Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу




НазваниеТиповой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу
страница1/9
Дата публикации30.06.2013
Размер1.32 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  1. Технология подготовки пассажирского вагона.




    1. Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу


Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающую безопасность движения поездов, проследование их по графику с условием создания необходимых комфортных условий для проезда пассажиров.

Подготовка и экипировка пассажирских поездов в пунктах формирования включает в себя:

  • наружная экипировка (обмывка и покраска кузова, крыши вагона, восстановление трафаретов)

  • экипировка вагонов постельными принадлежностями, предметами чайной торговли, мылом, туалетной бумагой, дезинфицирующими средствами, топливом, водой

  • дезинфекция и уборка внутренних помещения вагонов

  • замена фильтров принудительной вентиляции

  • ремонт внутреннего оборудования вагонов, в необходимых случаях ремонт поданного оборудования

В пунктах оборота пассажирских поездов производиться:

  • наружная обмывка вагонов

  • дезинфекция и уборка внутренних помещений вагонов

  • ремонт внутреннего оборудования (по заявке – в необходимых случаях)


Растворы и приспособления применяемые при обмывке и обтирке кузова, протирке стекол и очистке ходовых частей вагона.

Составы пассажирских поездов, отправляемые из пунктов формирования и оборота должны иметь чистую наружную поверхность кузовов вагонов, оконных стекол и ходовых частей вагонов. Наружная обмывка вагонов производится после каждого рейса с применением синтетических моющих средств: ручным и механическим способом. Основой моющего средства является биологически разлагаемые поверхностно – активные вещества в сочетании с кислотой (щавелевой) лили щелочью, ингибиторами коррозии (вещества замедляющие процесс коррозии), растворителями и другими добавками, улучшающими моющую способность.

Наиболее эффективным является механизированный способ обмывки в вагономоечных комплексах, которые обеспечивают независимо от времени года и погонных условий качественную очистку наружной поверхности кузовов вагонов, сохранность лакокрасочных покрытий и экологическую безопасность производства.

Для наружной обмывки кузовов вагонов пункты формирования и оборота оснащены стационарными вагономоечными машинами в зарытых помещениях или на открытых площадках.

Перед подачей состава на «мойку» проводник вагона должен проверить плотность закрытия окон и дверей.

Экипировка пассажирских вагонов.

Согласно существующей технологии подготовки составов пассажирских поездов на станции Свердловск – пассажирский экипировка постельными принадлежностями, предметами чайной торговли, мылом, туалетной бумагой, топливом, водой производится на приемо – отправочных путях станции по прибытию поезда из рейса.

^ Экипировка пассажирских вагонов водой

Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения. На станции Свердловск пассажирский снабжение вагонов водой производится согласно графика работниками экипировочной бригады пункта технического осмотра вагонов через нижние наливные трубы.

Одиночные вагоны, вагоны служебно-технического назначения и вагоны ЗАК на ст.Свердловск-пассажирский заправляются после предварительной заявки проводников вагонов на приемо–отправочных путях от водоразборных колонок работниками ПТО.

Снабжение вагонов водой предусматривается из расчета действующих норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве примерно 20 литров.

Для предохранения от замораживания водоналивные трубы оборудованы обогревательными устройствами.

Обогрев производится с помощью горячей воды от системы отопления или электрическим током.

Проводникам пассажирских вагонов, эксплуатирующим все виды вагонов ЦМВ необходимо выполнять следующие правила:

а) зимой внимательно следить за исправностью обогревателей водоналивных труб, своевременно за 10-40 минут до прибытия в пункт снабжения водой, в зависимости от температуры наружного воздуха, включать электрообогреватели, открывать разобщительные краны водоналивных труб. В случае, если обогреватели не работают, проводник обязан отогреть водоналивные трубы с помощью кипяченой воды, налитой в грелку (грелка должна быть закрытой), обогрев водоналивных труб производить немедленно после высадки пассажиров. При заполнении баков водоснабжения водой не допускается их переполнение. После налива воды обогреватели отключают и разобщительные краны перекрывают.

Вода для снабжения пассажирских поездов должна соответствовать СанПиН 2.1.4.559-96 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества”
Экипировка пассажирских вагонов топливом

Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха +10 и ниже градусов. Все пассажирские поезда, имеющие оборот не более 2-х суток, снабжают топливом в пунктах формирования, а в пунктах оборота – при необходимости по заявке начальника поезда. Все поезда, имеющие оборот более 2-х суток снабжают углем в пункте формирования, оборота, в пути следования, на станциях указанных в служебном расписании.

Транспортировка угля к вагонам производится в работниками ПТО механизированным транспортом. Работники ПТО насыпают уголь в банки (не более 10 кг), проводник вагона высыпает уголь в угольные карманы. При заправке вагона углем проводник должен закрыть на ключ противоположную боковую и торцевую двери вагона.
^ Экипировка пассажирских вагонов постельным принадлежностями

Для обеспечения пассажирских составов и отдельных вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями на станциях формирования оборота пассажирских поездов организованы специальные базы обслуживания пассажиров и экипировочные цеха. Их работа организовывается в соответствии с графиком технологическим графиком работы станции по формированию и подготовке пассажирских поездов своего формирования (график составляется с учетом расписания движения пассажирских поездов). Количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов местного и дальнего сообщения определяется, исходя из длительности рейса. Пассажиропотока и количества мест в вагоне. Доставка постельного белья и оборудования, предметов чайной торговли к вагонам производиться работниками базы КОП (экипировочными бригадами).

Порядок снабжения чистыми постельными принадлежностями и мягким инвентарем пассажирских поездов или вагонов при подготовке их в рейс. Экипировочная бригада вагонного депо во главе со старшим экипировщиком получает со склада готового белья и мяг­кого инвентаря по заранее заготовленной накладной постельные принадлежности и мягкий инвентарь, упакованные в специальные меш­ки под пломбами, и доставляет к поезду, составу или вагону с по­мощью транспортных средств путем подъезда к каждому вагону. Проводник вагона должен встретить экипировочную бригаду и принять готовое белье в мешках с наличием пломб. Экипировщик не должен заходить в вагон. Процесс экипировки контролирует началь­ник поезда. После окончания экипировки поезда, начальник поезда обязан расписаться в накладной экипировочной бригады за окончание экипировки постельными принадлежностями и мягким инвентарем, а старший экипировщик дает готовность по окончании экипировки сменному мастеру ПТО.

Проводник должен проверить наличие чистого белья в мешке. В случае недостачи или неправильного комплектования составляется акт за подписью начальника поезда, проводника вагона и ПЭМа. Акт сдается в цех экипировки вагонного депо.

Выдачу белья проводник обязан производить пассажирам в па­кетах. В случае обнаружения пассажиром недостачи в пакете, составляется акт. Акт подписывается начальником поезда, проводником и пассажиром. К акту прикладывается талон пакета и предъявляется мастеру цеха экипировки для принятия мер. Начальник поезда о недостаче белья в пакете с ближайшей станции дает телеграмму в адрес ЛВЧД и ЛНБ.

Недостача пополняется на механизированной прачечной вагонного депо по прибытию из рейса по предъявлению акта, составлен­ного комиссией при пересчете белья. Недостающие постельные при­надлежности проводники выписывают по личному удостоверению сог­ласно заявления, подписанного начальником поезда и начальником или заместителем начальника резерва.

Недостача, допущенная проводниками или цехом экипировки погашается путем удержания суммы стоимости из заработной платы работников, допустивших недостачу.
^ Экипировка пассажирских вагонов предметами чайной торговли

Согласно существующей технологии экипировка составов предметами чайной торговли, мылом, туалетной бумагой производится при экипировке состава постельными принадлежностями в штабной вагон. После подготовки вагонов проводники вагонов получают предметы чайной торговли, мыло, туалетную бумагу у проводника штабного вагона.

^ Проверка и подготовка подвагонного и электрооборудования вагона перед отправлением в рейс и уход за ним в пути следования.

При наружном осмотре привода генератора необходимо проверить степень нагрева редуктора, шарниров карданного вала, букс, наличие утечки масла из редуктора, буксовых узлов, надежность креплений, натяжение ремней.

При приемке смены (вагона) в пункте формирования необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. Главный пакетный переключатель должен находиться в положении «Дневной режим». Лампы сигнализации замыкания на корпус вагона должны гореть одинаковым накалом. Лампа СКНБ в нормальном положении на должна гореть. Для того чтобы проверить СКНБ нужно нажать кнопку «проверка СКНБ» на щите, при этом загорается лампа, звенит звонок непрерывно (при СКНБп – звонок прерывистый). Затем главный пакетный переключатель ставиться в положение «Вечерний режим», в этом положении проверяется работа преобразователя люминесцентного освещения и отдельные группы осветительных предметов.

Проверка тормозного оборудования в пункте формирования осуществляется следующим образом:

Выйти в рабочий тамбур, выдвинут штурвал ручного тормоза «на себя», закрутить по часовой стрелке до упора. Выйти и вагона, проверить прижатие тормозных колодок, выход штока тормозного цилиндра (160 мм). Зайти в вагон закрутить штурвал ручного тормоза против часовой стрелки до упора, выйти из вагона, проконтролировать отпуск тормозов – отход колодок, заход штока тормозного цилиндра. При выявлении неисправности тормозного оборудования необходимо немедленно доложить начальнику поезда.

Проверка зарядки аккумуляторных батарей под нагрузкой и показанию вольтметра, проверка исправности потребителей тока, осмотр и поверка предохранителей, исправности хвостовых фонарей

Предупреждение неисправности электрооборудования, из – за которых может возникнуть пожар в поезде порядок обесточивания системы электрооборудования в вагонах всех типов

^ Приемка и сдача вагонов – см. методичку «технология работы»
При приемке вагона в составе поезда проводник должен:

Проверить санитарное состояние парка отстоя и рельсовой колеи, проверить наличие и исправность привода генератора (количество, натяжка ремней, наличие карданного вала), аккумуляторной батареи, качество очистки ходовых частей

Ознакомиться с книгами «жесткого» и «мягкого» оборудования вагона, а также с приемо-сдаточной ведомостью состояния оборудования вагона (ф.ВУ-38)

Проверить санитарное состояние в рабочем тамбуре, исправность переходных, откидных площадок, фиксаторов, замков и ручек дверей, ручного тормоза, наличие пломб на стоп-кране, проверить пломбы на потолочных люках, а также исправность замков карманов для хранения угля и наличие угля в отопительный период, наличие радио-пинчи

Проверить санитарное состояние в котельном отделении, исправность ручного насоса, замка котельного отделения, наличие колосников в топке, отсутствие течи, работу вентилей и кранов, наличие воды по "3/4" крану, наличие топочного оборудования, туалетного ведра, исправность пожарного крана

Проверить санитарное состояние служебного купе, наличие и исправность «мягкого» и «жесткого» оборудования (согласно книг), маршрутной доски и порядкового номера вагона, исправность люка шкворня, наличие зеркала на двери служебного купе, замка и ручек

Проверить работу электрооборудования на пульте управления:

- главный пакетный переключатель должен находиться в позиции «нормальная эксплуатация»

- проверить состояние аккумуляторной батарей по показаниям вольтметра, исправность СКНБ, отсутствие утечек тока на корпус вагона, работу УПС, потребителей элекрооборудования, наличие ОСП

- записать показания вольтметра и амперметра в журнал показаний электроизмерительных приборов (форма ВУ-8 А), записать показания в журнал

Проверить санитарное состояние в коридоре с рабочей стороны, исправность питьевой установки, наличие на стене правил проезда и расписания ( в плацкартном вагоне), наличие маршрутной доски и порядкового номера, наличие огнетушителя (его срок годности, наличие пломбы)

Проверить наличие дров для растопки кипятильника и его санитарное состояние, исправность кранов, отсутствие течи, наличие колосника и пламяотражателя, наличие воды в кипятильнике

Проверить санитарное состояние в туалете с рабочей стороны вагона, исправность смывного механизма, умывальника, наличие зеркала, емкости для дез.раствора, ерша, исправность дверного и оконного замка, дверных ручек, проверить состояние потолочных люков

Проверить наличие и исправность термометра в салоне вагона

Проверить санитарное состояние в купе для отдыха проводников, по книге «мягкого» оборудования проверить количество и соответствие санитарным нормам, комплектов полученных постельных принадлежностей, скатертей, занавесок, полотенец и одеял (проверив наличие метки на одеялах), наличие и исправность дверных и оконных замков, ручек, фиксаторов полок и стола, оповещателей дыма, лестниц для подъема на вторые полки, целостность оконных стекол, наличие затемнителя, штор и занавесок, плечиков, ковровой дорожки, крючков, вешалок для брюк, газетниц, наличие зеркала на двери и таблички с номером купе и указанием мест

По книге «мягкого» оборудования проверить количество и соответствие санитарным нормам постельных принадлежностей, проверить санитарное состояние купе, застил верхних полок, количество оконных занавесок, штор, плечиков, ковровых дорожек.

По салону вагона проверить наличие и исправность дверных и оконных замков, ручек, фиксаторов полок и столов, оповещателей дыма, лестниц для подъема на вторые полки, целостность оконных стекол, наличие затемнителей на окнах, исправность откидных мест, крючков, вешалок для брюк, газетниц, наличие зеркал на дверях купе, табличек с номером, указанием мест, наличие по коридору наглядной информации для пассажиров (расписание, правила проезда - в купейном вагоне), исправность поводка выпускного клапана, отсутствие течей труб отопления, наличие в салоне регуляторов громкости радио, вентиляционных решеток, пломб на стоп-кране, рукоятках привода аварийных выходов.

Проверить санитарное состояние коридора и купе: чистоту натрубников, полок, столиков, подоконников, карнизов, стен, окон, зеркал, ниши для хранения белья.

Проверить санитарное состояние в коридорчике с нерабочей стороны вагона, наличие мусорных ящиков, зеркала, огнетушителя (его срок годности; наличие пломбы), проверить исправность дверного замка и ручки, целостность оконных стекол, исправность оконного замка, наличие занавесок и затемнителя, проверить потолочные люки

Проверить санитарное состояние в туалете с нерабочей стороны вагона, работу смывного механизма, умывальника, наличие зеркала, емкости для дезинфицирующего раствора, ерша, исправность дверного и оконного замка, дверных ручек, проверить закрытие потолочных люков

Проверить санитарное состояние в тамбуре с нерабочей стороны вагона, исправность замков и ручек дверей, переходных и откидных площадок, фиксаторов, санитарное состояние угольных карманов и исправность замков на них, проверить наличие радио-пинчи, наличие пломб на стоп-кране, пепельницы и их чистоту

Проверить наличие журнала ремонта (форма ВУ-8), сделанные записи, проверить качество и полноту выполнения ремонта внутреннего оборудования

При обнаружении неисправностей в вагоне проводник обязан заявить об этом начальнику поезда для принятия немедленных мер к их устранению.

В случае обнаружения неисправностей указанных узлов хвостового вагона, проводник должен потребовать через начальника пассажирского поезда от работника ПТО их немедленного устранения, а в случае невозможности устранения неисправностей, замены хвостового (прицепного) вагона.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconПрофессия проводник пассажирских вагонов является одной из ведущих...
Конструкция пассажирских вагонов с каждым годом совершенствуется и усложняется, поэтому возрастает необходимость технической подготовки...

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconСпециализация – «пассажирские вагоны» Конструирование и расчет вагонов
Технико-экономические показатели грузовых и пассажирских вагонов и их связь с линейными размерами кузовов вагонов

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconМетодическое пособие для обучения проводников пассажирских вагонов...
Для обучения проводников пассажирских вагонов для работы в период летних пассажирских перевозок

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconЗанятие №1 Характеристика электрооборудования вагонов – 3 час Общие...
Обучающийся на курсах проводник за время изучения предмета, должен усвоить принципы работы э о., изучить все конструктивные особенности...

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconМеханического оборудования пассажирских вагонов сведения о пассажирских вагонах
Главным документом являются «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (птэ)

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconПрограмма по дисциплине "Гражданский процесс" разработана в соответствии...
Учебная программа «Гражданский процесс» составлена на основе учебной (типовой) программы по дисциплине «Гражданский процесс», утвержденной...

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу icon6 1 Типы пассажирских вагонов
К; мягкий (СВ) купейный модели 61-4165; некупейный со спальными местами модели 61-826

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconМетодическое пособие для обучения проводников пассажирских вагонов...
Правила технической эксплуатации, инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации 87

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconБелорусской железной дороги содержание
Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного...

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу iconПриказ №28 ц от 17. 11. 00г., распоряжение №2191р от 26. 12. 05г...
Виды пассажирских вагонов, как подразделяются вагоны в зависимости от внутреннего устройства. Знаки и надписи на вагоне

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов