Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи




Скачать 265.19 Kb.
НазваниеПоложение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи
Дата публикации01.07.2013
Размер265.19 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Спорт > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Районные Олимпиада школьников по физической культуре (далее - Олимпиада) проводится с целью повышения престижа образовательной области «Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности. Основными задачами Олимпиады являются:

  • формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;

  • расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

  • выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, а также учителей физической культуры и руководителей образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.


^ 2. РУКОВОДСТВО ОЛИМПИАДОЙ

Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляется Районным комитетом по образованию, Центром городских предметных олимпиад, Городским детско-юношеским Центром физической культуры и спорта, СДЮШОР Центрального района, СДЮШОР Невского района.
^ 3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

В районной олимпиаде участвуют учащиеся 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (по 1 юноши и 1 девушки в каждой группе) - победители и призеры школьных олимпиад по физической культуре. Зачет по одному лучшему результату у девушек и юношей (в любой группе).
^ 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Олимпиада по физической культуре проводится 7 - 8 декабря 2012года.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико - методического характера.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, прикладная физическая культура.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура»,

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

^ Культурно-исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отдельные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современной обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.

^ Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

^ Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения, роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено - конструктивного и целостно- аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

^ Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств: способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированное™ и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

^ Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания: разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

^ Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

^ Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.
^ 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Итоги олимпиады определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы среди юношей и девушек.

Победители и призеры Олимпиады определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий.

В отдельных практических упражнениях место участника определяется:

Гимнастика - сопоставлением оценок всех участников, выставляемых судейской коллегией по 20-балльной шкале;

^ Легкая атлетика ― сопоставлением времени преодоления дистанция всеми участниками.

Прикладная физическая культура - по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий.

Личное место участника в общем зачете олимпиады определяется по наименьшей сумме баллов, полученных в соответствии с занятыми местами в результате выполнения теоретико-методического и практических заданий.

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.

В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест. Победители и призеры определяются в каждом отдельном виде состязания (отдельно по возрасту и полу)

В общем зачете олимпиады определяются победитель, призеры.

При определении победителя и призеров олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров олимпиады, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, гимнастическая полоса препятствий.
^ 7. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

Заявки на участие в Олимпиаде подаются в ГБОУ № 46 методистам ИМЦ по физической культуре. Заявки подаются по установленной форме (Приложение №1) до 24.11.2012.

К заявкам прилагаются отчеты о приведении школьного этапа Олимпиад школьников по физической культуре в 2011 учебном году.
^ 8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами, медалями и кубками. Команды школ, занявшие призовое места, награждаются грамотами и кубками. Победители и призеры районной Олимпиады по физической культуре принимают участие в городском этапе Олимпиады школьников по физической культуре.
^ 9. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ НА 3 ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Победители и призеры районной Олимпиады по физической культуре принимают участие в городской Олимпиаде школьников по физической культуре.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

З А Я В К А

На участие в районном этапе Всероссийской олимпиады

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ГБОУ _________________________________________

№ п/п

Ф.И.О. участника

(полностью)

Школа

Класс

Дата рождения

Паспортные данные

Ф.И.О. учителя, наставника

(полностью)

контактный телефон

Отметка врача

1






















2






















3






















4






















Директор _______________________________________/__________/

Учитель физической культуры ____________________/___________/

м.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
^ I. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ГИМНАСТИКА

(девушки и юноши 8 - 11 классы)

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения соединений или элементов в соединении, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться на акробатической дорожке со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, даже более сложным, оценка снижается на указанную в программе стоимость соединения, включающего данный элемент.

В акробатическое упражнение включены соединения, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность упражнения каждый раз повышается на 0,5 или 1,0 балл. В случае невыполнения заявленного соединения повышенной трудности, трудность основного (заменённого) соединения оценивается в 0,0 баллов.

Общая стоимость всех выполненных соединений составляет базовую оценку от 10,0 до 15,0 баллов, к которой добавляется оценка на исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, минус сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Максимально возможная оценка за выполнение упражнения составляет 25,0 баллов.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна

попытка.

ДЕВУШКИ





И.п. – основная стойка




1

Шагом вперёд, руки в стороны – одноимённый поворот на 360° в стойку ноги врозь, руки в стороны (свободная нога согнута, носок прижат к колену опорной ноги)………….......................................

Усложнение:

- аналогичный поворот на 540º - скрестный поворот кругом, лицом к основному направлению (+0,5 балла).

- аналогичный поворот на 720º (+1,0 балл).

- 1,0


2

Шагом одной, равновесие руки в стороны («ласточка»), держать

- 1,0

3

Шагом одной, прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене ног не ниже 90º) - шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев……………………………………………………………………

Усложнение:

- Шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90º) - шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев (+0,5 балла).

- Шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90º) - шагом одной, прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотом на 360° (бедро при смене ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев (+1,0 балл)

- 1,0


4

Кувырок вперёд в упор присев и, перекатом назад, стойка на лопатках, держать..............................................................................

Усложнение:

- ... перекатом назад, стойка на лопатках без помощи рук, держать (+0,5 балла).

- .... перекатом назад, стойка на лопатках без помощи рук, развести ноги врозь фронтально не менее чем на 120°, обозначить, и соединить (+1,0 балл)

0,5


5

Перекат вперед в упор присев – встать, шагом одной и махом другой поворот кругом в стойку руки вверх........................................

- 1,0


6

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону слитно («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу поворот в сторону движения, руки вверх........................................


- 1,5


7

Кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись – .............................

Усложнение:

- Кувырок вперед прыжком и прыжок вверх прогнувшись (0,5 балла)

- Кувырок вперед прыжком и прыжок сгибая ноги вперед (бедро не ниже 90 º) (1,0 балл)

- 1,5


8

- кувырок вперед прыжком и прыжок вверх с поворотом на 360 º…

Усложнение:

- кувырок вперед прыжком и прыжок вверх с поворотом на 540º (+0,5 балла)

- кувырок вперед прыжком и прыжок вверх с поворотом на 720º (+1,0 балл)

- 2,5




ЮНОШИ





И.п. – основная стойка




1

Отставляя правую (левую) в сторону в широкую стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон вперёд прогнувшись, обозначить, и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать – ……….......

Усложнение:

- .....силой согнувшись стойка на голове и руках, держать - согнуть ноги и, выпрямляя, стойка на руках, обозначить (+0,5 балла)

- .....силой согнувшись ноги врозь стойка на руках («спичак»), обозначить (+1,0 балл)

- 1,5

2

Силой опускание в упор лёжа – толчком ног, упор присев – встать в стойку, руки вверх– ...................................................................

- 0,5

3

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону слитно («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – упор присев ......

Усложнение:

- ......переворот в сторону («колесо») с опорой на одну руку и, слитно, переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны - приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – упор присев (+0,5 балла)

- Два переворота в сторону («колеса») слитно с опорой на одну руку в стойку ноги врозь, руки в стороны - приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – упор присев (+1,0 балл)

- 2,0

4

Кувырок назад и кувырок назад в упор стоя согнувшись, слитно – выпрямиться в стойку, руки вверх.................................................

Усложнение:

- Кувырок назад и кувырок назад в стойку на руках, обозначить –

выпрямиться в стойку, руки вверх (+0,5 балла).

- Кувырок назад в стойку на руках, обозначить – упор присев и кувырок назад в стойку на руках, обозначить – выпрямиться в стойку, руки вверх (+1,0 балл).

- 1,0

5

Шагом вперёд – равновесие руки в стороны («ласточка»), держать – выпрямиться, приставить ногу....................................................

Усложнение:

- .....фронтальное равновесие нога в сторону, руки в стороны, пятка выше пояса, но ниже плеча, держать – приставить ногу, (+0,5 балла).

- .....фронтальное равновесие нога в сторону, руки в стороны, пятка не ниже плеча, держать – приставить ногу (+1,0 балл).

- 1,0

6

Два шага вперёд – кувырок вперёд прыжком и прыжок в группировке (бедра не ниже горизонтали) – …………………………

- 1,5

7

– кувырок вперёд прыжком и прыжок вверх с поворотом на 360º……………….……………………………………………………..

Усложнение:

- кувырок вперёд прыжком и прыжок вверх с поворотом на 540º (+0,5 балла)

- кувырок вперёд прыжком и прыжок вверх с поворотом на 720º (+1,0 балла)

- 2,5


^ РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком.

1.5. Использование украшений и часов не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.
^ 2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ удостоверяющий личность.

2.3. В каждой смене участники выполняют акробатическое упражнение в порядке, определяемым стартовым протоколом.

2.4. Во время разминки участники, включившие в своё упражнение элементы повышенной трудности, должны назвать судье при участниках соответствующий им номер для внесения в специальную карточку. В противном случае, стоимость этих элементов не будет засчитана.

2.5. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.6. Участники должны полностью выполнить акробатическое упражнение, предусмотренное программой испытаний. Если трудность упражнения или его части, выполненной участником, равна или менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0баллов.

2.7. Если акробатическое упражнение выполняется более 60 секунд, оно прекращается и оценивается только его выполненная часть. Через 55 секунд после начала упражнения участнику подаётся предупреждающий сигнал.

2.8. Если участник при выполнении упражнения допустил неоправданную паузу более 5 секунд, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть.

2.9. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.

2.10. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

2.11. Оказанная участнику при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

2.12. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

2.13. Фото и видеосъёмка запрещена.

2.14. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.15. За нарушения, указанные в п.п. 2.12. – 2.14., Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
^ 3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на акробатической дорожке (ковре) или в непосредственной близости от него посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления на данном виде испытаний всех участников смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка на акробатической дорожке из расчёта не более 20 секунд на одного человека.
5. Судьи

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.
6. «Золотое правило»

6.1. Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.
^ 7. Оценка трудности

7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических элементов, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 15,0 баллов.

7.2. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

7.3. В случае, если участник допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, оценка снижается на стоимость акробатического элемента или соединения, указанную в программе.

7.4. Упражнение содержит пять элементов/соединений, которые разрешается заменять на предусмотренные программой элементы/ соединения повышенной трудности, имеющие дополнительную стоимость 0,5 и 1,0 балл.

7.5. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению.
^ 8. Оценка исполнения

8.1. Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

8.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения

отдельных элементов.

8.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

8.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла. Выход за пределы акробатической дорожки наказывается сбавкой – 0,3 балл.

8.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- потеря равновесия, приводящая к падению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнении прыжков - приземление в сед или на спину.
^ 9. Окончательная оценка

9.1. Окончательная оценка участника выводится как сумма двух оценок: оценки за трудность упражнения, выставленной бригадой «А», и оценки за исполнения, выставленной бригадой «В». Из полученной суммы вычитается сбавка Председателя судейского жюри за допущенные участником нарушения общего порядка выполнения упражнения.

9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 25,00.
10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
^ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки: 8 -11 классы: 500 м.

Юноши 8 - 11 классы: 1000 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.


^ ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ


ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок с разбега»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: прямая 10 м; зоны приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линиями юноши (2,5 м), девушки (1,5 м).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.

  2. Невыполнение задания - + 15 сек.

  3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - + 5 сек.


ЗАДАНИЕ 2. «Метание набивного мяча»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический мат; два набивных мяча весом 1 кг (девушки), 3 кг (юноши); зоны приземления мяча с контрольной разметкой юноши (8 м), девушки (5 м).

ЗАДАНИЕ: И.п. сед ноги врозь лицом к сектору с разметкой, выполнить одни бросок набивного мяча из-за головы на точность попасть в коридор юноши (2,5 м), девушки (1,5 м), далее встать и выполнить второй бросок лицом к сектору любым способом за линии ограничения юноши (8 м), девушки (5 м). После второго совершенного броска участник бежит к третьему заданию, пролезая под легкоатлетический барьер.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность полета мяча.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Приземление мячей до контрольной линии (за каждый мяч) – + 5 сек.

  2. Невыполнение задания - + 15 сек.

  3. Нарушение способа совершения броска (за каждое нарушение) - +5 сек.

  4. Приземление мяча вне коридора - + 5 сек.

  5. Непробегание под барьером - + 15 сек.


ЗАДАНИЕ 3. «Бег по бревну» (по рейке гимнастической скамейке).
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов; среднее гимнастическое бревно высотой 50 см. (гимнастическая скамейка).

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Падение с бревна (скамейки) - + 5 сек.

  2. Невыполнение задания - + 15 сек.


ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперед.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Невыполнение задания - + 5 сек.

  2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 5 сек.


ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки в скакалку».
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 на жесткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперед, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

^ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнения задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-ти.

  2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперед, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнения задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

  3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - + 5 сек (за каждый прыжок).

  2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5 сек.

  3. Невыполнение задания - + 15 сек.


ЗАДАНИЕ 6. «Переправа через гимнастического козла» (горку матов)
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический козел (горка матов), зона приземления из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: переправиться через снаряд любым доступным способом.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык преодоления препятствия.

^ УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. Если участник не сумел переправиться с первой попытки, он имеет право на вторую попытку.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Невыполнение задания - + 15 сек.


ЗАДАНИЕ 7. «Ползти по-пластунски»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: проползти по-пластунски юноши (8 м), девушки (5 м). после преодоления указанного отрезка участник финиширует в финишном створе.

УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Проползти необходимо по мату, касаясь его грудью и животом. После достижения отметки окончания зоны выполнения задания, встать на ноги и далее бежать к финишу.

^ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

  1. Невыполнения задания - + 15 сек.



II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаниями состоит из: назначенного представителя жюри; главного судьи по теоретико-методическому заданию.

^ 2. Порядок выполнения задания

    1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах.

    2. Участники должны иметь при себе для выполнения задания: авторучку.

    3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

    4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

^ 3. Программа испытаний

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

  1. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2009. – 132 с.

  2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

  4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое пособие / под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010. – 64 с

  5. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 144 с

  6. Красников А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 176 с.

  7. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003.

  8. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

  9. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

  10. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

  11. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005. – 160 с.

  12. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.


^ 5. Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы.

^ 6.Подведение итогов олимпиады и награждение победителей
В общем зачете заключительного этапа олимпиады определяется победители и призеры как в общем зачете, так и отдельно по каждому виду олимпиады. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по возрастным группам.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов,

полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший

наименьшую сумму мест по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.

Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере увеличения набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров районного этапа Олимпиады.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconПоложение о проведении I и II (школьного и муниципального) этапов...
Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального...
...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconПоложение о VI городском конкурсе проектов младших школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи vi-го городского конкурса проектов для младших школьников «эвритошка-2013», порядок...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconИнформация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconОтветственность за организацию и проведение Олимпиады возлагается...
«Шаг в будущее» (далее – Положение) определяет правила организации и проведения «Олимпиады школьников «Шаг в будущее» (далее – Олимпиада),...

Положение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи iconПоложение о районном этапе конкурса исследовательских и проектных работ
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов