Программа и методические указания по учебной практике




Скачать 235.8 Kb.
НазваниеПрограмма и методические указания по учебной практике
Дата публикации23.07.2013
Размер235.8 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Туризм > Программа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


Программа и методические указания по учебной практике

Для студентов

направления 100400 «Туризм»


Таганрог 2013

УДК 338.48 (075.8)
Программа и методические указания по учебной практике для студентов направления 100400 «Туризм».  Таганрог, 2013.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению ”Туризм”, Положении об организации практики студентов ЮФУ.

Программа и методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик предназначены для студентов направления 100400 «Туризм». Программа адресована студентам и руководителям практики и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и способностей, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра по туризму.

Приведено содержание практик по указанному направлению и примерная тематика выполняемых работ. Даны методические указания по оформлению результатов прохождения практик.

© ЮФУ, 2013



СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

1.1. Виды практик 4

1.2. Общие требования к организации практики 4

1.3. Общие обязанности студента 5

1.4. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике 6

1.5. Общие обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения 8

1.6. Общие обязанности руководителя практики от организации 9

^ 2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 9

2.1. Цели учебной практики 9

2.2. Задачи учебной практики 10

2.3. Содержание отчета об учебной практике 11

2.4. Критерии оценки за отчет об учебной практике 13

Приложение 1
(варианты заданий на практику) 14



^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности “Социально-культурный сервис и туризм” на кафедре государственного и муниципального права и управления факультета управления в экономических и социальных системах Южного федерального университета в качестве обязательного своего элемента предусматривает прохождение учебной, производственной и преддипломной практик.

Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста.

Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

^

1.1. Виды практик


ФГОС ВПО для направления 100400 «Туризм» предусматриваются следующие виды и объемы практик:

  • учебная – 4 недели;

  • производственная – 4 недели,





^

1.2. Общие требования к организации практики


Требования к организации практики определены ФГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом ректора ЮФУ, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.

Практика студентов проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области сервиса и туризма.

База учебной и производственной практик определяется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями (туристическими агентствами, туристическо – гостиничными комплексами, домами отдыха, туристическими базами, санаториями, гостиницами и т. п.), заявками предприятий, организаций, учреждений или собственным выбором места практики студентами.

Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия, с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.

В тех случаях, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр. Перечень учебных практик, являющихся продолжением учебных дисциплин, определяется вузом.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

В течение всего периода практики студенты работают в управленческих или других подразделениях предприятий на рабочих местах или дублерами под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.

Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:

    • для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

    • для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

До начала практики студенту необходимо:

    • за месяц до начала прохождения практики, заключить договор на прохождение практики;

    • написать заявление на прохождение практики

    • ознакомиться с приказом руководителя ТТИ ЮФУ в г. Таганроге о соответствующей практике, назначении преподавателей-руководителей практики;

    • получить у своего руководителя практики от кафедры «Индивидуальное задание»;



^

1.3. Общие обязанности студента


За семестр до начала практики студенту необходимо получить задание у преподавателя-руководителя практики на выбор предприятия (с необходимыми характеристиками) как будущего места прохождения практики и не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, заключить договор на прохождение практики с предприятием, соответствующим профилю специальности студента, подписанный руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.

Студент при прохождении практики обязан:

    • выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

    • вести «Дневник практики» (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);

    • подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;

    • получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе «Индивидуального задания» и «Дневника», заверенная печатью предприятия);

    • в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от кафедры высшего учебного заведения (Дневник и Отчет).
^


1.4. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике


Отчет о практике составляется каждым студентом самостоятельно. Содержание отчета определяется программой практики и зависит от ее вида и продолжительности.

Отчет готовится в течение всей практики. Для завершения отчета студенту выделяется один или два свободных дня (во время практики).

Отчет студента-практиканта проверяется преподавателем-руководителем практики до защиты практики.

Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Он составляется на основании выполняемой работы, личных наблюдений и исследований, а также по материалам экскурсий и лекций, прослушанных во время практики.

Отчет должен быть выполнен технически грамотно, иллюстрирован таблицами, схемами, фотографиями.

Отчет должен быть оформлен на одной стороне белой односортной бумаги формата А4, в соответствующем стиле программы Microsoft Office Word с автоматическим оформлением содержания, необходимых гиперссылок и представлен как в печатном, так и в электронном виде. Объем отчета по практике составляет 20 – 25 страниц, без учета приложений.

Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ Р 6.30 – 97:

1. Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования:

  • текст набирается шрифтом Times New Roman размером (кеглем) 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

  • абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см;

  • строки разделяются полуторным интервалом;

  • поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое – 15 мм;

  • введение и заключение не нумеруются.

2. Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы:

  • все названия имеют выравнивание по центру без точки в конце;

  • заголовок раздела печатается кеглем 14, прописным, полужирным;

  • заголовок подраздела – кеглем 14, строчным, полужирным;

  • заголовки от текста отделяют сверху тремя интервалами, снизу – двумя интервалами;

  • заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая;

  • если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

  • переносы слов в заголовках не допускаются;

  • разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста;

  • нумеровать их следует арабскими цифрами;

  • после номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят.

3. Страницы работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работ.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

4. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки, таблицы) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

  • иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией;

  • если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки;

  • допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1;

  • слово «таблица» с номером таблицы размещается по правому краю страницы и пишется с заглавной буквы. Название таблицы пишется на следующей строке по центру с заглавной буквы;

  • при переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией;

  • допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Примечания и ссылки размещаются в нижней части страницы, отделяемой от текста чертой, или в квадратных скобках, и нумеруются арабскими цифрами.

На основании оформленного «Дневника практиканта», содержания «Отчета по практике», результатов собеседования и защиты студенту выставляется либо оценка, либо «зачет» или «незачет» в зависимости от вида практики. По окончании прохождения преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета или «незачет», направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.

^

1.5. Общие обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения


Руководитель практики от учебного заведения:

- за семестр до начала практики нацеливает студента на заключение договора о прохождении практики с предприятием, которое соответствует профилю специальности студента;

- после заключения договора о прохождении практики совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике. Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;

    • в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;

    • осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

    • по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в «Дневнике практиканта»;

    • принимает участие в работе комиссии по защите практики.



^

1.6. Общие обязанности руководителя практики от организации


Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:

    • обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов кафедры государственного и муниципального управления направления 100400 «Туризм» факультета управления в экономических и социальных системах ЮФУ в соответствии с Положением о практике студентов, программой практики, договором и индивидуальными заданиями практикантов;

    • проводит обязательный вводный инструктаж по безопасности жизнедеятельности и технике безопасности студентов-практикантов на рабочем месте;

    • прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;

    • создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;

    • контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;

    • содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам, рекомендованным руководителем практики от кафедры государственного и муниципального управления ЮФУ;

    • контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;

    • решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;

    • подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;

    • участие в работе комиссии по приему зачета (если прием зачета производится на предприятии).



^

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА




2.1. Цели учебной практики


Учебная практика предусмотрена ФГОС ВПО и рабочим учебным планом кафедры государственного и муниципального управления направления 100400 «Туризм» ЮФУ.

Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики1.

Содержание практики: получение представления о современном предприятии отрасли и о роли специалиста по сервису и туризму в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности специалиста по сервису и туризму.

Практика позволяет студентам увидеть работу предприятия, ознакомиться с разными сферами его деятельности, познать их содержание.

Организационная работа по подготовке к учебной практике, ее проведению и завершению осуществляется в соответствии с Общими положениями данной программы.

Место проведения учебной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специализации.

Объем учебной практики – 4 недели.

^

2.2. Задачи учебной практики


Задачами учебной практики являются:

    • знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы;

    • подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики);

    • определение типа организационной культуры и её признаков;

    • изучение системы управления предприятия гостиничного или туристического бизнеса с точки зрения реализации основных функций управления (по возможности подготовить фотографию рабочего дня руководителя предприятия или структурного подразделения);

    • определение преобладающего типа планирования в организации и признаков, на основании которых сделан такой вывод;

    • определение эталонных стратегий реализуемых в настоящее время в организации, перечислить признаки;

    • определение коммуникационных стилей, способов распределения прав и ответственности, методов, типов и стили управления, доминирующих в организации;

    • определение этапа жизненного цикла организации и признаков, по которым сделаны такие выводы;

    • проведение SWOT-анализа организации гостиничного или туристического бизнеса и подготовка выводов и предложений по совершенствованию системы управления.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи (Приложение 1).
^



2.3. Содержание отчета об учебной практике


Отчет о прохождении учебной практики оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке курсовых и дипломных работ на кафедре ГиМУ и структурно состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и иных источников, а также приложений.

Во введении студент указывает основания направления на учебную практику, сроки её прохождения, цели и задачи, а также место и занимаемую должность (должности).

Пример:

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 28.10.2009 № 489 подготовки бакалавра по направлению 100400 "Туризм", программой обучения в Южном федеральном университете и приказом от __. __.2013 № ____ ректора ЮФУ на втором курсе обучения для студентов вышеуказанного направления предусматривается учебная практика, целью которой является:

  • закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний;

  • ознакомление со структурой современного предприятия отрасли;

  • изучение системы управления с точки зрения реализации основных функций управления.


Учебная практика проходила с __.__.2013 по__.__.2013 г. на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей).

^ Достижение целей учебной практики осуществлялось посредством решения следующих задач:

  • знакомство с историей предприятия, учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы;

  • изучения системы управления на предприятии…

(и т.д.)

В ходе учебной практики наряду с решением задач для достижения ее целей были выполнены и другие работы (перечислить), связанные с управленческими и экономическими аспектами деятельности вышеназванной организации, изучалась и анализировалась специальная литература и публикаций средств массовой информации, в том числе с применением интернет-технологий.

^ Подготовка и оформление отчета осуществлялись в соответствии с Программой и методическими указаниями к организации учебной практики кафедры ГиМУ ЮФУ.

Основная часть отчета может содержать 2 – 3 главы, каждая из которых, в свою очередь, может состоять из 2 – 4 параграфов.

Пример:
^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА)

1.1. Характеристика гостиничного (туристического) дела, оценка конкурентной среды, нормативные документы, действующие в сфере гостиничного (туристического) хозяйства

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

1.2. Организационно-правовая форма предприятия, структура

выполняемые задачи, трудовые процессы, должностные инструкции

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)
^ 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА)


2.1. Организационно–управленческая структура предприятия

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.2. Анализ системы планирования и контроля на предприятии, проектно – экономическое обоснование инвестиционных проектов на предприятии

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.3. Методы, типы, стили и принципы управления на предприятии, особенности

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

2.4. SWOT – анализ предприятия

(текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.)

В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени отработки задач, например,



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение учебной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы бакалавра по туризму данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы:

- ________________________________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в разработке новой «Организационной схемы обслуживания клиентов…» _______________, подготовить _________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов) _______, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение.

Список литературы представляет собой перечень, изученных за период практики, источников в соответствии с программой учебно-ознакомительной практики. В данный перечень могут включаться и нормативно-правовые акты, а также ссылки на интернет-адреса, которые использовались в ходе работы на предприятии и при подготовке отчета.

Список литературы оформляется в точном соответствии с требованиями к данному разделу любой научной работы.

В качестве приложений к отчету могут быть приняты схемы организационных структур, положения, стандарты, должностные инструкции, диаграммы, таблицы, а также отработанные студентом документы (различные бланки, инструкции, сертификаты, рекламные материалы, статистическая отчетность). Объем приложений не ограничен.

К отчету (в его конец) подшиваются Дневник практиканта и Индивидуальное задание.

Отчет об учебной практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается в учебный отдел, где и хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.
^


2.4. Критерии оценки за отчет об учебной практике


После окончания практики, в установленные кафедрой Государственного и муниципального управления ЮФУ сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.4 данной Программы.

Защита отчета по учебной практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе.

Критерии дифференциации оценки по практике:

    • «отлично» содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;

    • «хорошо» при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;

    • «удовлетворительно» небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;

    • «неудовлетворительно» эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления.



^

Приложение 1
(варианты заданий на практику)



  1. Ознакомление с работой туристской фирмы.

Во время практики студенты знакомятся с деятельностью туристских фирм (турагентских, туроператорских):

    • нормативно-правовые документы, регламентирующие работу предприятия (устав, учредительные документы, должностные инструкции);

    • принципы работы в фирме;

    • оформление офиса;

    • организационная структура предприятия;

    • бухгалтерская и статистическая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, первичные документы по учету труда и его оплаты режим работы организации и др.);

    • организация приема и обслуживания посетителей

Работа в туристской фирме способствует приобретению навыков общения (устного и телефонного) с клиентами, технике пользования офисным оборудованием, получения и передачи информации адресатом, обработке данных и др.

    1. Практическая работа менеджером по направлению (туроператора, турагента).

  • изучение существующих предложений, спроса;

  • планирование турпродукта;

  • составление турпакета;

  • расчет стоимости турпакета (калькуляция);

  • изучение методов продвижения турпродукта на внутреннем и международном рынке.

  • оформление туристской документации.




    1. Практическая работа менеджером по бронированию и продажам.

  • изучение систем бронирования услуг;

  • получение навыков техники бронирования;

  • ознакомление с правилами оформления документации;

  • получение сведений о компаниях перевозчиках - авиационных, железнодорожных, автобусных, круизных;

  • использование каталога, как инструмента продаж;

  • послепродажное обслуживание клиентов;

  • взаимодействия с туроператорами.


1.3. Практическая работа менеджером по маркетингу и рекламе.

  • ознакомление с маркетинговой деятельностью туристского предприятия, а также с продвижением турпродукта на рынок;

  • исследование потребителей и конкурентов предприятия;

  • изучение основ дизайна;

  • теории межличностного общения;

  • развитие навыков анализа и исследований в туристской индустрии,

  • проведения рекламных кампаний и презентаций,

  • овладение методикой продвижения туристского продукта,

  • анализ результатов продаж и т.д.


^ 1.4. Практическая работа менеджером по связям с общественностью.

  • получение навыков организации брифингов и пресс-конференций, публичных выступлений, по продвижению различных общественных мероприятий, пропагандистских компаний.




    1. Практическая работа менеджером по работе с клиентами.

  • получение практических навыков: общения с клиентом, учет и удовлетворение его потребностей и интересов, работы со справочно-информационным материалом, как инструментом продаж, послепродажного обслуживания клиентов и др., искусства обслуживания туристов;

  • углубление знаний в области: теории межличностного общения, искусства обслуживания клиентов, основ психологии, этики, иностранного языка;

  • развитие навыков: общения с клиентами, принятие и анализ жалоб, принятию мер по предъявленным жалобам, соблюдению этикета и протокола.


^ 1.6. Практическая работа менеджером по визовому обеспечению.

  • закрепление уже полученных и углубленные знания по визовым формальностям, страхованию, культуре разных стран, обеспечению безопасности туристов, иностранного языка;

  • формирование и развитие навыков – оформление туристской документации, использование справочно-информационных материалов, доведение информации до клиента, пользование офисной техникой, оформление виз, страховых полисов, принятия жалоб, искусство обслуживания клиентов.



^ 1.7. Практическая работа менеджером по управлению.

  • изучение практических аспектов деятельности , связанных с планированием потребности в персонале, подбором кадров; распределением участков работы;

  • анализ системы оплаты и стимулирования труда;

  • оценка итогов деятельности сотрудников;

  • управление отделами турфирмы;

  • анализ деятельности фирмы, ее конкурентной среды и др.




  1. Ознакомление с работой профильной туристской выставки.

При прохождении практики студенты знакомятся с работой на туристской выставки. Во время работы на выставке они знакомятся с процессом организации туристских выставок, общаются с представителями российских и иностранных туристских фирм и организаций. При прохождении практики студенты обязаны вести дневник, в котором должен быть отражен ход ознакомления с организацией и проведением выставки, содержанием занятий, проведенных руководителем практики. Студент получает задание:

    • оценить организацию работы на выставке, ее цели и задачи;

    • виды выставок;

    • этапы выставочной тактики;

    • формы участия в выставках;

    • стоимость участия;

    • виды стендов;

    • место расположения стендов;

    • правила оформления стендов;

    • виды рекламной продукции.

Работа на туристской выставке способствует приобретению навыков устного общения с клиентом, учета специальных требований клиентов, овладение методикой распространения рекламной продукции, использование каталогов и ценных предложения, как инструмента продаж, анализа и оценки информации и др., а также закрепляет полученные во время обучения знания.


  1. ^ Ознакомление с работой гостиницы, рекреационного учреждения, их службами и отделами.

Во время практики студенты знакомятся с деятельностью гостиницы и рекреационного учреждения:

    • режим работы гостиницы;

    • правила внутреннего трудового распорядка;

    • организационная структура предприятия;

    • техника безопасности и противопожарные мероприятия на предприятии;

    • ознакомление с работой основных служб гостиницы (административная служба, служба эксплуатации номеров и оказании услуг, службе приема и размещения, бюро обслуживания, коммерческая служба, инженерно-технической служба, служба общественного питания);

    • анимационная деятельность предприятия;

    • финансовое состояние предприятия, анализ бухгалтерской документации;

    • анализ удовлетворенности работников системой оплаты труда;

    • изучение деятельности, связанной со сбытом и продвижением услуг гостиницы (рекреационного учреждения);

Работа в гостинице способствует приобретению навыков общения с клиентом, учету специальных требований клиентов, знакомству с техникой уборки номеров, технологией приема и размещений гостей, оформлению проездных документов, знакомит с обязанностями инженеров и других технических работников, а также закрепляет, полученные во время обучения знания.

1 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 “Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и методические указания по учебной практике iconРабочая программа и методические указания по преддипломной практике...
Рабочая программа и методические указания по преддипломной практике студентов / Симферополь: киипт уап, 2010

Программа и методические указания по учебной практике iconПрограмма и методические указания по экономической практике и практике менеджмента
Составители: д э н профессор И, Д. Гуськова, д э н профессор Л. В. Марабаева, к э н. А. В. Ерастова, к э н. О. В. Черкасова

Программа и методические указания по учебной практике iconМетодические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплины
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Современные функциональные материалы" для студентов...

Программа и методические указания по учебной практике iconМетодические рекомендации по работе с учебной литературой и другими...
Методические указания составлены в соответствии с учебной программой курса "Страхование" для студентов, обучающихся по специальности...

Программа и методические указания по учебной практике iconМетодические указания по выполнению контрольных заданий Приступая...
Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций

Программа и методические указания по учебной практике iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 31 Общие указания 31
Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика...

Программа и методические указания по учебной практике iconМетодические указания для аудиторной работы студентов уфа 2012 Методические...
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела

Программа и методические указания по учебной практике iconНаучно-исследовательская работа по истории бухгалтерского учета,...
Приложение 1 Пример оформления титульного листа самостоятельной работы по ознакомительной практике 20

Программа и методические указания по учебной практике iconПрограмма и методические указания по производственной практике для...
Современное состояние экономики в Казахстане предполагает значительное увеличение спроса на квалифицированных работников в области...

Программа и методические указания по учебной практике iconПрограмма и методические указания по преддипломной практике для студентов...
Одобрено кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» «01» февраля 2008 г., протокол №8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов