Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС»




НазваниеМетодическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС»
страница1/9
Дата публикации03.12.2013
Размер1.44 Mb.
ТипМетодическое пособие
zadocs.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре.

(Филиал ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре)

Факультет очного обучения

Кафедра туризма и гостеприимства

Выполнение дипломной работы
Методическое пособие для студентов специальности 100103.65

^ Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения

Самара

2011
Печатается по решению Научно-методической секции (НМС)

Филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре

(протокол № __ от ________ .)

Составители:

Зуева О.В. – кандидат географических наук, доцент, заведующая кафедрой Филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре;

Любовин А.А. – кандидат исторических наук, доцент Филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре.

Рецензент:

Кирсанов Р.С. – к.и.н., секретарь УС НОУ ВПО «СИ ВШПП».

Выполнение дипломной работы: Методическое пособие / О.В.Зуева, А.А. Любовин. – Самара : Филиал ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре, 2011. – 123 с.


При разработке требований к выполнению дипломных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

Методическое пособие знакомит студентов с требованиями, которые предъявляются к дипломной работе на всех этапах ее создания. Методическое пособие поможет правильно выбрать и сформулировать тему исследования, подобрать литературу, написать текст, оформить его, успешно защитить свою работу. В пособии содержится большое количество примеров, иллюстрирующих наиболее важные аспекты создания научного произведения.

Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения, а также для преподавателей с целью формирования единых требований к руководству работой студентов.
© О.В. Зуева, А.А. Любовин, 2011

© Филиал ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре, 2011

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Глава 1 Общие вопросы методики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

    1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

    2. Основные требования к дипломной работе, ее цель и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

    3. Дипломное исследование как процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Глава 2 Подготовительный этап дипломного исследования . . . .17

    1. Выбор и формулирование темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

    2. Организация выполнения дипломных работ . . . . . . . . . . . . . . 20

    3. Подбор литературы и методы обработки содержания изучаемых текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Глава 3 Общие требования к композиции текста . . . . . . . . . . . . . 26

    1. Структура дипломного исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

    2. Требования к содержанию составных частей текста . . . . . . . .29

Глава 4 Оформление дипломной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

    1. Общие требования к изложению научного текста . . . . . . . . . .44

    2. Оформление печатного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

    3. Оформление основных элементов текста . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

      1. Рубрикация текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

      2. Оформление таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

      3. Оформление иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

      4. Написание математических формул . . . . . . . . . . . . . . . . 69

    4. Оформление структурных частей дипломной работы . . . . . . 71

      1. Оформление оглавления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

      2. Оформление приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

      3. Структура библиографической записи.

Библиографическое описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

4.4.3.1 Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

4.4.3.2 Составление библиографической записи на книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

4.4.3.3 Библиографическая запись на многотомные издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

4.4.3.4 Библиографическая запись на сборники произведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87

4.4.3.5 Библиографическая запись на диссертации, авторефераты и картографические издания . . . . . . . . . . . . . . . . 88

4.4.3.6 Составление библиографической записи на составную часть документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89

4.4.3.7 Библиографическая запись на электронные ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93

Глава 5 Предзащитная подготовка и процедура защиты

дипломных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95

5.1 Организация защиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95

5.2 Подготовка текста вступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

5.3 Процедура защиты дипломной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123


Введение
Данное учебное пособие адресовано тем, кто искренне верит в необходимость быть самостоятельным в своей исследовательской работе и стремится повысить свой уровень знаний по выбранному направлению. В пособии описан весь процесс подготовки дипломной работы: от выбора темы и формулирования заглавия до оформления научного исследования и успешной защиты своего труда. Текст издания структурирован по главам, что позволяет наиболее подготовленным студентам не изучать весь материал целиком, а обращаться к соответствующей его части.

Пособие состоит из пяти глав. Написание дипломной работы в каждом вузе имеет свои особенности, но есть и нечто общее, что объединяет процесс их создания. В первой главе – «Общие вопросы методики» – изложены положения, характеризующие дипломную работу как обязательную квалификационную работу, описаны основные требования к дипломной работе, ее цель и задачи, а также этапы проведения исследования.

Во второй главе – «Подготовительный этап дипломного исследования» – рассматриваются вопросы, связанные с выбором и формулированием темы, организацией исследования, библиографическим поиском литературных источников и методами обработки содержания изучаемых текстов.

В третьей главе – «Структура дипломного исследования» – рассмотрены основные требования к структуре и содержанию научного текста. В этой части пособия описаны общие требования к элементам текстовой части работы, раскрыты требования к содержанию ее введения, основной части и заключения.

В
5
четвертой главе – «Оформление дипломной работы» – систематизированы требования по оформлению дипломных работ. Одна часть этой главы посвящена оформлению основных элементов текста (изложение и печатание текста, рубрикация, оформление таблиц и иллюстраций, написание математических формул). Другая часть главы посвящена описанию требований к оформлению структурных частей дипломной работы (титульный лист, оглавление, библиографическое описание источников).

В пятой главе – «Предзащитная подготовка и процедура защиты дипломных работ» – освещены вопросы организации и защиты, подготовка текста выступления и процедура защиты дипломных работ.

Основные структуры научного и вненаучного знания, методология, логика и методы научного исследования, методы обработки содержания изучаемых текстов, функциональные стили современного русского литературного языка, оформление цифрового материала, знаков в тексте, ссылок, примечаний, примеров, цитат и выделений в тексте изложены в работе А.А Любовина «Научное исследование. Курсовые и дипломные работы: методология и методика проведения и оформления: Учебное пособие». – Самара, 2008. – 468 с.: ил.


6

^ Глава 1 Общие вопросы методики


    1. Общие положения


Дипломная работа ─ это обязательная выпускная квалификационная работа, предусмотренная в качестве аттестационных испытаний. Она является самостоя­тельным творческим научно-практическим исследованием, подводя­щим итоги изучения студентом всего набора дисциплин, предусмотренным учебным планом вуза по соответствующей специальности и программой прохождения пред­дипломной практики.

Темы дипломных работ, требования к их содержанию, объему и структуре опреде­ляются высшим учебным заведением на основании "Положения об итоговой госу­дарственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (утверждено Минобразованием России от 25 марта 2003 г. № 155), Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности социально-культурный сервис и туризм (утвержден Минобразованием РФ 27 марта 2000 г. № 293 св/сп) и методических рекомендаций Учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области сервиса.

Время, отводимое на подготовку дипломной работы, составляет для спе­циалиста не менее шестнадцати недель.

Т
7
ребования к оформлению дипломной работы устанавливаются государствен­ными стандартами, а также организационно-распорядительными и организационно-методическими документами Министерства образования РФ и соответствующих учебных заведений. В письме Минобразования РФ от 31 января 2000 г. № 15-55-ин/15-11 "0 практике применения "Положения об итоговой государствен­ной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" указывается на необходимость "строже применять ГОСТ при оформлении диплом­ных работ".

Условия и сроки выполнения дипломных работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании экзамена­ционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессиональ­ного образования и уровня подготовки, принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдачи выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании – основные функции государственной аттестационной комиссии.

^ 1.2 Основные требования к дипломной работе, ее цель и задачи
Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, дипломная работа должна отражать знание социально-культурной сферы и туризма, уровень профессиональ­ной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

К дипломной работе предъявляются следующие основные требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений.

Для обоснования актуальности избранной темы исследования необходимо показать главное – суть проблемной (противоречивой) ситуа­ции. Проблема – это то, что надо изучать, из того, что ранее не бы­ло изучено. Актуальность – это важность чего-то для настоящего момента, это попытка ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

Д
8
ипломное исследование как определенная работа осуществляется с конкретной целью. Изложение и структура работы должны быть подчинены логике реализации поставленной цели. Определенное количество отступлений допустимо, если они кос­венно служат более полному раскрытию темы и пропорциональ­ны к общему объему текста.

Структура дипломной работы разрабатывается, т.е. конкретизирует­ся путем детализаций проблемы на подвопросы, группировки и определения последовательности их решения. К структуре работы, отраженной в оглав­лении, предъявляется требование логической субординации темы дипломной рабо­ты и названий глав и параграфов. Так, тема должна быть в смысловом от­ношении шире каждой из глав, а название каждой главы - шире каждого из составляющих его параграфов. Все структурные элементы представляют собой конкретные шаги раскрытия темы, а все предложения и рекомендации носят конкретный характер.

Дипломное исследование тогда конкретно, когда оно рассматривает предмет анализа как особенность, соединяющую в себе единичное и всеоб­щее как единство противоположностей. Подлинная конкретность состоит в том, чтобы не распространять механически общие выводы на частные явления без анализа их своеобразия, а также не допускать под видом специфики явления игнорирования общих законов и принципов его развития.

Реальность означает, что в дипломных рабо­тах должны решаться действительно существующие, а не воображаемые проблемы, ставиться осуществимые, отвечающие действительности задачи, разрабатываться стратегия и тактика пред­приятий СКС и туризма на основе понимания и учета условий действи­тельности, использоваться достоверная и полная статистическая инфор­мация и т.д.

С
9
ущность сложных явлений СКС и туризма не может быть раскрыта исключительно методами точного знания, для постижения которых необ­ходима и такая модель географического познания мира как образное восприятие географической среды. При всех разновидностях культур­но-образных подходов к ее восприятию (художественно-образном, архи­тектурно-образном, географо-литературоведческом и т.п.) в диплом­ной работе необходимо оценивать не только чисто художественную выразительность образов, но и достоверность географического образа: он обязательно должен иметь свой прообраз – реальную территорию (ландшафт) или иной географический объект.

^ Практическое применение. Первейшее условие решения личного вклада выпускника в исследование и успешной защиты дипломной рабо­ты – это соответствие темы исследования содержанию преддипломной практики, практическому опыту работы, которые студент получил в ходе преддипломной практики.

Все предложения и рекомендации автора диплома должны носить не только конкретный характер, но и быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Кроме того, в дипломной работе могут быть описаны аналогичные условия, подобные исследованной ситуации, при которых возможна реализация разработанных рекомендаций. В дипломной работе возможно также вы­деление новых идей и проблем, которые не изучались, но возникали в ходе исследования.

^ Обоснование эффективности предлагаемых решений. Используются различные термины, характеризующие эффективность деятель­ности предприятий СКС и туризма: результативность, экономичность, действенность, производительность и др. Синоним эффективности – качество. Эффективность – это достижение определенного результата деятельности фирмой (предприятием) в целом, предприятием на определенной стадии воспроизводственного цикла, производственным подразделением предприятия или его отдельным работ­ником. Например, эффективность стратегий гостиницы, эффективность организационной структуры гостиничного предприятия, эффективность менеджмента гостиничного предприятия. Или: эффективность продвижения турпродукта, эффективность реализации турпродукта и т.д.

С
10
уществуют различные виды эффективности: экономическая, социаль­ная, научная, техническая, экологическая (по видам проявления), абсолютная, относительная (по показателям эффективности) и т.д. Например, экономическая эффективность рекламы, социальная эффективность рекламы, коммуникативная эффективность рекламы. Научная эффективность предложе­ний заключается в развитии знания об окружающей человека среде по всем стадиям воспроизводственного цикла. Техническая эффективность имеет своим объектом оценку техники (мастерства) живого и прошлого труда. Экологическая эффективность формулируется как формирование более бла­гоприятной окружающей среды для человека и всего живого в его взаимо­действии и многообразии. Социальная эффективность формулируется как рост благосостояния людей, повышение комфортности, качества жизни посредством разработки социальных стандартов, это – степень реализации ожиданий, потребностей и интересов работников предприятий СКС и туризма или их клиентов с учетом их многообразия и комплексности.

Эффективность управления может быть выражена и оценена и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конк­ретных мероприятий, или по показателям, связанным с человеческим ка­питалом (сотрудниками) и репутацией (имиджем). Имиджевая эффективность отражает успех фирмы в результате комплексных усилий персонала, направленных на формирование позитивного образа предприятия в глазах клиентов и партнеров. Одним из важнейших человеко-ориентированных показателей является длительность трудовых отношений. Предприятия с низким показателем текучести кадров имеет конкурентные преимущества перед предприятием с высокой текучестью.

Э
11
ффективно работающие предприятия периодически привлекают выпуск­ников вузов через механизм прохождения ими производственной и преддип­ломной практики. Кроме того критерием эффективной кадровой политики предприятия могут быть показатели профессиональной активности, способ­ности и возможности обучаться молодых специалистов: прохождение ими курсов повышения квалификации, повышения качества знания языков (рус­ского, иностранного) и т.п.

Письмо Минобразования РФ от 31 января 2000 г. № 15-55-ин/15-11 "О практике применения "Положения об итоговой государственной аттеста­ции выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" обра­щает внимание на необходимость в дипломных работах "использования экономических вариантов при расчетах эффективности".

В экономической науке и практике под эффективностью понимается результативность производства, выражаемая в виде соотношения между итогом хозяйственной деятельности и затратами труда и ресурсов. Клас­сическим критерием эффективности управления предприятием СКС и туриз­ма является:

1) получение максимального результата при заданных затратах:

Р –> max, Zi ≤ Z норм,

где P – результат, Zi, Zнорм – затраты;

2) получение заданного результата при минимальных затратах:

Z –> min, Р ≥ P норм.

Существует множество различных показателей эффективности, с разных сторон характеризующих деятельность предприятий СКС и туризма. Напри­мер, экономическими показателями, характеризующими эффективность произ­водства гостиничных услуг, являются:

  • показатель доходности номерного фонда;

  • индекс прибыльности номерного фонда;

  • индекс ликвидности номерного фонда;

  • коэффициент потенциальных возможностей;

  • индекс потенциальных возможностей;

  • коэффициент обеспеченности дополнительными платными услугами;

  • к
    12
    оэффициент оказания дополнительных платных услуг.

В зависимости от того, для каких целей рассчитываются показатели, это могут быть выручка, прибыль и т.д. Например, эффективность работы турфирмы оценивают с помощью:

– показателя рентабельности;

– данных по анализу удовлетворения потребителей данным туристским продуктом.

Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим деловую активность и конечные финансовые результаты деятельности предприятия СКС и туризма, является рентабельность, которая рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам. Существует множество различных показателей рентабельности: рентабельность производства, рентабельность продаж, рентабельность реализованной продук­ция, рентабельность затрат, рентабельность совокупных ресурсов и т.д. Определение (расчет) разных видов эффективности регламентирует­ся различными методиками. Все методы, используемый при оценке эконо­мической эффективности производственных процессов, можно разделить на две группы: относительно простые (статические) методы (срок окупаемости, простая (годовая) норма прибыли) и динамические, использующие концепцию дисконтирования1.

Статическая эффективность яв­ляется основной при управлении текущими процессами деятельности предприятий СКС и туризма на относительно краткосрочном отрезке вре­мени, т.е. при решении оперативных и тактических вопросов. Она ха­рактеризует процесс приспособления к сложившейся экономической ситуации компании, не рассчитанных на дополнительный рост. Динами­ческая эффективность характеризует тенденцию к развитию. Динами­ческая эффективность - основной способ поддержания высокой конкурентоспособности предприятий СКС и туризма в течении максимально дли­тельного

__________________


13
1 Дисконтирование – соизмерение разновременных показателей путем приведения их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (ставка дисконта), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

периода времени.

Эти аспекты эффективности имеют одинаковую ценность для пред­приятия СКС и туризма и могут использоваться в дипломном исследова­нии в зависимости от его цели.

Целью выполнения дипломной работы является:

– развитие навыков выполнения самостоятельное выполнение работы и её оформления;

– систематизация, расширение, углубление и закрепление теоре­тических и практических знаний в области туристского и гостиничного бизнеса;

  • выявление степени подготовленности специалиста по сервису и туризму к выполнению в современных условиях задач, установленных государственным стандартом.

В соответствии с поставленной целью номинальный автор диплома в про­цессе исследовательской работы должен решить следующие задачи:

  • выбрать актуальную тему исследования, отражающую современное состояние и перспективы развития предприятий СКС и туризма, и обос­новать ее значение для решения конкретных проблем;

  • планомерно организовать свою работу, строго выполняя кален­дарный график;

  • определить информационную базу исследования, самостоятельно осуществить поиск необходимых данных;

  • точно и четко определить объект и предмет, цель и задачи исследования;

  • использовать современные инструменты познания, информацион­ные технологии и методы сбора, хранения и обработки материала;

  • критически изучить и обобщить библиографические источники;

  • дать теоретическое обоснование проблемы, не получившей достаточного освещения в литературе;

  • п
    14
    роизвести эмпирическое исследование объекта, начиная от реги­страции события, накопления отдельных фактов с их фиксацией в описательной и картографической формах до изучения связей между отдель­ными фактами, событиями, явлениями и выявляя закономерности развития объекта исследования;

  • четко построить и логически связно, последовательно изложить материал;

  • дать убедительную аргументацию, умело систематизируя цифровые данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и других иллюстраций с необ­ходимым анализам, обобщением и выявлением тенденций развития явлений гостиничного и туристского бизнеса;

  • сделать научно-обоснованные выводы, разработать конкретные предложения по решению задач, рассматриваемых в работе;

  • произвести обоснованную оценку эффективности предложений, способствующих развитию предприятий и организации туристского и гости­ничного бизнеса;

  • литературно отредактировать текст, проверив и уточнив изложенные в нем материалы и уровень языково-стилистической культуры1;

  • оформить исследование в соответствии с действующими ГОСТами и методическими рекомендациями вуза.



^ 1.3 Дипломное исследование как процесс
Дипломное исследование представляет собой целенаправленное производство новых знаний об объекте для их использования в практи­ческой деятельности. Как процесс производства знаний оно включает в себя прохождение

нескольких логически взаимообусловленных и взаимо­связанных этапов:

___________


15
1 Если выпускник не в силах сам справиться с литературным редактированием текста, он может использовать для этой цели со стороны привлеченного редактора.


  • определение проблемы исследования и подготовка к исследованию;

  • разработка программы и проведение исследования;

  • оформление исследования.

Такая последовательность обусловлена логикой процесса исследо­вания.

Например, реальный рабочий план можно составить, лишь озна­комившись предварительно с информацией, разработав гипотезу и опре­делив методику исследования и т.п. Все этапы исследования тесно свя­заны и переплетаются между собой. Каждых из этапов состоит из ряда последовательно выполненных работ. Последовательность работ и их вза­имосвязь определяются сложностью проблемы, длительностью ее выполне­ния и т.д. Руководствуясь общей последовательностью этапов проведе­ния дипломного исследования (см. прил. А), каждый студент должен разработать свои вариант графика выполнения исследовательских операций, учитывая особенности проводимого исследования.


16

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconПрограмма и методические рекомендации преддипломной практики по специальности...
Программа и методические рекомендации (преддипломной) практики предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный...

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconУчебное пособие для студентов всех форм обучения по специальности «030501 -юриспруденция»
Печатается по решению кафедры Конституционного и муниципального права Стерлитамакского филиала БашГУ

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconПрограмма производственной практики
Программа производственной практики для студентов III курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. Е....

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconМетодические указания по оформлению письменных студенческих работ, выполняемых на кафедре
«Социология и социальные технологии» Твгту, предназначены для студентов, бакалавров и магистрантов направлений и специальностей «Социология»,...

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Сивов В. П., преподаватель спец дисциплин колледжа ггхпи, заслуженный учитель РФ

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconПрограмма и методические указания по выполнению контрольной работы...
Целью дисциплины является подготовка специалистов по сервису, владеющих основными знаниями и навыками по разработке и использованию...

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconДомашнее задание №1 для студентов заочной формы обучения специальности...
Работа должна быть подписана с указанием фамилии, имени, отчества, группы, даты сдачи

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconМетодические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных...
Н. А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания...

Методическое пособие для студентов специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения Самара 2011 Печатается по решению Научно-методической секции (нмс) Филиала фгбоу впо «ргутиС» iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов