Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул




Скачать 186.75 Kb.
НазваниеПриднестровской молдавской республики приказ наказ ординул
Дата публикации11.02.2014
Размер186.75 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ

 РЕСПУБЛИКИ

 

 

 ПРИКАЗ

НАКАЗ

ОРДИНУЛ

 

 

 

 

 

19 ЯНВАРЯ 2006 г.                                                                                                             № 21

 

 

Об утверждении и введении в

действие Инструкции «О порядке

оформления дорожно-транспортных

происшествий»

 

В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних делПриднестровской молдавской Республики» и в целях совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, -

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1 . Утвердить и ввести в действие Инструкцию "О порядке оформления дорожно-транспортных происшествий"(прилагается).

2. Начальнику Отдела Государственной автомобильной инспекции и начальникам городских (районных) органов внутренних дел Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики изучить настоящую Инструкцию с подчиненным личным составом в части их касающейся для последующего применения в служебной деятельности.

3. Приказ довести до сотрудников органов и подразделений Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Отдела Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.

5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

              Приложение к

              Приказу МВД ПМР

от 19 января 2006 года № 21

Инструкция о порядке оформления дорожно-транспортных происшествий

^ 1. Общие положения

1.   Одной из основных задач дорожно-патрульной службы ОГАИ МВД ПМР является осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), проведение в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики дознания по делам о совершенных преступлениях в сфере дорожного движения и оказание доврачебной медицинской помощи гражданам, пострадавшим при ДТП, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

2.   ДТП признается событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружение.

3.   Основные признаки ДТП:

а) ДТП возможно только при участии транспортного средства;

б) в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находится в процессе дорожного движения;

в) возникновению ДТП предшествует одни или несколько нарушений нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;

г) ДТП всегда имеет вредные последствия.

4.   Под участием транспортного средства в процессе дорожного движения как необходимом условии ДТП имеется ввиду выполнение им транспортной работы, т.е. перемещение его самого, перевозка груза, пассажиров по улицам, автодорогам и другим местам.

5.   Нередко в разряд ДТП включают события, имеющие некоторые их признаки, но не связанные с нарушением правил дорожного движения:

а) происшествия с тракторами, дорожно-строительными, сельскохозяйственными и другими самоходными машинами, возникшие в следствии нарушений правил охраны труда и технологии производства операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншеи, погрузо-разгрузочные работы и т.п.);

б) пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью;

в) Происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу, а также явившихся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством.

6.   Причины ДТП подразделяются на субъективные и объективные.

7.   К субъективным причинам ДТП относятся:

а) нарушения правил дорожного движения, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения - водителем, пешеходом, иным участником дорожного движения;

б) нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

8. К объективным причинам ДТП относятся:

а) недостатки в планировании улиц и дорог;

б) освещенность проезжей части в темное время суток, состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки.

^ 2. Классификация ДТП по видам

9. Важнейшей характеристикой, отражающей механизм ДТП, является его вид. Различают 9 видов ДТП:

 

а) столкновение;

б) опрокидывание;

в) наезд на препятствие;

г) наезд на пешехода;

д) наезд на велосипедиста;

е) наезд на животное;

ж) наезд на гужевой транспорт;

з) наезд на стоящее транспортное средство;

и) прочее происшествие.

10.   К столкновениям относятся только те происшествия, при которых движущиеся транспортные средства столкнулись между собой либо с подвижным составом железных дорог, либо с транспортным средством, внезапно остановившимся вследствие технической неисправности, резкого торможения перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.п.

11.   Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.

12.   К опрокидываниям относятся только те происшествия, при которых движущееся транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается, в следствии воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или
укрепления груза, а также из-за применения неправильных приемов управления.

13.   К наездам на препятствие относятся ДТП, при которых транспортное средство наехало на неподвижный предмет (столб, дерево, опоры моста, ограждения) или ударилось о него.

14.   Наездом на пешеходов считаются случаи, когда человек получает травму, натолкнувшись на движущееся транспортное средство.

К наездам на пешеходов причисляются случаи наезда на людей, катающихся на санках, самокатах, лыжах, передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя.

К данному виду ДТП принято относить наезды на детей, передвигающихся на трехколесных велосипедах, а также происшествия, при которых выступающие за габарит транспортного средства части или грузы нанесли телесные повреждения пешеходам.

15.   К наездам на велосипедиста (мопедиста) относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде без двигателя (мопеде,приводимом в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 см.куб. и имеющим максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.) или когда сам велосипедист (мопедист) наехал на движущееся транспортное средство.

16.   К наездам на стоящее транспортное средство относятся происшествия, при которых одно транспортное наехало на другое стоящее транспортное средство или прицеп.

17.   К. наездам на гужевой транспорт относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, а также происшествия, когда упряжные животные или гужевые повозки сами ударились в движущееся транспортное средство.

18.   К наездам на животных относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (в том числе вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о

движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

19. К прочим происшествиям относятся:

а) падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство;

б) наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;

в) наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, деталь автомобиля);

г) падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения.

Падения пассажиров, возникающие при столкновениях, опрокидывании или наездах транспортного средства на препятствия, к прочим происшествиям не относятся.

^ 3. Фиксирование информации о ДТП

20. Сообщение о ДТП чаще всего поступают в дежурные части органов внутренних дел и строевые подразделения дорожно-патрульной службы, а также непосредственно сотрудникам дорожно-патрульной службы. Получив сообщение, они обязаны внимательно выслушать заявителя (независимо от того, где совершено происшествие) и выяснить у данного лица:

а) место, время, вид и обстоятельство ДТП;

б) сведения о пострадавших;

в) оказана ли пострадавшим медицинская помощь;

г) вызвана ли на место ДТП бригада скорой помощи;

д) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;

е) тип, марку, цвет и регистрационные знаки транспортного средства, на которых были отправлены пострадавшие;

ж) тип, марку, цвет и регистрационные знаки транспортных средств причастных к данному ДТП;

з) Ф.И.О., адрес и телефон самого заявителя.

^ 4. Обозначение мест ДТП

21.   Главная задача сотрудника дорожно-патрульной службы, прибывшего на место ДТП, - скорейшее извлечение пострадавших из транспортного средства и оказание им доврачебной помощи. Однако в условиях ограниченной видимости и при отсутствии на месте происшествия лиц, способных оказать содействие, необходимо предпринять меры по предотвращению вторичного ДТП - включить специальные световые сигналы на патрульном автомобиле или аварийную сигнализацию на других транспортных средствах, находящихся в зоне происшествия, установить знаки аварийной остановки или мигающие фонари на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение водителей движущихся транспортных средств об опасности (в населенных пунктах не менее 15 м, а вне их пределов - 30 м от стоящих транспортных средств).

22.   При дневном освещении лучше использовать красные мигающие фонари, а в темное время суток - синие, т.к. они контрастируют с габаритными огнями транспортного средства. Установка ограждающих конусов дорожных знаков должна производиться так, чтобы обеспечивать траекторию объезда места ДТП.

^ 5. Установление участников и очевидцев ДТП

23.   К участникам ДТП могут относиться водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры, потерпевшие, а также лица уполномоченные регулировать дорожное движение. Для определения круга лиц, причастных к происшествию, необходимо произвести опрос людей, присутствующих на месте ДТП, а также оценить степень их осведомленности о данном событии.

24.   Особого внимания требуют очевидцы, не имеющие возможности оставаться на месте происшествия продолжительное время. Очевидцы которым удалось видеть начальную, кульминационную и финальную стадии ДТП желательно задержать их до прибытия следственно-оперативной группы, предоставить им возможность дать письменные показания, зафиксировать сведения о данных лицах.

25.   Обязательному опросу подлежат водители и пассажиры всех транспортных средств находящихся в зоне ДТП, среди которых могут оказаться как очевидцы, так и непосредственные участники ДТП.

 

Информацию об участниках и обстоятельствах ДТП могут дать жители близлежащих домов, работники автозаправочной станции, торговых и других предприятий расположенных в непосредственной близости от места происшествия.

^ 6. Охрана места ДТП

26.   Охрана места ДТП относиться к одной из сложнейших задач сотрудников ДПС, поскольку зона данных происшествий подвержена влиянию внешней среды в результате производства аварийно- спасательных работ, привлечения внимания большого числа людей, воздействие климатических факторов и т.п., что приводит к существенному изменению обстановки и утрате вещественных доказательств.

27.   Приступая к охране места ДТП, нужно определить его примерные границы, исходя из оценки вида, характера происшествия, признаков, указывающих направления движения транспортного средства и показания очевидцев. Границы ДТП охватывают места расположения:

а) точки наезда (столкновения, опрокидывания);

б) пострадавших;

в) транспортных средств;

г) отдельных частей транбспортных средств и перевозимых грузов;

д) вещей участников происшествия;

е) следов на дорожном покрытии, элементах дорожной инфраструктуры, деревьях и других объектах;

ж) точек, в которых участники происшествия заметили или имели возможность заметить опасность.

28.   Когда транспортные средства и водители скрылись с места ДТП, в подлежащую охране зону должна включаться прилегающая к нему территория, на которой могут быть обнаружены следы участников ДТП и управляемых ими транспортных средств.

29.   Место ДТП подлежит полному освобождению от посторонних лиц. Особой тщательности требует фиксация следов ДТП и их защита от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков. Для этой цели применяются любые штатные и подручные средства (доски, ящики, куски полиэтиленовой пленки, фанеры, жести, брезента и т.п.). При этом требуется соблюдение мер предосторожности, чтобы не повредить следы.

7. Информирование старшего следственно-оперативной группы и дежурного

30. По прибытию на место ДТП следственно-оперативной группы сотрудник ДПС обязан доложить старшему группы следующие сведения:

а) от кого и когда было получено сообщение о ДТП;

б) время своего прибытия на место ДТП;

в) расположение транспортного средства, пострадавших и следов в зоне ДТП на момент прибытия;

г) в каком состоянии находятся пострадавшие;

д) когда, на чем и куда они были эвакуированы;

е) какие меры приняты по установлению участников и очевидцев ДТП, обеспечению сохранности следов и других вещественных доказательств, а также по восстановлению дорожного движения.

31. После доклада сотрудник ДПС поступает в распоряжение следователя, выполняет его поручения. По завершению работы следственно-оперативной группы инспектор предоставляет письменный рапорт с изложением известных ему обстоятельств ДТП и мерах принятых по данному поводу.

^ 8. Осмотр места ДТП

32. Качественный осмотр места ДТП, а также полная и правильная фиксация его результатов имеют решающее значение для установления причин и обстоятельств происшествия. Для качественного осмотра ДТП выезжающие на место происшествия (следователь, дознаватель, дежурный по ГАИ) должен иметь следственный чемодан (портфель) в комплекте которого должны быть представлены:

а) рулетка длинной не менее 20 метров;

б) электроцифровой измеритель пути, планшет для ведения записей;

в) чертежные принадлежности - следственная линейка;

г) цветные карандаши для составления схем ДТП;

д) электрический фонарик;

е) мелок для нанесения отметок на проезжей части места ДТП;

ж) стандартные бланки протокола осмотра и схемы ДТП.

33. Обязательными процессуальными средствами фиксации результатов осмотра являются следующие документы:

а) протокол осмотра места ДТП;

б) протоколы осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;

в) схема к протоколу осмотра места ДТП;

г) справка о ДТП;

д) объяснения участников ДТП, потерпевших и очевидцев;

е) протоколы медицинского освидетельствования участников ДТП.

34. По прибытию на место ДТП следователь (дознаватель) обязан:

а) определить границы места ДТП;

б) с помощью сотрудника ГАИ и общественности оградить место ДТП, дабы не утратить вещественные доказательства (следы торможения, юза, крови, масла, битого стекла и т.п.);

в) с помощью сотрудника ГАИ принять необходимые меры по безопасности и защите себя, участников осмотра и других лиц, находящихся на месте ДТП;

г) осуществить с помощью работника ГАИ регулирование движения с целью устранения заторов и аварийной ситуации на дороге;

д) принять меры по розыску и задержанию водителей, транспортных средств скрывшихся с места ДТП.

9. Осмотр проезжей части

35.   Для проведения осмотра необходимо установить вид ДТП (столкновение, опрокидывание и т.п.) характеризующий механизм его возникновения, возможные границы и порядок осмотра, а затем выбрать ориентиры и отправные точки, в качестве которых лучше всего использовать ближайшее объекты, которые не могут быть убраны, передвинуты или легко уничтожены (дома, другие сооружения, опоры линий электропередач и т.п.).

36.   Место ДТП на схеме надо "привязать" к определенному неподвижному объекту. Если место ДТП находится в населенном пункте, необходимо указать название улицы, номер дома. Вне населенном пункте следует указать наименование шоссе ( дороги) километр и ориентир.

37.   При осмотре проезжей части фиксируют:

а) тип дорожного покрытия и его состояние (сухое, мокрое и т.п.);

б) геометрические характеристики (ширина, продольные и поперечные углы, высота бордюра и т.п.);

в) наличие, способ состояния дорожной разметки;

г) наличие конфигурации и размеры дефектов дорожного покрытия;

д) параметры полос отвода дорог и тротуаров, входящих в границы

ДТП;

е) способ регулирования движения в зоне ДТП;

тип и способ установки дорожных знаков и светофоров; наличие освещения и его параметры на месте ДТП.

В процессе осмотра осуществляют геометрическую привязку относительно выбранных ориентиров:

а) положение транспортного средства и пострадавших;

б) следов движения, торможения, столкновения и ударов транспортного средства;

в) следов волочения пострадавших;

г) мест размещения отделившихся или упавших частей транспортного средства или грузов;

д) участков разрушений элементов дорожной инфраструктуры связанных с данным происшествием.

^ 10. Осмотр следов

39.   После общего осмотра осматриваются отдельные объекты, имеющие отношение к ДТП. Последовательность и объем детального осмотра определяются особенностями конкретного происшествия.

40.   Практика проведенного данного действия показывает, что первостепенного внимания требует: следы движения, торможения, отделившиеся от транспортного средства детали, стекла и перевозимые грузы.

41.   Осматривая следы, необходимо учитывать, что при прямолинейном движении транспортного средства следы его передних колес полностью или частично перекрываются следами задних, и поэтому на проезжей части отображаются, в основном, задние колеса (колея, количество колес на оси).

42.   Геометрические параметры следов подлежат тщательной фиксации и внесению в протокол и схему ДТП.

^ 11. Методика составления схемы ДТП

43.   Протокол осмотра места ДТП в обязательном порядке иллюстрируется одной или несколькими схемами, представляющими собой горизонтальную, вертикальную проекцию изображения обстановки места происшествия.

44.   Схемы выполняются в масштабе на стандартном бланке цветными карандашами, и подписываются участниками происшествия, понятыми и лицами, участвующими в осмотре. На схеме отражают проекцию или план места ДТП.

Для нанесения контуров транспортного средства на план можно использовать специальные штампы и трафареты.

45. Для того чтобы схема ДТП была разборчивой, желательно предварительно выполнить её на черновике, добиваясь соответствующей пропорциональности отражаемых объектов, в частности придерживаться следующего порядка:

а) нанести линии границ проезжей части, тротуаров, обочин, дорожной разметки, дефектов дорожного покрытия, контуры транспортных средств и других объектов, находящихся на месте ДТП. При этом особое внимание уделить точности вычерчивания радиусов поворотов и закругление улиц, площадей и дорог, углов слияния и разветвления проезжих частей.

б) начертить размерные линии, обеспечивающее привязку объектов осмотра относительно ориентира. При этом толщина размерных линий должна быть в 2-3 раза тоньше линий границ проезжей части, контуров транспортных средств и других объектов.

в) отразить на схеме следы движения и торможения транспортного средства, дорожные знаки, указатели, светофорные объекты.

г) указать ширину проезжей части, тротуаров, газонов, обочин, установленное направление транспортного средства до кульминационной фазы ДТП, название улиц, номера домов и других объектов в зоне ДТП.

д) отразить на схеме и протоколе места, где из транспортного средства выпал груз, и с какой высоты он падал.

12. Фиксирование следов транспортного средства

46.   Прямолинейные участки следов движения транспортного средства на плане фиксируются точно так, как и автомобили – тремя проекциями на координатные оси.

47.   Необходимо измерять и указывать на схеме длину следа торможения каждого колеса.

При этом следы качения, торможения и юза измеряются отдельно.

48. Как правило, на асфальтобетонном покрытии следы торможения транспортного средства начинаются со слабо заметных отпечатков протектора колес, нечеткость которых постепенно увеличивается и плавно переходит в след скольжения полностью заторможенного колеса. В данном случае следует измерить отдельно длину каждого из характерных участков торможения.

13. Особенности опроса очевидцев и участников ДТП

49. Опрос желательно вести непосредственно на месте ДТП. Перед очевидцами ДТП целесообразно поставить следующие вопросы:

а) в связи с чем очевидцы обратили внимание на ДТП;

б) где очевидцы находились в момент его возникновения;

в) на каком расстоянии от очевидцев произошло ДТП;

г) какие лица и транспортные средства принимали участие ДТП и какие находились поблизости;

д) в каком направлении двигались транспортные средства и с какой скоростью;

е) как двигались (или где находились) транспортные средства после происшествия;

ж) какие последствия ДТП заметили очевидцы;

з) что очевидцы могли бы сказать о состоянии дорожных условий и средств регулирования на месте ДТП.

50.   Наиболее ценной информацией располагают лица из числа водителей транспортных средств и пешеходов, по вине которых произошло происшествие.

51.   К важнейшим вопросам, на которые предлагается ответить водителям, можно отнести следующее:

а) в каком направлении и по какой траектории Вы двигались до того, как заметили опасность?

б) каковыми были условия движения?

в) были ли обстоятельства, отвлекавшие Ваше внимание от управления транспортного средства?

г) создавались ли какие-либо помехи движению со стороны других участников движения и в чем они проявились?

д) на каком расстоянии и с какой точки Вы заметили опасность?

е) в каком направлении и как Вы двигались после обнаружения опасности?

ж) какие действия Вы предпринимали для избежания ДТП?

з) какова была скорость Вашего транспортного средства перед столкновением (наездом, опрокидыванием)?

и) в каком месте произошло столкновение (наезд, опрокидывание)?

к) как и по какой траектории Вы двигались после столкновения (наезда, опрокидывания)?

л) чем и как было загружено Ваше транспортное средство?

м) в каком техническом состоянии находилось Ваше транспортное средство перед ДТП?

н) когда и сколько часов Вы отдыхали перед поездкой?

о) нет ли у Вас каких-либо дефектов зрения, слуха и других заболеваний?

14. Осмотр транспортных средств, причастных к ДТП

52. Осмотр транспортных средств, причастных к ДТП производится для установления следующих данных:

а) типа, марки, модели, регистрационных знаков транспортного средства и модели шин;

б) наименования и количество перевозимых ими грузов и пассажиров;

в) обнаружения следов и других вещественных доказательств, свидетельствующих об их причастности к ДТП;

г) состояние и работоспособность систем, способных оказать влияние на исход ДТП.

53. К наиболее характерным внешним повреждениям, по которым можно определить причастность транспортного средства к совершению

ДТП, относятся: вмятины, трещины, царапины, разрывы, задиры, отколы,

изломы и разрушения его частей, прежде всего бампера, капота,

крыльев, лобового стекла, передних стоек кузова, дверей, крыши, багажника.

Их расположение фиксируется в протоколе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconУказ президента Приднестровской Молдавской Республики от 21 декабря...
В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, почитая память предков, передавших нам любовь и уважение...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconПриднестровской молдавской республики
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Приднестровской Молдавской...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconСтратегии государственной молодежной политики в приднестровской молдавской республике
Развитие молодежной политики в Приднестровье принципиально важно соотносить с общей стратегией развития государства, с долгосрочным...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconДоклад: «Система образования в Приднестровской Молдавской Республике»
Наконец, она «перемешивает» выходцев из разных слоев общества в соответствии с их склонностями и талантами и тем самым, хотя бы отчасти,...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconПриказ министерства образования республики беларусь 29 мая 2009 г....
На основании подпункта 8 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconПриказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
О мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел на территории республики беларусь

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconПриказ
Республике Хакасия (2011-2013 годы), утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 23. 11. 2010 №610 (с последующими...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconПриказ министерства по чрезвычайным ситуациям республики беларусь 25 июля 2012 г. N 192
Об утверждении инструкции о порядке эксплуатации пожарных рукавов в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям республики...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconОб утверждении Правил деятельности оператора вагонов (контейнеров)
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года n 345-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции...

Приднестровской молдавской республики приказ наказ ординул iconУчебно-методические материалы «Основы социального государства»
«Социальная работа» (приказ №709 от 12. 2009 г.), «Сервис» (приказ №627 от 18. 11. 2009 г.) и «Туризм» (приказ №489 от 28. 10. 2009...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов