабочие учебные материалы
2.1. Рабочая программа

Введение

[1], с. 4…6
Виды подвижного состава автомобильного транспорта. Классификация автомобилей. Обозначение (обозначения) отечественных и зарубежных автомобилей. Понятие о базовой модели и модификации.

Краткая история развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта в России, СНГ и в мире. Ведущие автомобильные фирмы.
Раздел 1. Конструкция автомобиля

Тема 1.1. Характеристика подвижного состава автомобильного транспорта

[1], с, 7…13, 19…21

Общее устройство автомобиля и группы его механизмов. Назначение группы механизмов и их расположение на автомобиле. Особенности схем компоновок легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Параметры технической характеристики автомобиля. Теоретические основы конструкций транспортных средств, основных элементов, узлов и агрегатов: двигатель, движитель, несущие системы, системы управления; конструктивная эффективность подвижного состава; технико-эксплуатационная эффективность подвижного состава; критерии выбора подвижного состава.

Рабочий процесс 4 – тактного двигателя. Внешняя скоростная характеристика автомобильного двигателя, индикаторная диаграмма и диаграмма фаз газораспределения.
^ Тема 1.2. Конструкция двигателя
[1], с. 131…137, 160…162, 166…175, 212…220

Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Устройство поршневой и шатунной групп. Особенности конструкции поршня карбюраторного и дизельного двигателей, его элементы. Поршневые кольца, их назначение, виды и устройство. Конструктивное исполнение блока цилиндра и блока головки цилиндра. Сухие и мокрые гильзы цилиндров. Устройства шатуна и коленчатого вала. Газораспределительные механизмы с верхним и нижним расположением клапанов. Виды камер сгорания, перекрытие клапанов. Материалы и технология изготовления деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Основные типы жидкостных систем охлаждения, их сравнительные характеристики. Общее устройство и принцип работы жидкостных систем охлаждения. Размещение агрегатов системы на автомобиле.

Применяемые масла, их маркировка и свойства. Общая схема смазки, размещение основных агрегатов в двигателе. Комбинированная система смазки, подача масла к трущимся деталям. Способы фильтрации смазки.

Назначение систем питания. Основные свойства бензинового и дизельного топлив, их марки. Основные элементы, схемы и агрегаты систем, их устройства, работа и размещение на автомобиле.
^ Тема 1.3. Трансмиссия

[1], с. 389…393, 399…403, 415…420, 442…444, 450…465, 493…512

Назначение и типы трансмиссий. Размещение на автомобиле, колёсная формула.

Сцепление

Назначение и типы. Требования, предъявляемые к сцеплению. Общее устройство и принцип действия сцепления. Конструкция одно- и двухдискового сцепления. Назначения гасителя крутильных колебаний, принцип работы. Схема механического, гидравлического, пневматического и комбинированного приводов сцепления. Регулировки.

^ Коробка передач

Назначение и классификация коробок передач. Общее устройство трёхвальной механической ступенчатой коробки передач. работа коробки передач. назначение, устройство и работа синхронизаторов инерционного типа. Механизм переключения передач. Устройство замков и фиксаторов.

^ Карданная передача

Назначение карданной передачи. Основные элементы карданной передачи. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Работа карданной передачи.

^ Ведущие мосты и главная передача

Назначение, устройство и работа ведущих мостов.

Главная передача. Классификация главных передач. Дифференциал. Виды дифференциалов. Понятие о шестерённом и кулачковом дифференциалах полуоси, типы полуосей.

^ Ходовая часть автомобиля

Элементы ходовой части. Типы несущих систем, виды несущих кузовов. Конструкция переднего моста и балки ведущего моста. Типы подвесок автомобилей. Упругие направляющие, гасящие элементы подвесок. Шкворневые, бесшкворневые и балансирные подвески. Амортизаторы, их типы. Шины. Маркировка, особенности конструкции.

^ Рулевое управление

Основные элементы рулевого управления. Рулевой привод и трапеция. Соотношение в углах поворота управляемых колёс. Рулевой привод при зависимой и независимой подвесках. Устройство рулевых механизмов. Назначение, типы, устройство и работа гидроусилителей, следящее действие.

^ Тормозные системы автомобилей

Назначение тормозных систем. Типы тормозных систем. Общая схема тормозной системы с гидравлическим и пневматическим приводом. Сравнительная характеристика пневматической и гидравлической тормозных систем. Регулировка элементов тормозных систем.
Раздел 2. Эксплуатационные свойства автотранспортных средств

Тема 2.1. Содержание и задачи теории эксплуатационных свойств. Условия эксплуатации

[1], с. 250…252; [3], с. 14…23

Понятия и определения. Развитие науки об эксплуатационных свойствах автомобиля. Качество, технический уровень, свойства, эффективность автомобилей. Классификация эксплуатационных свойств. Официальная документация, регламентирующая методики получения оценочных показателей, характеристик и норм эксплуатационных свойств (ГОСТы, ОСТы и др.).

Условия эксплуатации автотранспортных средств: дорожные, транспортные, природно-климатические. Приспособленность автомобиля. задачи теории эксплуатационных свойств автомобиля.

Моменты и силы, действующие на колесо. Коэффициент сопротивления качению колеса. Полная окружная и полная тяговая силы. Ведущий, свободный, нейтральный, ведомый и тормозной режимы качения. Качение колеса по деформируемой поверхности. Оценка потерь, связанных с качением колеса. Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению. Износ шин.

Причины ограничений сил, действующих на колёса автомобиля. Коэффициенты: буксования, скольжения, продольной силы, продольного сцепления. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на коэффициент сцепления.

Силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении. Сила тяжести. Реакция дороги. Силы сопротивления движению автомобиля: сила сопротивлению качению, сила сопротивления подъёму, сила сопротивления воздуха, сила инерции.

Перераспределение нормальных реакций. Коэффициент учёта вращающихся масс. Коэффициент полезного действия.

Полная тяговая сила. Силовой баланс, мощностной баланс.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс «История экономических учений и управленческой мысли»
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры экономики и финансов. Протокол № от

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс удк 342 ббк
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов государственно-правовой специализации

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс по курсу «прогнозирование и планирование экономики»
Учебно-методический комплекс подготовили: доцент, к э н. Трушин Ю. М., ассистент Гаркавая В. Г

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины психология делового общения 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс иркутск 2010 Автор: И. Б. Рябцева, старший...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс институт управления производственными и инновационными программами
Управление информационными ресурсами (в логистике): учебно-методический комплекс / сост. В. А. Медведев. – Спб.: Изд-во сзту, 2009....

Учебно-методический комплекс институты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный коммерческий арбитраж»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов