Вопросы для подготовки к экзамену




Скачать 77.87 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к экзамену
Дата публикации08.03.2014
Размер77.87 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
Вопросы для подготовки к экзамену
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу
1. Отраслевая структура народного хозяйства. Содержание и характер взаимодействия производственной и непроизводственной сфер.

2. Место и роль физической культуры и спорта в отраслевой структуре народного хозяйства.

3. Экономика физической культуры и спорта как научная дисциплина. Предмет экономики физической культуры и спорта.

4. Характеристика продукта отрасли физической культуры и спорта.

5. Особенности нематериальной услуги.

6. Классификация физкультурно-спортивных услуг.

7. Факторы, влияющие на формирование спроса и предложения на рынке физкультурно-спортивных услуг.

8. Физкультурно-спортивная организация (ФСО) как юридическое лицо.

9. Виды собственности и соответствующие им организационно-правовые формы ФСО.

10. Коммерческий и некоммерческий характер деятельности ФСО.

11. Некоммерческие организации в сфере физической культуры и спорта.

12. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческой организации.

13. Роль предпринимательской деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в увеличении объема отраслевого рынка и формировании доходов таких структур.

14. Понятие материально-технической базы. Основные и оборотные фонды спортсооружений, их структура и оборот.

15. Социальные нормы и нормативы обеспеченности населения спортсооружениями и проблема эффективности использования имеющейся материально-технической базы.

16. Факторы, определяющие спрос и предложение на рынке трудовых ресурсов отрасли физической культуры и спорта.

17. Особенности труда физкультурно-спортивных работников.

18. Профессиональный состав работников отрасли и их функциональные обязанности.

19. Организация и нормирование труда специалистов физической культуры и спорта.

20. Организация оплаты труда в отрасли и особенности трудового договора спортсмена.

21. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования физкультурно-спортивных организаций.

22. Бюджетное финансирование отрасли: источники доходов и основные направления расходов.

23. Источники внебюджетного финансирования физкультурно-спортивной деятельности.

24. Спонсорство как один из источников финансовых средств физкультурно-спортивных организаций.

25. Составляющие стоимости физкультурно-спортивных услуг.

26. Особенности ценообразования в сфере производства физкультурно-спортивных услуг.

27. Использование принципа «ценовой дискриминации» при формировании цен в сфере физкультурно-спортивной деятельности.

28. Бюджет и смета физкультурно-спортивных организаций.

29. Смета расходов на проведение спортивного мероприятия.

30. Основные положения бизнес-плана коммерческой физкультурно-спортивной организации.

31. Содержание и цели маркетинга.

Вопросы для самоконтроля

1.Что является признаком отнесения вида деятельности или отрасли производства к производственной или непроизводственной сфере;

2. Как связаны между собой материальное и нематериальное производство, приведите примеры этой взаимосвязи на основе личных наблюдений;

3. Правомерно ли ставить вопрос о приоритете какой-либо сферы;

4. Как должны распределяться трудовые ресурсы общества между сферами экономики, чем характеризуются эти процессы в современных развитых странах и в России, объясните приведённые оценки.

5.Какие принципы лежат в основе объединения разных видов деятельности в одну отрасль;

6. Назовите известные Вам виды деятельности, входящие в отрасль ФКиС и

проанализируйте, что их объединяет;

7.Что означает учёт результатов деятельности по принципу «хозяйственной» и «чистой» отрасли;

8.В чём заключается содержание и значение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);

9. В каких формах может существовать продукт труда.

10. В чём состоит отличие материальной услуги от нематериальной.

11. Охарактеризуйте каждую из особенностей нематериальной услуги, сопровождая объяснение, по возможности, личными наблюдениями.

12. Чем характеризуется конкурентоспособность товара.

13. Что характеризует конкурентоспособность нематериальной услуги.

14. Какие специфические методы используются для продвижения нематериальной услуги к потребителю.

15. Однозначны ли понятия «нематериальная услуга» и «социально-культурная услуга».

16. Какие критерии используются при отнесении услуг связи и транспорта к

материальной или нематериальной услуге.

17. Какие материальные услуги производятся в сфере ФКиС.

18. По каким основаниям классифицируются физкультурно-спортивные услуги.

19. Что выражают законы спроса и предложения. Изобразите содержащиеся в них взаимосвязи графически.

20. Проанализируйте действие этих законов в сфере ФКиС: назовите ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину спроса и предложения ФСУ.

21. Раскройте содержание понятий «рынок продавца» и «рынок покупателя».

22. Какие законодательные документы регулируют деятельность ФСО (хозяйствующих субъектов).

23. Раскройте содержание понятия « статус юридического лица».

24. В чём отличие коммерческой организации от некоммерческой.

25. Каковы характерные черты предпринимательской деятельности.

26. В чём особенность предпринимательской деятельности некоммерческой организации.

27. Раскройте содержание существующих в РФ видов и форм собственности.

28. Назовите существующие организационно-правовые формы коммерческих организаций; какие из них наиболее часто встречаются в сфере ФКиС.

29. Назовите существующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций; какие из них наиболее характерны для ФСО.

30. Как возникают некоммерческие организации, каковы источники их доходов.

31.Что понимается под материально-технической базой любой отрасли.

32.Что составляет материально-техническую базу отрасли ФКиС.

33.Чем можно охарактеризовать современную сеть спортсооружений России.

34. По каким признакам классифицируются спортсооружения.

35.Что из спортивного имущества относится к спортивным товарам.

