2 курс АФК ОЗО
Содержание занятий в период летней сессии
Семинарское занятие
Особенности проведения коррекционно-развивающих игр для детей различных нозоологических групп. ( По материалам выполненных реферативных работ) Вопросы к обсуждению и примерный план реферативной работы:
Характеристика двигательных нарушений и физического развития детей выбранной нозологической группы
Характеристика психических нарушений детей выбранной нозологической группы
Сопутствующие заболевания
Задачи АФК в работе с детьми данного вида отклонений
Содержание и направленность подвижных игр, игровых упражнений для детей данной группы
План может быть несколько изменен по согласованию с преподавателем в соответствии с подобранной литературой по теме работы.
Освещение темы не менее, чем по 5 источникам, включая статьи в периодической печати, сборников научных статей.
^
работа должна быть сдана на проверку и с преподавателем определены игры, которые будут проводиться в рамках учебной практики!
Время для консультаций:
Вторник, четверг – 12.30.
Суббота – 11.00. Темы реферативных работ
Тема
| Фамилия студента
| Методика и организация подвижных игр, игровых упражнений с детьми 6-8 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии.
| Катунцева
| Применение игрового метода в занятиях с детьми 12-14 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии.
| Сеитов
| Подвижные игры, игровые упражнения для детей младшего школьного возраста с отклонениями в психическом развитии (ЗПР).
| Тагиева
| Применение игрового метода с детьми подросткового возраста с отклонениями в психическом развитии (ЗПР).
| Леонова
| Применение игрового метода в занятиях со слабовидящими детьми младшего школьного возраста.
| Кравченко
| Применение игрового метода в занятиях со слабовидящими детьми подросткового возраста.
| Крупин
| Подвижные игры в занятиях с детьми 7 –8 лет с нарушениями слуха.
| Михайлова
| Подвижные игры в занятиях с детьми 9-10 лет с нарушениями слуха
| Даровских
| Подвижные игры, игровые упражнения для детей 7-8 лет с нарушением осанки
| Жихорева
| Методика и организация подвижных игр для детей 9-10 лет с нарушением осанки
| Скоморохов
| Применение игрового метода для детей дошкольного возраста с плоскостопием.
| Антипенко
|
?
| Новикова
|
?
| Косов
|
^
Организация и проведение подвижных игр для детей с нарушением интеллекта разных возрастных групп.
Учебная практика (проведение игр) – Катунцева, Сеитов, Тагиева, Леонова. Практическое занятие №2
Организация и проведение подвижных игр для слабовидящих и слепых детей разного школьного возраста.
Учебная практика (проведение игр) – Кравченко, Крупин
^
Организация и проведение подвижных игр для слабослышащих и глухих детей разного школьного возраста.
Учебная практика (проведение игр) – Михайлова, Даровских
^
Организация и проведение подвижных игр для детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
Учебная практика (проведение игр) – Новикова, Косов
^
Подбор подвижных игр, игровых упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Учебная практика (проведение игр) – Жихорева, Скоморохов, Антипенко Перечень вопросов к зачету ТФСД (подвижные игры)
Определение подвижной игры.
Различные группировки и классификации подвижных игр.
Сходство и отличия подвижных игр и спортивных.
Характеристика составных элементов игры.
Методические особенности игры. Понятие «игровой метод».
Оздоровительное значение подвижных игр.
Развивающее значение подвижных игр.
Образовательное значение подвижных игр.
Воспитательное значение подвижных игр.
Раскрыть оценочную функцию подвижных игр.
Раскрыть коммуникативную функцию подвижных игр.
Раскрыть культурологическую и коррекционную функции подвижных игр.
Содержание подготовки руководителя к проведению подвижной игры.
Критерии выбора игры на занятие.
Требования к подготовке места проведения игры.
Требования к подготовке инвентаря и оборудования.
Место руководителя игры при различных построениях играющих (при объяснении и проведении).
Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
Характеристика способов выделения водящих. (Знать не менее 3-х считалок)
Способы распределения на команды. Их плюсы и минусы.
Руководство процессом игры. (Содержание деятельности учителя в процессе игры)
Способы регулирования нагрузки в игре.
Требования к окончанию игры, подведение итогов.
Судейство, воспитательное значение правил в игре.
Коррекционно-развивающие игры в различных видах АФК.
Задачи, особенности проведения подвижных игр для слепых и слабовидящих детей. Примеры подвижных игр.
Задачи, особенности проведения подвижных игр для глухих и слабослышащих детей. Примеры подвижных игр.
Задачи, особенности проведения подвижных игр для детей с проблемами интеллекта. Примеры подвижных игр.
Задачи, особенности проведения подвижных игр для детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Примеры подвижных игр.
Предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми с детьми с отклонениями в состоянии здоровья.
Список основной литературы для подготовки
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, – 2002.
Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.
Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб. для студ-в высш. и ср. проф-х уч. заведений / Под общ. ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2000. – 448 с.
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. –- 464 с.
Список дополнительной литературы
Азбука здоровья: Программа специальной школы по лечебной физической культуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классов/ Сост. Г.И.Гербцова. – СПб.: Образование, 1994.
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игровая терапия. – СПб.: СПб ассоциация общ. объед. родителей детей-инвалидов "ГАОООРДИ", 2001. – 19с.
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 64 с.
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. –50с.
Кудашова Л.Т., Люйк Л.В. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с использованием основных средств гимнастики: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 45 с.
Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фрашман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 216 с. – (Воспитание и доп. образование детей).
Луткова Н.В., Минина Л.Н. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 83 с.
Максимова С.Ю. Музыкально-двигательные игры для старших дошкольников с задержкой психического развития. - Волгоград: ВГАФК, – 2001. –50с.
Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 136 с.
Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 160 с.
Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: Пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида / Д.Ю.Алексеевских и др.); под ред Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДЖОС, 2005.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Просвещение, 1994.
Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Под ред. Н.А.Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.
Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.
Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Уч. Пособие для студентов высш. уч. заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 2004.
Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов дефектологического факультета высших педагогических учебных заведений: Пер. с нем. Н.А. Горловой – М.: Издательский центр "Академия", 2003 –112 с.
|