Скачать 265.19 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Районные Олимпиада школьников по физической культуре (далее - Олимпиада) проводится с целью повышения престижа образовательной области «Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности. Основными задачами Олимпиады являются:
^ Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляется Районным комитетом по образованию, Центром городских предметных олимпиад, Городским детско-юношеским Центром физической культуры и спорта, СДЮШОР Центрального района, СДЮШОР Невского района. ^ В районной олимпиаде участвуют учащиеся 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (по 1 юноши и 1 девушки в каждой группе) - победители и призеры школьных олимпиад по физической культуре. Зачет по одному лучшему результату у девушек и юношей (в любой группе). ^ Олимпиада по физической культуре проводится 7 - 8 декабря 2012года. 5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико - методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, прикладная физическая культура. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура», Предлагаемые вопросы разработаны по разделам: ^ соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отдельные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современной обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения. ^ взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании. ^ двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения, роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено - конструктивного и целостно- аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения. ^ общая характеристика физических качеств: способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированное™ и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей. ^ взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания: разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований. ^ осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела. ^ здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма. ^ Итоги олимпиады определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы среди юношей и девушек. Победители и призеры Олимпиады определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий. В отдельных практических упражнениях место участника определяется: Гимнастика - сопоставлением оценок всех участников, выставляемых судейской коллегией по 20-балльной шкале; ^ ― сопоставлением времени преодоления дистанция всеми участниками. Прикладная физическая культура - по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. Личное место участника в общем зачете олимпиады определяется по наименьшей сумме баллов, полученных в соответствии с занятыми местами в результате выполнения теоретико-методического и практических заданий. При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников. В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест. Победители и призеры определяются в каждом отдельном виде состязания (отдельно по возрасту и полу) В общем зачете олимпиады определяются победитель, призеры. При определении победителя и призеров олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров олимпиады, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, гимнастическая полоса препятствий. ^ Заявки на участие в Олимпиаде подаются в ГБОУ № 46 методистам ИМЦ по физической культуре. Заявки подаются по установленной форме (Приложение №1) до 24.11.2012. К заявкам прилагаются отчеты о приведении школьного этапа Олимпиад школьников по физической культуре в 2011 учебном году. ^ Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами, медалями и кубками. Команды школ, занявшие призовое места, награждаются грамотами и кубками. Победители и призеры районной Олимпиады по физической культуре принимают участие в городском этапе Олимпиады школьников по физической культуре. ^ Победители и призеры районной Олимпиады по физической культуре принимают участие в городской Олимпиаде школьников по физической культуре. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. З А Я В К А На участие в районном этапе Всероссийской олимпиады по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБОУ _________________________________________
Директор _______________________________________/__________/ Учитель физической культуры ____________________/___________/ м.п. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ^ ГИМНАСТИКА (девушки и юноши 8 - 11 классы) Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения соединений или элементов в соединении, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться на акробатической дорожке со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, даже более сложным, оценка снижается на указанную в программе стоимость соединения, включающего данный элемент. В акробатическое упражнение включены соединения, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность упражнения каждый раз повышается на 0,5 или 1,0 балл. В случае невыполнения заявленного соединения повышенной трудности, трудность основного (заменённого) соединения оценивается в 0,0 баллов. Общая стоимость всех выполненных соединений составляет базовую оценку от 10,0 до 15,0 баллов, к которой добавляется оценка на исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, минус сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Максимально возможная оценка за выполнение упражнения составляет 25,0 баллов. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка. ДЕВУШКИ
ЮНОШИ
^ 1. Участники 1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. 1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. 1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». 1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. 1.5. Использование украшений и часов не допускается. 1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника. ^ 2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером. 2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ удостоверяющий личность. 2.3. В каждой смене участники выполняют акробатическое упражнение в порядке, определяемым стартовым протоколом. 2.4. Во время разминки участники, включившие в своё упражнение элементы повышенной трудности, должны назвать судье при участниках соответствующий им номер для внесения в специальную карточку. В противном случае, стоимость этих элементов не будет засчитана. 2.5. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается. 2.6. Участники должны полностью выполнить акробатическое упражнение, предусмотренное программой испытаний. Если трудность упражнения или его части, выполненной участником, равна или менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0баллов. 2.7. Если акробатическое упражнение выполняется более 60 секунд, оно прекращается и оценивается только его выполненная часть. Через 55 секунд после начала упражнения участнику подаётся предупреждающий сигнал. 2.8. Если участник при выполнении упражнения допустил неоправданную паузу более 5 секунд, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть. 2.9. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла. 2.10. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука. 2.11. Оказанная участнику при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл. 2.12. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения. 2.13. Фото и видеосъёмка запрещена. 2.14. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам. 2.15. За нарушения, указанные в п.п. 2.12. – 2.14., Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях. ^ 3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на акробатической дорожке (ковре) или в непосредственной близости от него посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию. 3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено. 3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления на данном виде испытаний всех участников смены. 3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается. 4. Разминка 4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка на акробатической дорожке из расчёта не более 20 секунд на одного человека. 5. Судьи 5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри. 6. «Золотое правило» 6.1. Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения. ^ 7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических элементов, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 15,0 баллов. 7.2. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. 7.3. В случае, если участник допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, оценка снижается на стоимость акробатического элемента или соединения, указанную в программе. 7.4. Упражнение содержит пять элементов/соединений, которые разрешается заменять на предусмотренные программой элементы/ соединения повышенной трудности, имеющие дополнительную стоимость 0,5 и 1,0 балл. 7.5. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению. ^ 8.1. Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля. 8.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов. 8.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений. 8.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла. Выход за пределы акробатической дорожки наказывается сбавкой – 0,3 балл. 8.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся: - нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению; - потеря равновесия, приводящая к падению; - фиксация статического элемента менее 2 секунд; - при выполнении прыжков - приземление в сед или на спину. ^ 9.1. Окончательная оценка участника выводится как сумма двух оценок: оценки за трудность упражнения, выставленной бригадой «А», и оценки за исполнения, выставленной бригадой «В». Из полученной суммы вычитается сбавка Председателя судейского жюри за допущенные участником нарушения общего порядка выполнения упражнения. 9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 25,00. 10. Оборудование 10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. ^ Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки: 8 -11 классы: 500 м. Юноши 8 - 11 классы: 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции. ^ ![]() ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок с разбега» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: прямая 10 м; зоны приземления с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линиями юноши (2,5 м), девушки (1,5 м). ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления. ^
ЗАДАНИЕ 2. «Метание набивного мяча» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический мат; два набивных мяча весом 1 кг (девушки), 3 кг (юноши); зоны приземления мяча с контрольной разметкой юноши (8 м), девушки (5 м). ЗАДАНИЕ: И.п. сед ноги врозь лицом к сектору с разметкой, выполнить одни бросок набивного мяча из-за головы на точность попасть в коридор юноши (2,5 м), девушки (1,5 м), далее встать и выполнить второй бросок лицом к сектору любым способом за линии ограничения юноши (8 м), девушки (5 м). После второго совершенного броска участник бежит к третьему заданию, пролезая под легкоатлетический барьер. ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность полета мяча. ^
ЗАДАНИЕ 3. «Бег по бревну» (по рейке гимнастической скамейке). УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов; среднее гимнастическое бревно высотой 50 см. (гимнастическая скамейка). ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (скамейке). ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры. ^
ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперед. ^
ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки в скакалку». УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 на жесткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка. ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперед, и 5 прыжков, вращая скакалку назад. ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей. ^
^
ЗАДАНИЕ 6. «Переправа через гимнастического козла» (горку матов) УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический козел (горка матов), зона приземления из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: переправиться через снаряд любым доступным способом. ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык преодоления препятствия. ^
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
ЗАДАНИЕ 7. «Ползти по-пластунски» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: проползти по-пластунски юноши (8 м), девушки (5 м). после преодоления указанного отрезка участник финиширует в финишном створе. УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Проползти необходимо по мату, касаясь его грудью и животом. После достижения отметки окончания зоны выполнения задания, встать на ноги и далее бежать к финишу. ^
II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Регламент испытания 1. Руководство испытаниями Руководство для проведения испытаниями состоит из: назначенного представителя жюри; главного судьи по теоретико-методическому заданию. ^
^ Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». Предлагаемые вопросы разработаны на основе:
^ При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы. ^ В общем зачете заключительного этапа олимпиады определяется победители и призеры как в общем зачете, так и отдельно по каждому виду олимпиады. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере увеличения набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров районного этапа Олимпиады. |
![]() | Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано... | ![]() | В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской... |
![]() | ... | ![]() | Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа... |
![]() | Настоящее Положение определяет цели и задачи vi-го городского конкурса проектов для младших школьников «эвритошка-2013», порядок... | ![]() | |
![]() | ![]() | Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году | |
![]() | «Шаг в будущее» (далее – Положение) определяет правила организации и проведения «Олимпиады школьников «Шаг в будущее» (далее – Олимпиада),... | ![]() | В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах |