Лекция "Работа с разновозрастным отрядом". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп




НазваниеЛекция "Работа с разновозрастным отрядом". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп
Дата публикации04.02.2014
Размер36.2 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Спорт > Лекция



Лекция "Работа с разновозрастным отрядом".
1. Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп.

Какой отряд считают разновозрастным.

Не смотря на то, что в большинстве детских лагерей по ряду причин одновозрастные детские отряды традиционно предпочтительней. В небольшой части лагерей также по ряду причин имеет место быть активно востребованной практика разновозрастных детских отрядов (РВО).

Как такие отряды могут появиться.

В основном такие отряды составляют ребята из Дет. дома, т.к. они одна семья и их нельзя делить по разным отрядам. Но бывает и такое, что дети приехали их другого региона, опоздали на смену, и им не хватило места в отряде с ровесниками, в основе этого и многих других причин лежит не грамотная организация со стороны администрации.

Для того, чтобы понять о чем мы говорим (имеется ввиду РВО), вспомним основные возрастные периоды:

  • 7-10 лет (младший школьный возраст). Ведущая деятельность – учебная. Но учиться надоедает, они устают. Учебная деятельность сочетается с игровой. Т.к. считают себя взрослыми нужны взрослые игры. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого.

РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно.

  • 10-12-13 лет (младшие подростки). Ведущая деятельность – общение. Наблюдается ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями.

Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка. Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности.

  • 14-16 лет (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Экстернальность в области неудач.

Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года.
2. Плюсы и минусы РВО.

"+":

  • при хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить и работать с младшими

  • младшие стучат (и хорошо стучат) на старших.

  • соревновательность взаимоотношений с ребятами не своего возраста, которой нет в отношениях с родителями и сверстниками. По выражению французского писателя А. Моруа, «Товарищи — лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны».

  • Эффективный вид эмоционального контакта

"-":

  • сложность организации отрядных мероприятий

  • сложность соблюдения режима дня (для каждого возраста индивидуальный)

  • дети никогда не станут единым организмом, коллективом, все части которого равноценны и равнозначны. Да, дети могут относиться друг к другу с уважением, поддерживать друг друга... Но вы не увидите в этом коллективе то, что называют «одной компанией». Отряд все равно будет делиться на разные слои.


^ 3. Как правильно организовать работу в таком отряде.

Все, чего вам нужно добиться для эффективной работы - это создать "семью". Добиться этого легко, выполняя следующие нехитрые правила:

  • замкнуть старших на младших при вашем контроле.

  • не селить в одной комнате детей уж сильно разного возраста (потому что у них возникает множество конфликтов, в которых будет невозможно разобраться).

  • все правила и элементы игр вводить постепенно, по-разному объясняя каждой возрастной группе. Лучше, если роль «объяснялки» возьмет на себя старший ребенок из отряда.

  • выбирать деятельность, включающую в себя сразу несколько направлений и калейдоскоп возможностей: спартакиада, поход, спорт, театр, экскурсии, полезные дела. В этом случае каждый найдет занятие по душе.

  • дать почувствовать каждому ребенку, что его мнение ценно и важно.

  • формируя орган самоуправления, избегать доминирования и самоуправства.

Все остальное же делается, как в обычном отряде.
4. Какие игры можно проводить?

Игры: на сплочение средней сложности, любые спортивные, игры на весь день - ДНД, бомба (это для всех)

остальные игры проводить, разделяя детей по группам и каждому свое.

Но самое лучшее, это трансформировать одну и ту же игру под определенный возраст, естественно старшим усложнить задачу, а младшим максимально упростить, и не забывайте о времени проведения игры для каждого возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconМобильная связь Краткий обзор
Лелюк Александр Игоревич. Мобильная связь. Краткий обзор. – Харьков, 2009. – 247 с., ил

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconРуководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых
Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть вводная. Вторая содержит практические суждения на тему как приготовиться...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconМ. Н. Воробьев Русская история. Часть I
Определение истории, предмет и задачи истории как науки. — Краткий обзор русской историографии. — История славян до появления письменных...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconМетодические рекомендации вводная лекция введение в курс лекция 2
Лекция 15. Финансирование государственной службы. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственной службе

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconВведени е
Содержание: Цели, задачи и краткий обзор дисциплины. Нормативные акты, регулирующие российский рынок ценных бумаг. Обзор специальной...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconЛекция 17
Полиэлектролиты – это полимеры, звенья которых содержат функциональные группы, способные к электролитической диссоциации (ионогенные...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconСообщества животных некоторых таксонометрических групп
Мы рассмотрим сообщества тех таксономических групп, представители которых могут быть оценены как животные с наиболее высокоразвитой...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconКак появилось казачество?
...

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconКраткий обзор каждой темы + использование в мк

Лекция \"Работа с разновозрастным отрядом\". Вводная часть. Какой отряд считают разновозрастным. Как такие отряды могут появиться. Краткий обзор возрастных групп iconКраткий курс сопротивления материалов часть 1 Учебное пособие
Эйгенсон С. Н., Корихин Н. В., Шевелёв Л. П. Краткий курс сопротивления материалов. Часть 1: Учеб пособие – спб.: Изд-во пимаш, 2003....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов