Руководитель омкспо «Фабрика вожатых»




НазваниеРуководитель омкспо «Фабрика вожатых»
страница1/18
Дата публикации14.07.2013
Размер1.6 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Омский межвузовский круглогодичный студенческий педагогический отряд «ФАБРИКА ВОЖАТЫХ»







ИГРЫ ДЛЯ ВОЖАТОГО

Составитель сборника:
А.А. Маслов – руководитель

ОМКСПО «Фабрика вожатых»

г. ОМСК - 2006 год

А.А. Маслов – руководитель Омского межвузовского круглогодичного студенческого педагогического отряда «Фабрика вожатых», г. Омск, 2006 год.
«Игровое ассорти» - игры для вожатого, г. Омск 2006 г.
* * * * *
В С Т У П Л Е Н И Е.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра и ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции – формирование нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и др.

В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

В сборник вошли игры педагогов с разных детских оздоровительных лагерей и центров России, а также игры разработанные педагогами МКСПО «Фабрика вожатых» г. Омска. Сборник предназначен для вожатых работающих в оздоровительных лагерях с детьми и молодежью, а также педагогам – организаторам Дворцов культуры, клубов по месту жительства, школ и т.д.

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Игры на знакомства

2. Игры на взаимодействие

3. Игры на сплочение

4. Игры в дороге

^ 5. Игры шутки

6. Игры в помещении

7. Игры на дискотеке

8. Игры с эстрады

9. Развивающие игры

10. Подвижные игры.

11. Игры на пляже.

12. Игры на местности

13. Игры в кругу.

14. Игры у костра

^ 15. Спортивные игры.

- Эстафеты без спортивного инвентаря.

- Эстафеты со скакалкой и обручем

- Эстафеты с мячом

- Шуточная Олимпиада

- Сказочные эстафеты

- Водно-сухопутные соревнования

- Зоологические забеги.

^ 16. Комплекс игр «Мы команда» (на сплочение, знакомства и др.)

17. Игровая программа «Конкурс актерского мастерства».

18. ИГРА «Стартинейджер».

19. Шуточна викторина «Тест на сообразительность».

20. Игры «Пришло время подумать»

21. Шарады.

22. Загадки – шутки.

23. Перевертыши.

24. Конкурс «Скороговорка».

^ 25. Игры «Шутки - шуточки».

26. Анаграммы и логарифмы.

27. Спортивная игра «Зов джунглей».

28. Игра «Великолепная семерка».

29. Игровая программа «Смак».

30. Сюжетно – ролевая игра «Выборы президента».

^ 31. ИГРЫ в ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ:

- Зарница; - Комический футбол; - Контакт; - Крокодильчики;

- Потерянный полдник; - Рыжий; - Сафари; - Спички; - Стул откровений; - Форт Байард; - Шерлок Холмс.
* * * * *

^ ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Снежный ком.

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций.

^ Мы идем в поход.

Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д.
^ Здравствуй, Катя.

Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как , я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.

Построения. Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: <Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным>; <Постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря>; <Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен> и др.
Стульчики.

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.
^ Поменяйтесь местами.

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.
^ Досчитай до тридцати.

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.


Дрозд.

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
^ Кто умеет.

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.
^ Я умею, могу научить, хочу научиться.

Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconВдц «Океан» Школа подготовки вожатых
Центр с целью отбора для работы в качестве вожатых интересных и творческих молодых людей, способных в современных условиях заниматься...

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconДжон Тэйлор Гатто Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя...
По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной...

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconДжон Тэйлор Гатто Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя...
По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной...

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconЭкзаменационные вопросы «Школа вожатых 2013»

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconПрайс – лист зао черниговская обувная фабрика «Берегиня»

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconХудожественный руководитель и создатель театра им. Йозефа Бойса (Москва)
Художественный руководитель проекта “Notruftheater” (Берлин, София, Cкопие, Гамбург, Москва)

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconОгрн 1025005688113
Российская Федерация, 601211, Владимирская область, Собинский район, село Ворша, Кондитерская фабрика «Ферреро»

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconЭкзаменационные вопросы. Школа вожатых -2012
Возрастная психология. Характеристика возрастов детей, ведущий вид деятельности, психологические особенности

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconМосковская областная организация Общероссийской общественной организации
В сборник включены материалы, использованные на семинарских занятиях для подготовки вожатых

Руководитель омкспо «Фабрика вожатых» iconТема «Акцизы» Задача 1
Табачная фабрика в налоговом периоде произвела 5000 пачек сигарет с фильтром. При этом реализовано 70% от произведенного объема

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов