Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица




НазваниеРеволюционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица
Дата публикации06.03.2016
Размер58.4 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица привели к свержению монархии и установлению Временного правительства. Однако и оно практически ничего не смогло сделать для вывода страны из экономического тупика. Это же касалось и транспортной системы. Разруха на транспорте нарастала быстрыми темпами. Министерство путей сообщения систематически докладывало правительству о катастрофическом положении железных дорог.


Аварийное состояние подвижного состава, изношенность пути, снижение производительности труда создавали невероятные трудности в работе железнодорожного транспорта.

После революции 1917 г. партийно-политический аппарат направил усилия на слом до основания старой и создания новой государственной системы. Сосредоточив в своих руках не только политическую власть, но и землю, торговый флот, внешнюю торговлю, новое правительство приступило к национализации промышленных предприятий и транспорта. В апреле 1918 г. были национализированы казенные, а в сентябре – частные дороги.

Положение железных дорог в то время продолжало оставаться угрожающим. Страна, сжимаемая кольцом гражданской войны и иностранной интервенции, потеряла громадную часть территории вместе с транспортом. Протяженность железных дорог резко сократилась и в отдельные месяцы 1918–1919 гг. доходила до 21–23 тыс. км. Большая часть железнодорожных линий, подвижного состава, инженерных сооружений и грузов оказалась на территории, занятой силами, оппозиционными Советской власти. Тяжелое положение усугублялось острой нехваткой, а порой и полным отсутствием руководящих кадров и специалистов. Лишь путем экстренных мер и невероятных усилий работников транспорта удалось избежать полного паралича железных дорог.

Однако, несмотря на такое положение дел, в 1918 г. началось сооружение железной дороги Ворожба–Унеча–Костюковичи–Орша.

Окончание Гражданской войны позволило перейти к восстановлению и развитию народного хозяйства. Пути послевоенного развития железных дорог были указаны в Государственном плане электрификации России (ГОЭЛРО).

Единый государственный перспективный план развития народного хозяйства на базе электрификации начал разрабатываться с начала 1920 г. В разделе «Электрификация и транспорт» плана ГОЭЛРО была ярко выражена идея превращения в сверх магистрали главнейших направлений железных дорог путем их электрификации. Всего намечалось электрифицировать железнодорожные магистрали протяженностью около 3,5 тыс. км и одновременно развернуть сооружение 25–30 тыс. км новых железных дорог.

В плане ГОЭЛРО отмечалось, что основой коренной реконструкции промышленности должна быть единая транспортная система, охватывающая железнодорожные магистрали и сеть морских и речных путей. В соответствии с планом необходимо было создать основной транспортный «скелет» таких путей с чрезвычайно высокой провозной способностью при одновременной дешевизне перевозок.

Практическая реализация наметок плана ГОЭЛРО по развитию транспорта и электрификации железных дорог начались в годы восстановительного периода. В тяжелом состоянии находился и железнодорожный транспорт. Было выведено из строя около 80% железнодорожной сети, разрушено свыше 400 паровозных депо, около 3000 стрелочных переводов, более 5000 гражданских сооружений. В результате массовых хищений телефонных проводов, телеграфных и телефонных аппаратов сильно пострадала связь, без которой немыслимо функционирование путей сообщения.

Возникла необходимость в принятии решительных мер по преодолению разрухи в стране. Первым и основным шагом к этому явилось немедленное восстановление и последующее развитие путей сообщения.

В связи с недостатком материальных ресурсов и топлива были выделены по важности три категории дорог. Магистрали первой категории обеспечивались необходимыми ресурсами полностью, дороги второй категории – на 50%, третьей – на 30%. Еще ранее произвели перераспределение паровозного парка между дорогами, с тем чтобы на каждой из них осталось минимальное количество серий паровозов. Эта мера позволила наладить централизованное снабжение локомотивных депо запасными частями.

Правления железных дорог создавались в целях развития коммерческо-хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Осуществлялось это путем широкого использования местных средств обслуживаемых дорогами районов и предоставления местным органам транспорта большей самостоятельности и инициативы в деле коммерческой эксплуатации дорог и их хозяйственной деятельности. Отличие правлений железных дорог от существовавших ранее управлений состояло в том, что их деятельность направлялась на коммерциализацию перевозок, для чего они наделялись широкими правами и обязанностями. В их обязанности входили: разработка и осуществление плана восстановления транспорта путем улучшения и развития хозяйственно-коммерческой деятельности; организация связи с промышленными предприятиями и органами народного хозяйства, находящимися в районе обслуживаемых правлением дорог; утверждение коллективных договоров со служащими и рабочими дороги; общее руководство и наблюдение за правильным функционированием хозяйственно-коммерческих органов дороги; изыскание мер к покрытию расходов эксплуатации путем привлечения грузов на дорогу, путем увеличения доходности вспомогательных предприятий дороги и т.п.

В тот период при переходе от политики военного коммунизма к новой экономической политике основной упор делался на использование экономических рычагов, ориентированных на рыночные механизмы формирования спроса и предложения. Для этого правления наделялись правами по установлению тарифов на местные перевозки; производству и заготовке на коммерческих началах топлива, материалов и запасных частей; страхованию имущества предприятий дороги; самостоятельностью в решении списания, продажи или покупки основных фондов; сдаче в аренду организациям и частным лицам отдельных предприятий дороги, непосредственно не связанных с выполнением перевозок.

Помимо изучения районов тяготения, правления занимались предоставлением дополнительных услуг клиентам: выделение спецсостава, оплата перевозок по бартеру, перевозка в кредит под векселя, погрузка-разгрузка товаров непосредственно на складах предприятий и др. В результате этих мер приток частных грузов рос даже в летние месяцы, когда обычно отмечался спад погрузки.

В сентябре 1921 г. Совнарком учредил Центральный комитет по перевозкам (ЦКП), на который была возложена разработка в государственном масштабе планов перевозок всеми видами транспорта, а также руководство восстановительными работами. Однако, поскольку планированием занимались несколько органов, получить единый перспективный план восстановления не удавалось.

Чтобы устранить дублирование и несогласованность в планировании, Совнарком 24 апреля 1922 г. учредил Плановую комиссию по транспорту – Трансплан, в задачи которого входили составление перспективного и годовых планов восстановления и эксплуатации всех видов транспорта, определение необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В 1923–1925 гг. был осуществлен переход к новой экономической политике, вводились новые формы и методы управления транспортом, был усилен режим экономии во всех подразделениях.

В середине 20-х гг. XX в. существенно менялись межотраслевые связи и направления грузовых потоков. В связи с сокращением внешней торговли и, в частности, характерного для царской России экспорта хлеба за границу уменьшились грузопотоки на запад и юго-запад. Вместе с тем в полтора–два раза возросли грузовые потоки с Северного Кавказа, Урала и из восточных районов в центр. В результате значительно увеличилась средняя дальность перевозок.

Железнодорожное строительство в период восстановления велось достаточно медленными темпами. Еще в первые годы существования Советской власти Управление по сооружению железных дорог разработало план железнодорожного строительства, в котором предусматривалось за 1919–1928 гг. построить свыше 47 тыс. км железнодорожных линий. Однако этот грандиозный план остался невыполненным. Фактически было сооружено только около 8,3 тыс. км железных дорог.

В период восстановления железных дорог значительное внимание уделялось подготовке кадров. Квалифицированных рабочих и средний административно-технический персонал готовили профессиональные школы и техникумы. Инженерные кадры готовились в московском и ленинградском транспортных вузах.

После восстановления железных дорог началась их реконструкция, получившая значительное развитие в первые годы индустриализации страны. Техническая реконструкция транспорта явилась неотъемлемой частью индустриализации страны, одной из важнейших мер укрепления экономики и обороноспособности государства. Для установления транспортных связей старых промышленных районов с новыми, обеспечения подъема производительных сил Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья и других регионов потребовалось, наряду со строительством новых железнодорожных линий, произвести техническое переустройство существующих дорог и улучшить технологию перевозочного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconДжон Рид Десять дней которые потрясли мир Рид Джон Десять дней которые потрясли мир
Ноябрьской (Все даты у Дж. Рида приводятся по новому стилю. В данном издании везде указываются в скобках даты и старого стиля. Ред.)...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconДжон Рид Десять дней которые потрясли мир Рид Джон Десять дней которые потрясли мир
Ноябрьской (Все даты у Дж. Рида приводятся по новому стилю. В данном издании везде указываются в скобках даты и старого стиля. Ред.)...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconБезработица
Увеличение доли молодежи в составе рабочей силы, Фрикционная безработица = Безработица, связанная с поисками и ожиданием работы,...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица icon1. Дружба. Какую роль играет
Болконский и Безухов. Пример бескорыстной дружбы, Андрей дружил с Пьером, ни когда он стал одним из самых богатых людей России, а...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица icon1. история суфиев у суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда...
В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью суфизмом. Суфизм был практикуем всегда,...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconРассказывает о том, что творилось в правительстве в 90-е, как раздавалось...
Западный мир ведёт против России длительную войну. Эта война имеет целью уничтожение россии и её народа, захват территории и ресурсов...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconЛев Николаевич Толстой Война и мир. Книга 1
«Война и мир» лежит в основании величественного здания русской классической литературы. С непревзойденным мастерством Толстой воссоздал...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconРекомендации для написания эссе по обществознанию 3
«Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» У. Гладстон/Социология

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconМаркус Хайц «Война племен. Проклятые земли»
В битве у горы Черное Ярмо я видел, как рыдали тролли, как стонали орки, как отчаялись лучшие из наших воинов. Но я никогда не видел...

Революционными событиями, которые потрясли мир, был как никогда насыщен 1917 г. Непрекращающаяся война, неисчислимые жертвы на фронте, голод и безработица iconОн дотла растрачен в бою…
Астафьева важна, а война как таковая, война как инструмент смерти, война как сестра печали, если вспомнить заглавие пронзительной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов