Скачать 30.75 Kb.
|
Методика изучения грамматики: значение и задачи раздела, содержание обучения, грамматические упражнения.Любой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются в предложения, т.е. служат для обмена мыслями. Такие средства, которые выражают связи между словами в процессе общения, составляют грамматический строй языка.Термин «грамматика» имеет 2 значения:
Составными частями грамматики явл.: -морфология,-синтаксис. Грамматика изуч. в школах с древнейших времен и в наст. время она сост. основной стержень курса русского языка, как важнейшая теоретико-практич. дисциплина, дающая школьникам систему понятий, понимание структуры языка и закономерностей его функционирования. Т.о., грамматика в школах имеет и прикладное и самостоятельное значение. Самостоятельное значение состоит в том,что грамматика дает определенную систему знаний о языке, его строе и закономерностях, в процессе изучения грамматики происходит умственное развитие учащихся. Прикладное значение состоит в том, что на основе грамматики усваивается орфография, пунктуация, культура речи, вырабатываются умения и навыки в области правописания. Грамматика в школе создает теоретический фундамент, всех практических работ по русскому языку. Грамматика в школе изуч. методами:
Грамматические упражнения: -аналитические- направлены на обнаружение и усвоение грамматических средств и форм на основе образцовых текстов: 1.распознавание грамматических форм и средств в текстах 2.грамматический разбор -синтетические- связаны с использованием изученных грамматических средств в собственной речи, с самостоятельным конструированием форм: 1.образование грамматических форм (спряжение глаголов) 2.употребление образованных форм в собственных предложениях и текстах 3.построение и перестройка словосочетаний и предложений Грамматический разбор, явл. видом грамматич. упражнения. Суть грамматического анализа состоит в указании грамматических признаков слов, их форм, в общей характеристике предложения, его частей, членов и в комментирование орфограмм и знаков препинания. Грамматич разбор исп-ся как упражнение на этапе закрепления и повторения материала, способствует быстрому распознаванию грамматических категорий и форм. ^ : 1.По содержанию (что анализируется): 1)морфолог.(по частям речи) 2)синтаксический: -разбор словосочетания -разбор простого предложения -разбор сложного предложения(не исп в нач кл) ^ 1)полный 2)частичный 3.По форме: 1)письменный 2)устный Начинать необходимо с письменного вида, который способствует быстрому усвоению логики, порядка разбора, а потом переходить к устному.
1)коллективный (разбор по цепочке) 2)индивидуальный Начинать следует с индивидуального.
В ходе грамматического разбора используется определенный порядок, очень важно, чтобы ученики усвоили его, это позволит увереннее излагать свои знания и обеспечит осознанное и прочное усвоение материала. Значение грамматического разбора:
|
![]() | Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами | ![]() | Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами |
![]() | В конституционном праве провозглашаются такие положения, которые служат исходными принципами, основами других отраслей права | ![]() | Для большего удобства я применяла термин «идеограмма» как для обозначения графических символов, которые являются истинными идеограммами,... |
![]() | Стратегии, которые мы предлагаем здесь и в книге “Дебаты: путеводитель для учителя и ученика”, – это только средства достижения цели.... | ![]() | «Слово…» сочетает в себе и дидактическое (поучительное) начало, и повествовательное. Некоторые также под «словом» подразумевают:... |
![]() | «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» | ![]() | «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» |
![]() | ... | ![]() | Право и его признаки. Право – система общеобязательных формально определенных юридических норм, которые выражают общечеловеческие... |