Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю




НазваниеВысшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю
страница1/4
Дата публикации26.07.2013
Размер0.69 Mb.
ТипКраткое содержание
zadocs.ru > Военное дело > Краткое содержание
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ФГБОУВПО «ВГАФК»

_________________Черкашин В.П.

«_____»__________________2011 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Правоведение

Направление подготовки

034400.62 «АФК»
 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная


 Волгоград - 2012



СОДЕРЖАНИЕ





Наименование раздела


Стр.

^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)





2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО





3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)





^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




4.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы.




4.2.

Тематический план учебной дисциплины (модуля)




4.3.

Содержание и последовательность прохождения учебного материала




4.3.1.

Краткое содержание лекционного курса




4.3.2.

Семинарские (практические) занятия





^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




6.1.

Условия допуска студентов к сдаче зачета и/или экзамена




6.2.

Условия получения зачета и/или экзамена по текущей успеваемости («автоматом»)




6.3.

Вопросы к зачету и/или экзамену




6.4.

Учебные рейтинговые модули




6.5.

Материалы тестового контроля знаний студентов




6.6.

Тематика курсовых работ




6.7.

Содержание СРС





^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




7.1.

Основная литература




7.2.

Дополнительная литература




7.3.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




7.4.

Словарь основных терминов (глоссарий) (при необходимости)




^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)







1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения учебной дисциплины «Правоведение» являются: овладение студентами основами знаний в области права, знакомство их с системой правовых отношений, выработанной в Российской Федерации и ведущей ролью норм права в регулировании жизни современного общества, воспитание будущих специалистов в области физической культуры и спорта в соответствии с духом и буквой российского законодательства, международных нормативных актов, а так же принципами правового государства.


^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Правоведение является базовой дисциплиной в составе цикла Б.1 Основной общеобразовательной программы и соответствует государственным стандартам высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.

Она логически связана с предметами всего цикла, и прежде всего с историей отечества и педагогическими дисциплинами, так как современное российское демократическое общество и осознание того факта, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью цивилизованного государства складывалось в общественном сознании на протяжении всего развития отечества. Результатом этого стала правовая система Российской Федерации, содержание и активное реформирование которой в огромной степени зависит от исторических изменений происходивших в жизни нашего общества в последние десятилетия.

Формирование гражданина и подготовка специалиста высшей педагогической квалификации в условиях правового демократического государства, который обязан стать проводником политики государства в своей профессиональной деятельности, должны осуществляться в соответствии с прогрессивными правовыми тенденциями. Обладая знаниями своих законных прав и обязанностей, будущий специалист может наиболее полно реализовать свои профессиональные возможности. Знание и соблюдение, а так же пропаганда основ правовых норм и знаний должны являться неотъемлимой чертой культурного члена общества, тем более обладающего значительной суммой знаний именуемой «высшим» образованием и по роду своей профессиональной деятельности связанного с процессом обучения и воспитания.

К тому же в условиях развития рыночных отношений, в том числе в сфере физической культуры и спорта, настоятельной необходимостью для будущего специалиста становятся юридические знания в сфере имущественных, трудовых, экономических и иных отношениях. В соответствии с этим основной задачей дисциплины является не только формирование широкого кругозора и правовой культуры специалиста, но и выявление практического значения права в будущей профессиональной деятельности выпускника физкультурного вуза.

Для восприятия основ юриспруденции по программе высшего профессионального образования студент должен обладать необходимым минимум знаний, полученных при освоении полного общего образования. Прежде всего, он должен иметь осознанное представление о том, что правила поведения в обществе, установленные государственной властью и оформленные в виде законодательства обязательны для всех, они стоят на страже интересов как общества в целом, так и конкретного гражданина, за нарушение которых следует юридическая ответственность. При этом, незнание законов не освобождает от этой ответственности.

Как всякий человек и гражданин, студент обладает определёнными правами, реализация которых позволит ему наиболее полно осуществить свои потенциальные способности и удовлетворить жизненные интересы. Он так же обязан знать, что наличие прав предполагает и существование обязанностей, добросовестное выполнение которых, является залогом осуществления законных прав. В случае нарушения прав или невыполнения обязанностей государство к виновному может применять определённые меры принуждения в лице своих органов, стоящих на страже закона таких как полиция, прокуратура, органы осуществляющие судопроизводство, юридическую помощь и досудебное сопровождение (адвокатура) и другие. Каждый гражданин имеет право при необходимости обратиться за помощью к ним в защите своих прав.

Студент обязать так же знать, что жизнь в современном цивилизованном обществе, предполагает не только реализацию каждым своих прав, свобод и законных интересов, но и уважение к правам окружающих. Исходя из этого, студент должен усвоить, что помимо правовых норм в каждом сообществе существуют культурно-исторические традиции поведения в определённых жизненных ситуациях, которые почитаются и исполняются на уровне закона, хотя и не зафиксированы в нормативных актах. Уважение к морально-этическим нормам, сложившим на основе национальных особенностей должно быть одной из составляющих правового поведения молодого человека.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК): ОК-11, ОК-14, ОК-19, ОК-20, ПК-3.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: основные теоретические положения, принципы, методы и терминологию правоведения, свои конституционные права и обязанности, а также наиболее общие права и обязанности, связанные с осуществлением профессиональной педагогической деятельности. Законные права и интересы своих воспитанников, особенно несовершеннолетних, их родителей или лиц их заменяющих, а так же основные источники содержащие эти нормы права, правовые рамки сохранения государственной тайны и использования конфиденциальной информации в процессе исполнения служебных обязанностей и за пределами их.

2) Уметь: принимать значимые решения в интересах служебного долга и окружающих при решении социальных и профессиональных задач, брать на себя ответственность в пределах своих должностной компетенции. Следовать выполнению профессиональных задач, исходя из нравственные обязательств по отношению к окружающей природе самому себе и всем заинтересованным лицам, опираясь на систему жизненных ценностей, сформированную в соответствии с идеалами гуманизма и интересами общества.

3) Владеть современными профессиональными методами воспитания у обучающихся социально-значимых личных качеств, таких как целеустремленность, организованность, трудолюбие и уважение к избранной профессии, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность и правосознание.
^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет ______ зачетных единиц, ______ часов.


^ Виды учебной работы

Всего часов

Семестры













^ Аудиторные занятия (всего)

36

1










В том числе:
















Лекции

18













Практические занятия
















Семинары

18













^ Самостоятельная работа (всего)

36













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

1














^ 4.2. Тематический план учебной дисциплины (модуля)

для студентов I курса дневного отделения





п/п


Раздел учебной дисциплины

(модуля)

Формируемые компетенции (указывается шифр)

Количество часов

Итого

Аудиторные занятия

СРС

Всего

Лекции

Семинары

Практические

1.

Предмет права и конституционные основы гос. строя РФ.


ОК-20





16


4


4





8

2.

Основы гражданского законодательства (гражданское, семейное, трудовое право).



ОК-11

ОК-20

ПК-3





24


6


6





12

3.

Административная и уголовная ответственность.


ОК-11

ОК-20

ПК-3






16


4


4





8

4.

Информационное право и основы правовой защиты государственной тайны.


ОК-14

ОК-20






8



2



2






4

5.

Основы природоохранного законодательства (экологическое право).



ОК-19

ПК-3






8



2



2






4

6.

Итого:







72

18

18




36

^ 4.3. Содержание и последовательность прохождения учебного материала

4.3.1. Краткое содержание лекционного курса
Лекция 1. Тема: Предмет права и основные понятия дисциплины (2 ч.).
В лекции раскрывается сущность права как одного из основополагающих и неотъемлемых институтов существования человеческого общества и его роль в формировании современного демократического государства. Тематика лекции раскрывает суть понятийного аппарата юридической науки и знакомит с основной терминологией, используемой в юридической практике. Здесь же раскрывается взаимосвязь государства и права, их функции, нормы и источники.
Лекция 2. Тема: ^ Конституция и основы государственно-правового устройства

Российской Федерации (2 ч.).
В лекции дано понятие Конституции, как основополагающего нормативно-правового акта всей законодательной системы российского государства, раскрыты основы конституционного строя РФ, схема построения государственной власти и управления обществом на основе демократической формы правления и разделения властей. Здесь же акцентировано внимание на первостепенном значении прав человека и гражданина в структуре юридических отношений и взаимной ответственности государства и граждан.
Лекция 3. Тема: ^ Гражданское право (2 ч.).
В лекции раскрывается суть гражданского права и даётся представление о предмете его правового регулирования, субъектах и объектах гражданских правоотношений. Содержание лекционного материала характеризует одно из самых распространённых действий в сфере этой отрасли права – сделку и её юридические особенности, а также особенности права собственности, обязательственного и наследственного права. Помимо имущественных правоотношений в материалах лекции даётся представление об основных направлениях регулирования личных отношений в изучаемой отрасли права.
Лекция 4. Тема: ^ Уголовное право (2 ч.).
В лекции даётся понятие уголовного права, определяются его задачи и принципы. Центральным юридическим понятием лекции является такое правонарушение как преступление – одно из наиболее общественно-опасных деяний. В связи с этим раскрывается основания уголовной ответственности, смысл и виды уголовного наказания, рассматриваются обстоятельства, отягчающие эту ответственность и условия её исключающие.
Лекция 5. Тема: ^ Семейное право (2 ч.).
В лекции «Семейное право» даны понятие и принципы семейного права. Одним из основных разделов лекционного материала является раздел посвящённый нормам правового регулирования брака, где особое внимание уделяется личным и имущественным отношениям супругов и системе юридических отношений между родителями и детьми. Раскрывается суть новой формы регулирования в сфере семейного права – брачного контракта. Особое внимание в изучении этой отрасли права обращается внимание студентов на соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетних детей.
Лекция 6. Тема: ^ Трудовое право (2 ч.).
В лекции о трудовом праве студенты получают представлении о задачах трудового права и предмете его регулирования. Здесь рассматриваются основные понятия, связанные с правовыми отношениями, возникающими в процессе трудовой деятельности граждан РФ. Предметом изучения является такой нормативно правовой акт как трудовой договор, раскрывается суть понятий «рабочее время», «время отдыха», «дисциплина труда», обращается внимание на нормативно-правовое регулирование, связанное с охраной труда.
Лекция 7. Тема: ^ Административное право (2 ч.).
В лекции раскрывается понятие административного права и задачи отрасли связанные с регулированием отношений в сфере публичного управления, к категории которых в том числе относится государственная служба и порядок её прохождения, правовой статус государственных служащих и служащих муниципальных органов власти. Здесь же даётся понятие административного правонарушения и юридической ответственности, которую несёт лицо, допустившее нарушение административно-правовых норм.
Лекция 8. Тема: ^ Экологическое право (2 ч.).
В лекции даётся представление об такой отрасли современного российского права как «Экологическое право и раскрываются задачи правового регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения окружающей среды, более рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения их эффективной охраны и экологической безопасности граждан. Здесь же рассматриваются различные виды ответственности за нарушение норм экологического права.
Лекция 9. Тема: ^ Правовые основы защиты государственной тайны (2 ч.).
В лекции представлен материал, раскрывающий основы государственной политики в области накопления, распространения и использования информации а так же правовые основы защиты сведений относящихся к категории государственной тайны и конфиденциальной информации, бесконтрольное распространение которой может нанести ущерб как обществу в целом, так и конкретным гражданам. Здесь же представлен основной перечень сведений которые могут быть на законном основании отнесены к государственной тайне и информации ограниченного доступа.

^ 4.3.2. Семинарские (практические) занятия
Семинарское занятие № 1. Тема: Предмет права и основные понятия дисциплины.(2 ч.).

План

  1. Дать определение понятия «право».

  2. Дать определение понятия «государство».

  3. В какой взаимозависимости находятся государство и право.

  4. Признаки государства.

  5. Дать определение формы правления государства.

  6. Дать определение формы государственно-территориального устройства.

  7. Дать определение политического режима и его форм.

  8. Что такое правовое государство?

  9. Принципы права.

  10. Что такое правовая норма (диспозитивная и императивная норма).

  11. Что такое нормативно-правовой акт?

  12. Назвать источники права.

  13. Какие отношения считаются правовыми?

  14. Какие известны субъекты правоотношений.

  15. Дать понятие правоспособности и дееспособности.

  16. Дать понятие юридического термина «объект правоотношений».

  17. Что такое правонарушение?

  18. Что такое юридическая ответственность?


Рекомендуемая литература



  1. Правоведение: Учебное пособие для ВУЗов. Ростов н/Дону: изд. Феникс. – 2001 г.

  2. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: Изд. центр «МАРТ». – 2002 г.

  3. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура». – 2005г.

  4. Конституция Российской Федерации (Основной закон) Любое издание.


Темы докладов и рефератов


  1. Право как необходимое условие существования современного общества.

  2. Принципы и нормы права.

  3. Государство, его формы и функции.

  4. Сущность правового государства.

  5. Цели и принципы юридической ответственности


Вопросы для самостоятельной подготовки



  1. Дать определение понятия «право».

  2. Дать определение понятия «государство».

  3. В чём проявляется взаимозависимось государства и права?

  4. Назовите принципы права.

  5. Дайте определение правовой норме.

  6. Назовите источники права.

  7. Какие отношения можно назвать правовыми?

  8. Субъекты и объекты правоотношений.

  9. Что такое правонарушение и юридическая ответственность?


Семинарское занятие № 2. Тема: Конституция и основы государственно-правового устрой Российской Федерации. (2 ч.)

План


  1. Дать понятие Конституции и раскрыть её значение для правовой системы государства.

  2. Что изучает Конституционое право как отрасль юридической науки?

  3. Что учреждает Конституция как основной нормативно-правовой акт государства?

  4. Что такое конституционный строй?

  5. Каковы основы конституционного строя Российской Федерации?

  6. В чём проявляется правовой характер государства в соответствии с Конституцией РФ?

  7. Форма правления, государственно-территориального устройства (предметы ведения РФ и субъектов РФ) и политический режим Российской Федерации

  8. В чём заключается принцип разделения властей?

  9. Высший орган законодательной власти и его функции.

  10. Кто имеет право избирать и быть избранным в Государственную Думу (на какой срок)?

  11. Высший орган исполнительной власти и его функции.

  12. Высшие органы судебной власти и их функции.

  13. Глава государства и его функции.

10.Дать понятие правового государства.

11. Права и свободы человека и гражданина
Рекомендуемая литература:
1. Правоведение: Учебное пособие для ВУЗов. Ростов н/Дону: изд. Феникс. – 2001

2. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: Изд.

Центр «Март». – 2002 г.

3. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура». –

2005 г.

4. Конституция Российской Федерации (Основной закон) Любое издание.
Темы докладов и рефератов.



  1. Конституция – Основной закон Российской Федерации.

  2. Конституционное право как составная часть системы российского права.

  3. Права и свободы человека и гражданина.

  4. Федеративное устройство России.

  5. Система разделения властей как одно из проявлений демократического государства.


Вопросы для самостоятельной подготовки


  1. Что такое Конституция и её значене для правовой системы государства?

  2. Предмет регулирования Конституционного права.

  3. Назовите основы конституционного режима РФ.

  4. В чём суть принципа разделения властей?

  5. Назовите высший орган законодательной власти и его полномочия.

  6. Назовите высший орган исполнительной власти и его полномочия.

  7. Назовите высший орган судебной власти и его полномочия.

  8. Глава государства и его функции.

  9. Назовите основные права и свободы человека и гражданина


Семинарское занятие № 3. Тема: Гражданское право (2 ч.)

План

  1. Дайте определение определения «Гражданское право».

  2. Что является предметом регулирования гражданского права?

  3. Принципы правового регулирования в гражданском праве.

  4. Субъекты гражданского права

  5. В каких случаях допускается ограничение дееспособности граждан или признание недееспособности?

  6. Назовите виды юридических лиц по характеру деятельности.

  7. Какой нормативно-правовой акт является основополагающим в деятельности юридического лица?

  8. Что необходимо указывать в договоре?

  9. Когда юридическое лицо считается окончательно созданным?

  10. Основания для прекращения деятельности юридического лица.

  11. На каких основаниях участвует в гражданских правоотношениях РФ и субъекты РФ?

  12. Назовите объекты гражданского права.

  13. Движимые и недвижимые вещи.

  14. Дайте понятие сделки в гражданском праве.

  15. Какие сделки совершаются в письменной форме?

  16. Какая форма сделки называется нотариальной?

  17. Что такое собственность и каковые правомочия Вам известны?

  18. Как решаются в суде гражданские дела в случае невозможности их разрешения с помощью существующих норм?



Рекомендуемая литература
1. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: Изд.

центр «МАРТ». – 2002 г.

2. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура». –

2005 г.

3. Гражданский кодекс РФ. Полный сборник кодексов РФ. Новая редакция.

Воронеж. – Изд. Борисова. 2003.

4. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева. – М.: Проспект, 1996 г.

Темы докладов и рефератов
1. Субъекты и объекты гражданского права

2. Сделки в гражданском праве

3. Сроки в гражданском праве и исковая давность

4. Право собственности и формы собственности

5. Объекты и субъекты личных отношений в гражданском праве
Вопросы для самостоятельной подготовки


  1. Дайте определение термина «Гражданское право».

  2. Назовите принципы юридического регулирования в гражданском праве.

  3. Субъекты гражданского права и уровни их дееспособности.

  4. В каких случаях допускается ограничение гражданской дееспособности и может принимать об этом решение?

  5. Назовите виды юридических лиц по характеру деятельности.

  6. Что является основным нормативным актом в деятельности юридических лиц?

  7. Назовите объекты гражданского права.

  8. В чём заключается суть юридического понятия «сделка»?

  9. Что такое собственность и её правомочия?



Семинарское занятие № 4. Тема: Уголовное право (2 ч.)

План

  1. В чём заключается сущность уголовного права?

  2. Почему право называется уголовным?

  3. В чём заключаются задачи уголовного права?

  4. Что такое Уголовный кодекс?

  5. Принципы уголовного права

  6. Задачи уголовного законодательства

  7. Что такое обратная сила закона?

  8. Что такое уголовная ответственность?

  9. Что является объектом преступления?

  10. Кого закон называет субъектом преступления?

  11. В чём заключается суть умышленного преступления?

  12. В чём заключается понятие неосторожности преступных деяний?

  13. Понятие соучастия.

  14. При каких обстоятельствах исключается уголовная ответственность?

  15. Основные меры наказания.



Рекомендуемая литература
1. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: Изд.

центр «МАРТ». – 2002 г.

2. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура». –

2005 г.

3. Уголовный кодекс РФ. Полный сборник кодексов РФ. Новая редакция. Вронеж.

Изд. Борисова. – 2003 г.

4. Комментарии к Уголовному кодексу РФ / Под ред. В.М. Лебедева – М.: Норма -

2003 г.
Темы докладов и рефератов
1. Уголовная ответственность и её цели

2. Система и виды уголовных наказаний

3. Уголовная ответственность несовершеннослетних

4. Смертная казнь как мера наказания – за и против

5. Обстоятельства исключающие уголовную ответственнсть
Вопросы для самостоятельной подготовки



  1. Дате определение понятия «Уголовное право».

  2. Каковы задачи уголовного права?

  3. В чём заключаются принципы уголовного права?

  4. Что такое уголовная ответственность?

  5. Что такое преступление?

  6. Назовите объект и субъект преступления.

  7. В чём проявляется умысел и неосторожность в совершении преступного деяния?

  8. Назовите условия, исключающие уголовную ответственность.


Семинарское занятие № 5. Тема: Семейное право (2 ч.)
План


  1. Дать определение понятия «Семейное право».

  2. Принципы семейного права

  3. Источники семейного права

  4. Дать определение понятия «семья».

  5. Родство и свойство.

  6. Брак и его правовое регулирование.

  7. Личные права супругов.

  8. Имущественные права супругов.

  9. Что входит в понятие личного и общего имущества супругов?

  10. Основание и особенности раздела имущества супругов.

  11. Брачный договор и предмет его регулирования.

  12. Алиментные обязательства и их особенности.

  13. Предмет регулирования личных отношений детей и родителей.

  14. Обязанности родителей.

  15. В чём проявляется крайнее воздействие на родителей, не выполняющих свои обязанности?

  16. Личные и имущественные права несовершеннолетних детей.



Рекомендуемая литература

1. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: изд.

центр «МАРТ». – 2002 г.

2. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура».-

2005 г.

3. Семейный кодекс РФ. Полный сборник кодексов РФ. Новая редакция. Вронеж.

Изд. Борисова. – 2003 г

4. Муратова С.А. Семейное право: вопросы и ответы. – М.: Норма, 2001 г.
Темы докладов и рефератов
1. Правовое регулирование брака и брачный договор

2. Имущественные отношения супругов

3. Алиментные правоотношения

4. Права и законные интересы несовершеннолетних членов семьи

5. Законодательная политика государства по вопросам семьи
Вопросы для самостоятельной подготовки



  1. Что такое семейное право?

  2. Назовите принципы семейного права.

  3. Дайте юридическое определение понятия «семья».

  4. Каковы основы правового регулирования брака?

  5. Что такое брачный договор и что является предметом его регулирования?

  6. В чём заключается суть алиментных обязательств?

  7. Назовите основные обязанности родителей.

  8. В чём заключаются личные и имущественные права несовершеннолетних детей?



Семинарское занятие № 6. Тема: Трудовое право (2 ч.)
План

  1. Раскрыть содержание понятия «Трудовое право».

  2. Субъекты трудовых отношений.

  3. Источники трудового права.

  4. Принципы трудового права.

  5. Трудовой договор и его содержание.

  6. Основания прекращения трудового договора.

  7. Основной юридический документ, характеризующий трудовую деятельность работника в течение жизни.

  8. Раскрыть содержание понятия «рабочее время и его особенности.

  9. Раскрыть содержание понятия»время отдыха и его категории.

  10. Время отпуска и особенности его предоставления.


Рекомендуемая литература

1. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону: изд.

центр «МАРТ». – 2002 г.

2. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение М., изд. «Физическая культура».-

2005 г.

3. Трудовой кодекс РФ. Полный сборник кодексов РФ. Новая редакция.

Воронеж. Изд. Борисова. – 2003 г

4. Гусов К.И., Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: Проспект, 2003.
Темы докладов и рефератов
1. Роль трудового договора в системе правовых отношений

2. Дисциплина труда как категория трудового права

3. Права и обязанности несовершеннолетних в процессе трудовых отношений.

4. Льготные категории работников

5. Роль профсоюзов в трудовых отношениях
Вопросы для самостоятельной подготовки

  1. Что является предметом регулирования трудового права?

  2. Назовите субъекты трудовых отношений.

  3. Назовите принципы трудового права.

  4. Раскройте понятие «Трудовой договор» его значение в трудовых отношениях.

  5. Что входит в понятие «Рабочее время»?

  6. Раскройте содержание понятия «Время отдыха» и охарактеризуйте его категории.

  7. Назовите категории работников, обладающих правом сокращённого рабочего времени.

  8. Какую ответственность может нести работник за нарушение трудовой дисциплины?



Семинарское занятие № 7. Тема Административное право (2 ч.)
План

  1. Что такое административное право?

  2. Что является методом административного права?

  3. Какие односторонние действия органов исполнительной власти вызывают правовые последствия и являются обязательными для исполнения?

  4. Что регулируют нормы административного права?

  5. Какой характер носят нормы административного права?

  6. На какие виды по характеру применения подразделяются нормы административного права?

  7. Назовите принципы административного права.

  8. Назовите источники административного права.

  9. Между какими субъектами права по характеру подчинённости складываются административные правоотношения?

  10. С какого возраста физическое лицо подлежит административной ответственности?

  11. Дайте определение понятию «государственная служба».

  12. Что является недопустимым для лица находящегося на государственной службе?

  13. Дайте определение понятию «должностное лицо».

  14. Что такое административное правонарушение?

  15. Назовите виды административной ответственности.



Рекомендуемая литература

1. Правоведение (полный курс) / под ред. М.Б. Смолянского/ Ростов н/Дону:

изд. центр «МАРТ». – 2002 г.

2. Н.А.Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение - М.: изд. «Физическая

культура» - 2005 г.

3. Кодекс об административных правонарушениях

4. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Норма – Инфра-М, 2002.
Темы докладов и рефератов


  1. Административное право: сущность, нормы, субъекты

  2. Административные правонарушения в сфере образования

  3. Административное принуждение

  4. Административная ответственность

  5. Система органов исполнительной власти


Вопросы для самостоятельной подготовки



  1. Что такое государственное управлние?

  2. Назовите принципы государственного управления.

  3. Что такое государственная служба?

  4. Каковы характерные черты административной ответственности?

  5. Каковы характерные черты административной ответственности?

  6. Укажите виды административного наказаний.

  7. каковы полномочия органов местного самоуправления?


Семинарское занятие № 8. Тема: Экологическое право (2 ч.)
План



  1. Дайте определение термину «экология»

  2. Что следует понимать под термином «экологическое право»?

  3. Какие группы отношений регулирует экологическое право?

  4. В чём проявляется глобальное значение экологического права?

  5. Назовите принципы экологического права.

  6. Субъекты и объекты экологического права.

  7. Назовите конституционные нормы составляющие основу экологических правоотношений и другие источники экологического права.

  8. Что такое экологическая безопасность и экологический контроль?

  9. Назовите государственные органы контроля экологической безопасности.

  10. Как общество может контролировать состояние экологии в стране?

  11. Назовите формы экологического контроля.

  12. Какую роль в охране окружающей среды играют предельно установленные нормы компенсируемого ущерба (лимиты).

  13. Что такое экологическое правонарушение?

  14. Какие виды ответственности установлены за экологические правонарушения?


Рекомендуемая литература

  1. М. Г. Репина. Правоведение: учебник для вузов туристического профиля. – М.: Советский спорт, 2005.

  2. Н.А. Ушакова, А.Н. Чесноков. Правоведение. – М.: изд. «Физическая культура» - 2005 г.

  3. Ерофеев Б.В. Экологическое право. – М.: Инфа-М, 2002

  4. Правоведение: Учебное пособие для ВУЗов. Ростов н/Дону: изд. Феникс. – 2001 г.


Темы для докладов и рефератов


  1. Государственное управление в области охраны окружающей среды

  2. Права граждан в области охраны окружающей среды

  3. Ответственность за экологические правонарушения

  4. Государственное управление в области охраны окружающей среды

  5. Экологическое право как самостоятельная отрасль права


Вопросы для самостоятельной подготовки



  1. Назовите предмет регулирования экологического права РФ

  2. Каковы принципы охраны окружающей среды и землепользования?

  3. Каковы принципы регулирования земельных правоотношений?

  4. Что такое экологическая экспертиза?

  5. Каков порядок приобретения земли в собственность?

  6. В чём сущность и значение правового режима земель?

  7. Каковы права и обязанности собственников земли и её пользователей?

  8. Какова ответственность за нарушение экологического законодательства?


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconПравила приема в Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Настоящие правила приема в фгбоу впо «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» (далее – академия) разработаны...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарская государственная академия...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconМетодические рекомендации самара 2011 министерство культуры РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconВысшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия имени...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconИнформационное письмо нф фгбоу впо «Поволжская государственная академия...
Место проведения: Россия, 423807, Набережные Челны рт, ул имени Е. Н. Батенчука, 21, нф фгбоу впо «Поволжская государственная академия...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебная практика студентов факультета промышленной технологии лекарств осуществляется в соответствии с требованиями Государственного...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconУчебно-методическое пособие по организации отдыха детей и молодёжи Волгоград 2009
Камышева лариса Борисовна — старший преподаватель кафедры педагогики и психологии фгоу впо «Волгоградская государственная Академия...

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconНижегородская государственная медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю icon«Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И. И. Иванова» программа
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования «волгоградская государственная академия физической культуры» утверждаю iconФгбоу впо «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов