Туристско-краеведческой деятельности учащихся




НазваниеТуристско-краеведческой деятельности учащихся
страница1/6
Дата публикации01.03.2016
Размер1.12 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА



А.А. ОСТАПЕЦ


ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ


ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методические рекомендации



Москва 2001





А.А. Остапец. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. – М., РМАТ, 2001. – 87 с.

Показано становление и развитие детского туризма в нашей стране, раскрыты психолого-педагогические принципы туристско-краеведческой деятельности учащихся, а также содержание, формы и методы туристской и краеведческой работы с детьми от младшего дошкольного возраста до старшеклассников в системе непрерывного образования в рамках концепции «Школа жизни – окружающий мир». Даны тематические планы туристско-краеведческой работы в начальной и средней общеобразовательной школе.

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников.

Российская международная академия туризма, 2001.

©Остапец А.А., 2001.
Компьютерная обработка для электронной туристской библиотеки

АДТК «Русское Поле» – В.В. Казанцев.
ВВЕДЕНИЕ

Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим прочные позиции в учебно-воспитательном процессе в школе, профтехучилище, во внешкольных и дошкольных учреждениях, осуществляющих работу с детьми по месту жительства, в семейном воспитании. Поставленные задачи в деле воспитания подрастающего поколения туризм и краеведение решают с помощью специфического содержания, форм и методов. Связано это с тем, что туризм и краеведение в современном их понимании – это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности.

Основные задачи воспитания подрастающего поколения в туристско-краеведческой деятельности до 1991 г. успешно реализовывались во Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР», являвшейся частью Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа. Ежегодно в экспедиции участвовало до 16 млн. школьников и около 4 млн. учащихся училищ профтехобразования. Продолжением Всесоюзной экспедиции «Моя Родина – СССР» стало российское туристско-краеведческое движение «Отечество», участниками которого создано более тысячи музеев, комнат, уголков боевой и трудовой славы, установлены памятники, обелиски, мемориальные знаки. Таким образом, в туристско-краеведческой деятельности осуществляется преемственность в передаче традиций российского и советского народа – от старшего поколения к младшему.

Передовой педагогический опыт показывает, что воспитание подрастающего поколения в туристско-краеведческой деятельности успешно решается при условии комплексного подхода к этой проблеме. Это означает, что процесс воспитания детей и подростков тем эффективнее, чем полнее отражены в туристско-краеведческой деятельности принципы педагогики, научно обоснованы её содержание и методы. Выводы такого рода нашли подтверждение в экспериментальной проверке серии материалов, разработанных в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР и в НИИ развития личности, семьи и воспитания РАО. Экспериментальные методики, разработанные с учетом комплексного подхода к проблеме воспитания, позволили создать систему круглогодичной туристско-краеведческой деятельности кружков, отрядов и групп, организованных на принципах самоуправления с использованием туристско-краеведческих должностей. Основу системы составляют туристско-краеведческие циклы, последовательная реализация которых дает возможность вести воспитательную работу непрерывно и целенаправленно, что в конечном итоге значительно усиливает её эффект.

Результаты изучения и обобщения передового педагогического опыта в воспитании детей и подростков через туристско-краеведческую деятельность указывают на то, что в настоящее время общеобразовательная и профессиональная школы недостаточно полно используют её возможности в деле подготовки подрастающего поколения к жизни. В связи с этим появилась необходимость существенной корректировки действующих программ по туризму и краеведению в сторону усиления педагогической и психологической основы туристско-краеведческой деятельности, т.е. более полного (комплексного) раскрытия в них путей и средств формирования всесторонне развитой личности школьников.

В данных методических рекомендациях предприняты попытки обоснования теоретических и методических аспектов туристско-краеведческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе. Экспериментальная проверка проводилась в московских школах № 377, 689, 695, 825, 910, в туристско-краеведческом межшкольном детско-юношеском клубе «Родина» (с ноября 1991 г. Экспериментальный центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Родина»).

Автор считает своим долгом выразить глубокую признательность всем, без чьей помощи и заинтересованного участия было бы невозможно провести исследование, положенное в основу данных методических рекомендаций.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconОбластное государственное казённое образовательное учреждение дополнительного...
О проведении семинара-совещания и конференции «Детско-юношеский туризм в стратегии развития Томской области» организаторов туристско-краеведческой...

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconМетодический конструктор внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно...

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconОрганизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории....
Возникновение школьного исторического образования и методики преподавания истории в России (до XIX в.)

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconКонкурс "моя малая родина" Общие положения Конкурс "Моя Малая Родина" (далее Конкурс)
Конкурс "Моя Малая Родина" (далее Конкурс) проводится на территории мо «Котлас» с целью активизации историко-архивной, краеведческой...

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconХраним любовь к родной земле
Материалы районной историко-краеведческой конференции, посвящённой 85-летию образования Волховского района

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconУтверждена
Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской Империи (XVIII — XX вв.) 29

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе...
Но которой экзамен по гуманитарным предметам превращается в механическое угадывание, в процессе которого абсолютно не проверяется...

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconМини-путеводитель по Иркутску 2013
Туристско-информационный центр ( ул. Фридриха Энгельса., 21  20-50-18  9-00 – 18-00, выходные Сб и Вс)

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconЭкзамен по общей педагогике билет №1 Предмет и задачи педагогической науки
Структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся

Туристско-краеведческой деятельности учащихся iconКонспект урока в 10 классе по теме: «Русский язык в современном мире»
Цель: Развитие познавательной деятельности учащихся (вовлечь весь класс в творческий поиск)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов