Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают




Скачать 30.75 Kb.
НазваниеЛюбой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают
Дата публикации29.07.2013
Размер30.75 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Военное дело > Документы

Методика изучения грамматики: значение и задачи раздела, содержание обучения, грамматические упражнения.

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т.е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают связи между словами в процессе общения, составляют грамматический строй языка.


Термин «грамматика» имеет 2 значения:

  1. грамматич. строй языка, т.е. объективные законы строения и функционирования слов и предложений

  2. особый раздел языкознания, изуч. грамматич строй языка


Составными частями грамматики явл.: -морфология,-синтаксис.

Грамматика изуч. в школах с древнейших времен и в наст. время она сост. основной стержень курса русского языка, как важнейшая теоретико-практич. дисциплина, дающая школьникам систему понятий, понимание структуры языка и закономерностей его функционирования. Т.о., грамматика в школах имеет и прикладное и самостоятельное значение. Самостоятельное значение состоит в том,что грамматика дает определенную систему знаний о языке, его строе и закономерностях, в процессе изучения грамматики происходит умственное развитие учащихся.

Прикладное значение состоит в том, что на основе грамматики усваивается орфография, пунктуация, культура речи, вырабатываются умения и навыки в области правописания. Грамматика в школе создает теоретический фундамент, всех практических работ по русскому языку.

Грамматика в школе изуч. методами:

  1. набл. над языком

  2. язык. анализом (грам. разбор)

  3. язык. Синтезом (уч-ся строят предложения, словосочетания)

Грамматические упражнения:

-аналитические- направлены на обнаружение и усвоение грамматических средств и форм на основе образцовых текстов:

1.распознавание грамматических форм и средств в текстах

2.грамматический разбор

-синтетические- связаны с использованием изученных грамматических средств в собственной речи, с самостоятельным конструированием форм:

1.образование грамматических форм (спряжение глаголов)

2.употребление образованных форм в собственных предложениях и текстах

3.построение и перестройка словосочетаний и предложений

Грамматический разбор, явл. видом грамматич. упражнения. Суть грамматического анализа состоит в указании грамматических признаков слов, их форм, в общей характеристике предложения, его частей, членов и в комментирование орфограмм и знаков препинания. Грамматич разбор исп-ся как упражнение на этапе закрепления и повторения материала, способствует быстрому распознаванию грамматических категорий и форм.

^ Виды грамматич. разбора:

1.По содержанию (что анализируется):

1)морфолог.(по частям речи)

2)синтаксический:

-разбор словосочетания

-разбор простого предложения

-разбор сложного предложения(не исп в нач кл)

^ 2.По объему:

1)полный

2)частичный

3.По форме:

1)письменный

2)устный

Начинать необходимо с письменного вида, который способствует быстрому усвоению логики, порядка разбора, а потом переходить к устному.

  1. По приемам:

1)коллективный (разбор по цепочке)

2)индивидуальный

Начинать следует с индивидуального.

  1. По способам мыслительной деятельности:

  1. разбор-доказательство-ученик определяет принадлежность грамм. единицы к тому или иному разряду и доказывает это

  2. разбор-суждение- ученик подводит конкретное языковое явление под более широкое понятие, но принадлежность к тому или иному разряду не доказывается.

В ходе грамматического разбора используется определенный порядок, очень важно, чтобы ученики усвоили его, это позволит увереннее излагать свои знания и обеспечит осознанное и прочное усвоение материала.

Значение грамматического разбора:

  1. осн. и эффективный метод закрепления и систематизации теоретич знаний уч-ся

  2. разбор приобщает к точному употреблению терминов

  3. Граммат разбор-вид упражн по разв-ю связн речи

  4. Граммат разбор способствует закрепл орфограф и пунктуационных навыков

  5. Граммат разбор явл эффективным видом до зад, хорошим ср-ом проверки знаний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают icon1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения...
Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают icon1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения...
Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconИзвестно, что система права каждого государства состоит из множества...
В конституционном праве провозглашаются такие положения, которые служат исходными принципами, основами других отраслей права

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconНаташа Мостерт «Хранитель света и праха»
Для большего удобства я применяла термин «идеограмма» как для обозначения графических символов, которые являются истинными идеограммами,...

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconАмериканский Парламентский формат (апф)
Стратегии, которые мы предлагаем здесь и в книге “Дебаты: путеводитель для учителя и ученика”, – это только средства достижения цели....

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconЧто представляет собой язык «Слова…»? (или «С какими традициями связан язык «Слова…»?)
«Слово…» сочетает в себе и дидактическое (поучительное) начало, и повествовательное. Некоторые также под «словом» подразумевают:...

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconТест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы,...
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconТест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы,...
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconВ языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми...
...

Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают iconПонятие и сущность права. Система Российского права и ее структурные элементы
Право и его признаки. Право – система общеобязательных формально определенных юридических норм, которые выражают общечеловеческие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов