Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство»




Скачать 352.75 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство»
страница1/3
Дата публикации14.02.2014
Размер352.75 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Вагоны»

Методические указания

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Вагонное хозяйство» для студентов специальности 170302 – «Вагоны»

очной и заочной форм обучения

Составители: М.А. Паренюк

А.В. Жебанов

Самара 2011

удк 656.071.8
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство». - Самара: СамГУПС, 2011.- 21 с.
Утверждено на заседании кафедры «Вагоны» 12.10.10г. Протокол №3.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.


Данные методические указания могут быть использованы при выполнении курсовой работы студентами специальности «Вагоны»
Составители: Мария Анатольевна Паренюк
^
Александр Владимирович Жебанов



Рецензенты: к.т.н., проф. каф. «Локомотивы» Р. Г. Валиуллин;

гл. инженер службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Г. П. Волошко


Компьютерная верстка


Подписано в печать Формат 60*84 1/16

Бумага оберточная. Печать оперативная. Усл.п.л. 1,1

Тираж 150 экз. Заказ N

______________________________________________________________

Самарский государственный университет путей сообщения

ОГЛАВЛЕНИЕ



Стр
ВВЕДЕНИЕ 4

^ 1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 5

3.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ 12

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

^ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17

введение
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Растущий спрос на качественные транспортные услуги и значительный рост объемов перевозок, в том числе, связанных с экспортом угля, нефтеналивных грузов, продукции химической и нефтехимической промышленности, др. грузов, в том числе в контейнерах, удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы, дефицита пропускных и провозных возможностей.

Одним из главных условий повышения эффективности и конкурентоспособности транспортной системы является повышения технического уровня транспортных средств и оборудования, а также применение современных перевозочных, управленческих и информационно-телекоммуникационных технологий.

Совершенствование техники и технологий осуществляется на основе снижения ресурсоемкости транспортной техники, повышения ее экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности с учетом положений программных документов по развитию производства конкурентоспособной транспортной техники.

Новая транспортная техника должна отвечать современным международным требованиям, соответствовать перспективной структуре пассажиро- и грузопотоков, а также особенностям организации перевозочного процесса в рыночных условиях. Транспортная техника для перевозки опасных грузов должна полностью соответствовать международным и национальным требованиям.

На долю вагонного хозяйства приходится пятая часть основных фондов и эксплуатационных расходов всего железнодорожного транспорта.

Важно научится грамотно распоряжаться этими фондами с целью получения максимальной прибыли при их эксплуатации.

Огромное влияние на эффективность функционирования вагонного хозяйства оказывают четыре группы факторов: надежность и безопасность вагонов; уровень развития ремонтной базы; человеческий фактор; добротность информационной базы.

Будущий специалист должен:

  • знать основные составляющие инфраструктуры ремонта и технического обслуживания вагонов;

  • изучить сложившиеся формы организации работы по исполнению основных функций вагонного хозяйства и многоуровневого управления вагоноремонтными предприятиями;

  • освоить методологию критического анализа основных функций вагонного хозяйства;

  • изучить методику оптимизации системы ремонта и нормативного срока службы вагонов;

  • знать, что вагонное хозяйство – большая и сложная система, элементами которой являются ремонтные предприятия, вагоны, органы управления, технологии управления и ремонта и т.п.


1 содержание курсовой работы
Целью курсовой работы является анализ существующих методов организации производства и разработка с использованием передовой технологии проекта одного из участков проектируемого на перспективу вагонного депо.

Работа должна содержать:

  • титульный лист;

  • задание;

  • аннотация;

  • оглавление;

  • введение;

  • основные разделы:

  1. Назначение, производственная структура и программа участка

  2. Режим работы и фонды рабочего времени

  3. Выбор метода ремонта вагонов или их узлов на участке

  4. Расчет параметров производственного процесса

  5. Технология ремонта вагонов или их узлов на участке

  6. Выбор потребного оборудования

  7. Расчет рабочей силы

  8. Расчет основных размерных параметров участка

  9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • графическую часть.


2 МетОДичеСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ работы
2.1 Назначение, производственная структура и программа участка
Назначение участка характеризуется номенклатурой выпускаемых им изделий и перечнем выполняемых в нем работ.

Структура участка отражает организацию производства, принятую технологию выполнения работ и должна соответствовать регламенту технической оснащенности предприятия.

Программа вагоносборочного участка принимается по заданной годовой программе ремонта вагонов в депо.

Программа других участков и отделений депо определяется, исходя из программы вагоносборочного участка и программы ремонта и изготовления деталей и узлов для технического обслуживания вагонов.

Программу ремонта и изготовления деталей и узлов для технического обслуживания вагонов можно принять по процентному соотношению к программе ремонта и изготовления соответствующих деталей и узлов для вагоносборочного участка.

При выполнении курсовой работы соотношения можно получить по индивидуальному заданию.

Годовая программа ремонта основных участков и отделений определяется по формулам :

- вагоносборочного принимается по заданной годовой программе ремонта вагонов в депо;

- тележечного

,

где b – количество тележек вагона;

- колесно-роликового ,

где с – количество колесных пар вагона;

 - норма текущего ремонта;

 - норма ремонта вагоноремонтных мастерских;

- контрольный пункт автосцепного устройства (КПА)

,

где d – количество автосцепок вагона ;

- автоконтрольный пункт тормозного оборудования (АКП)

,

где е – количество узлов тормозного оборудования на вагоне.

2.2 Режим работы и фонды рабочего времени
Для выполнения заданной программы ремонта вагонов и более полного использования технологического оборудования часто используют следующие графики работы с продолжительностью рабочей смены 12 часов при 48-ми часовой рабочей неделе: двумя бригадами (одна смена в сутках), тремя бригадами (1,5 смен в сутках), четырьмя бригадами (2 смены в сутках). Данные графики представлены в таблице 1, где обозначено: Д- дневная смена с 700 до 1900, Н- ночная смена с 1900 до 700.
Таблица 1 – Графики работы бригад в депо

Номер

бри-

гады

Тип смены

День недели

1

2

3

4

5

6

7

Одна смена в сутках

Д

I

I

II

II

I

I

II

Н

-

-

-

-

-

-

-

Полторы смены в сутках

Д

I

I

II

II

III

III

I

Н

III

-

I

-

II

-

III

Две смены в сутках

Д

I

I

II

II

III

III

IV

Н

IV

III

I

IV

II

I

III


Фонды рабочего времени работы участков, оборудования и рабочих определяются по следующим формулам:

а) годовой фонд времени явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня в ч
Fяв = (Дкdнр)tсмdскtск

где Дк - число календарных дней в году;

dнр - число нерабочих дней;

tсм - нормированная продолжительность рабочей смены;

dск - количество дней в году с сокращенным на один час рабочим днем;

tск = 1 час - величина сокращения времени рабочего дня;
б) годовой фонд времени работы участка в ч
Fуч = Fяв. m ,
где т - сменность работы участка;
в) действительный годовой фонд времени работы оборудования

где = 4% - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.
2.3. Выбор метода ремонта вагонов или узлов на участке
Существуют два метода ремонта вагонов и их узлов и деталей - стационарный и поточный. В этой части работы, на основании имеющейся по этому вопросу литературы, следует более подробно охарактеризовать оба метода ремонта на заданном участке и выбрать наиболее прогрессивный.

В вагонных депо поточный метод стал широко внедряться с конца 60-х годов. В первую очередь на поточно-конвейерный метод ремонта стали переходить вагоноремонтные депо. В настоящее время индустриальный поточно-конвейерный метод ремонта вагонов внедрен в 124 вагоноремонтных предприятиях сети железных дорог.

При стационарном методе организации ремонта съем отремонтированных вагонов с одной ремонтной позиции колеблется в пределах 300 - 750 вагонов, а при поточном – 400 - 900 вагонов в год.

Таким образом, видно, что поточный метод позволяет значительно увеличить выпуск вагонов из ремонта, а в условиях сложившегося дефицита ремонтной базы этот фактор имеет первостепенное значение.

Важным показателем производственной деятельности депо является также съем отремонтированных вагонов с одного квадратного метра общей площади депо, а также площади вагоносборочного производственного участка.

Съем отремонтированных вагонов с единицы общей площади депо при стационарном методе ремонта колеблется в пределах 0,1 - 1,0, а при поточном 0,3 - 1,5.

Аналогичная картина наблюдается и при анализе показателя съема отремонтированных вагонов с единицы площади вагоносборочного участка. Здесь большинство депо со стационарным методом имеют этот показатель, не превышающий величины 1,5, при поточном методе он выше у 70% депо и в отдельных случаях достигает 4,0, что является безусловно хорошим показателем.

Таким образам, при поточном методе производственная площадь депо используется лучше.

Большое значение для быстрого и качественного ремонта вагонов имеет оснащение депо современными высокопроизводительными ремонтными механизмами. Кроме того, наличие в депо достаточного количества ремонтных механизмов позволяет значительно повысить уровень производства, а, следовательно, и улучшить условия труда, что в современных условиях является чрезвычайно важным обстоятельством.

Исследования этой проблемы показали, что механизация и автоматизация ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии имеют свои особенности, по сравнению со стационарным методом ремонта.

В последние годы поточные механизированные линии широко внедряются не только в сборочных, но и в тележечных, колесных, роликовых участках и отделениях ремонтно-комплектовочного участка.

Практика показала целесообразность и эффективность поточного метода ремонта вагонов, их узлов и деталей, так как он позволяет лучше использовать основные производственные фонды и повышать качество ремонта.

Среди депо, использующих поточный метод следует отметить Брянск и Люблино Московской ж.д., Тосно Октябрьской ж.д.

Внедрение разработанных предложений и использование производственного опыта передовых вагонных депо позволяет повысить ритмичность работы поточных линий, а следовательно, сократить время простоя вагонов в ремонте ориентировочно на 3 - 4 ч, что эквивалентно увеличению грузооборота, осваиваемого одним вагоном за год (примерно на 1650 т∙км).

После описания методов ремонта необходимо произвести выбор наиболее рационального метода ремонта вагона заданного варианта или узлов этого вагона на заданном участке и сделать вывод.
2.4 Расчет параметров производственного процесса
Рекомендуется следующий порядок расчета параметров поточных линий.

Сначала принимается число поточных линий на участке и число изделий (вагонов, тележек и т.д.) в одной транспортной партии (на одной позиции), затем определяется ритм поточных линий в минутах



где Fпл = Fуч - годовой фонд времени работы поточной линии, ч;

- количество поточных линий;

- число изделий в одной транспортной партии;

ηпл = 0,85 ÷ 0,95 – коэффициент, учитывающий потери времени на оборудование рабочих мест и т.д.;

Nгод - годовая программа ремонта в вагонах, узлах или изделиях.
Полученная величина ритма должна быть реальной. Следует сравнить полученную величину с величинами ритма, достигшими рационального уровня в передовых вагонных депо, осуществляющих ремонт или изготовление однотипных изделий поточным методом. Кроме того, величина ритма должна быть взаимосвязана с продолжительностью рабочей смены таким образом, чтобы продолжительность смены была величиной кратной ритму.

Если полученная величина ритма не удовлетворяет этим условиям в пределах допустимых величин коэффициента ηпл, то изменяется принятое число поточных линий или число изделий в одной транспортной партии (возможно изменить то и другое) и расчет величины ритма повторяется.

Определяется минимально допустимое число позиций на поточных линиях из условия обеспечения заданной годовой программы.



где Tпр - норма нахождения изделия в стадии ремонта, час., принимается по [3, 4] или по данным вагонных депо.

Окончательно число позиций принимается из условий рационального распределения работ и оборудования на поточной линии, однако оно не должно быть меньше рассчитанной по формуле величины (округление до меньшего целого числа допускается в пределах 5%).

Далее определяются остальные параметры поточных линий по следующим формулам:

а) цикл поточной линии в минутах



б) такт поточной линии в минутах

,

в) темп поточной линии в изделиях/час

,

г) фронт работы поточной линии в изделиях

,

Фронт работы участка в изделиях рассчитывается по формуле

.

Для проверки выполненных расчетов используется формула:



Должно выполняться условие


2.5 Технологический процесс ремонта вагонов или их узлов на участке
Проектируемые технологические процессы должны предусматривать повышение качества продукции, снижение себестоимости, улучшение условий труда, расширение объема механизации и автоматизации производства и сокращение производственного цикла ремонта изделия.

Исходными данными для проектирования технологических процессов являются:

- чертежи деталей и общие виды ремонтируемых изделий, степени износа и повреждений их в эксплуатации;

- технические условия и правила на ремонт вагонов, их узлов и деталей;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Методические указание по выполнению курсовой работы по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» разработаны на основе федерального...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» (гос – 2000). Екатеринбург,...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы (проектов) по дисциплине «Информатика»
Методические указания по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Информатика»

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
Написание курсовой работы по дисциплине должно способствовать закреплению и углублению теоретических знаний по предмету, выработке...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconОбщие методические указания по выполнению и защите курсовых работ...
Методическое руководство к выполнению курсовой работы выполнено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по одноименной...
Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Система государственного и муниципального управления: методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовой работы по...

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика организации»
Требования по оформлению курсовой работы в электронном и распечатанном варианте, можно получить на кафедре, каб. 221

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика недвижимости»
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика недвижимости» для студентов дневной формы обучения специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов