224 гр Проверил: Проценко С. В




Скачать 95.69 Kb.
Название224 гр Проверил: Проценко С. В
Дата публикации28.01.2014
Размер95.69 Kb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Спорт > Доклад
ГОУ ВПО ДВГУПС

Доклад

Специфические задачи обеспечения безопасности на отдельных видах транспорта

Выполнил: Джураев Е.Н.

224 гр

Проверил: Проценко С.В.

г.Хабаровск

2013г

Каждый из видов транспорта имеет свою собственную специфику, следовательно задачи, требующие решения для достижения необходимого уровня безопасности, для них разнятся.

Гражданская авиация. Обеспечение безопасности в гражданской авиации является непреходящим приоритетом, во многом определяющим направления совершенствования организации и технического прогресса этого вида транспорта.

Государственное регулирование в области авиационной безопасности в гражданской авиации направлено на обеспечение защиты деятельности воздушного транспорта и выполнение требований международных стандартов в области авиационной безопасности.

В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности воздушного транспорта наибольшую озабоченность вызывают:

  • предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • минимизация ущерба от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • соблюдение законодательных актов Российской Федерации и нормативных правовых документов, действующих в гражданской авиации по обеспечению защиты ее деятельности от актов незаконного вмешательства.

Авиационная безопасность в гражданской авиации обеспечивается комплексом мер, предусматривающих следующие направления:

  • организационное направление:

    • обеспечение мер авиационной безопасности в аэропортах и на авиапредприятиях;

    • проведение сертификации аэропортов (авиапредприятий, организаций), осуществляющих деятельность в области авиационной безопасности;

    • внедрение 100-процентного предполетного досмотра членов экипажей воздушных судов, пассажиров, багажа, почты, грузов, бортовых запасов;

    • подготовка кадров в области авиационной безопасности в системе учебных заведений гражданской авиации;

    • специальная профессиональная подготовка сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов и авиапредприятий;

    • использование в процессе обучения по авиационной безопасности современных компьютерных технических средств, оборудования и систем обеспечения авиационной безопасности;

    • совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, его территориальных органов, аэропортов и авиапредприятий с федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

  • научно-техническое направление:

    • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию надежного оборудования и технических средств обеспечения авиационной безопасности;

    • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых и модернизации действующих средств авиационной безопасности, которыми оборудуются воздушные суда;

    • использование высоких технологий при создании технических средств обеспечения авиационной безопасности и осуществлении мер защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

  • нормативное правовое направление:

    • разработка законодательных актов Российской Федерации и отраслевых нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение авиационной безопасности;

    • приведение законодательных и нормативных правовых актов в соответствие с основными принципами развития системы обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО;

  • материально-техническое направление:

    • оснащение аэропортов и авиапредприятий современным высокотехнологичным оборудованием и техническими средствами авиационной безопасности (в том числе аппаратурой для обнаружения взрывчатых веществ);

    • использование новейшего оборудования и технических средств авиационной безопасности при досмотре пассажиров, багажа, грузов, почты, бортовых запасов;

В целях повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте необходимо:

  • наладить контроль за соблюдением требований нормативных актов по безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, организацией работ по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, крушений и аварий;

  • определить перечень материальных и технических средств, подлежащих хранению в запасе у владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчиков, для принятия незамедлительных мер по устранению последствий крушений, аварий, стихийных бедствий (заносы, наводнения, пожары и другие), вызвавших нарушение работы;

  • установить правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах опасности, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

  • создать систему согласования с перевозчиками опасных грузов на особых условиях;

  • установить медицинские противопоказания к работам, непосредственно связанным с движением поездов, а также порядок проведения обязательных специальных медицинских осмотров персонала, в том числе направленных и на определение психофизиологической пригодности к профессии;

  • усовершенствовать систему обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды;

  • установить порядок проведения проверок знаний и повышения квалификации работников, связанных с движением поездов и маневровыми работами, а также ответственных за погрузочно-разгрузочные работы.

^ Морской транспорт. Государственной службой морского флота в 2002 году проводилась большая работа по приведению нормативной правовой базы в соответствие с Кодексом торгового мореплавания в Российской Федерации. Проходят согласование Положение о присвоении названий морским судам, Правила дипломирования моряков, Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, Устав службы на судах морского флота Российской Федерации.

Безопасность на море является комплексной проблемой и определяется большим количеством составных элементов.

Важнейшими из них следует назвать следующие:

  • квалификация экипажа и его численный состав;

  • ответственность владельца и его деятельность по поддержанию должного мореходного состояния;

  • уровень технических требований к судну, обеспечивающих его эксплуатационное назначение и живучесть;

  • уровень эксплуатационных требований к судну и грузу;

  • уровень оснащенности навигационной, связной и прочей аппаратурой, техническое состояние судовых систем и устройств, а также систем управления движением судов в портах и на подходах к ним.

Задачи по повышению безопасности морского транспорта следует выделить следующим образом:

  • ужесточение подхода к использованию субстандартного флота под российским флагом;

  • повышение технических требований к судам старше 15 лет, направленных на обеспечение необходимых параметров прочности конструкций корпусов судов и эксплуатационной надежности оборудования и систем и создание системы утилизации судов при достижении ими предельного возраста (20 лет и более) в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием;

  • усиление деятельности Российского Морского Регистра Судоходства, направленной на создание и внедрение необходимых организационных и технических мер в судоходных компаниях по улучшению технического обслуживания своих судов и обеспечению безопасности мореплавания;

  • повышение качества проверок судов российского флага в российских портах;

  • обеспечение полного и неукоснительного выполнения требований международной конвенции ПДМНВ-78 с поправками при подготовке экипажей судов;

  • улучшение подготовки кадров, организации труда плавсостава и организации службы на судах;

  • внедрение учебных тренажеров и обязательной тренажерной практики;

  • создание современной нормативно-правовой базы обеспечения безопасности мореплавания;

  • реорганизация органов контроля и надзора за безопасностью мореплавания;

  • проведение целенаправленного и централизованного сбора и анализа информации о техническом состоянии флота как из баз данных Парижского и Токийского Меморандумов, так и на основе данных контроля российских судов в российских портах;

  • проведение модернизации берегового оборудования действующих служб управления движением судов в российских портах;

  • активное внедрение современных средств навигации и связи, автоматизации и компьютерных технологий.

^ Внутренний водный транспорт. Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, должно оставаться одним из главных приоритетов государственной политики в области управления ВВТ.

Государство будет уделять неослабное внимание обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на водных путях. Для этого, в частности, предполагается завершить формирование нормативно-правовой базы, направленной на реализацию Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений». Для обеспечения устойчивости финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений будут систематически, не реже одного раза в пять лет, пересматриваться нормативы бюджетного финансирования, направляемого на эти цели.

Государство намерено повысить ответственность за нанесение ущерба гидротехническим сооружениям. Планируется также обеспечить реализацию механизма обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, соизмеримой с размером возможного ущерба гидротехническим сооружениям.

В области безопасности судоходства намечается внедрение электронных навигационных карт внутренних водных путей, современных спутниковых и радиолокационных систем навигации на судах, совершенствование береговых и плавучих знаков судоходной обстановки, в частности оснащение их альтернативными возобновляемыми источниками энергии.

Предусматривается создать и ввести в действие систему управления безопасностью на внутреннем водном транспорте (СУБВВТ), обеспечивающую постоянное проведение комплекса регламентных мероприятий на судах, в судоходных компаниях, в портах и бассейновых органах государственного управления на внутреннем водном транспорте, направленных на предотвращение аварийности и обеспечение экологической безопасности. Мероприятия СУБВВТ будут в основном носить организационный характер, осуществляться с минимальными издержками для судоходного бизнеса и обеспечиваться мерами государственного надзора и контроля.

В целях усиления и концентрации функций государственного надзора и контроля в области безопасности судоходства, прав собственности на суда, квалификационных требований к кадрам предполагается создать в федеральном органе исполнительной власти в области транспорта специальное подразделение по безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте и преобразовать государственные речные судоходные инспекции в бассейнах в государственные учреждения.

Создание судов экологического назначения для сбора, комплексной переработки отходов и их утилизации будет осуществляться в рамках мероприятий подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

Потребуется также подготовка федеральных законов по обязательному страхованию ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов.

Круг задач, решение которых направлено на повышение безопасности речного судоходства, можно обозначить таким образом:

  • совершенствование системы обеспечения безопасности плавания судов в области штурманского обеспечения;

  • повышение роли Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства в деятельности по обеспечению безопасности судоходства;

  • создание на речном транспорте системы управления безопасностью плавания судов и предотвращения загрязнения, как в судовладельческих организациях, так и на судах;

  • введение в действие системы диспетчерского управления движением речных судов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

  • повышение роли и ответственности всех судовладельцев и капитанов судов в обеспечении безопасности судоходства;

  • разработка системы специальной подготовки экипажей нефтеналивных судов внутреннего плавания;

  • использование тренажерных центров для подготовки судоводителей;

  • совершенствование правовой и нормативно-технической базы по обеспечению безопасности речного судоходства;

  • совершенствование профессиональной подготовки плавсостава;

  • организация постоянного контроля за состоянием и содержанием гидротехнических сооружений, судоходных путей и навигационного оборудования;

  • внедрение навигационной спутниковой и электронно-картографической систем управления движением судов внутреннего плавания.

  • организация должного контроля за соблюдением правил эксплуатации объектов котлонадзора;

  • создание условий для привлечения инвестиций, направленных на развитие, обновление материально-технической базы и парка транспортных средств.

Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, должно оставаться одним из главных приоритетов государственной политики в области управления ВВТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

224 гр Проверил: Проценко С. В iconМежрегиональный центр переподготовки специалистов
Проверил: Доцент кафедры Производственного менеджмента и маркетинга Сибгути седельников Сергей Яковлевич

224 гр Проверил: Проценко С. В iconТкаченко Т. А. Т 48 Логопедические упражнения/ Ил. Т. Ляхович. М: Изд-во Эксмо 2005. 224 с, ил
Т 48 Логопедические упражнения/ Ил. Т. Ляхович. — М: Изд-во Эксмо 2005. 224 с, ил

224 гр Проверил: Проценко С. В iconНа тему: «Организация и развитие бизнес-процессов Интернет-магазина»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

224 гр Проверил: Проценко С. В iconГр. 08-зхк-тхом страхова Евгения Леонидовна Проверил
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской Государственный Технологический...

224 гр Проверил: Проценко С. В iconКурсовая работа "Технологии и организации строительства автомобильных...
Выбор основного и вспомогательного технологического оборудования и специальных машин

224 гр Проверил: Проценко С. В iconУкраин ы градостроительств о планировкаизастройк а городскихисельски Х поселени й
С. Н. Проценко; канд мед наук Л. И. Литвинова; канд с-х наук Я. Л. Садовенко, Ю. В. Авдеев, Н. А. Байбакова, Р. И. Бесшейко, А. М....

224 гр Проверил: Проценко С. В icon-
Воинами! Для Андрея они были и строгими, а иногда и жестокими учителями, но – и братьями по оружию, по крови. И уж, конечно же, без...

224 гр Проверил: Проценко С. В iconЛитература 222
Д 53 Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. Смоленск: сгу, 2000. 224 с

224 гр Проверил: Проценко С. В iconВ. С. Виноградов В49 Введение в переводоведение (общие и лексические...
В49 Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). — М.: Издательство института общего среднего образования рао, 2001....

224 гр Проверил: Проценко С. В iconП. М. Ершов "Сверх-сверхзадача в жизни человека" из архивных материалов
Станиславский проверил жизнью подмеченные им особенности искусства великих мастеров и внедрял в искусство театра подмеченные им в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов