Скачать 223.7 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» «УТВЕРЖДАЮ» Декан_______________ ФУЭС Ф.И.О. « »_________________2013 г._ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм г. Таганрог 2013 г. Программа практики разработана кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждена на заседании научно-методического совета ФУЭС, протокол №______от_____________ Программа составлена: Якименко М.В., доцент каф. ГиМУ Содержание I Пояснительная записка 3 ^ План практики 8 III Задания на практику 8 IV Приложения 10 V Список литературы 17 I. Пояснительная записка Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» на факультете управления в экономических и социальных системах Южного федерального университета, в качестве обязательного своего элемента предусматривает прохождение практики. Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста. Учебная практика является составной частью учебного процесса студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», и наряду с другими направлена на повышение качества подготовки будущих специалистов. Учебная практика является завершающим этапом третьего года обучения студентов. Ее продолжительность – 4 недели. Учебная практика закрепляет знания по циклу общепрофессиональных дисциплин, полученных в процессе изучения теоретических курсов, а именно – менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме, экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме, стандартизация и сертификация СКиТУ и т.д. Она базируется на широком использовании знаний, полученных в процессе изучения дисциплин специализации – менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны), связь с общественностью (паблик рилейшнз), экскурсионная и выставочная работа. В результате прохождения учебной практики студенты должны знать: – основы современных дисциплин о человеке, его потребностях, методы удовлетворения социальных и культурных потребностей человека, семьи и общества, потребности потребителей туристских услуг; – эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, нормы деловой и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере туризма; – нормы социально-этического поведения в обществе, основные закономерности и формы регуляции социального поведения; – основные методы измерения социологической и маркетинговой информации, методы сбора информации и ее обработки; – основы обеспечения безопасность жизнедеятельности человека; – исторические аспекты культуры гостеприимства, общие положения организации застолья, принципы рационального и диетического питания, альтернативные теории питания, особенности составления суточного рациона питания для различных групп населения и контингентов питающихся; – правила и особенности культуры питания в мировых религиях, особенности национальной кухни у различных народов. Уметь: – понимать и анализировать социально значимые проблемы (расслоение общества, формирование социальной структуры, роль личности в обществе и т.д.), социальную политику государства, социально значимые процессы в обществе; – анализировать складывающуюся ситуацию и принимать оптимальные решения; – использовать знания основ профессиональных коммуникаций и межличностного общения; – осмысленно изучать и применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности; – работать на персональном компьютере, использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности в туристской индустрии; – анализировать основные тенденции развития индустрии туризма, выявлять проблемы и оценивать перспективы ее развития в России и за рубежом. Владеть: – навыками применения нормативно-правовой базы в туристской деятельности; – методами и технологиями мониторинга рынка туристских услуг, навыками анализа эффективности применяемых методов и технологий мониторинга; – методами сбора информации, ее обработки, систематизации и обобщения, использования в социальной и профессиональной деятельности; – навыками работы с компьютером на уровне пользователя; основными формами презентации результатов исследовательской деятельности; первичным опытом применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме; – навыками работы с научной, специальной и справочной литературой при решении задач, характерных для будущей профессиональной деятельности в сфере туризма. ^ Цель учебной практики – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, приобретение практических навыков проведения исследовательской работы. Основные задачи практики предполагают изучение следующих вопросов:
^ Организация практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом ректора ЮФУ, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения. Практика студентов проводится на предприятиях сферы сервиса и туризма (гостиницах, предприятиях питания, турфирмах, музеях и т.п.) Имея рабочее место на предприятиях сервиса и туризма, студенты знакомятся с деятельностью данных предприятий по мере выполнения программы практики. Для направления студента на практику сведения об организации – базе практики должны быть представлены студентом на выпускающую кафедру в форме заявления на имя заведующего кафедрой не позднее, чем за 3 месяца до начала практики (прил.1). Практика на предприятиях сервиса и туризма осуществляется на основе договоров о прохождении практики студентами по заявкам выпускающей кафедры (не позднее, чем за 3 месяца до начала практики), в соответствии с которыми указанные предприятия обязуются предоставить места для прохождения практики студентов (прил.2). Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия, с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств. Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:
Перед началом практики руководитель от кафедры проводит организационное собрание. На собрании разъясняется программа практики, цели, задачи, требования по ее организации и др. Каждому студенту выдается задание (прил. 3). По окончании практики студент должен сдать на кафедру заполненное задание и отчет о практике. Прохождение практики является обязательным наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана. Учебная практика студента оценивается по системе зачтено/не зачтено. Критерии оценки по практике: - «зачтено» – содержание и оформление отчета об учебной практике полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по заданию на практику полные и точные, при этом могут быть несущественные замечания по содержанию отчета; - «не зачтено» – выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы задания на практику, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности предприятия – места прохождения практики, допущено грубое нарушение трудового распорядка на месте прохождения практики или техники безопасности. Зачет на кафедре принимает комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой. На работу комиссии выделяется двухнедельный срок после начала занятий в очередном учебном семестре. По итогам учебной практики зачет принимается преподавателем-руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с рабочей программой. Аттестация без представления задания, отчета о практике не производится. При оценке результатов практики руководитель учитывает объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики-отзыва. Зачет по учебной практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и дипломных работ. ^ Студент при прохождении практики обязан:
В течение двух недель после начала теоретических занятий представить отчет о практике и характеристику руководителю практики от кафедры государственного и муниципального права и управления. ^ Непосредственное руководство практикой студентов со стороны университета осуществляется преподавателями кафедры государственного и муниципального права и управления. Руководители практики от кафедры государственного и муниципального управления:
^ Непосредственное руководство практикой студентов со стороны предприятия осуществляется квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя. Руководители практики от предприятия осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом, а также:
При этом, характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике. ^ Форма отчетности по практике - отчет по учебной практике. Отчет о практике составляется каждым студентом самостоятельно. Содержание отчета определяется программой практики и зависит от ее вида и продолжительности. Объем отчета по практике составляет 20 – 25 страниц, без учета приложений, и состоит из следующих частей:
Отчет готовится в течение всей практики. Для завершения отчета студенту выделяется один или два свободных дня (во время практики). Он составляется на основании выполняемой работы, личных наблюдений и исследований, а также по материалам экскурсий и лекций, прослушанных во время практики. ^
^ К общим заданиям в рамках учебной практики относятся:
Примеры индивидуальных заданий учебной практики:
^ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец заявления на прохождение практики Зав. кафедрой ГиМУ Саак А.Э. студента (ки) гр. _____________ ____________________________ Ф.И.О ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу направить меня на прохождение учебной практики в ____________________________________________________________________________ наименование предприятия, учреждения, организации, отдела, подразделения (дата) (подпись студента) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ^ ДОГОВОР №______________ на проведение учебной практики студентов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» г. Ростов – на - Дону «___» __________20__г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», именуемое в дальнейшем «Университет», в лице декана факультета управления в экономических и социальных системах, действующего на основании доверенности от 22.04.2013 г. №218.01-14/44, и _______________________________________________________________ именуем___ в дальнейшем «Организация», в лице ______________________________________________, действующее на основании _____________________________________________________ (доверенности, устава), заключили договор о нижеследующем:
1.1. Предоставить Университету ___ мест (_) для проведения учебной практики студента (ов) факультета управления в экономических и социальных системах, обучающихся по специальности ^ ___________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ в соответствии с графиком учебного процесса соответствующей образовательной программы. 1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы. Обеспечить студентов на время прохождения практики спецодеждой, спец. обувью и предохранительными приспособлениями по нормам, установленным для соответствующих категорий работников данного предприятия, учреждения и организации за счет средств этого предприятия, учреждения и организации. 1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в учреждении в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев. 1.4. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов. 1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства производственной практикой в подразделениях Организации. 1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой, технической и другой документацией в подразделениях Организации необходимыми для успешного освоения студентами программы производственной практики и выполнения ими индивидуальных заданий. 1.7. По окончании практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта, качестве подготовленного им отчета. 1.8. Обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего распорядка Организации сообщать руководителю практики от Университета 1.9. Совместно с руководителями практики от Университета организовать для студентов-практикантов силами ведущих специалистов предприятия экскурсии, лекции, беседы.
2.1. За месяц до начала практики разработать и согласовать с Организацией программу учебной практики, календарный план проведения практики и тематический план проведения специалистами Организации лекций и экскурсий. 2.2. Направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным графиком учебного процесса. 2.3. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей. 2.4. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данного предприятия (учреждения, организации). 2.5. Оказать работникам Организации руководителям учебной практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики. 2.6. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период прохождения практики.
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с Договором и Трудовым кодексом РФ. 3.2.Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке. 3.3.Договор вступает в силу после его подписания Университетом, с одной стороны, и Организацией с другой стороны. 3.4.Срок действия Договора с момента подписания и до « »_________________20 г. Юридические адреса сторон:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланк индивидуального задания на практику ^ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» ЗАДАНИЕ Студенту______________________________________________________ Группа________________________________________________________ Кафедра Государственного и муниципального управления____ Вид практики_______________учебная_____________________________ Сроки практики________________________________________________ Место практики________________________________________________ Руководитель от кафедры________________________________________ Таганрог 20_ г
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^
«Согласовано» Руководитель от кафедры _____________________ «___» ____________ 20_г ^ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель от предприятия _____________________ «___» ____________ 20_г ^ Студент__________________________________________защитил отчет по ____учебной_____________ практике с оценкой _____________ Члены комиссии _____________________________________ ___________________________________ ___________________________________ «___»____________ 20_г ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ^ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Кафедра Государственного и муниципального управления ОТЧЕТ о прохождении учебной практики на тему:_________________________________________________ _______________________________________________________
Таганрог 20__г. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ^ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Факультет управления в экономических и социальных системах Кафедра Государственного и муниципального управления ДНЕВНИК учебная практика (указать вид практики) 1. Фамилия ____________________________________________________________ 2. Имя и отчество _______________________________________________________ 3. Курс ________________________________________________________________ 4. Специальность 100103 Социально-культурный сервис и туризм______________ 5. Место практики _______________________________________________________ 6. Руководитель практики от предприятия___________________________________ «_____»____________________20 г. ПРАКТИКА
^ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студент (ка) _____________ Ф.И.О. подпись V Список литературы
|
![]() | Программа производственной практики для студентов III курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. Е.... | ![]() | Программа и методические рекомендации (преддипломной) практики предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный... |
![]() | Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические... | ![]() | Сивов В. П., преподаватель спец дисциплин колледжа ггхпи, заслуженный учитель РФ |
![]() | Дисциплина «История искусств» предназначена для студентов факультета культуры, обучающихся по специальности 071401. 65 Социально-культурная... | ![]() | Н. А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания... |
![]() | Форма 16 "Пояснительная записка" согласно приложению 34 к настоящей Инструкции оформляется получателем (распорядителем) бюджетных... | ![]() | Работа должна быть подписана с указанием фамилии, имени, отчества, группы, даты сдачи |
![]() | Учебная программа комплексного государственного экзамена для студентов специальностей | ![]() | Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях... |