Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1




Скачать 109.97 Kb.
НазваниеПроблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1
Дата публикации03.08.2013
Размер109.97 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Военное дело > Документы
ВАРИАНТ 1

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?)

1. Популярные личности обладают огромным влиянием на подростков, которые верят их легендам, считают, что именно так можно преуспеть в жизни; поэтому популярная личность должна обладать особым чувством ответственности.

Л.Н. Толстой, роман «Война и мир». Николай благоговеет перед императором, считает его умным смелым полководцем и мечтает быть на него похожим.

2. Проблема нравственной ответственности популярной личности перед обществом. (Что остаётся в душах людей после встречи с популярной личностью?)

2. Артист должен осознавать свою миссию деятеля культуры: искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать и эпатировать; иначе артист становится покорным слугой толпы и не оставляет после себя ничего духовно ценного.

М. А Шолохов, роман «Тихий Дон». Григорий Мелехов – казачий атаман – став необыкновенно популярным среди казаков, не потерял чувства ответственности, справедливости, бережного отношения к человеческой жизни.

4. Проблема назначения искусства. (Нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении незыблемыми ценностями?)

4. Искусство, которое не помогает людям стать лучше, не зовёт к свету, недостойно быть частью культуры.

М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный писал «ужасные» стихи. Благодаря Мастеру он понял это и обещал никогда больше не писать подобных стихов.


ВАРИАНТ 2

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства. (Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства?)

1 .Только по-настоящему талантливые актеры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительского искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.

Н. С. Гумилев, стихотворение «Волшебная скрипка». Лирический герой предупреждает юного музыканта о том, что ждет его: это труд от рассвета до заката, это страх быть непонятым, отсутствие близких людей.

2. Проблема воспитания художественного вкуса у молодежи. (Как воспитать способность понимать прекрасное у молодёжи? Важно ли это?)

2. Чувство прекрасного, тонкий художественный вкус необходимо воспитывать на лучших образцах литературы и классической музыки, живописи.

Л.Н. Толстой, роман «Война и мир». Семья Ростовых необыкновенно музыкальная. На домашнем концерте Наташа и Николай исполняют замечательное произведение. Это помогает Николаю справиться со своими переживаниями.













ВАРИАНТ 3

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

Проблема человеческой ограниченности. (Какого человека можно считать ограниченным?)

Ограниченность — понятие относительное. Человек может обладать большими конкретными знаниями и оставаться ограниченным, если он не имеет ясного представления о внешнем мире. В то же время не познанное человеком пространство настолько велико, что ограниченным можно считать каждого человека и человечество в целом.

И.А. Гончаров, роман «Обломов». Илья Ильич Обломов – человек образованный, воспитанный, но многие его называют ограниченным, потому что он был необыкновенно ленив и старался ни с кем не общаться, никуда не ходить, ничего не делать, он мог только мечтать.


ВАРИАНТ 4

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема сохранения духовной культуры народа. (Почему женщины воспротивились приказу уничтожить книги?)

1. Учительница и библиотекарь понимали, что книги — часть духовной культуры народа, и видели свой долг в том, чтобы сохранить библиотеку.

Л.Н. Толстой, роман «Война и мир». Марья Болконская, уезжая из Богучарово, которое должны занять французы, вывозит библиотеку брата. Книги для нее и ее семьи имели большую духовную ценность.


ВАРИАНТ 5

Основные проблемы

Авторская позиция




1. Проблема случайности и закономерности в жизни человека, в его судьбе. (Может ли случай изменить судьбу? Насколько случайны «случайности»?)

1. Обычный случай может стать водоразделом целой судьбы, но все случайности закономерны.

М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». Воланд говорит Ивану Бездомному и Берлиозу, что ничто с человеком не происходит случайно, все спланировано свыше. Он предсказывает близкую смерть Берлиозу.

2. Проблема ответственности человека за свои поступки. (Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки и предвидеть их последствия?)

2. Человек ответствен за всё с ним происходящее, за все последствия своих поступков.

М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». Во время сеанса в Варьете Воланд и его свита несколько раз дают понять зрителям, что они несут ответственность за свои поступки. Многие женщины переоделись бесплатно в несуществующем магазине, за что потом и поплатились.


ВАРИАНТ 6

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?)

1. Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.

Л. Андреев, повесть «Иуда Искариот». Фанатичная любовь Иуды к Учителю, толкает его на разные поступки, но Учитель все более отдаляет его. Тогда Иуда, чтобы быть первым рядом с Учителем предает его и кончает жизнь самоубийством.

2. Проблема бережного отношения к чувствам людей. (Почему душевные раны так страшны для человека? Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?)

2. Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам каждого человека.

В.К. Железняков, повесть «Чучело». Лена Бессольцева, воспитанная в семье, где уважают друг друга, берегут и ценят семейные традиции, очень бережно относится к чувствам своих новых одноклассников, она не способна на грубость ответить грубостью, предать. Ее одноклассники, чувствуя это, устраивают ей жестокие испытания, от которых Лена очень страдает.

4. Проблема влияния детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)

4. Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками.

Л.Н. Толстой, роман «Война и мир». В семье Ростовых было много детей, была и приемная дочь Соня, к ним часто приезжали погостить друзья и родственники, и всем детям было тепло, уютно и весело в этом доме, где царила любовь, искренность, уважение. Все дети Ростовых стали уважаемыми людьми. (Антитеза – семья Курагиных: отец князь - Василь, дети: Элен и Анатоль. Деньги и положение в обществе – главные ценности семьи.)


ВАРИАНТ 7

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема человеческого поступка. (Что должно управлять человеческим поведением, его действиями и поступками?)

1. Высшим нравственным контролером человеческих поступков должна быть совесть, и тогда помощь человеку, попавшему в беду, станет нормой поведения.

Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание». Раскольников совершил преступление, расплатой за которое были мучения совести.

М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». Маргарита на балу Сатаны дала надежду Фриде, что попросит за нее, и когда Воланд предложил ей исполнение ее желаний, первое, что она сделала, освободила несчастную от ее мучений.

2. Проблема соотношения нравственного долга и подвига. (Является ли подвигом выполнение человеком своего нравственного долга? Чем определяется готовность человека к подвигу?)

2. Выполнение нравственного долга — это норма человеческого поведения, а не подвиг, но именно тот человек, который способен пожертвовать личным благополучием ради помощи другому, готов и к настоящему подвигу.

М. А Шолохов, роман «Тихий Дон». Григорий Мелехов в одном из первых боев был ранен. Выбираясь с поля боя ночью, он наткнулся на раненого офицера и спас его. Григорий Мелихов не считал свой поступок подвигом, однако он получил за него Георгиевский крест.

3. Проблема воспитания верности нравственному долгу. (Что нужно сделать, чтобы высокоморальное поведение стало нормой?)

3. Проявление гуманных свойств человеческой души должно стать для каждого естественной потребностью; необходимо исследовать атмосферу, обстановку, позволяющую воспитать в людях верность нравственному долгу.

Л.Н. Толстой, роман «Война и мир». Николай Ростов проиграл в каты большую сумму денег. Когда он признался в этом отцу, то отец очень огорчился, но сразу же стал придумывать, где достать деньги, чтобы погасить долг сына. Николай понимал, какие финансовые трудности будет из-за него терпеть вся семья. Он чувствовал себя ужасно, но отдать карточный долг – это дело чести. Николай получил хороший урок.


ВАРИАНТ 8

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема возникновения потребности людей покупать цветы. (Почему в большом городе люди готовы платить за цветы так много?)

1. В большом городе особенно остро ощущается дефицит природной, естественной красоты, поэтому люди покупают цветы

М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита». Когда мастер впервые увидел Маргариту, в руках у нее были желтые цветы. Она их приобрела, потому что ей не хватало настоящего, живого чувства. Желтый цвет – символ мудрости, печали, тоски.

Н.М. Карамзин, повесть «Бедная Лиза». Когда Эраст впервые увидел Лизу, она продавала ландыши, которые горожане охотно покупали у нее, так она зарабатывала себе на жизнь. Белый цвет – символ непорочности, чистоты.

4. Проблема понимания красоты. (В чём источники истинной красоты?)

4. Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.

Русские поэты воспевали красоту природы: А.С. Пушкин, стихотворение «Зимнее утро», М.Ю. Лермонтов «Родина» («Люблю отчизну я, но странною любовью…») Ф.И. Тютчев «Люблю грозу в начале мая…»







ВАРИАНТ 9

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

1. Проблема жизненных ошибок и возможности их исправления. (Всегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?)

1. Прошлое уходит навсегда, и часто совершенные человеком поступки исправить невозможно.

Н.С. Лесков, повесть «Очарованный странник». Иван Флягин совершал в жизни много ошибок: из-за него погиб поп, обидевшись, ушел от хозяев, украв лошадей, отдал матери дочку, которую от нее должен был сберечь и много других. Всю свою жизнь, полную невзгод он расплачивался за них, но никогда ни о чем не жалел.

2. Проблема отношения к близким людям. (Как надо относиться к близким людям?) Проблема человеческой совести. (Можно ли жить со спокойной совестью, если когда-то ты заставил плакать свою мать?)

2. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к ближним. Огорчения, которые человек причиняет родителям, могут отзываться уколами совести всю его последующую жизнь.

К. Г.Паустовский, рассказ «Телеграмма». Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, ста­ренькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложны­ми настолько, что она совсем за­бывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда при­шла телеграмма о болезни мате­ри, Настя не сразу поехала, а по­тому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.


ВАРИАНТ 10

Основные проблемы

Авторская позиция

Аргумент

2. Проблема сохранения чистоты нашей речи. (Кто должен прививать людям бережное, уважительное отношение к языку?)

2. Только мы сами можем привить себе и другим бережное, уважительное отношение к языку.

И.С. Тургенев, стихотворение в прозе «Русский язык». «Во дни сомнений, во дни тяго­стных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддерж­ка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

3. Проблема ответственности и уважительного отношения к собеседникам и к языку. (Как соотносится вкус, чувство языка и уважение к людям?)

3. Бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несет ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке.

А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин». Автор часто сетует, на то, что дворяне в речи используют много французских слов. Он говорит, что часто пишет по-французски лишь потому, что не знает точного перевода этим наименованиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 icon«здоровье и медицинское обеспечение детей и подростков» Оглавление
Приложение Изучение здоровья детей и подростков. Профилактические медицинские осмотры. 13

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconПрактическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы
Личность как субъект и как объект социальных отношений. Структура личности. Социальные типы личности

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconЛекция: Человек. Индивид и личность. Взаимосвязь биологического и...
Субъектом исследования психологии является человек как носитель сознания, самосознания, как личность. Для психологического анализа...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconИгры на выявление подростков с лидерской позицией, формирование команды,...
Каждая игра предполагает определенную цель. Использование данных игр позволит заинтересовать подростков, а также решать организационные...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconВладимир Леви Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок
Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков,...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconЛичность как психическая система понятия «индивид»,«личность», «индивидуальность»....
Понятия «индивид»,«личность», «индивидуальность». – Структура личности. – Типологии личности. – Нарушения личности

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconВладимир Львович Леви как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок
Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков,...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconЛекция личность. Развитие личности
...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconПрограмма эмоционально-волевого развития для детей и подростков с...
Возник вопрос, как кроме консультирования, я могу применять данную технику? Начала изучать литературу по данной тематике, и моё внимание...

Проблема влияния популярной личности на подростков. (Как влияет популярная личность и его высказывание на подростков?) 1 iconРассказывает доктор медицины и психологии Владимир Леви -всемирно...
Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов