Контрольные вопросы по дисциплине «Учебно-исследовательская работа студентов»
Методическая деятельность преподавателя, мастера производственного обучения: сущность, функции, структура.
Методика разработки, системы закрепления знаний, умений и навыков.
Внутрипредметные и межпредметные связи в профессиональном обучении, классификация и способы устранения.
План-конспект урока и требования к его оформлению.
Государственный стандарт начального профессионального образования: назначение, структура.
Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских: состав учебно-производственной базы и дидактических средств, планировка и оборудование рабочих мест учащихся и мастера.
Сущность и классификация методов обучения, их характеристика и требования к выбору.
Тематические и сводно-тематические планы, их назначение и структура.
Понятие о профессии, специальности, квалификации.
Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям: сущность, задачи, этапы деятельности.
Содержание теоретического обучения в ПТУ. Методы построения, содержания и структуры учебного предмета.
Нормирование учебно-производственных работ: назначение, компоненты нормы, техническая и ученическая нормы, порядок расчета.
Учебные планы профессиональных образовательных учреждений: назначение, структура, принципы разработки, методика анализа.
Организационные формы производственного обучения учащихся учреждений начального профессионального образования в учебных мастерских и на предприятии.
Программа учебного предмета: назначение, структура, этапы и принципы разработки.
Средства обучения: классификация, дидактическая характеристика. Комплексное методическое обеспечение.
Учебная литература по предметам общетехнического и специального циклов, ее анализ и выбор основного учебника.
Системы производственного обучения: сущность, характеристика, достоинства и недостатки различных систем.
Структура и содержание перспективно-тематического планирования.
Методика производственного обучения учащихся в учебно-производственных мастерских учреждений начального профессионального образования.
Текущая подготовка преподавателя по подготовке к уроку: назначение, этапы, документация.
Учебно-производственные работы: виды, требования к подбору.
Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету: назначение, этапы, документация.
Сущность и особенности производственных знаний, умений и навыков, виды умений и навыков, этапы их формирования.
Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению: функции, виды, содержание, методы, организация.
Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям: сущность, назначение, этапы деятельности, виды и содержание планирующей документации.
Понятие об учебном материале: группы, критерии отбора для общетехнических и специальных предметов. Структура учебного курса
Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Трудовая деятельность и ее элементы.
Структурно-логический анализ учебного материала.
Урок производственного обучения, типы и виды, структура уроков по операционным и комплексным темам. Система уроков.
Организационные формы теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования.
Коллективная методическая работа в учреждениях начального профессионального образования: задачи, содержание, виды.
Дидактический анализ содержания учебных предметов подготовки рабочих.
Индивидуальная методическая работа инженера-педагога.
Урок теоретического обучения, типы, структура. Система уроков.
Упражнения как основной метод закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Классификация упражнений. Методика руководства упражнений.
Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний, как учебная дисциплина.
Процесс обучения. Особенности процесса обучения в ПТУ. Психолого-педагогические и методологические основы теоретического и производственного обучения.
Система теоретического обучения. Методическая характеристика классно-урочной и лекционно-семинарской систем.
Организация проблемного обучения на уроках по машиностроительным дисциплинам.
Пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроках производственного и теоретического обучения.
Организация и проведение лабораторно-практических работ.
Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
Методика контроля знаний, умений и навыков при изучении машиностроительных дисциплин и производственного обучения.
Методика обучения учащихся решению задач.
Знаковые модели, методика их разработки и использования.
Процесс усвоения учебного материала, факторы процесса усвоения.
Приемы целевой организации, стимулирования и мотивации процесса учения.
Методика изложения нового материала.
Организация самостоятельной домашней работы. Виды домашних заданий. Определение объема и содержания домашнего задания.
|