Скачать 362.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ФАКУЛЬТЕТ СКД КАФЕДРА СКД «Профориентационная работа:инновационные формы» КУРСОВАЯ РАБОТА Курсовая работа студента 485 группы 5 курса факультета СКД Сулейманова Л.А. научный руководитель: к.с.н., доцент Салахатдинова Л.Н. Казань,2012 ОглавлениеОглавление 2 Раздел 1. Основные теоретические подходы к понятию профориентационной работы 5 Раздел 2. Анализ изменений системы образования и современного рынка труда 13 Раздел 3. Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20 Литература 31 Введение Один из центральных и в определенном смысле судьбоносных для каждого человека вопросов –вопрос выбора профессии. Зачастую многие делают этот выбор, не учитывая запросов рынка труда, своих способностей и интересов, и впоследствии сожалеют об этом. Для того чтобы подобные ошибки совершались как можно реже, создана система профориентационной работы. Термин профориентация (от фран. orientation - установка) можно определить как научно обоснованную систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванную учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. К элементам профориентационной работы относятся: профпросвещение, профессиональное самоопределение, профконсультации, выбор профессии, трудоустройство, профотбор (профподбор), профадаптация, совершенствование профессионального мастерства[2, c. 4]. Сегодня многие молодые люди избирают профессию по моде, по желанию и возможностям родителей, а не по своей профессиональной склонности и пригодности, что в дальнейшем может формировать их негативное отношение к избранной профессии, порождает трудности с адаптацией в сфере трудовой деятельности. Каждый год в июне после сдачи государственных экзаменов и выпускного вечера «вчерашние студенты» пополняют ряды безработных. Почему это происходит? Распространено мнение, что рынок перенасыщен экономистами, юристами, бухгалтерами и рабочие места по этим специальностям отсутствуют. Трудоустроиться могут только так «синие воротнички» - кадры с рабочими специальностями (газосварщики, слесари, фрезеровщики и т. д.). Это, отчасти, правда. Устроиться по рабочей профессии не так сложно, как, например, занять должность клерка или хотя бы менеджера низового звена. Однако проблема вовсе не в отсутствии вакансий. Специализированные газеты изобилуют запросами: требуется бухгалтер экономист, требуется главный бухгалтер и так далее/ Проблема в том, что все организации ставят необходимое условие, чтобы у новых работников был стаж не 1-3 года. Результат - многие талантливые, но слишком «молодые специалисты» идут работать продавцами, администраторами, охранниками. Лишь единицы из молодежи трудоустраиваются по специальности, используя дружеские, родственные связи или собственную настойчивость. Кое-кто остаётся в организациях, где проходил производственную (преддипломную) практику. Некоторые уезжают в малые населённые пункты (в основном иногородние возвращаются на родину «нарабатывать стаж»). Это тоже вариант, только не все решаются вернуться в глушь из города, оставить на несколько лет друзей, образовавшийся круг знакомых, арендуемое жильё. Эта проблема давно пущена на самотёк. Квалифицированные кадры переманивают с места на место, предлагая высокую заработную плату, а молодежь остаётся нетрудоустроенной. Проблема реформирования сферы образования, совершенствования системы профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи – одна из основных проблем современного российского общества, и от того, насколько грамотно и обдуманно она будет решена сегодня, зависит будущее нашей страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке. Объектом исследования является профессиональная ориентация молодежи. Предметом исследования является профориентационная работа с современной молодежью в условиях трансформации системы образования. Цель исследования: выяснить как осуществляется профориентационная работа с молодежью в современных условиях. Основные задачи курсовой работы сводятся к тому, чтобы:
|
![]() | Е. В. Рябова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики скд | ![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Согласно стандартам Минобразования рф, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем... | ![]() | Курсовая работа это результат самостоятельного исследования избранной проблемы на фактическом материале, полученном в ходе опытно-экспериментальной... |
![]() | Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, контрольная работа, реферат, студенческая научно-исследовательская работа, подготовка,... | ![]() | Курсовая работа – это небольшой научный труд студента. Отсюда следует порядок ее написания |
![]() | Российский государственный аграрный университет мсха имени К. А. ТиМИРЯзева | ![]() | Российский государственный аграрный университет мсха имени К. А. ТиМИРЯзева |
![]() | Российский государственный аграрный университет мсха имени К. А. ТиМИРЯзева | ![]() | Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, реферат, контрольная работа, организация выполнения, организация защиты, структура... |