36.Чем характеризуется сегодняшний рынок спорттоваров в России.

37. Основные фонды спортсооружений: экономическое содержание и состав.

38.Что такое «амортизационные отчисления» и какую роль они играют в воспроизводстве основных фондов.

39. На чём основана классификация основных фондов на материальные и нематериальные.

40. Что относится к оборотным фондам и чем они представлены в отрасли ФКиС.

41. Социальные нормы и нормативы обеспеченности населения спортивными сооружениями: содержание и значение этого документа для развития МТБ отрасли ФКиС.

42. Что понимается под планово-расчётными показателями эксплуатации спортсооружения и как они определяются.

43. Какие показатели характеризуют эффективность работы спортсооружения.

44. Какие факторы определяют спрос на трудовые ресурсы в отрасли.

45. Какие факторы формируют предложение трудовых ресурсов.

46. Как вы понимаете педагогический и творческий характер труда специалистов отрасли.

47. Какие профессиональные группы можно выделить в структуре трудовых ресурсов отрасли

48. Как связаны между собой организация и нормирование труда.

49. В чём состоят особенности нормирования труда в нематериальном производстве и в сфере ФКиС в частности.

50.В чём содержание введённой в 2008году Отраслевой системы оплаты труда (ОСОТ), чем она отличается от существовавшей до этого Единой тарифной системы.

51. Какие особенности характерны для трудового соглашения спортсмена.

52. Какова в странах с рыночной экономикой традиционная практика мобилизации средств на развитие физической культуры и спорта.

53.Что понимается под бюджетным финансированием отрасли.

54.Роль федеральных целевых программ в формировании доходов отрасли.

55. Кто является получателем и распорядителем бюджетных поступлений в отрасль

56. Каковы основные направления расходов бюджетных средств.

57. В каких организационно-правовых формах в отрасли ФКиС функционирует частнопредпринимательский капитал.

58. Как происходит использование прибыли от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

59. Спонсорская поддержка физкультурно-спортивных организаций: сод 60. Какова роль льготного налогооблажения в формировании собственных бюджетов ФСО.

61. Доходы от лотерей, игорного бизнеса и др.

62. В чём заключаются общеэкономические принципы ценообразования.

63. Как связаны между собой общая стоимость товара (услуги) и цена.

64. Раскройте экономическое содержание издержек производства (сущность и основные виды издержек) физкультурно-спортивной услуги (фсу)

65. Проанализируйте структуру стоимости товара (услуги).

66. Какие факторы могут влиять на уровень цены ФСУ кроме суммы издержек на их производство.

67. Чем отличается ценообразование на услуги коммерческих и некоммерческих ФСО.

68. В чём сущность принципа «ценовой дискриминации».

Каким образом этот принцип реализует социальные цели (интересы потребителя).

69. Каким образом принцип «ценовой дискриминации» способствует максимизации использования производственных мощностей.

70.Что понимается под бюджетом хозяйствующего субъекта (ФСО).

71. Каковы источники доходов некоммерческой ФСО.

72. Каковы основные направления расходов некоммерческой ФСО.

73. Как осуществляется финансирование бюджетной организации.

74. В чём смысл нормативного метода финансирования бюджетной организации, каковы его недостатки.

75. Назовите основные статьи расходов бюджетной организации.

76. Чем руководствуются при разработке сметы.

77. Какие статьи расходов составляют содержание сметы.

78. Что включает пакет организационно-финансовых документов на проведение спортивного мероприятия.

79. В чём назначение бизнес-плана, чем он отличается от бюджета некоммерческой организации.

80. Кого может заинтересовать бизнес-план инвестиционного проекта деятельности ФСО.

81. Назовите основные разделы бизнес-плана и раскройте их содержание.

82.Какими процессами в развитии рынка вызвана к жизни маркетинговая деятельность.

83. Содержание маркетинга, какие предпринимательские цели он преследует.

84. Какие особенности характерны для спортивного маркетинга

85. Какие проблемы возникают у ФСО при осуществлении маркетинговой деятельности.

86. В чём заключается комплексный характер спортивного маркетинга.

87. Есть ли отличие маркетинга спортивных товаров от маркетинга других товаров.

88. Какие специфические действия производителей предполагает продвижение физкультурно-спортивных услуг.

89. Для каких целей осуществляется маркетинг спортивных организаций и мест проведения спортивных мероприятий.

90. Какие маркетинговые инструменты используются при продаже спортсменов и спортивных специалистов.

91. Какую роль выполняет реклама в маркетинговой деятельности.

92. Виды рекламы.

93. Законодательное регулирование рекламы. №38-ФЗ «О рекламе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для подготовки к экзамену icon4 Вопросы к экзамену 1 Вопросы для подготовки к экзамену для студентов
...

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по экономической теории (экономике)...

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства...
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для экзамена по курсу криминалистика для курсантов 3 «К»...
Вопросы для подготовки к экзамену для очного обучения в Волгоградской академии мвд россии. Факультет экспертов-криминалистов и оперативных...

Вопросы для подготовки к экзамену iconН. Н. Арзамаскин Вопросы для подготовки к государственному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине Общая биохимия Для подготовки к...
Теоретический материал, а также схемы и рисунки, находящиеся в электрон-ном виде в комп сети iseu

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к зачету/экзамену по гражданскому праву

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы для подготовки к экзамену iconЭкзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История»

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы по дисциплине «Менеджмент», необходимые для подготовки студентов к экзамену

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов