Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях




НазваниеТребования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях
страница1/11
Дата публикации30.06.2013
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
БИЛЕТ №1

  1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

^ 2 . Что такое сигнал ? Для чего служат сигналы?

Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Служит для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы;

^ 3. Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях.

К месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

^ Категорически запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться на рельсы;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

переходить пути в пределах стрелочных переводов;

при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

^ 4. Основные причины возникновения пожаров в пассажирских вагонах.

Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования

Неисправности вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.

Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

нарушения правил пользования отопительными установками – растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

оставления без присмотра котлов отопления;

применения открытого огня для разморозки труб;

удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

курения в неустановленных местах;

провоза легковоспламеняющихся жидкостей.

^ 5. Действия поездных бригад при остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС)

машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

^ 6.Вагон – определение, основные части пассажирского вагона.

Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.

Все пассажирские вагоны не зависимо от типа и назначения состоят из кузова, рамы, ходовых частей, ударно тяговых приборов и тормозов.

^ 7. Устройство системы вентиляции.

1.Заборные жалюзи.

2. Заслонки.

3. Заборные решетки рециркуляции.

4. Смесительная камера - для смешивания свежего и отработанного воздуха.

5. Фильтр - для очистки воздуха от пыли и примесей

6. Вентиляционный агрегат для механической подачи воздуха в вагон.

7. Дефлекторы - для удаления отработанного воздуха из вагона.

8. Диффузор, расширяющаяся часть - для равномерного распределения холодного воздуха на входе в калорифер.

9. Воздухоохладитель – для охлаждения воздуха.

10. Калорифер - для подогрева воздуха.

11. Конфузор, ссужающаяся часть воздуховода.

12. Воздуховод.

13. Выпускные решетки для распределения воздуха по вагону.

14. Вытяжные отверстия в дверях.

15. Противопожарная заслонка для перекрытия воздуховода в случае пожара Нормальное положение заслонки в эксплуатации открытое фиксируется пломбой

16. Дистанционный термометр - для наблюдения за температурой подаваемого воздуха

^ 9. СТО ФПК 1.05.006.2012 Основные принципы создания положительного впечатления о компании ОАО «ФПК» и ее работниках

Работник поездной бригады одет в форменную одежду в соответствии с требованиями, установленными приказом ОАО «РЖД» «О форменной одежде работников ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров». Форменная одежда в чистом и опрятном состоянии.

Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид (прическа, руки и т. п.).

Визитка (бейдж) с указанием фамилии, имени и отчества (полностью) закреплена на форменной одежде с левой стороны.

Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.

Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т. д.).

При общении с пассажирами проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т. д.).

Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте, выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями, а также требованиями настоящего СТО ФПК.

Работники поездной бригады оказывают содействие в решении проблем пассажиров.

При возникновении конфликтной ситуации с пассажирами работники поездной бригады анализируют ситуацию и при необходимости могут уступить, если это не влечет нарушения правил проезда и безопасности движения.

Проводник вагона предоставляет Книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира.

Работники поездной бригады не обсуждают с коллегами внутренние дела ОАО «ФПК» в присутствии пассажиров, особенно если произошло что-либо негативное или чрезвычайное.

Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в чистоте, тем самым демонстрируя пассажирам уважение по отношению к своему труду и труду коллег по работе.
БИЛЕТ №2
^ 1.Что устанавливает ПТЭ.

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее - железнодорожный транспорт).

  1. ^ Звуковые сигналы

••••• воздушная тревога

••• стой

—• химическая тревога

—••• общая тревога

—••• общая тревога

— вперед

__ __отпустить тормоза

__ __ __ тормозить

__ __ __• о прибытии на станцию в неполном составе

__ __ __•• вызов к машинисту

•— сигнал бдительности

Оповестительный сигнал (плохой видимости) подается

— при движении по правильному пути

—•— при движении по неправильному пути

^ 3. Требования охраны труда при подготовке вагона в рейс.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс запрещается:

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления.

ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована;

производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

^ 4. Требования по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс.

Наличие и срок годности, пломбы огнетушителей.

Оценка состояния изоляции производится по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов. При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

Осматриваются отопительные установки, кипятильники,

Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

Проверяется отсутствие посторонних предметов в помещениях вагона, котельном отделении, нише для установки кипятильника, в шкафах с электрооборудованием.

Состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

Работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей.

Наличие и срок годности, самосрабатывающего огнетушителя.

^ 5 Действия поездных бригад при заклинивании колесной пары.

В случае заклинивания колесной пары (движение вагона "юзом" из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

^ 6.СА-3 – устройство, предназначение, требование ПТЭ, шаблон.

СА-3 (советская автосцепка, третий вариант). предназначена для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи сжимающих и тяговых усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Автосцепное оборудование расположенное в концевой части хребтовой балки, состоит из корпуса автосцепки с механизмом (автосцепной механизм состоит: замок, замкодержатель, подъемник, валик подъемника, предохранитель от саморасцепа, болт удерживающий все детали механизма автосцепки в собранном состоянии), пружинно – фрикционного поглащающего аппарата, тягового хомута, клина, расцепного привода, ограничителя вертикальных перемещений и упругих переходных площадок с буферными комплектами. Шаблон для измерения автосцепки №873 (Холодова). Правильность сцепления – сигнальные отростки не выходят из нижней части головки автосцепки.

^ 7. Расстояние между внутренними гранями колес

1440мм. При скоростях 121 – 140км/ч, допускаются отклонения в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1мм. При скоростях до 120 км/ч – в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм. Неисправности колесных пар измеряют абсолютным шаблоном.

^ 9. СТО ФПК 1.05.006.2012 Обеспечение требований пожарной безопасности

Все вагоны пассажирских поездов обеспечены первичными средствами пожаротушения по Нормам оснащения объектов подвижного состав, отвечают требованиям Инструкции по обеспечению пожарной безопасности, УПС в исправном состоянии,СПИ-20, ГДЗК, ГДЗКУ в каждом вагоне в количестве двух штук в наличии. Срок годности соблюден.

Проводники вагонов выполняют требования Правил пожарной безопасности, контролируют выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускают пользования пассажирами открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этого местах, контролируют показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, не допускают курение в неустановленных местах, подключение к сети вагона электропотребителей, не предусмотренных конструкцией вагона (исключение - мобильные телефоны).
БИЛЕТ №3
^ 1.Общие требования предъявляемые к подвижному составу

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

  1. Ручные сигналы

↑ - опробовать тормоза ответ •

↔ - отпустить тормоза ответ ••

- следовать назад ответ —

- следовать вперед ответ —

- уменьшение скорости ответ ••

- стой ответ •••
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconБилет №16 1 основные требования техники безопасности при нахождении...
Все лица, находящиеся в тоннелях, на наземных уча- стках, парковых и деповских путях, должны знать, что в дневное и ночное время...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона общие требования охраны труда
Мпс россии 20 ноября 2002 г. N пот ро 13153-цл-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconДолжностная инструкция
Российской Федерации, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, описывает обязанности командира по обеспечению...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях icon1. Законодательная и нормативно-техническая основа охраны труда
Социально-экономическое значение охраны труда. Термины и определения в области охраны труда

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconДолжностная инструкция командира студенческого строительного отряда...
Российской Федерации, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, описывает обязанности командира по обеспечению...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconУчебное пособие предназначено для освоения студентами основных разделов...
Учебное пособие предназначено для освоения студентами основных разделов охраны труда: «Законодательство в области охраны труда»,...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconПрактическая работа Служба охраны труда
Цель работы – ознакомиться с порядком создания службы охраны труда на предприятии, в организации или учреждении, с функциями и правами...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconПонятие охраны труда. Социально-экономическое значение охраны труда
Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда — это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconЗакон Украины "Об охране труда " ( 2694-12 )
Ьности, надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, регулирует при участии соответствующих органов государственной власти отношения...

Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях iconИнструкция по охране труда содержит следующие положения: общие требования охраны труда
К монтажным работам с применением оловянно-свинцовых припоев допускаются лица, достигшие 18 лег прошедшие медицинское освидетельствование...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов